Главные вкладки

    доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС"
    презентация к уроку по физкультуре

    Лагаев Сергей Убушаевич

    Доклад в форме презентации на районном МО учителей физической  культуры. "Здоровье -это достояние не только каждого человека, но и всего общества." Именно в школьном  возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_zdorovesb.tehnologii.ppt636.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС» МКОУ «Иджилская СОШ» Составил учитель физического воспитания Лагаев С.У.

    Слайд 2

    «здоровье ребёнка»: «Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества» «здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья».

    Слайд 3

    Проблемы в определении понятия «Здоровье» Сужение понятия (преобладание физической составляющей) Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья Идеализация медицинской помощи «Забалтывание" проблемы здоровья

    Слайд 4

    “ здоровьесберегающая образовательная технология” Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

    Слайд 5

    Группы здоровьесберегающих технологий медико-гигиенические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; экологические, здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.

    Слайд 6

    медико-гигиениические технологии гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПинНов; функцианирование в школах медицинских кабинетов; проведение занятий лечебной физкультурой, организация здоровьесберегающей среды в ОУ

    Слайд 7

    физкультурно- оздоровительная технология развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры школьников, урок физической культуры, физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

    Слайд 8

    Экологические здоровьесберегающие технологии воспитывать у школьников любовь к природе; приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии; укрепление духовно-нравственного здоровья учащихся

    Слайд 9

    Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной службы и т.д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи – сохранения, требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий.

    Слайд 10

    Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

    Слайд 11

    Практика применения на уроках и в спорте -урок является основной формой педагогического процесса, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий; -использование упражнений и игр различной интенсивности и направленности; -развитие основных движений — одно из главных условий всестороннего физического развития растущего человека; -элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены.

    Слайд 12

    Цель здоровьесберегающей технологии в образовании Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Цель применительно к взрослым – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья преподавателей и просвещение родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная работа «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

    В рамках проекта предусмотрены разнообразные формы и методы работы с учащимися по здоровьесбережению, вот некоторые из них: «Уроки здоровья», «Динамические паузы», «Физкультурно-оздоровительные меропр...

    Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

    Актуальность данной работы вытекает из того  что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...

    применение кейс-технологии на уроках литературы в 5 классе в условиях реализации ФГОС

    СТАТЬЯ С ПРАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ...

    Методический семинар "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС" (речевое сопровождение размещено в разделе "АУДИО")

    Методический семинар для конкурса "Учитель года 2018" - "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях  реализации  ФГОС"...

    «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

    Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС...

    Доклад Тема «Игровые технологии как способ развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах

    Современная методика преподавания иностранного языка за последнее время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить сам процесс обучения, сделать его занимательным и не об...

    Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС

    Цель программы: Повышение эффективности учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе на основе метода круговой тренировки на уроках в условиях реализации ФГОС....