Международный день отказа от табака
методическая разработка по физкультуре

Зайнеева Мария Николаевна

День здоровья, спортивный праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_den_otkaza_ot_tabaka.docx24.4 КБ
Файл polozhenie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия,

 посвященного празднику «День Здоровья»

ко Международному дню отказа от табака

«Бросай курить, или школа – зона вне курения»

1 Ведущий.                           Начинаем новый день,

                                               Прогони скорее лень,

                                               Спать кончай, глаза протри,

                                               День здоровья 1,2,3

Вместе:                  Здравствуйте, ребята

  2 Ведущий          Сегодня в  нашей школе  праздник.

                               Сегодня чудесный и радостный день.

                               И ветер затих, озорник и проказник,

                               И тучи открыли небесную синь.

                                            У вас в душе отличная погода,

                                            Хотя вам всем волненья предстоят.

                                            Уже дрожат спортивные рекорды,

                                            Предчувствуя, что им не устоять.

1 Ведущий.                          Праздник мяча и скакалки у нас.

                                                      Мы собрались в этом зале сейчас,

                                                      Чтоб уменья свои показать,

                                                      Силу и волю свою доказать.

Выступление агитбригады

Вед:  Привет, мальчики, девочки,

         а точнее - школьники!

         А что такое ученик?

         Это портфель и тысяча книг!

         Это в кармашках – школьные принадлежности

         И, конечно же, разные мелочи.

(Ведущий держит свой портфель, на последних  словах из него высыпаются

карандаши, учебники и пачка сигарет.)

Вед: А что это за коробочка? Сигареты? Откуда? Я же не курю! Может, это не мой портфель? Мой! Ой, а может, это кто-нибудь мне специально подкинул? Но кто? Так-так-так, надо срочно вспомнить всех, кто курит в нашей школе,  в общем, курильщиков.

Вед: Эх, лучше бы учились по всем предметам на пятерки,  чем курить эту гадость! И кто их только этому учит? Учителя точно не учат.  Тогда почему же и на школьном крыльце, и на школьном дворе ребята держат  эти пачки сигарет в руках? (Читает, что написано на пачках.)  «Курение убивает!», «Курение – это яд!», «Никотин – смерть!» Вот бы взять и спросить этого Никотина, что он сам думает о курении.

Голос в записи: А ты коробочку потри.

                             Я Никотин, живу внутри… Кхе - кхе…

ВЕД: Ой, что это? Кто это? Ребята, страшно, но я попробую.

Голос: Я, Никотинояд,

             Предупреждаю всех ребят:

             Куренье – вред, куренье – зло,

             Кто курит, тем не повезло!

             От сигарет ребенок слаб,

             Болеет часто и хандрит.

             У всех, кто сигареты курит,

             Очень скучный, мрачный вид.

             Страдают легкие, сердце, сосуды,

             У курящих часто  болят зубы.

             Кто с Никотином дружен,

             Здоровью тот не нужен!

Вед: Так вот какой ты, Никотин, вредный и опасный! Сам все про это знаешь, а людей курить заставляешь. А они курят, кашляют, задыхаются.

Курильщик: Голова моя разболелась!

                        Закружилось все, завертелось!

                        И упал я без чувств, без памяти

                        Среди комнаты, словно памятник.

                        Очнулся когда, как вскочу,

                        Как пачку эту схвачу

                        И с размаху в окно кидаю…

                        Все! Бросаю курить! Бросаю!

Вместе: Скажем громко, скажем дружно:

         От куренья только вред!

         Скажем сигаретам нет.

Вед.         Желаем вам удовольствие находить в чтении книг и любимом увлечении – в спорте, в танцах и в пении, но никак не в курении!        

Ведущий.                                  У нас сегодня  «День здоровья».  

Этот  праздник посвящен МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ОТКАЗА ОТ ТАБАКА,

2 Ведущий. В сегодняшнем Дне здоровья принимают  участие 8 команд:

1 Ведущий.                        По плечу победа смелым,

                                                  Ждет того большой успех,

                                                  Кто, не дрогнув, если нужно,

                                                  Вступит в бой один за всех.

     2 Ведущий                   Пусть жюри весь ход сраженья

                                           Без промашки проследит.

