Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Хоменок Екатерина Анатольевна

Урок по волейболу 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока.25.16 КБ
Файл приложение13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

физической культуры в 5 классе

Дата проведения: 17.02.2020 г.

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой. 

Цель урока: Овладение техническими действиями приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Задачи урока: 

1.Обучение технике верхней передачи и приема мяча.

2.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

3.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, активности, настойчивости, решительности и ответственности за порученное задание.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Совершенствовать технику верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техники волейбола.
  • Совершенствовать умения выполнять комплекс ОРУ.
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Уметь достаточно полно и точно формулировать цель и задачи занятия, излагать их содержание.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Тип урока: комбинированный.

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, медболы, свисток, секундомер, координационная лестница.

1. Организационный момент.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды),

Проведение краткого инструктажа по Т/Б.

Создание проблемной ситуации:                                                   проблемные вопросы.                                                                         Демонстрация волейбольного мяча.

-Что это?

-Какой?        

-Скажите, пожалуйста, в какой спортивной игре используется этот мяч?

-Итак, ребята, чтобы узнать тему урока давайте ответим на следующие вопросы.

Постановка проблемы:

-Сможем ли мы играть в волейбол, не овладев техническими навыками?

-А какие виды передач вы знаете?

(Демонстрация верхней передачи учителем).

-А это какая передача?

Над каким же приёмом мы будем работать на уроке?

  Озвучивается тема урока: "Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой".

-Давайте сформулируем цели и задачи на урок?

-Правильно. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике верхней передачи мяча.

На первом этапе урока измерим ЧСС.

Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают.

Мяч.

Имеет сферическую форму.

Волейбол.

Нет.

Верхняя и нижняя передачи мяча.

Верхняя передача мяча

Над приемом и передачей мяча сверху.

Отработать технику передачи мяча сверху двумя руками.

Самоконтроль.

Производят измерение  ЧСС.

4 мин.

Строевая стойка.

Включить в деятельность обучающихся.

За 6 сек.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Регулятивные УУД:

Уметь достаточно полно и точно формулировать цель и задачи занятия, излагать их содержание.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Проведение ОРУ в движении

Разновидности ходьбы с элементами ОРУ для плечевого пояса:

- на носках (пятках);

- перекатом с пятки на носок; Разновидности бега:

- лицом вперёд;

- приставные шаги правым (левым) боком вперед;

- бег спиной вперёд.

Выполняют ОРУ в движении.

4 мин.

В ходьбе выполняются упражнения фронтально Беговые упражнения выполняются поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой и ТБ.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами:

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

- мяч перед грудью, приседания.

Самоконтроль за физиологическим состоянием обучающихся (измерение пульса).

Общее построение. Проверка домашнего задания, воспроизведение Доклада вымышленного ученика.

- Приложение 1.

По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Учащиеся самостоятельно находят ошибки в тексте и исправляют Концентрация внимания на теме урока.

5 мин.

3 мин.

Разминка выполняется фронтально.

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Предметные: знать, как выполнять общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;

Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои физические силы и действия, а также действия товарищей.

Познавательные: объяснять, для чего нужно выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с волейбольными мячами, уметь показать их.

Самоконтроль за физиологическим состоянием

                                                                                   2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы(ФГОС) "Физическая культура 5-9 классы" в процессе урока.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

Подготовить обучающихся к освоению техники владения мячом.

Упражнения на координационной лестнице: - Ребята какие физические качества мы с Вами будем развивать при выполнении упражнений на горизонтальной лестнице? (Ловкость, прыгучесть)

- Как Вы считаете, они необходимы для игры в волейбол?

1.Прыжки, переступающими движениями и ячейки в ячейку.

Приставным шагом лицом вперед перемещаться к мячам, лежащим на полу выполнит захват мяча правильным расположением кистей рук как при передаче мяча сверху двумя руками.

2.Прыжки приставные через ячейки. Перемещение приставным шагом спиной вперед к мячам захват мячей.

Работа в парах.

Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар.

Наброс мяча партнеру – партнер выполняет прием мяча и наоборот.

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

-Ребята как вы думаете можно ли усложнить данные упражнения? (Каждая пара придумывает как можно усложнит упражнения.)

