технологическая карта урока физической культуры в 9 классе
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс)

Платонова Ольга Юрьевна

Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе в разделе программы спортивные игры(баскетбол)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе

Составитель: учитель физической культуры МБОУ «Лицей «Политэк»  Платонова Ольга Юрьевна

Тема: «Движение –это жизнь, техничное движение — это успех!»

Тип урока: комбинированный

Направленность- образовательно- обучающая

Цель урока: Подвести учащихся к осознанию совершенствования техники броску мяча в корзину.

Задачи урока:

образовательная:

-   дать понимание цели техничного броска в корзину, как понимание стать успешным игроком в команде.

-определить основные правила техники броска мяча в корзину

- актуализовать знания учащихся о способах и приемах освоения технических действий игры баскетбол.

- помочь сформулировать учащимися понятия «Техника двигательного действия»

- создать условия для приобретение учащимися новых навыков работы с мячом.

развивающая:

- развивать тактическое мышление обучающихся через анализ полученных знаний, умение их анализировать, делать выводы и применять на практике.

- развивать механизмы самостоятельности, самореализации, ответственности.

- развивать у учащихся навыки сотрудничества и взаимопомощи. 

- развивать двигательные способности.

воспитательная: 

- совершенствовать коммуникативные и организационные умения.

- воспитывать чувство коллективизма.

- воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и физическому развитию.

Планируемее результаты:

Предметные – учащиеся должны приобрести знания о технике броска мяча в корзину, о способах и методах совершенствования технических приемов игры баскетбол.

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, находить ошибки, эффективно их исправлять;

-бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности.

 Метапредметные - учащиеся должны уметь организовать

самостоятельную познавательную деятельность, способность работать в паре и в группе, согласовывать действия и находить общее решение.

Личностные– у учащихся должно формироваться ответственное отношение к собственной и групповой познавательной деятельности, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Урок должен помочь обучающимся сформировать следующие универсальные учебные действия:

 Личностные УУД: определиться в значении получаемых знаний;

 Познавательные УУД: формулировать познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи в ходе работы;

 Коммуникативные УУД: распределить роль в совместной парной и групповой деятельности, достаточно точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, развивать практические навыки, давать критериальную оценку собственной деятельности; 

Обеспечение урока: мячи баскетбольные, фишки, обручи, проектор, магнитная доска, гимнастические палки, обручи, ватманы и маркеры.

Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1 этап Организационный 1 мин.

2 этап Мотивационный-целевой 

 8 мин.

Построение, приветствие. Организация учащихся на урок.

Актуализация знаний о   баскетболе, о знаменитых игроках и основных технических приемах.

 Сообщение новых интересных сведений о спортивных достижениях мужской команды нашей страны в 1972 году, истории "трехсекундного броска"

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

Постановка цели и формулирование учебных задач

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Сообщает тему урока.

Ребята, вы хотели бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тогда попробуйте догадаться, о чем идет речь.

Слушаем загадку и и заканчиваем последнее предложение.

В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол!)

А какая же главная цель игры баскетбол? Правильно – это бросок мяча в корзину.  А каких знаменитых спортсменов баскетболистов вы знаете которые знамениты своими точными снайперскими бросками в корзину?

Правильно это: Майкл Джордан; Коби Брайнт, Тим Данкан и др.

А как вы думаете почему среди знаменитостей так много американцев? Правильно потому что баскетбол — это игра которая в 1891 году родилась в США, и основатель ее Джеймс Нейсмит.

Но есть в истории баскетбола удивительная история, которая стала легендой баскетбола.  И связана эта история с командой нашей с вами страны.  

Подсказка- произошло это все в1972 году на Олимпиаде в Мюнхене.

- кто смотрел фильм «Движение Вверх»?

Да! Тогда наша команда вырвала победу у сборной США на последних 3-х секундах.

А помните ли вы героев этого броска?

Правильно: Александр Белов и Иван Едешко. Именно с подачи Ивана Едешко Александр Белов забросил мяч стоя под кольцом.Так что же помогло этой ситуации сложиться как вы думаете:

Правильно: умение точно бросать мяч, взаимодействовать, понимать друг друга на площадке.

И сегодня мы с вами разберемся что значит правильно бросать мяч в корзину. Так чтоб забрасывать 9 из 10 попыток.

Это поможет вам с удовольствием играть в баскетбол и быть успешным снайпером.

Вы будете иметь в своей копилке движений умение правильно забрасывать мяч в корзину как Александр Белов и Майкл Джордан. И обязательно блеснете этими знаниями еще не раз. Ну и конечно сдадите зачет по физкультуре на оценку 5.

Значит цель нашего урока? Научиться забрасывать мяч в корзину используя эффективную технику.

Задачи урока:

- сделать разминку

- повторить основные технические приемы баскетбола

- запомнить и проработать основные правила техники броска в корзину.

- поиграть в игру.

Построение и приветствие.