                                           Кто окажется дружнее,

                                           Пусть, друзья, и победит!

Ведущий.                   Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Проверьте сами! Итак……………

Эстафета 1 «Мяч над головой»

выполняется передача мяча над головой, последний в колонне бежит вперед и обегает конус, побеждает команда, первая закончившая эстафету и не допустившая ошибок.

Эстафета 2 “Что посеешь, то пожнешь”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по три кубика. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один куб и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями три метра). Затем быстро возвращаются за вторым кубом и переносят его к указателю, опять возвращаются за третьим кубом и переносят его на третий указатель. Возвращаясь назад, участник должен собрать все кубики и передать их следующему участнику и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.

Вопросы.

  • Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
  • Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
  • Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
  • Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.

 

Эстафета 3 “Гардероб ”

Первый участник берет в руки манишку, по команде одевает ее (условие - манишка должна быть одета не на изнанку и не задом наперед), обувается в лыжные ботинки большого размера, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает манишку и ботики следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

Задание для болельщиков:  “Баскетболист”

Инвентарь: баскетбольный мяч

Болельщики, по очереди, от каждой команды выполняют броски. И при попадании в кольцо, приносят баллы своим командам.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением, 
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

Задание для болельщиков:  «Сила духа».

На стуле лежит коробка, в которой находятся 5 воздушных шаров  и 5 веревок. По команде судьи капитан добегает до стула (расстояние 15 метров), берет коробку и несет своей команде. Участники команды надувают по шарику и завязывают его. Затем поднимают шарик вверх.

Время выполнения задания фиксируется: каждый участник приносит балл своей команде

Эстафета 4 “ Туннель”.

Напротив каждой команды судьи-помощники держат обручи с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Ведущий:

Праздник ловкости и воли 
Торжествует в нашей школе.

Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.

“Ловкий футболист”.

Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.

Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).

Эстафета 5  «Поезд»

Капитан – паровоз, игроки – вагоны. По команде «Марш» паровоз бежит вокруг поворотной стойки, подбегает к команде, «цепляет» один «вагон» (зацепление обязательно правой рукой за левую) и так бегут вдвоем вокруг стойки и обратно, «цепляют» третий вагон и т.д.

Если в пути произошла «авария», упали «вагоны», расцепился «состав», - команда останавливается, устраняет аварию и только потом продолжает эстафету. Побеждает «паровоз», первый пришедший к финишу

Ведущий 1: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

 Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

После окончания игр, пока жюри подводит итоги -  флеш-моб  для всех!!!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.



Предварительный просмотр:

                                                                                   Утверждаю______________________

                                                                                                          директор МОУ Анненская СОШ

                                                                                                           Качурина Т.В.


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении "Дня здоровья"

приуроченого ко Международному дню отказа от табака

среди учащихся 1-5 классов

  1. Цели и задачи
  1. Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья школьников.
  2. Овладение необходимыми двигательными умениями и навыками.
  3. Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
  4. Формирование навыков здорового образа жизни.
  5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого    мышления.
  6. Воспитание «здорового духа соперничества».

II. Организаторы и руководство соревнованиями

         Общее руководство и контроль за проведением соревнований осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры и судейскую коллегию.

III. Место и сроки проведения

Место проведения - спортивный зал школы. Соревнования проводятся 30.11.2018г.

IV. Участники, требования к участникам

      К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 1- 4 классов. Состав команды: 2 мальчика + 2 девочеки. При себе иметь сменную обувь.

V. Программа соревнований

Эстафета № 1.  «Мяч над головой»

Эстафета № 2.   «Что посеешь, то пожнешь»

Эстафета № 3. «Гардероб»

Эстафета № 4. «Туннель»

Эстафета № 5. «Поезд»

Эстафета № 6. «Смекалка». 

 

.VI. Условия подведения итогов

Победитель определяется по наибольшей сумме очков-мест, набранной во всех эстафетах программы "Веселые старты".

                                                                                   Утверждаю______________________

                                                                                                          директор МОУ Анненская СОШ

                                                                                                           Качурина Т.В.


