Дистанционное обучение.
учебно-методическое пособие по физкультуре (8 класс)
Уроки физической культуры при дистанционном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.docx | 44.67 КБ |
prilozheniya.docx | 14.8 КБ |
urok_8_8_klass.docx | 391.39 КБ |
urok_9_5_klss.docx | 322.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОМИНАЦИЯ
«Лучшая методическая разработка для учащихся»
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «подвижные игры с элементами баскетбола» с использованием нестандартного пособия для учащихся 4 класса
Тема урока: «Ловля и передача мяча на месте».
Время проведения урока: 10.50 – 11.30
Место проведения: спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи - 8 шт., коврик-игра «Лови бабочек» - 8 штук, «Весёлая скакалка» - 1 шт., апельсины -8 шт., гвоздика (специи), «Радужные кольца» - 8 шт.
Дата проведения урока: 17 апреля 2018 год.
Автор: Ерохина Татьяна Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Место работы: ГБОУ школа № 609
Санкт - Петербург
2018 год
Пояснительная записка
Не бывает ненужных вещей,
бывает мало фантазии.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха (В.И.Лях). Современный урок физической культуры, соответствующий требованиям ФГОС, ориентированный на новый образовательный результат, включающий в себя развитие личности учащегося, где он активный деятель и соавтор образовательного процесса на ровне с учителем.
С введением дополнительного третьего урока по физической культуре открывается больше перспектив у учителей в плане сохранения и укрепления здоровья учащихся, больше уделяется внимание оздоровительной и образовательной направленности на занятиях.
Работая учителем физической культуры в коррекционной школе (VII вид) более 12 лет с детьми с ОВЗ, стала замечать снижение интереса учащихся к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, увлечение компьютерными играми, постоянное использование наушников и т.д. Снизилась их энергичность, желание активно действовать, при этом возрос эмоциональный дискомфорт (В.В. Колбанов). Для того, чтобы вызвать интерес к своим урокам, я придумала модель творческого содружества педагога и детей в собственной уникальной среде.
Каждый человек любит свой дом, свой город, свою планету. Но за последние десятилетия наш общий дом превратился в огромную свалку. Как решить эту проблему? Меньше слов, а больше дело, не обязательно ехать добровольцем на край земли, чтобы спасти планету. Нужно начать с себя, с малого дела, которое поможет защитить окружающею среду и сделать нашу жизнь чуть-чуть лучше. Вопрос о том, куда деть мусор, становится всё актуальнее. В нашем спортивном зале был не большой выбор спортивного инвентаря и мы решили совместить полезное с нужным, стали придумывать и воплощать творческие задумки. Наш девиз: Не спеши выбрасывать! Узнай, сколько полезного для наших занятий можно сделать из мусора (вторсырья).
Оригинальность и новизна заключается в том, что при изучении темы «ловля и передача мяча» для развития ловкости, внимания, прыгучести, укрепление мышц кисти и пальцев (важные качества баскетболиста), использую свои творческие наработки и пособия, которые повышают степень активности учащихся в учебном процессе и усвояемости учебного материала. Для расширения кругозора и теоретических сведений о баскетболе, о пользе витаминов и специй, на уроке учащиеся выполняют ручную поделку натурального ароматизатора «Баскетбольный мяч». Апельсин – источник витамина С, гвоздика (специи) – польза и применения, форма и рисунок баскетбольного мяча.
Цель. Сформировать у учащихся ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом, научиться через практическую работу находить полезное применение бытового мусора для своего же потребления.
Основные задачи.
Образовательные:
1.Совершенствовать навык ловли и передачи мяча разными способами.
2.Ознакомиться с новой информацией и сделать ручную поделку «Баскетбольный мяч»
3.Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, пальчиковой гимнастики.
Оздоровительные:
4. Способствовать развитию внимания, ловкости, ориентированию в пространстве применительно к ловли и передачи мяча.
Воспитательные:
5. Способствовать воспитанию экологической культуры поведения в природе и обществе, использовать совместно изготовленное полезное пособие на уроке физкультуры.
