Рабочая программа по баскетболу
рабочая программа по физкультуре

Загрудний Владислав Витальевич

Целью рабочей программы является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_basketbolu.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Дополнительными занятиями с учащимися по баскетболу в сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

   В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений и создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Рабочая программа для спортивной секции по баскетболу разработана на основе пособия А.И. Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель — 2014г.  в соответствии с ФГОС.

Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

   Реализация цели рабочей программы соотносится с решением следующих образовательныхзадач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений о баскетболе, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к баскетболу;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

  • В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.
  • В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
  • В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
  • В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:метод упражнений;игровой;соревновательный,круговой тренировки.Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом, по частям.Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

дата

темы

содержаниематериала

ОФП – 8 часов

№1-2

Строевыеупражнения

Повороты на месте, размыкание уступами. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Обозначениешаганаместе. Повороты в движении.

№3-5

ОРУ безпредметов

Упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц шеи, для туловища и ног. Упражнения с сопротивлением.

№6-8

Подвижныеигры и эстафеты

Игры с мячом; игры с бегом, прыжками, метанием. Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов.

Специальная подготовка 16 часов

№9-11

Ведение мяча правой левой рукой.

Передвижение бегом. Приставные шаги. Остановка прыжком в два шага. Ведениемячапопрямой с изменениемнаправления и скорости.

№12-16

Передача мяча одной рукой от плеча. Пере дача мяча двумя рука ми от груди.

Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками.

№17-19

Ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой при передвижениях игроков в парах и тройках.

Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении. Ловля и передача мяча двумя руками в движении - используя три шага. Передача мяча на месте с отскоком от пола и ловля мяча. Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола.

№20-21

Штрафнойбросок.

Броски в корзину от головы. Учащийсявыполняет 15-20 бросков.

№22-24

Броски в корзину.

Броски в движении после двух шагов. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180 градусов.

Техническая подготовка 24 часа

№25-30

Техниканападения

Техника передвижения. Основная стойка баскетболиста. Повороты в движении с сочетанием способов передвижения. Передвижение переставным шагом, сочетание передвижений, остановок поворотов. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком.

№31-36

Техниказащиты

Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из-за спины. Действия защитника в обороне, в нападении.

№37-42

Техникаовладениямячом

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом, отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом.

№43-48

Техникапередвижения

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направления движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости.

Тактическая подготовка 21 час

№49-52

Тактиканападения.

Индивидуальные действия, выход на свободное место с целью атаки и получения мяча. Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемов техники нападения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском.

№53-57

Групповыедействия.

Взаимодействие двух игроков -"передай мяч - выходи" Взаимодействие трех игроков -"треугольник". Взаимодействие двух нападающих против одного защитника "2-1". Взаимодействие двух нападающих против трех защитников, "тройка", скрестный выход, малая восьмерка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападениебыстрымпрорывом, взаимодействиедвухигроков с заслонами.

№58-63

Командныедействия.

Организация командных действий по принципу выхода на свободное место. Нападение с целью выбора свободного действия, нападение быстрым прорывом, организация командных действий против применения быстрого прорыва противника. Организациякомандныхдействий с использованиемизученныхгрупповыхвзаимодействий.

№64-69

Тактиказащиты.

Индивидуальные действия по умению выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. Выбор места для овладения мячом при передачах и ведении. Противодействия при бросках мяча в корзину. Противодействиевыходунасвободноеместодляполучениямяча.

№70

Техникабезопасности

Техника безопасности на уроках, учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях.

ВСЕГО ЧАСОВ:         70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по баскетболу

Спортивная секция. Рабочая программа по баскетболу. Цели, задачи, ожидаемый результат...

Рабочая программа по баскетболу

рабочая программа 2 часа в неделю для 5-8 классов...

Рабочая программа по баскетболу

СОДЕРЖАНИЕВведение............................................................................................1. Пояснительная записка ....................................................................

Рабочая программа по баскетболу для групп УТГ

1.     Повышение общефизической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).2.     Совершенствование специальной физической п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА секции «БАСКЕТБОЛ»

Программа является основанием для определения качества реализации дополнительного оброзования....

Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов

Рабочая программа по баскетболу для 5-11 классов...