Дистанционное обучение.
учебно-методическое пособие по физкультуре (8 класс)

Ерохина Татьяна Викторовна

Уроки физической культуры при дистанционном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.docx44.67 КБ
Файл prilozheniya.docx14.8 КБ
Файл urok_8_8_klass.docx391.39 КБ
Файл urok_9_5_klss.docx322.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОМИНАЦИЯ  

«Лучшая  методическая разработка для учащихся»

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «подвижные игры с элементами баскетбола» с использованием нестандартного пособия для учащихся 4 класса

Тема урока: «Ловля и передача мяча на месте».

Время проведения урока: 10.50 – 11.30

Место проведения: спортивный зал

Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи - 8 шт., коврик-игра «Лови бабочек» - 8 штук, «Весёлая скакалка» - 1 шт., апельсины -8 шт., гвоздика (специи), «Радужные кольца» - 8 шт.

Дата проведения урока: 17 апреля 2018 год.

                                      Автор: Ерохина Татьяна Викторовна

Должность: учитель физической культуры

                               Место работы: ГБОУ школа № 609

Санкт - Петербург

2018 год


Пояснительная записка

                                                                       Не бывает ненужных вещей,

                                                              бывает мало фантазии.

              Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха (В.И.Лях).  Современный урок физической культуры, соответствующий требованиям ФГОС, ориентированный на новый образовательный результат, включающий в себя развитие личности учащегося, где он активный деятель и соавтор  образовательного процесса на ровне   с учителем.

              С  введением дополнительного третьего урока по физической культуре открывается больше перспектив у учителей в плане сохранения и укрепления здоровья учащихся, больше уделяется  внимание оздоровительной и образовательной направленности на занятиях.

              Работая учителем физической культуры в коррекционной школе (VII вид) более 12 лет с детьми с ОВЗ,  стала замечать снижение интереса учащихся к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, увлечение компьютерными  играми, постоянное использование наушников и т.д.  Снизилась их энергичность, желание активно действовать, при этом возрос эмоциональный дискомфорт (В.В. Колбанов). Для того,   чтобы вызвать интерес к своим урокам, я придумала модель творческого содружества  педагога и детей в собственной уникальной среде.

               Каждый человек любит свой дом, свой город, свою планету. Но за последние десятилетия наш общий дом превратился в огромную свалку. Как  решить эту проблему? Меньше слов, а больше дело,  не обязательно ехать добровольцем на край земли, чтобы спасти планету. Нужно начать с себя, с малого дела, которое поможет защитить окружающею среду  и сделать нашу жизнь  чуть-чуть лучше.  Вопрос о том, куда деть мусор, становится всё актуальнее. В нашем спортивном зале был не большой выбор  спортивного инвентаря и мы решили совместить полезное с нужным, стали придумывать и воплощать творческие  задумки. Наш девиз: Не спеши выбрасывать! Узнай, сколько полезного для наших занятий можно сделать из мусора (вторсырья).

       

Оригинальность и новизна  заключается в том, что при изучении темы «ловля и передача мяча»  для развития ловкости, внимания, прыгучести, укрепление мышц кисти и пальцев (важные качества баскетболиста), использую  свои творческие наработки и пособия, которые повышают степень активности  учащихся в учебном процессе и усвояемости учебного материала. Для расширения кругозора и теоретических сведений о баскетболе, о пользе витаминов и специй, на уроке учащиеся выполняют  ручную поделку натурального ароматизатора «Баскетбольный мяч». Апельсин – источник витамина С, гвоздика (специи) – польза и применения, форма и рисунок баскетбольного мяча.

Цель. Сформировать у учащихся ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом, научиться через практическую работу находить полезное применение бытового мусора для своего же потребления.

Основные задачи.

Образовательные:

 1.Совершенствовать навык ловли и передачи мяча разными способами.

 2.Ознакомиться с новой информацией и сделать ручную поделку «Баскетбольный мяч»

           3.Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, пальчиковой гимнастики.

Оздоровительные:

            4. Способствовать развитию внимания, ловкости, ориентированию в пространстве применительно к ловли и передачи мяча.

  Воспитательные:

            5. Способствовать воспитанию  экологической культуры поведения в природе и обществе, использовать совместно изготовленное полезное пособие на уроке физкультуры.