Знакомятся с темой урока, принимают участие в беседе

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Вспоминают и обмениваются информацией.

Строят рассуждения.

Дают ответ на загадку.

Включаются в беседу, показывают свою эрудицию и знания о олимпиадах и спортсменах.

Вспоминают прошедшие уроки по истории баскетбола.

Испытывают радостные эмоции, чувство гордости за свою страну. Уважение к спортсменам.

Анализируют и делают выводы.

Осознают необходимость взаимодействия как условия успешности.

Осмысливают и сопоставляют свои личные физические возможности. способности к саморазвитию и совершенствованию.

Формулируют самостоятельно цель урока.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию,

3 этап

 Операционно- деятельностный

25 минут

4 этап

Оценочный 4 мин

5 этап

 Рефлексивный

 2 минуты.

Разминка

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, повторение основных технических приемов баскетбола, развитие ловкости, , быстроты движений, прыгучести. совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом.

Техника броска мяча в корзину.

Показ техники выполнения броска с ближнего расстояния на экране проектора

 

Выполнение упражнений для закрепления и освоения техники броска 7 минут

Организация работы в парах. Мяч выдается каждой паре. Учащиеся стоят в 2 шеренги лицом друг к другу дистанция 5 шагов.

 

 Организация практической работы в группах по закреплению знаний об основных правилах техники броска в корзину. Каждой группе дается один мяч и карточка на которой группа должна за 2 минуты дописать недостающие слова в предложениях.  На карточке –задании необходимо указать так же фамилии всех участников группы. Всего 5 предложений, каждое правильно отвеченное предложение дает1 балл.

Организация игры

«кто больше наберет очков»

- С чего всегда начинается урок? (с разминки)

Демонстрация двигательных действий. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

- бег:

- обычный;

- «змейкой»;

- правым боком;

- левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- спиной вперед,

 - подскоки с круговым вращением руками вперед и назад;

- ходьба выпадами;

- ходьба с наклоном,

- ходьба с махами ногами;

Повторим основные технические приемы баскетболиста:

выполняя движения поточным методом передвигаясь друг за другом соблюдая дистанцию в 3-4 шага.

  1. Передвижения приставным шагом, между гимнастическими палками в стойке баскетбольного защитника
  2. Передвижение спиной вперед до ориентира(фишка-конус)
  3. Перемещение челноком от фишки к фишки зигзагом, касаясь рукой каждой фишки.
  4. Прыжок на 2х ногах из обруча в обруч.
  5. Ведение мяча в одну сторону правой рукой, обратно левой.
  6. Ведение мяча змейкой между фишек, меняя руку (дальней рукой от фишки)
  7. Передачи мяча в стену с передвижением приставными шагами.

Учитель показывает, как нужно выполнять движения.

Давайте ребята вместе дадим определение слову «Техника двигательного действия»

Правильно: Техника двигательного действия - это наиболее рациональный и эффективный способ выполнения двигательного действия, позволяющий достичь наивысшего спортивного результата. На магнитную доску вешает плакат, на котором написано правильное определение.

Сейчас я познакомлю вас с Иваном Едешко (живой легендой истории «Трех секунд»)

Включает видео ролик, на котором Иван Едешко знакомится с учащимися и определяет значение броска. И другой спортсмен -Дмитрий Белозеров показывает и рассказывает технику броска.

А сейчас попробуем выполнить ряд упражнений чтоб освоить правильную технику броска.

Обязательно соблюдаем технику безопасности в работе с мячом:

-нельзя передавать мяч, если принимающий смотрит в другую сторону;

- не выполнять резкой передачи мяча с близкого расстояния;

 - передавать мяч точно, с оптимальной скоростью;

- не выставлять пальцы вперед, при приёме мяча;

- не передавать мяч в ноги, живот, колени;

- не выполнять ведение мяча с опущенной головой;

- не бить по мячу кулаком или ладонью.

Учитель показывает задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Построение в 1 шеренгу. «Расчет на 1-2» Перестроение в 2 шеренги.

Задание 1: -  и.п. стойка баскетболиста перед броском(равновесие)

-  удерживая мяч на ладони загнутой во внутрь, локоть под углом 90 градусов , последовательно разгибая колени и локоть выбрасываем  мяч над головой вверх создавая обратное движение кистью ( выполняем упражнение 3 раза )и передаем его партнеру прямой передачей от груди.

 Задание 2:  и. п.  стойка баскетболиста перед броском (равновесие )

 -  так же но выбрасывая мяч  высоко вперед -вверх передать его партнеру. Выполняем упражнение 7-8 раз.

Задание 3: и.п.  стойка баскетболиста

- выполняем ведение мяча на месте 5 раз ,делаем шаг вперед принимаем стойку баскетболиста перед броском и передаем мяч партнеру.

Задание 4 подходим к кольцу по очереди выполняем бросок с близкого расстояния примерно 45 градусов от щита.