Актуальность заключается в том, что для детей с ОВЗ, в большинстве случаев, активная двигательная деятельность проходит только на уроках физкультуры, поэтому важной задачей является новизна качества этих уроков с использованием адаптированных методов, форм, приёмов и разнообразием пособий, даёт положительный результат в обучении и дети чувствуют себя полноценными, успешными.
Практическая значимость: все пособия активно используются и комбинируются на уроке в зависимости от поставленных задач. Методическая разработка относится к традиционным и нетрадиционным средствам и методом физического воспитания.
Для проведения занятий с детьми с ОВЗ необходимо использовать разнообразный и яркий инвентарь, так как у них рассеянное внимание, поэтому использую яркие цветовые гаммы в своих поделках и т.д.
Возможность широкого применения: в большинстве школ практически отсутствует мелкий инвентарь, поэтому каждый учитель вместе с детьми может изготовить такие пособия, ведь бросовый материал не требует больших финансовых затрат, что очень важно.
Главное в нашей работе, увлечь, дать почву для творчества и результат не заставит долго ждать. Все пособий мы активно используем на уроках физкультуры. Всё, во что вложен труд, бесценно, урок физкультуры получает развитие в направлении, где дети сами становятся авторами этих уроков и занятий.
Собственные новаторские находки нарушение мелкой моторики, эмоциональная неустойчивость, слабость волевых усилий, нарушение целенаправленности и произвольности внимания, когда дети не всегда легко понимают словесные инструкции учителя, это только часть, с чем приходиться сталкиваться на уроке. Поэтому изобретение нового для системы образовательного компонента, внесение каких-либо новшеств, творческих идей, устройств или методов, способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Исходя из практических наблюдений, можно отметить интерес детей к уроку физкультуры возрастает, они с большим удовольствием занимаются, относятся очень бережно к тому, во что вложили свой труд и идеи.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, групповые, информационные.
СанПиН: Все пособия сделаны из безопасного материала, который не вреден, не токсичен, хорошо моется и стирается, чаще всего это натуральное вторсырьё (бумага, картон, войлок, ткань из хлопка, дерево, пищевой пластик, акриловые краски и лак, корковые пробки и т.д.).
Список литературы:
1.Колбанов В.В. Основы педагогики здоровья: Монография/В.В.Колбанов.-СПб: Изд-во Балтийской пед. Академии-2015.-155 с.
2.Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.И.Лях-13-е изд.- М.:Просвещение,2017.-190 с.:ил.
3.Теория и методика физической культуры (курс лекций). Учебное пособие/Под рук. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова, СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта – СПб, 1999.
4.Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки/Под.общ. ред. Г.А.Халемского.- М.:Изд-во.2004.-80 с
5.Интернет-ресурсы.
Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вводно – подготовительная часть урока 15 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. | 1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 30 сек | Следить за правильной осанкой. | ||
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. | 2. Сообщение задач урока. | 30 сек | Сообщить основные виды двигательной деятельности. | |||
Содействовать активизации внимания и снятию нервного напряжения. Содействовать развитию мелкой моторики. | 3. Пальчиковая гимнастика с «Радужными кольцами», приложение № 1 | 30 сек. | Следить за правильным выполнением упражнений, исправлять ошибки, обратить внимание на правильное расслабление кистей и пальцев. | |||
Активизировать функциональное состояние организма для обеспечение высокой работоспособности. Содействовать профилактике нарушения осанки. | 4. Ходьба налево в обход зала в колонне по одному: - на носках, руки в стороны; - на пятках, руки за спиной; - «косичка» вперед, - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - одна нога на пятке, другая на носке, руки к плечам, чередуя пятку, носок; - в полуприсяде, руки на пояс; - поочередные махи ногами с хлопком под коленом. | 2 мин. | Следить за четким выполнением команд, за правильной осанкой, исправлять ошибки. | |||
Добиваться правильного ритма бега. Содействовать повышению функциональных возможностей организма. Добиваться четкого соблюдения правил игры. | 5. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции в два шага; - бег с захлестыванием голени, руки на пояс; - бег прямыми ногами вперёд, руки на пояс; - бег с высоким подниманием бедра, руки вперёд; - прыжок вверх, толчком одной, коснуться планки. - П.И. «Иголочка с ниточкой». | 3 мин. | Следить за правильным дыханием, соблюдением дистанции. Направляющей выполняет роль «иголочки» и бегает по залу с изменением направления, остальные «ниточка» следуют за ним, следить за соблюдением дистанции. | |||