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении "Дня здоровья"

приуроченого ко Международномуу дню отказа от табака

среди учащихся 1-4 классов

  1. Цели и задачи
  1. Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья школьников.
  2. Овладение необходимыми двигательными умениями и навыками.
  3. Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
  4. Формирование навыков здорового образа жизни.
  5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого    мышления.
  6. Воспитание «здорового духа соперничества».

II. Организаторы и руководство соревнованиями

         Общее руководство и контроль за проведением соревнований осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры и судейскую коллегию.

III. Место и сроки проведения

Место проведения - спортивный зал школы. Соревнования проводятся 30.11.2018г.

IV. Участники, требования к участникам

      К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 1- 4 классов. Состав команды: 2 мальчика + 2 девочеки. При себе иметь сменную обувь.

V. Программа соревнований

Эстафета № 1.  «Мяч над головой»

выполняется передача мяча над головой, последний в колонне бежит вперед и обегает конус, побеждает команда, первая закончившая эстафету и не допустившая ошибок.

Эстафета № 2.   “Что посеешь, то пожнешь”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по три кубика. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один куб и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями три метра). Затем быстро возвращаются за вторым кубом и переносят его к указателю, опять возвращаются за третьим кубом и переносят его на третий указатель. Возвращаясь назад, участник должен собрать все кубики и передать их следующему участнику и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета № 3. "Гардероб"

Первый участник берет в руки манишку, по команде одевает ее (условие - манишка должна быть одета не на изнанку и не задом наперед), обувается в лыжные ботинки большого размера, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает манишку и ботики следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 4. “ Туннель”

Напротив каждой команды судьи-помощники держат обручи с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Эстафета № 5. Эстафета 4  «Поезд»

Капитан – паровоз, игроки – вагоны. По команде «Марш» паровоз бежит вокруг поворотной стойки, подбегает к команде, «цепляет» один «вагон» (зацепление обязательно правой рукой за левую) и так бегут вдвоем вокруг стойки и обратно, «цепляют» третий вагон и т.д.

Если в пути произошла «авария», упали «вагоны», расцепился «состав», - команда останавливается, устраняет аварию и только потом продолжает эстафету. Побеждает «паровоз», первый пришедший к финишу

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой и рассчитываются по порядку номеров. Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

Эстафета № 6. «Смекалка». 

 Каждому из игроков трёх команд нужно  добежать до стула у противоположной стены и принести по одному листочку с написанной буквой. В конце эстафеты каждая команда складывает из принесённых букв слово на полу. Кто первым сложит правильно слово – тот и победитель.

Слова:   СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ

Из каждой команды выбирается по одному игроку — петухи. Они встают в центр круга, встают на одну ногу, а руки держат за спиной. По команде они начинают толкать друг друга. Цель — вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги. Если это удалось, то команда получает призовое очко. Затем следующие «петухи» выходят на «поле боя».

.VI. Условия подведения итогов

Победитель определяется по наибольшей сумме очков-мест, набранной во всех эстафетах программы "Веселые старты".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Международный день отказа от курения".

Презентация к классному часу "Международный день отказа от курения"....

Международный день отказа от курения

Последнее время большое внимание обращается борьбе с курением. Учащиеся должны знать, что прблема борьбы с курением волнует широкую общественность. В этой презентации рассматриваются вопрсы ни только ...

Международный день отказа от курения

Последнее время большое внимание обращается борьбе с курением. Учащиеся должны знать, что проблема борьбы с курением волнует широкую общественность. В этой презентации рассматриваются вопросы не тольк...

Информация в уголок психолога: "20 ноября 2014 года - Международный день отказа от курения"

Информация в уголок психолога: "20 ноября 2014 года - Международный день отказа от курения"...

Международный день отказа от курения.

Ежегодно в третий четверг ноября в ряде западных стран мира отмечается День отказа от курения (No Smoking Day). Он был установлен Американским онкологическим обществом (American Cancer Society) в 1977...

Международный день отказа от курения

Каждый год в третий четверг ноября во всем мире отмечает День борьбы против курения. Главная цель - привлечь внимание общества к проблеме вреда, наносимого пристрастием к курению....

Беседа-презентация "День отказа от табака"

Цель: овладение учащимися новыми знаниями, формирование здоровых установок снижающих вероятность приобщения к употреблению табака.Задачи:Расширить знания детей о негативном действии табака на орг...