Урок "Ловля и передача мяча"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Конспект урока по разделу спортивные игры: баскетбол, для учащихся 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

по разделу спортивные игры: баскетбол, для учащихся

 10 КЛАССА

Составитель: Гриб Николай Павлович – учитель физической культуры.

Тема урока: Ловля и передача мяча.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык техники ловли и передачи мяча в движении и на месте.
  2. Совершенствовать навык взаимодействия двух нападающих против одного защитника.
  3. Способствовать развитию двигательных качеств, ловкости, быстроте применительно к тематическим действиям.
  4. Содействовать воспитанию морально- волевых качеств: смелости, честности, коллективизму.

Часть урока и продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть 15 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1.Построение, объявление задач урока.

30 с.

Учитель командует. Требует четкого выполнения команд.

Содействует общему разогреванию и постепенному введению учащихся в урок.

2.Ходьба

2.1на носках, руки на поясе

2.2на пятках, руки на поясе

2.3перекаты с пятки на носок, руки на поясе

1 мин.

Дистанция 1 метр. Смотреть вперед, спина прямая.

Активировать сердечно-сосудистую систему.

Содействовать овладению способами передвижения баскетболиста.

3.Бег в медленном темпе.

3.1Передвижение приставным шагом левое плечо вперед.

3.2Правое плечо вперед.

3.3Бег с остановкой, прыжком с выставленной вперед ногой.

3.4Бег с остановкой, прыжком и поворотом на 360°.

3.5Бег с выпрыгиванием под баскетбольным кольцом.

2 мин.

15 м

15 м

15 м

15 м

100 м

По периметру зала.

Ноги слегка согнуты, руки слегка согнуты в локтях на уровне груди.

Бег с остановкой выполняется по свистку учителя.

Выполняется в ритме два шага и энергичное отталкивание.

Способствовать закреплению навыка в выполнении общеразвивающих упражнений.

Построение класса в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Расстояние между шеренгами 3м, между учениками в шеренге 1,5м.

Способствовать увеличению подвижности основных звеньев туловища.

4. И.П. – ноги врозь, мяч внизу.

1.3 наклон туловища. 4-И.П.

6-8 раз

Мячом касаться пола, ноги в коленях не сгибать.

Способствовать увеличению эластичности косых мышц туловища учащихся.

5.И.П.-стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1-поворот туловища вправо. 2-И.П., 3-Поворот туловища влево. 4-И.П.

6-8 раз

Руки прямые, стопы от пола не отрывать.

Формировать навык правильного владения баскетбольным мячом.

6 И.П.-основная стойка мяч внизу.

1-Выпад правой ногой вперед, мяч вверх. 2-И.П.3.Выпад левой ногой вперед, мяч вверх. 4.И.П.

6-8 раз

В поле зрения держать мяч. Прогибание туловища назад Движения выполнять плавно.

Способствует развитию ловкости применительно к дриблингу в баскетболе. Упражнение 6-12.

7.И.П.-стойка ноги врозь, мяч перед грудью. Перебрасывание мяча с правой руки, в левую и наоборот.

10-12 раз

Руки согнуты в локтях на ширине плеч, движения рук ритмичные.

8 И.П.-стойка ноги врозь, мяч перед грудью. Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево.

10-12 раз

Руки согнуты в локтях. Менять стороны вращения. Не дать мячу упасть на пол.

9. И.П.-основная стойка мяч внизу. Вращение мяча вокруг голени вправо, влево.

10-12 раз

Руки опущены вниз, ноги слегка согнуты в коленях.

10.И.П.-стойка ноги врозь, мяч внизу. Выпад правой ноги, вращения мяча впереди стоящей ноги.

10-12 раз

Менять сторону вращения. Не дать мячу упасть на пол.

11 И.П.-стойка ноги врозь, мяч внизу. Выпад левой ноги, вращения мяча впереди стоящей ногой.

10-12 раз

12 И.П.-стойка ноги врозь, мяч внизу. Вращение мяча между ногами «восьмерка».

10-12 раз

Менять сторону вращения. Вращение проводить ритмично.

Способствовать закреплению навыка бросков и ловли баскетбольного мяча без зрительного контроля. Упражнения 13-14.

13 И.П.-стойка –ноги врозь мяч перед грудью. 1-Бросок мяча вверх, назад через себя. 2-Ловля мяча.

4-6 раз

Мяч подбрасывать не высоко над собой. Легкий наклон туловища вперед, руки выставлены

14 И.П.-стойка ноги врозь мяч внизу за спиной. 14.1 Кистевой бросок мяча вверх вперед. 14.2 Руками поймать впереди летящий мяч.

4-6 раз

Бросок выполняется с такой силой, чтобы мяч пролетал не высоко над головой и в шаге от исполнителя.

Основная часть 27 минут

Создать правильное представление и совершенствовать навыки учащихся в технике ловли передачи мяча на месте. Упражнения 15-16

15.Передача мяча на месте разными способами.

15.1Передача мяча двумя руками от груди параллельно полу-первая шеренга. Передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола-вторая шеренга. 15.2Тоже, что и в 15-1, только ученики меняются выполнением передач.