Задание  

-Длимся на 4 группы по команде «На 1-4 рассчитайсь»

 Каждая группа располагается под кольцом указанным учителем, выполняет письменное задание.

- Работаем всей группой обмениваясь знаниями и умениями, помогая вспомнить и осмыслить правила техники броска в кольцо.

За 2 минуты учащиеся группы должны забросить как можно больше мячей в корзину, бросая мяч по очереди. Один забитый мяч- одно очко.

 Подведение итогов игры и выставление оценок.

 

Объявляет и корректирует результаты выполненных работ.

Построение в 1 шеренгу.

  Урок закончен, и я попрошу вас показать настроение урока с помощью простых движение:

Если все понятно и интересно- большой палец руки вверх

Если понятно, но есть вопросы- большой палец руки в сторону

Если не понятно и не интересно- большой палец вниз.

Спасибо вам за урок и надеюсь, что игра в баскетбол станет для вас интереснее и доступнее.

Подведение итогов урока. организационный уход с урока.

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно, выполняют упражнения по укреплению осанки, беговые упражнения и общеразвивающие упражнения в движении.

Соблюдают дистанцию и стараются выполнять упражнения с наибольшей амплитудой.

Закрепляют навыки технических действий игры баскетбол.

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно

Дают формулировку

 слову "техника двигательного действия" вспоминают ранее полученные знания, рассуждают строят умозаключения.

 Отвечают на вопросы и смотрят видео.

Анализируют свои уже ранее полученные умения в бросках в корзину

Наблюдают анализируют сопоставляют свои умения с предложенными.

Рассказывают правила техники безопасности.

Наблюдают и выполняют упражнения повторяя показ учителя. Слушают и исправляют ошибки.

Взаимодействуют с партнером  учатся понимать и контролировать свои действия.

Выполняют упражнения по команде учителя.

Выполняют  ближний бросок используя полученные знания, подсказывают друг другу.

Строятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1-4.

Делятся на 4 группы.

Активно обсуждают, анализируют и делая выводы записывают на карточке ответ.

 Самостоятельно организовывают работу в группе, закрепляя полученные знания .

Освобожденные дети

помогают проверить правильность ответов по выданной им оценочной матрице.

И расположить на магнитной доске результаты с оценками групп.

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность

Осознание важности овладения техническим приемом (броском в кольцо)

Желание проявить в действии полученные знания

Развивают логические связи, умение анализировать и делать выводы. Вступают в диалог.

Осознают возможность получения травмы и делают выводы о том, как этого избежать.

Развивают коммуникативные компетенции.

Овладевают практическими навыками, контролируя и следя за правильностью выполнения

выполнения двигательных действий, находят ошибки, эффективно их исправляют.

Готовность преодолеть трудность и мобилизовать себя на выполнение необходимых задач.

Дают

оценку своей деятельности.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.

Приложение 1.

Техника двигательного действия - это наиболее рациональный и эффективный способ выполнения двигательного действия, позволяющий достичь наивысшего спортивного результата

Приложение 2. 

Основные правила техники броска мяча в корзину: (проверочная карточка)

  1. Положение тела и расположение ног: ноги в полу приседе, на ширине плеч, бросковая нога впереди на пол шага, носки ноги смотрят на кольцо.
  2. Положение кисти на мяче бросковой и поддерживающей руки: бросковая рука держит мяч на пальцах и ладони, кисть загнута наружу, указательный палец направлен на кольцо, поддерживающая рука располагается сбоку так чтобы большой палец поддерживающей руки и бросковой образовали букву «т».
  3. Работа локтя и завершение броска кистью: локоть бросковой руки смотрит на кольцо, вовремя броска локоть разгибается движением вверх-вперед, и кисть закручивая обратным движением мяч завершает бросок.
  4. Концентрация внимания во время броска: только на кольце, смотреть на движение мяча не нужно.
  5. Выполнение броска- плавное последовательное разгибание ног, вынос и разгибание локтя, кисти, соблюдая равновесие, траектория полета мяча высоко вверх- вперед.

Основные правила техники броска мяча в корзину:

  1. Положение тела и расположение ног: ноги в полу приседе, на ширине плеч, бросковая нога …….. на пол шага, носки ноги смотрят на ……
  2. Положение кисти на мяче бросковой и поддерживающей руки: бросковая рука держит мяч на ………..и ладони, кисть загнута наружу, указательный палец направлен на……., поддерживающая рука располагается сбоку так чтобы большой палец поддерживающей руки и бросковой образовали букву ……….
  3. Работа локтя и завершение броска кистью: локоть бросковой руки смотрит на…………, вовремя броска локоть разгибается движением……….., и кисть закручивая обратным движением мяч завершает ………
  4. Концентрация внимания во время броска: только на………, смотреть на движение мяча ……….
  5. Выполнение броска- плавное последовательное разгибание…….., вынос и разгибание локтя, кисти, соблюдая …………. И траекторию полета мяча высоко ………..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....