Актуальность заключается в том, что для детей с ОВЗ, в большинстве случаев, активная двигательная деятельность проходит только на уроках физкультуры, поэтому важной задачей является новизна качества этих уроков с использованием адаптированных  методов, форм, приёмов  и разнообразием   пособий, даёт положительный результат в обучении и дети чувствуют себя полноценными, успешными.

Практическая значимость: все пособия активно используются и комбинируются на уроке в зависимости от поставленных задач. Методическая разработка относится к  традиционным  и нетрадиционным средствам  и методом  физического воспитания.

Для проведения занятий с детьми с ОВЗ   необходимо использовать разнообразный и  яркий инвентарь, так как у них рассеянное внимание, поэтому использую яркие цветовые гаммы  в своих поделках и т.д.

Возможность широкого применения:  в большинстве  школ практически отсутствует мелкий инвентарь, поэтому каждый учитель вместе с  детьми может изготовить такие пособия, ведь  бросовый материал  не требует больших  финансовых затрат, что очень важно.

              Главное в нашей работе, увлечь, дать почву для творчества и результат не заставит долго ждать.  Все  пособий мы  активно используем на уроках физкультуры. Всё, во что вложен труд, бесценно, урок физкультуры получает развитие в направлении, где дети сами становятся  авторами этих уроков и занятий.

Собственные новаторские  находки нарушение мелкой моторики, эмоциональная неустойчивость, слабость волевых усилий, нарушение целенаправленности  и произвольности внимания, когда дети не всегда легко понимают словесные инструкции учителя, это только часть,  с чем приходиться сталкиваться на  уроке. Поэтому изобретение нового для системы образовательного компонента, внесение каких-либо новшеств, творческих идей, устройств или методов, способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Исходя из практических наблюдений, можно отметить интерес детей к уроку физкультуры возрастает, они с большим удовольствием занимаются, относятся очень бережно к тому, во что вложили свой труд и идеи.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, групповые, информационные.

СанПиН: Все пособия сделаны   из безопасного материала, который не вреден, не токсичен, хорошо моется и стирается, чаще всего это натуральное вторсырьё (бумага, картон, войлок, ткань из хлопка, дерево, пищевой пластик, акриловые краски и лак, корковые пробки и т.д.).

Список литературы:

1.Колбанов В.В. Основы педагогики здоровья: Монография/В.В.Колбанов.-СПб: Изд-во Балтийской пед. Академии-2015.-155 с.

2.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.И.Лях-13-е изд.- М.:Просвещение,2017.-190 с.:ил.

3.Теория и методика физической культуры (курс лекций). Учебное пособие/Под рук. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова, СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта – СПб, 1999.

4.Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки/Под.общ. ред. Г.А.Халемского.- М.:Изд-во.2004.-80 с

5.Интернет-ресурсы.


Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно –  подготовительная часть урока 15 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

30 сек

Следить за правильной осанкой.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

2. Сообщение задач урока.

30 сек

Сообщить основные  виды двигательной деятельности.

Содействовать активизации внимания и снятию нервного напряжения.

Содействовать развитию мелкой моторики.

3. Пальчиковая гимнастика с «Радужными кольцами», приложение № 1

30 сек.

Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, обратить внимание на правильное расслабление кистей и пальцев.

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечение высокой работоспособности.

Содействовать профилактике нарушения осанки.

4. Ходьба налево в обход зала в колонне по одному:

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за спиной;

- «косичка» вперед,

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- одна нога на пятке, другая на носке, руки к плечам, чередуя пятку, носок;

- в полуприсяде, руки на пояс;

- поочередные махи ногами с хлопком под коленом.

2 мин.

Следить за четким выполнением команд, за правильной осанкой, исправлять ошибки.

Добиваться правильного ритма бега.

 Содействовать повышению функциональных возможностей организма.

Добиваться четкого  соблюдения правил игры.

5. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции в два шага;

 - бег с захлестыванием голени, руки на пояс;

 - бег прямыми ногами вперёд, руки на пояс;

 - бег с высоким подниманием бедра, руки вперёд;

 - прыжок вверх, толчком одной, коснуться

планки.