16.1Передача мяча одной рукой от плеча параллельно пола-первая шеренга. Передача мяча одной рукой от плеча с отскоком от пола-вторая шеренга. 16.2 Тоже, что и в 16.1, только ученики меняются выполнением передач.

30 сек.

30 сек.

Передача выполняется одновременно в парах. Соблюдать синхронность передач. При ловле мяча вытягивать руки навстречу мячу, обхватывать его пальцами, локти сильно не разводить и к туловищу не прижимать.

Передача выполняется с такой силой, чтобы партнер мог принять мяч на уровне груди. Соблюдать синхронность передач.

Закрепить навык ведения баскетбольного мяча.

Упражнение 17.

17.Ведение мяча «змейкой».

17.1 Первая шеренга образуя колонну по 1, ведет мяч «змейкой» через шеренгу № 2 и становится на свои мета. 17.2 Вторая шеренга образуя колонну по 1, ведет мяч «змейкой» через первую шеренгу и становится на свои места.

1 мин.

Мяч вести в высокой стойке, соблюдать дистанцию в колонне.

Упражнения 18.

18 Перестроение класса в две колонны по парам.

Колонны учащихся строятся на одной половине зала.

Закреплять навык передачи мяча в движении двумя руками от груди. Упражнения 19.

Совершенствование навыка передачи мяча в движении в парах двумя руками от груди.

19 Ученики парами передвигаются до конца зала, через 2 шага делают друг другу передачи мяча и становятся в конец колонны.

3 мин.

Ученики передвигаются в высокой стойке, туловище незначительно наклонено вперед, руки полусогнуты и совершают ритмичные движения. Расстояние между игроками 1,5-2 метра.

Создать представление у игроков об общей схеме атаки корзины.

Упражнения 20.

20 Тактические действия двух нападающих против одного защитника.

И.П. класса прежнее. Передвижение учеников сопровождается с ведением мяча. Ученик после ведения мяча  делает передачу своему партнеру и наоборот. Они передвигаются к щиту соперника. Выйдя на защитника, передает мяч своему товарищу в свободную зону перед щитом, который выполняет бросок по кольцу. Дальнейшее выполнение перемещений, как и в упражнении 19.

4 мин.

Задача нападающего увести защитника в сторону. Освободить свободную зону перед щитом для беспрепятственного броска своего партнера. Бросок по кольцу производится из создавшейся игровой ситуации: бросок с места в шаге, с двух шагов разбега.

Сформировать правильное представление о встречных  передачах и закрепить навык. Упражнения 21.

21 Встречные передачи мяча в движении «Звездочкой» двумя руками от груди с отскоком от пола.

Первый игрок выполняет передачу игроку № 2 и передвигается на его место. Игрок № 6 занимает место игрока № 1. Игрок № 2 выполняет передачу игроку № 3 и становится на его место. Игрок № 3 выполняет передачу игроку № 4 и становится на его место, игрок № 4 выполняет передачу игроку № 5 и становится на его место. Игрок № 5 выполняет передачу игроку № 6 и становится на его место и так в движении «звездочкой» продолжается отработка передач мяча.

4 мин.

Класс разделить на группы по 6 человек и расставить их на концах острия пятиконечной звезды в кругах баскетбольной площадки по номерам 1,2,3,4,5, шестой игрок становится в затылок игрока № 1. Для увеличения скорости передвижения при передачах необходимо обратить внимание на отскок мяча от пола. Мяч передается с такой силой, чтобы последующий  игрок мог принять ее на упор груди. Если принимающий игрок будет двигаться навстречу летящего мяча , количество передач за 1 минуту может составить у девушек районе 70, юношей 80.

Создать условия для концентрации внимания перед игрой.

Упражнения 22.

22 Построение класса в одну шеренгу.

30 сек.

Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других.

Упражнения 23.

23 Передача мяча в движении в игре «Пятнашки».

У двух игроков (водящих) мяч. Водящий без мяча преследует ближайшего от себя игрока, принимает передачу мяча от своего партнера и делая не больше двух шагов с мячом пятнает рядом находящегося игрока. Игрок которого запятнали образует тройку водящих, они без мяча пытаются приблизится к убегающим от них игрокам, получить передачу и запятнать следующего игрока. Запятнаный игрок становится водой и вместе с ними продолжает игру. Игра заканчивается когда будет запятнан последний игрок.

2 мин.

Расстановка учащихся произвольная, на пол зала баскетбольной площадки.

Все водящие надевают манишки. Запрещается водящим делать больше двух шагов с мячом, бросать мячи в игрока. Пятнать игрока нужно легким касанием мяча.

Учебная игра.

Класс делится на команды и игра проводится по правилам Б\Б.

6 мин

Игра проводится без 3-х секундной и центральной зоны.

Заключительная часть

2 минуты

Сообщить сведения о результатах учебной деятельности учащихся.

1.Построение

2.Подведение итогов

3.Уход в класс.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в   волейболе....

Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при  сопровождения и с пассивным сопротивлением....

Конспект урока: Передача мяча, отбор мяча с помощью выбивания мяча

Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с мячами...