Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10–11 классов
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

Загрудний Владислав Витальевич

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10–11 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по физической культуре для учащихся 10–11 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В. И. Ляха «Физическая культура. 10–11 классы» для общеобразовательных организаций (М.: Просвещение, 2015), а также следующих дополнительных пособий.

Литература для учителя:

  • Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. – М. : Советский спорт, 2007.
  • Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе : метод пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М. : ЭНАС-КНИГА, 2003.
  • Лях, В. И. Физическое   воспитание   учащихся   10–11   классов   /   В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2009.
  • Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика / А. Н. Макаров. – М. : Просвещение, 2010.
  • Найминова, Э. Б. Физкультура : методика преподавания. Спортивные игры : кн. для учителя / Э. Б. Найминова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003.
  • Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 2010.
  • Петров, П. К. Методика преподавания гимнастики в школе : учеб. для вузов / П. К. Петров. – М. : Владос, 2003.
  • Спорт в школе : хрестоматия : в 2 т. / сост.  И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. – М. : Советский спорт, 2003.
  • Спортивные игры на уроках физкультуры / под общ. ред. О. Листова. – М. : СпортАкадемПресс, 2001.
  • Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учеб. для студентов вузов / Ю. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка,  Ю. М. Портнова. – М. : Академия, 2008.
  • Холодов, Ж. К. Лёгкая атлетика  в  школе : пособие  для  учителя  /  Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М. : Просвещение, 2010.

Образование  в  современных  условиях  призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 1011 классов:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функции отцовства и материнства, подготовки к службе в армии.
  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта.
  • Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма; развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Освоение компетенций: 

  • учебно-познавательной,
  • ценностно-смысловой,
  • коммуникативной,
  • личностного самосовершенствования.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование умений и навыков двигательной деятельности учащихся. Во втором – дидактические единицы, которые содержат основы знаний по физической культуре. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие способы и умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность в практической жизни и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям физической культуры.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов»  (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса «физическая культура».

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по 15-балльной отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы полной школы.

Используемые формы контроля и учёта:

  • аттестация по итогам обучения за триместр;
  • аттестация по итогам года;
  • аттестация по мониторинговой системе;
  • формы учета достижений (урочная деятельность – анализ текущей успеваемости; внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, соревнованиях).

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Организация сопровождения учащихся направлена:

  • на создание оптимальных условий обучения;
  • исключение психотравмирующих факторов;
  • сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
  • развитие положительной мотивации к освоению программы;
  • развитие индивидуальности и одаренности каждого обучающегося.

Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  • личностно ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
  • информационно-коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Место в базисном и учебном плане школы

Согласно действующему в ОО учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 10 и 11 классах предполагается обучение в объёме 105 часов, 3 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется авторская программа по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015). Содержание программного материала в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

В связи с учётом региональных и местных особенностей лицея, своей специализации, из базовой части часы, выделенные на «Лыжную подготовку» и «Элементы единоборства», заменены на «Кроссовую подготовку» и «Легкую атлетику», часы вариативной части распределены для занятий «Спортивными играми» (баскетбол, волейбол).

Тематический план


вид программного материала

количество часов
(уроков)

Классы 10 и 11

1

Базовая часть

90

1.1

Основы знаний о физической культуре

3

1.2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

25

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

26

1.5

Кроссовая подготовка

18

2

Вариативная часть (связано с региональными особенностями)

15

2.1

Спортивные игры

15

Итого

105

В том числе для проведения:

  • легкой атлетики, кроссовой подготовки – 44 часа;
  • гимнастики – 18 часов;
  • волейбола – 20 часов;
  • баскетбола – 20 часов.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые планируемые результаты, что представлено в схематической форме далее.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 и 11 классов (базовый уровень)

Учащиеся должны знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Учащиеся должны уметь:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; 2000 метров на результат; в равномерном темпе бегать до 20 мин; после быстрого разбега с 13–15 шагов совершать прыжок в длину способом «прогнувшись»; выполнять с 9–11 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с 4–5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м; метать гранату 500 г на дальность с места, с колена и полного разбега в коридор 10 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять вис углом, опорные прыжки углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой через гимнастического коня в ширину; выполнять 2 самостоятельно составленные акробатические комбинации из ранее изученных элементов с самооценкой и взаимооценкой при их выполнении. Составлять и выполнять комплекс индивидуальной аэробики и ритмической гимнастики.

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре волейбол и баскетбол основные технико-тактические действия.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических процессов.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по спортивным президентским состязаниям и играм, легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической подготовленности учащихся 16 лет (10 класс)

п/п

Контрольное
упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (с)

16

5,2
и ниже

5,1–4,8

4,4
и выше

6,1
и ниже

5,9–5,3

4,8
и выше

2

Челночный бег 3 по 10 м (с)

16

8,2
и ниже

8,0–7,7

7,3

9,7
и ниже

9,3–8,7

8,4
и выше

3

Прыжок в длину с места
(см)

16

180
и ниже

195–210

230
и выше

160
и ниже

170–190

210
и выше

4

6-минутный бег (м)