 - П.И. «Иголочка с ниточкой».

3 мин.

Следить за правильным дыханием, соблюдением дистанции.

Направляющей выполняет роль «иголочки» и  бегает по залу  с изменением направления, остальные «ниточка» следуют за ним, следить за соблюдением дистанции.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

6. Дыхательные упражнения.

30 сек

Восстановить дыхание: вдох через нос, руки в стороны, выдох через рот, руки опустить вниз.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.

7. Упражнения в ходьбе с различным положением рук и ног.

 - по ходу движения взять баскетбольные мячи.

3 мин.

Следить за правильным и четким выполнением упражнений, исправлять ошибки.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному ведению организма учащихся в активную деятельность.

8. ОРУ с баскетбольными мячами в движении:

 - вращение мяча вперёд, назад;

 - подбрасывание вверх и ловля, одной, двумя руками;

 - перебрасывание мяча  с различной амплитудой, с вращением;

 - подбрасывание мяча вверх  с хлопками;

 - обводка мячом вокруг себя.

5 мин.

Следить за дистанцией, исправлять ошибки.

Смотреть на мяч (гимнастика для глаз) и по сторонам (боковое зрение).

Обращать внимание на энергичную  работу кистей и пальцев, стремиться не уронить мяч на протяжении всего выполнения упражнений.

Основная часть урока 18 минут

Содействовать закреплению техники  выполнения ловли и передачи мяча.

9. Ловля и передача мяча в парах:

 - стойка баскетболиста;

 - ведение мяча правой и левой рукой;

 - передача снизу двумя руками;

 - от груди двумя руками;

 - с отскока от пола, двумя руками;

 - одной рукой от плеча;

 - из - за головы двумя руками;

 - ловля и передача с двумя мячами.

6 мин

Вспомнить стойку баскетболиста, исходное положение (воронка) рук для ловли мяча.

Следить за точной передачей мяча партнеру, обратить внимание на энергичную  работу кистей и пальцев при передачи и ловли мяча.

Содействовать развитию чувства ритма, ориентировку в пространстве и времени.

10. Прыжки через «Весёлую скакалку», приложение № 3

«Прыгать не только полезно, но и весело»

5,5 мин

Напомнить технику прыжков через скакалку, ритм её вращения.

Следить за мягким (амортизирующим) приземление и правильным дыханием.

Способствовать формированию навыка коллективных действий.

11. Убрать скакалку и подготовить  инвентарь   для упражнений.

   30 сек.

Убирают скакалку, берут гимнастические коврики и раскладывают  в «шахматном» порядке, напомнить технику безопасности при работе с инвентарём.

Содействовать укреплению  мышечного корсета.

12.  Упражнения, сидя на гимнастическом коврике.

 - и.п. лежа на спине, руки к плечам, сесть, вытянуть руки вверх, потрясти расслабленно кистями и принять и.п.;

 - и.п. лежа на спине, руки в упоре вдоль

туловища, поднять прямые ноги вверх, (угол 90 градусов), опустить в и.п.;

 - и.п. лежа на спине, руки скрещены на груди, ноги согнуты в коленях, сесть, коснуться локтями  колен, вернуться в и.п.

 - и.п. лежа на спине, руки за голову, скручивание, левый локоть касается правое колено, и.п.правый локоть касается левое колено, и.п.

6 мин.

   5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо, тянуться вверх.

Руки от опоры не отрывать, ноги держать вместе, поднимать прямые, зафиксировать угол, опустить мягко в и.п.

Стопы от пола не отрывать, сесть – выдох, лечь – вдох.

Скручиваясь (выдох), выпрямляясь  (вдох), уметь напрягаться и расслабляться.

Заключительная часть урока 7 минут

Способствовать развитию внимания.

13. Игра на внимание «Лови  бабочек», приложение № 2

4 мин

Объяснить  правила игры, и.п.

Задание выполняется по команде учителя (1- правая рука, 2 - левая рука), усложнить задание (закрытыми глазами).

Научить выполнять руками поделку.

Способствовать расширению кругозора.

14. Построение в одну шеренгу.

 -  Ручная поделка натурального  ароматизатора  «Баскетбольный мяч», линии рисунка соответствуют баскетбольному мячу.