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. | 6. Дыхательные упражнения. | 30 сек | Восстановить дыхание: вдох через нос, руки в стороны, выдох через рот, руки опустить вниз. | |||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. | 7. Упражнения в ходьбе с различным положением рук и ног. - по ходу движения взять баскетбольные мячи. | 3 мин. | Следить за правильным и четким выполнением упражнений, исправлять ошибки. | |||
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному ведению организма учащихся в активную деятельность. | 8. ОРУ с баскетбольными мячами в движении: - вращение мяча вперёд, назад; - подбрасывание вверх и ловля, одной, двумя руками; - перебрасывание мяча с различной амплитудой, с вращением; - подбрасывание мяча вверх с хлопками; - обводка мячом вокруг себя. | 5 мин. | Следить за дистанцией, исправлять ошибки. Смотреть на мяч (гимнастика для глаз) и по сторонам (боковое зрение). Обращать внимание на энергичную работу кистей и пальцев, стремиться не уронить мяч на протяжении всего выполнения упражнений. | |||
Основная часть урока 18 минут | Содействовать закреплению техники выполнения ловли и передачи мяча. | 9. Ловля и передача мяча в парах: - стойка баскетболиста; - ведение мяча правой и левой рукой; - передача снизу двумя руками; - от груди двумя руками; - с отскока от пола, двумя руками; - одной рукой от плеча; - из - за головы двумя руками; - ловля и передача с двумя мячами. | 6 мин | Вспомнить стойку баскетболиста, исходное положение (воронка) рук для ловли мяча. Следить за точной передачей мяча партнеру, обратить внимание на энергичную работу кистей и пальцев при передачи и ловли мяча. | ||
Содействовать развитию чувства ритма, ориентировку в пространстве и времени. | 10. Прыжки через «Весёлую скакалку», приложение № 3 «Прыгать не только полезно, но и весело» | 5,5 мин | Напомнить технику прыжков через скакалку, ритм её вращения. Следить за мягким (амортизирующим) приземление и правильным дыханием. | |||
Способствовать формированию навыка коллективных действий. | 11. Убрать скакалку и подготовить инвентарь для упражнений. | 30 сек. | Убирают скакалку, берут гимнастические коврики и раскладывают в «шахматном» порядке, напомнить технику безопасности при работе с инвентарём. | |||
Содействовать укреплению мышечного корсета. | 12. Упражнения, сидя на гимнастическом коврике. - и.п. лежа на спине, руки к плечам, сесть, вытянуть руки вверх, потрясти расслабленно кистями и принять и.п.; - и.п. лежа на спине, руки в упоре вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, (угол 90 градусов), опустить в и.п.; - и.п. лежа на спине, руки скрещены на груди, ноги согнуты в коленях, сесть, коснуться локтями колен, вернуться в и.п. - и.п. лежа на спине, руки за голову, скручивание, левый локоть касается правое колено, и.п.правый локоть касается левое колено, и.п. | 6 мин. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо, тянуться вверх. Руки от опоры не отрывать, ноги держать вместе, поднимать прямые, зафиксировать угол, опустить мягко в и.п. Стопы от пола не отрывать, сесть – выдох, лечь – вдох. Скручиваясь (выдох), выпрямляясь (вдох), уметь напрягаться и расслабляться. | |||
Заключительная часть урока 7 минут | Способствовать развитию внимания. | 13. Игра на внимание «Лови бабочек», приложение № 2 | 4 мин | Объяснить правила игры, и.п. Задание выполняется по команде учителя (1- правая рука, 2 - левая рука), усложнить задание (закрытыми глазами). | ||
Научить выполнять руками поделку. Способствовать расширению кругозора. | 14. Построение в одну шеренгу. - Ручная поделка натурального ароматизатора «Баскетбольный мяч», линии рисунка соответствуют баскетбольному мячу. Аромат гвоздики – улучшает настроение, активизирует ум, оказывает успокоительное и релаксирующее действие на наш организм. | 2,5 мин. | Апельсин - это источник энергии, поднимает настроение, повышает наш иммунитет, держит в норме психические процессы, выводит из организма микробы различных ОРЗ и ОРВИ. | |||
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно - познавательной деятельности. | 15. Подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности; - обобщение высказываний учащихся; - выделение лучших. | 30 сек. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Название: «РАДУЖНЫЕ КОЛЬЦА».
