План работы по выявлению и развитию физических способностей учащихся.
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Буркова Оксана Николаевна

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности

Основные задачи этапа отбора

Основные методы отбора

Предварительный этап выявления способностей

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Смотры конкурсы по видам спорта

4.Медицинское обследование

5.Социологическое обследование

Углубленная проверка выявленных способностей

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Соревнования

4.Медико-биологическое обследование

Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Соревнования

4.Медико-биологическое обследование

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.

Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатам которых судят о наличие специальных физических способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

G:\ой 2\Режим_Р 005.jpg

  • обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;
  • обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
  • повысить интерес к предмету;
  • повысить активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • повысить эффективность самостоятельной работы.

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности

Основные задачи этапа отбора

Основные методы отбора

Предварительный этап выявления способностей

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Смотры конкурсы по видам спорта

4.Медицинское обследование

5.Социологическое обследование

Углубленная проверка выявленных способностей

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Соревнования

4.Медико-биологическое обследование

Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Соревнования

4.Медико-биологическое обследование

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.

Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатам которых судят о наличие специальных физических способностей.

Примерные нормативы для выявления физических качеств

(по А.В. Гужаловскому)

Физические качества

Упражнения

Пол

Возраст и нормативы

8

9

10

Быстрота

6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа, с

М


Д

8.7


9.0

8.6


8.9

8.5


8.8

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места, см.

М


Д

170


150

175


155

180


160

Выносливость

Общая - бег с ходьбой на 500 м. мин. с

М


Д

1.45.0


1.50.0

1.42.5


1.47.5

1.46.0


1.45.0

Гибкость

Наклон вперед, с

М


Д

+8


+10

+9


+11

+11


+12

Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

На уроках физической культуры применяю технологию разноуровневого обучения.

План

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности.

Сентябрь

Директор

Учитель физической культуры

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Учитель физической культуры

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Директор

Учитель физической культуры

4

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований  по физической культуре

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

Учитель физической культуры

5

Подготовка учащихся и команд школы к участию во II туре (районных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

Учитель физической культуры

6

Подготовка учащихся и команд школы к участию в III туре (зональных краевых) соревнований

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

Учитель физической культуры

7

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися

Октябрь

Директор

Учитель физической культуры

8

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

Директор

Завучи по УР

Завуч по ВР

9

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Учитель физической культуры

10

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

Учитель физической культуры

11

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Декабрь

Учитель физической культуры

12

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Учитель физической культуры

13

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся

В течение года

Учитель физической культуры



Предварительный просмотр:

G:\ой 2\Режим_Р 005.jpg

  • обеспечение статического учета, контроля и анализа физических способностей, повышение работоспособности учащихся;
  • обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
  • повысить интерес к предмету;
  • повысить активность учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • повысить эффективность самостоятельной работы.

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности

Основные задачи этапа отбора

Основные методы отбора

Предварительный этап выявления способностей

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Смотры конкурсы по видам спорта

4.Медицинское обследование

5.Социологическое обследование

Углубленная проверка выявленных способностей

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Соревнования

4.Медико-биологическое обследование

Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося

1.Педагогическое наблюдение

2.Контрольные испытания (тесты)

3.Соревнования

4.Медико-биологическое обследование

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так, например путем систематического наблюдения за учеником фиксирует его способности к освоению программы.

Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатам которых судят о наличие специальных физических способностей.

Примерные нормативы для выявления физических качеств

(по А.В. Гужаловскому)

Физические качества

Упражнения

Пол

Возраст и нормативы

8

9

10

Быстрота

6 повторений упражнения: упор присев, упор лежа, с

М


Д

8.7


9.0

8.6


8.9

8.5


8.8

Скоростно-силовые качества

Прыжок в длину с места, см.

М


Д

170


150

175


155

180


160

Выносливость

Общая - бег с ходьбой на 500 м. мин. с

М


Д

1.45.0


1.50.0

1.42.5


1.47.5

1.46.0


1.45.0

Гибкость

Наклон вперед, с

М


Д

+8


+10

+9


+11

+11


+12

Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

На уроках физической культуры применяю технологию разноуровневого обучения.

План

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности.

Сентябрь

Директор

Учитель физической культуры

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Учитель физической культуры

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Директор

Учитель физической культуры

4

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований  по физической культуре

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

Учитель физической культуры

5

Подготовка учащихся и команд школы к участию во II туре (районных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

Учитель физической культуры

6

Подготовка учащихся и команд школы к участию в III туре (зональных краевых) соревнований

В течение года согласно плана внутришкольных СММ

Учитель физической культуры

7

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися

Октябрь

Директор

Учитель физической культуры

8

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

Директор

Завучи по УР

Завуч по ВР

9

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Учитель физической культуры

10

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

Учитель физической культуры

11

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Декабрь

Учитель физической культуры

12

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Учитель физической культуры

13

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся

В течение года

Учитель физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая деятельность по выявлению и развитию физических способностей учащихся

Согласно ФГОС целью обучения  является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственно...

План работы по выявлению и развитию физических способностей учащихся

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностямиЗадача:- развитие основных физи...

План работы по выявлению и развитию физических способностей обучающихся

План работы по выявлению и развитию физических способностей обучающихся...

Работа по выявлению и развитию математических способностей учащихся

В данном материале рассматриваются методики выявления способностей к математике на уроках и во внеурочной деятельности...

Работа по выявлению и развитию математических способностей учащихся.

Работа по выявлению и развитию математических способностей учащихся....

Программа по выявлению и развитию физических способностей учащихся к занятиям акробатикой

Выявление и развитие физических способностей учащихся к занятиям акробатикой...