Аромат гвоздики – улучшает настроение, активизирует ум, оказывает успокоительное и релаксирующее действие на наш организм.

2,5 мин.

Апельсин - это источник энергии, поднимает настроение, повышает наш иммунитет, держит в норме психические процессы, выводит из организма микробы различных ОРЗ и ОРВИ.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно - познавательной деятельности.

15. Подведение итогов урока:

 - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

 - обобщение высказываний учащихся;

- выделение лучших.

30 сек.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Название: «РАДУЖНЫЕ КОЛЬЦА».

Кольца  используются  при выполнении  пальчиковой  гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на осанку и в равновесии, ОРУ, специальных и подводящих, для  развития  мелкой моторики и ловкости, силы и гибкости кисти и пальцев. Жонглировать. Стимулируют нервные окончания, развивают  быстроту реакции, глазомер, творческие способности и фантазию.

Материал: кольца, различные по диаметру из прессованной  бумаги (картона), обкручены лентами, тесемками, кусочками ткани,  шпагатом, покрашены  акриловыми красками  или обклеены салфетками (декупаж) и покрыты акриловым лаком (совместная  творческая работа детей с учителем).

Задания: выполнять различные упражнения для кистей рук, для пальцев (статические и динамические), правой, левой, затем обоими одновременно.

Использовать одно кольцо, два или несколько.

 - 1,2,3,4,5 в такт словам поочередно, начиная с мизинца или большого пальца, давим на кольцо и расслабляем;

- нажимаем все, одновременно, используя максимальную силу, затем расслабляем, выполнив хват кольца, встряхиваем;

-  взяв кольцо или два, выполняем различные движения в суставах верхнего плечевого пояса, подбрасываем и ловим, жонглируем.

- перемещаем кольцо (два) в пространстве, следим глазами;

- игры-соревнования: кто быстрее переместит  кольца(6-8) с одной руки на другую, одновременно, попеременно;

- ходьба по гимнастической скамейке (наклонной) с кольцом (несколькими) на голове, соблюдая правильную осанку, выполняя различные задания с кольцом на голове, руке, ноге;

- используя различные стишки, выполнять соответствующие действия и т.д.

 

Приложение 2

Название: Коврик - игра  «ЛОВИ БАБОЧЕК».

Пособие используется  при выполнении упражнений лежа, сидя, гимнастики для глаз, упражнений на  внимания, на развитие ловкости  и  ориентированию  в пространстве. Способствует развитию умения  концентрировать внимание,  наблюдательности, зрительной памяти и способности  сосредоточиться. Играть под тихое музыкальное сопровождения « Звуки природы», сначала  выполнять как упражнения, затем играть, кто быстрее и правильнее. Все коврики имеют различное расположения бабочек, что даёт большее количества вариантов новизны.

Материал: коврики  вырезанные из старого войлока (это древнейший материал с уникальными свойствами, полностью экологически чистый, не содержит токсичных веществ в своём составе, уникальный утеплитель, в нём не заводятся болезнетворные микробы и грибки плесени, лёгкий, обладает стойкостью к истиранию, в  настоящее время переживает второе рождение). Рисунок форм ладоней  и бабочек выполнен акриловыми красками, которые не выделяют вредные вещества, обладают водоустойчивостью.

Коврики легко очищаются с использованием пылесоса, влажной чисткой, просушиваются и выколачиваются на свежем воздухе.

Задания:  присесть перед ковриком, зрительно поделить его пополам, руки сложить в замок (сжать в кулаки, на пояс, на плечи и т.д.):

- ловить по цвету бабочек  одновременно правой рукой на правой стороне, левой рукой на левой стороне коврика;

- ловить по цвету бабочек  поочередно  правой рукой, затем левой рукой, соответственно с правой и левой стороны коврика и наоборот;

- ловить по цвету бабочек  правой рукой на левой стороне  и наоборот, левой  рукой на правой стороне коврика;

- все упражнения выполнять закрытыми глазами.

                 

Приложение 3

Название: «ВЕСЁЛАЯ СКАКАЛКА».