16

1100
и ниже

1300–
1400

1500
и выше

900
и ниже

1050–
1200

1300
и выше

5

Наклон вперед из положения сидя, см

16

5

и ниже

9–12

15
и выше

7
и ниже

12–14

20
и выше

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), количество раз

16

4 и ниже

8–9

11
и выше

6
и ниже

13–15

18
и выше

Уровень физической подготовленности учащихся 17 лет (11 класс)

п/п

Контрольное
упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (с)

17

5,1

и ниже

5,0–4,7

4,3

и выше

6,1

и ниже

5,9–5,3

4,8

и выше

2

Челночный бег 3 по10 м (с)

17

8,1

и ниже

7,9–7,5

7,2

9,6

и ниже

9,3–8,7

8,4

и выше

3

Прыжок в длину с места
(см)

17

190

и ниже

205–220

240 и выше

160

и ниже

170–
190

210 и выше

4

6-минутный бег (м)

17

1100 и ниже

1300–
1400

1500 и выше

900
и ниже

1050–
1200

1300 и выше

5

Наклон вперед из положения сидя, см

17

5

и ниже

9–12

15

и выше

7

и ниже

12–14

20

и выше

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; на низкой перекладине из положения лежа
(девочки), количество раз

17

5

и ниже

9–10

12

и выше

6

и ниже

13–15

18

и выше

Компетенции:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10 и 11 классах дидактико-технологическое оснащение включает карточки, схемы, таблицы, видеоматериалы, картотеку подвижных игр, мультимедийных методических пособий.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: обучающие программы по разделу «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры».

Содержание программы

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.1. Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.5. Баскетбол.

10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки обучающихся

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитывается глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

«0-й уровень»
(недостаточная подготовка)
1–5 баллов

«1-й уровень»
(максимально достаточная
репродуктивная
подготовка)
6–8 баллов

«2-й уровень»
(продвинутая продуктивная подготовка)
9–11 баллов

«3-й уровень»
(продуктивная повышенная подготовка)
12–13 баллов

«4-й уровень»
(продуктивная учебно-исследовательская подготовка)
14–15 баллов

Непонимание, незнание материала программы, 6 баллов – частично воспроизводит изученный материал на основе зрительной опоры, исправляет ошибки с помощью учителя

В ответе отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

В ответе содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

Осознанно, логично воспроизводит учебный материал, демонстрирует глубокое и прочное его усвоение, владеет методами, приемами исследовател-ской деятельности

Безошибочно излагает учебный материал, используя и сопоставляя несколько источников информации, участвует

в исследовательских проектах

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются методы наблюдения, вызова из строя для показа, выполнения упражнений и комбинированный метод.

«0-й уровень»
(недостаточная подготовка)
1–5 баллов

«1-й уровень»
(минимально достаточная
репродуктивная
подготовка)
6–8 баллов

«2-й уровень»
(продвинутая
продуктивная подготовка)
9–11 баллов

«3-й уровень»
(продуктивная
повышенная подготовка)
12–13 баллов

«4-й уровень»
(продуктивная учебно-исследовательская подготовка)
14–15 баллов

При выполнении техники отдельного элемента или движения в целом допускает грубые ошибки

Двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Допущенные ошибки замечает, но исправить все самостоятельно не может

Двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущено не более двух незначительных ошибок. Самостоятельно исправляет допущенные ошибки, частично может объяснить свои действия

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, уверенно, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется

Уверенно выполняет учебный материал. Может определить и исправить ошибки, допущенные другими учениками. Может продемонстрировать умения и навыки в нестандартных условиях. Применят приобретенный навык в соревновательной деятельности

III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

«0-й уровень»
(недостаточная подготовка)
1–5 баллов

«1-й уровень»
(минимально достаточная
репродуктивная подготовка)
6–8 баллов

«2-й уровень»
(продвинутая
продуктивная подготовка)
9–11 баллов

«3-й уровень»
(продуктивная
повышенная подготовка)
12–13 баллов

«4-й уровень»
(продуктивная учебно-исследовательская подготовка)
14–15 баллов

Учащийся не умеет самостоятельно организовывать место занятий;

не подбирает средства

и инвентарь и не применяет их в конкретных условиях, не контролирует ход выполнения деятельности и не оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью. Допускает незначительные ошибки в подборе средств. Контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий в стандартной ситуации. Подбирает средства и инвентарь

и применяет их в конкретных стандартных условиях, контролирует ход выполнения деятельности

и контролирует итоги

Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий в нестандартной ситуации. Подбирает средства и инвентарь

и применяет их в нестандартных условиях, контролирует ход выполнения деятельности и контролирует итоги

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

«0-й уровень»
(недостаточная подготовка)
1–5 баллов

«1-й уровень»
(минимально достаточная
репродуктивная подготовка)
6–8 баллов

«2-й уровень»
(продвинутая
продуктивная подготовка)
9–11 баллов

«3-й уровень»
(продуктивная
повышенная подготовка)
12–13 баллов

«4-й уровень»
(продуктивная учебно-исследовательская подготовка)
14–15 баллов

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

Исходный показатель соответствует низкому уровню физической подготовленности и незначительному приросту показателей физической подготовленности

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности

и достаточному темпу прироста показателей физической подготовленности

Результаты соответствуют высокому уровню физической подготовленности, предусмотренному программой физического воспитания, и достаточному темпу прироста показателей физической подготовленности

Наблюдается высокий прирост показателей физической подготовленности за определенный период времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...