Кольца используются при выполнении пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на осанку и в равновесии, ОРУ, специальных и подводящих, для развития мелкой моторики и ловкости, силы и гибкости кисти и пальцев. Жонглировать. Стимулируют нервные окончания, развивают быстроту реакции, глазомер, творческие способности и фантазию.
Материал: кольца, различные по диаметру из прессованной бумаги (картона), обкручены лентами, тесемками, кусочками ткани, шпагатом, покрашены акриловыми красками или обклеены салфетками (декупаж) и покрыты акриловым лаком (совместная творческая работа детей с учителем).
Задания: выполнять различные упражнения для кистей рук, для пальцев (статические и динамические), правой, левой, затем обоими одновременно.
Использовать одно кольцо, два или несколько.
- 1,2,3,4,5 в такт словам поочередно, начиная с мизинца или большого пальца, давим на кольцо и расслабляем;
- нажимаем все, одновременно, используя максимальную силу, затем расслабляем, выполнив хват кольца, встряхиваем;
- взяв кольцо или два, выполняем различные движения в суставах верхнего плечевого пояса, подбрасываем и ловим, жонглируем.
- перемещаем кольцо (два) в пространстве, следим глазами;
- игры-соревнования: кто быстрее переместит кольца(6-8) с одной руки на другую, одновременно, попеременно;
- ходьба по гимнастической скамейке (наклонной) с кольцом (несколькими) на голове, соблюдая правильную осанку, выполняя различные задания с кольцом на голове, руке, ноге;
- используя различные стишки, выполнять соответствующие действия и т.д.
Приложение 2
Название: Коврик - игра «ЛОВИ БАБОЧЕК».
Пособие используется при выполнении упражнений лежа, сидя, гимнастики для глаз, упражнений на внимания, на развитие ловкости и ориентированию в пространстве. Способствует развитию умения концентрировать внимание, наблюдательности, зрительной памяти и способности сосредоточиться. Играть под тихое музыкальное сопровождения « Звуки природы», сначала выполнять как упражнения, затем играть, кто быстрее и правильнее. Все коврики имеют различное расположения бабочек, что даёт большее количества вариантов новизны.
Материал: коврики вырезанные из старого войлока (это древнейший материал с уникальными свойствами, полностью экологически чистый, не содержит токсичных веществ в своём составе, уникальный утеплитель, в нём не заводятся болезнетворные микробы и грибки плесени, лёгкий, обладает стойкостью к истиранию, в настоящее время переживает второе рождение). Рисунок форм ладоней и бабочек выполнен акриловыми красками, которые не выделяют вредные вещества, обладают водоустойчивостью.
Коврики легко очищаются с использованием пылесоса, влажной чисткой, просушиваются и выколачиваются на свежем воздухе.
Задания: присесть перед ковриком, зрительно поделить его пополам, руки сложить в замок (сжать в кулаки, на пояс, на плечи и т.д.):
- ловить по цвету бабочек одновременно правой рукой на правой стороне, левой рукой на левой стороне коврика;
- ловить по цвету бабочек поочередно правой рукой, затем левой рукой, соответственно с правой и левой стороны коврика и наоборот;
- ловить по цвету бабочек правой рукой на левой стороне и наоборот, левой рукой на правой стороне коврика;
- все упражнения выполнять закрытыми глазами.