Обучающиеся выполняют движения на координационной лестнице, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно.

Отрабатывают верхнюю передачу мяча.

Стараются удержать мяч в воздухе как можно дольше.

 придумывают и выполняют упражнения

5 мин.

10 мин.

Соблюдение ТБ.

Умение взаимодействовать с партнером

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Общее построение. Расчет на 1-2. Игра «Мяч среднему» Эстафета «Мяч капитану» Объяснение правил игры.  

Консультирует учитель.

Рассчитываются на 1-2номера    формируют команды, играют.

10 мин.

 Умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Цель: подведение итогов занятия, оценка процесса и результатов деятельности обучающихся на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.        

Строятся в одну шеренгу.

30 сек.

ОМУ

УУД

Проверка ЧСС.

Проверяют ЧСС.

30 сек.

Самоконтроль, здоровьесбережение.

Подведение итогов. Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока.

- Удалось достичь поставленных целей.

-Что удалось на уроке, что не удалось?

- Комфортно ли чувствовали себя на уроке?

- Не велика ли нагрузка?

- Что понравилось?

- Чему научились?

- Что узнали нового?

- Что получилось, что нет, почему?

Оценка эмоционального состояния на уроке.

- Ребята! На полу находятся обручи. Каждый должен выбрать свой цвет обруча и стать напротив понравившегося обруча:

-красный - очень понравился урок;

-желтый - хочу еще прийти;

-зеленый - не понравилось на уроке.

-Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество!

Домашнее задание:

Придумайте игру с элементами волейбола, которую мы можем провести на следующем уроке.

Обучающиеся анализируют свою работу.

Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

Получают домашнее задание.

4 мин.

Отметить лучших ребят.

 Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять уважение, интерес и внимание к собеседнику, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

Познавательные: уметь объяснять и выполнять самоконтроль (рефлексию) своей деятельности на уроке



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Краткие сведения истории возникновения волейбола:

  Впервые волейбол появился во (Франции 1817г) Соединённых Штатах Америки в 1895г. Придумал эту игру преподаватель физической культуры (Наполеон Бонапарт) Вильям Морган. Первоначально в волейбол играли резиновой камерой, которую перебрасывали (Скакалку)через натянутую на высоте 198 см верёвку, а позже – через сетку.

  За прошедшие 100 лет волейбол стал одним из самых популярных и массовых видов спорта в мире ив нашей стране, а также олимпийским видом спорта. Женская и мужская сборные команды России семь раз завоёвывали золотые олимпийские награды.

  Эта игра доступна детям и взрослым. В неё можно играть и в спортивном зале, и на открытой площадке. В игре развиваются силовые способности, прыгучесть, ловкость, координация движений. Игра волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает смелость, настойчивость, целеустремлённость, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы.

Волейбол – командная спортивная игра, в которой две команды по (8) 6 человек ведут игру на площадке размером (5*5)18х9 м. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушая правил.

  Волейбольная сетка разделяет площадку на две равные половины. Ширина сетки – 1 м, высота – 2,43 см для мужчин, 2,24 см – для женщин, 2,10 см для девочек и девушек, 2,20 см – для мальчиков и юношей.

   Игра состоит из трёх или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберёт (32) 25 очков (с разницей в два очка). Решающая третья (пятая) партия продолжается до 15 очков.

  Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. Мяч остаётся в игре до тех пор, пока не коснётся площадки, стен, потолка, других предметов или до ошибки кого-либо из игроков. За каждый выигранный мяч команда получает (5очков) 1 очко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи урока: Тема: Передачи мяча над собой. Стойка волейболиста.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов по теме...

Методика обучения приёму и передаче мяча в волейболе сверху двумя руками

В данной методике рассмотрены не только техника выполнения передачи, но и методика обучения передачи мяча, приведены примерные упражнения  для обучения приему и передаче мяча в волейболе сверху д...

Обучение стойки волейболиста для нижней передачи меча. Совершенствование технике выполнения передачи мяча сверху.

Волейбол является основным разделом в школьной программе по ФК. Поэтому такие занятия должны проводится не только на уроках ФК, но и во внеурочное время.Данный конспект занятия помощь в проведении так...