 Прыжки со скакалкой развивают ловкость, тонкую и точную координацию движений, тренируют равномерный ритм, ориентировку в пространстве и времени, улучшают вестибулярный аппарат, укрепляют  дыхательную  и сердечно - сосудистую систему, связки (профилактика плоскостопия), вырабатывают прыгучесть, быстроту, выносливость.

Основные группы мышц: верхнего плечевого пояса, пресса, нижних конечностей (икроножные), ягодиц.

Материал: скакалка сделана из ярких  крышек  от йогурта (полиэтилен - пластик высокой плотности, обязательно проходит соответствие санитарно - гигиеническим нормам, хорошо моется),  которые нанизаны на шнур, ручки деревянные от старой скакалки.

Задания:  прыжки на одной ноге, на прямых ногах, со сменой ног (попеременный), с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, из стороны в стороны,  с вращением скакалки назад,  с поворотами и т.д.

Нагрузка: время и количество прыжков зависит от возраста учащихся, физической подготовки и по состоянию здоровья (противопоказаний).

 Техника безопасности: использовать кроссовки (беговые) на толстой подошве  для амортизации прыжков.



Предварительный просмотр:

УРОК 8

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

ТЕМА

БАСКЕТБОЛ, ЛОВЛЯ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА, ВЕДЕНИЕ, БРОСКИ В КОЛЬЦО

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Учебник Физическая культура 8 - 9 класс

C:\Users\Татьяна\Desktop\баскет.jpg

                            Передачи мяча в баскетболе:

  1. Двумя руками от груди;
  2. Одной рукой от плеча;
  3. Двумя руками снизу;
  4. Двумя руками сверху;
  5. Одной или двумя руками с отскоком мяча от пола.

Броски мяча в кольцо.

Игрок должен в совершенстве овладеть прежде всего техникой броска, которая требует сложной координации движений.  Движения плавны, ритмичны; мячу придаѐтся обратное вращение. Всѐ это обеспечивает броску мягкость и увеличивает вероятность попадания в корзину. Внимание баскетболиста сосредоточено на определѐнной над передним краем кольца, выявить расстояние поможет хорошо развитый глазомер. Взаимодействие рук и глаз занимает десятые доли секунды, но в нѐм залог точных попаданий. Координация движений пальцев, кистей и предплечий в значительной степени зависит именно от точно определѐнного расстояния до кольца.

C:\Users\Татьяна\Desktop\ведение в баскетболе.jpg

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

C:\Users\Татьяна\Desktop\нижкон.jpg

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Сон не менее …часов в сутки?
  2. Размер площадки для игры в баскетбол.
  3. Кто придумал баскетбол и в какой стране?
  4. Какие личностные качества развиваются в процессе занятий баскетболом?



Предварительный просмотр:

УРОК 9

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ.

ТЕМА

ФУТБОЛ, СТОЙКИ, ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ОСТАНОВКИ, ПОВОРОТЫ, УСКОРЕНИЯ ИГРОКА.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Учебник Физическая культура 5 – 7 класс под редакцией М. Я. Виленского стр.104 - 107

Остановка – прекращение движения футболиста.

Передвижение – изменение положения футболиста относительно других футболистов и окружающего пространства с течением времени.

Поворот – изменение направления движения, при котором по крайней мере одна точка плоскости (пространства) остаётся неподвижной.

Скорость – физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчета.

Ускорение – величина, определяющая быстроту изменения скорости тела, то есть первая производная от скорости по времени.

Стойка  в спортивной терминологии – это положение, при котором тело спортсмена находится вертикально.

C:\Users\Татьяна\Desktop\остановки.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\стойка фут.jpg

Защитная и нападающая  стойки футболиста.

Передвижения игроков по полю.

C:\Users\Татьяна\Desktop\передв.png

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ОФП (общая физическая подготовка):

  1. Отжимание от пола -  10 – 15  раз,  два подхода;
  2. Поднимание и опускание  туловища  из положения  лежа на спине, руки за головой, ноги зафиксированы  – 2 подхода  по 30 секунд;
  3. Приседания – 1 минута;
  4. Прыжки – 30 секунд;
  5. «Планка» - 2 подхода по 20 секунд.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Назовите родину футбола.

2.Каковы успехи российских футболистов?

3.На каких площадках (по размеру, покрытию) играют в футбол?

4.Физкультминутка – это…?