Приложение 3
Название: «ВЕСЁЛАЯ СКАКАЛКА».
Прыжки со скакалкой развивают ловкость, тонкую и точную координацию движений, тренируют равномерный ритм, ориентировку в пространстве и времени, улучшают вестибулярный аппарат, укрепляют дыхательную и сердечно - сосудистую систему, связки (профилактика плоскостопия), вырабатывают прыгучесть, быстроту, выносливость.
Основные группы мышц: верхнего плечевого пояса, пресса, нижних конечностей (икроножные), ягодиц.
Материал: скакалка сделана из ярких крышек от йогурта (полиэтилен - пластик высокой плотности, обязательно проходит соответствие санитарно - гигиеническим нормам, хорошо моется), которые нанизаны на шнур, ручки деревянные от старой скакалки.
Задания: прыжки на одной ноге, на прямых ногах, со сменой ног (попеременный), с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, из стороны в стороны, с вращением скакалки назад, с поворотами и т.д.
Нагрузка: время и количество прыжков зависит от возраста учащихся, физической подготовки и по состоянию здоровья (противопоказаний).
Техника безопасности: использовать кроссовки (беговые) на толстой подошве для амортизации прыжков.
Предварительный просмотр:
УРОК 8 | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ |
ТЕМА | БАСКЕТБОЛ, ЛОВЛЯ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА, ВЕДЕНИЕ, БРОСКИ В КОЛЬЦО |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | |
Учебник Физическая культура 8 - 9 класс |
Передачи мяча в баскетболе:
- Двумя руками от груди;
- Одной рукой от плеча;
- Двумя руками снизу;
- Двумя руками сверху;
- Одной или двумя руками с отскоком мяча от пола.
Броски мяча в кольцо.
Игрок должен в совершенстве овладеть прежде всего техникой броска, которая требует сложной координации движений. Движения плавны, ритмичны; мячу придаѐтся обратное вращение. Всѐ это обеспечивает броску мягкость и увеличивает вероятность попадания в корзину. Внимание баскетболиста сосредоточено на определѐнной над передним краем кольца, выявить расстояние поможет хорошо развитый глазомер. Взаимодействие рук и глаз занимает десятые доли секунды, но в нѐм залог точных попаданий. Координация движений пальцев, кистей и предплечий в значительной степени зависит именно от точно определѐнного расстояния до кольца.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
|
Предварительный просмотр:
УРОК 9 | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. |
ТЕМА | ФУТБОЛ, СТОЙКИ, ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ОСТАНОВКИ, ПОВОРОТЫ, УСКОРЕНИЯ ИГРОКА. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | |
Учебник Физическая культура 5 – 7 класс под редакцией М. Я. Виленского стр.104 - 107 | |
Остановка – прекращение движения футболиста.
Передвижение – изменение положения футболиста относительно других футболистов и окружающего пространства с течением времени.
Поворот – изменение направления движения, при котором по крайней мере одна точка плоскости (пространства) остаётся неподвижной.
Скорость – физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчета.
Ускорение – величина, определяющая быстроту изменения скорости тела, то есть первая производная от скорости по времени.
Стойка – в спортивной терминологии – это положение, при котором тело спортсмена находится вертикально.
Защитная и нападающая стойки футболиста.
Передвижения игроков по полю.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
ОФП (общая физическая подготовка):
- Отжимание от пола - 10 – 15 раз, два подхода;
- Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги зафиксированы – 2 подхода по 30 секунд;
- Приседания – 1 минута;
- Прыжки – 30 секунд;
- «Планка» - 2 подхода по 20 секунд.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Назовите родину футбола. 2.Каковы успехи российских футболистов? 3.На каких площадках (по размеру, покрытию) играют в футбол? 4.Физкультминутка – это…? |