Ловля и передача мяча, ведение мяча.
учебно-методический материал по физкультуре

Донгак Эрес Петрович

Формировать знания о баскетболе и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Формировать умение выполнять передачи мяча партнеру различными способами; ведения мяча в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_fizra.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Физическая культура

Класс: 3б класс

Тема урока: Ловля и передача мяча, ведение мяча.

Цели деятельности учителя: Формировать знания о баскетболе и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Формировать умение выполнять передачи мяча партнеру различными способами; ведения мяча в движении.

Тип урока: Комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

Метапредметные;

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения: показ; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Образовательные ресурсы: Баскетбольные мячи

Организационная структура урока

I. Организационный момент

5 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Ориентация и выход на учебную задачу

Показ баскетбольного мяча.

-какой это мяч?

Целеполагание

-как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Мотивация

-А нам пригодиться это в жизни?

Планирование

- Сегодня на уроке мы выполним разминку, будем учиться ловле, передачам мяча и ведению мяча

Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Познавательные: анализируют показанный мяч и формируют ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.

II. Актуализация знаний

10 мин

Строевые команды, упражнения в ходьбе, в беге. Работа в группах.

Строевые команды

Направо, налево, кругом, кругом, Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:

Упражнения в ходьбе.

-Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку)

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик).

Упражнения в беге.

-Лёгкий бег, разминаем кисти рук

-Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная с права налево.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

Работа по группам

На 2 группы разойдись!

Выбрать помощников для проведения ОРУ.

Выполняют строевые команды: Направо, налево, кругом, кругом!

Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:

Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба полу-присед, руки на пояс;

-Лёгкий бег, с разминкой кисти рук;

-Бег приставными шагами левым, правым боком;

- Бег с захлёстыванием голени;

- Бег ноги вперёд;

- Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком.

-Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Выполняют перестроение в две группы

Два учащихся помогают провести ОРУ.

Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.

Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Познавательные: анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.

III. Изучение нового материала

20 мин

Ловля и передача мяча .

Построение в одну шеренгу, в колонну по два.

Работа в парах

Организовать выдачу баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ.

Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

«Давайте вспомним стойку баскетболиста», «Кто покажет?»

Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки.

Упражнения в ловле мяча:

  1. Подбросить –хлопок-ловля.
  2. Подбросить-2 хлопка- ловля
  3. Подбросить -удар о пол- ловля.

Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.

Упражнения в передаче мяча:

-передача мяча двумя руками от груди;

- Передача мяча одной рукой от плеча;

- Передача мяча из-за головы;

Отскоком о пол.

- Как выполняется ведение мяча в движении; «Кто покажет?»

Упражнения в ведении мяча в движении

-Ведение мяча в движении с изменением направления.

Контролирует выполнение упражнений.

Организованно берут мячи.

Отвечают на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как называются и выполняются упражнения»,

- Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста;

Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки.

- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;

- Передачу мяча одной рукой от плеча;

- Бросок мяча из-за головы;

- Ведение мяча на месте;

- Ведение мяча в движении;

Познавательные: формирование ответов на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как называются и выполняются упражнения»

Коммуникативные: управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.

Итоги урока. 
5 мин

Обобщить полученные на уроке сведения.

Подведение итогов урока

Построение учащихся в одну шеренгу.

-Организует ответы на вопросы по спортивной игре баскетбол.

1. Как переводиться баскетбол?

2. Родина баскетбола?

3. Кто основатель этой игры?

4. Сколько человек в команде?

5. Цель игры?

Оценка деятельности учащихся

Выставление отметок с комментариями, взаимооценка

- Подвести итог урока:

-Что делали на уроке?

-У кого были затруднения?

Ориентация и выход на учебную задачу следующего урока

- Мы продолжим изучать ведение мяча в движении и научимся выполнять броски в кольцо.

-Спасибо за урок. Я вами очень доволен, до свидания!!!

Выполняют построение в одну шеренгу.

Ответы на вопросы

Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:

«Что делали на уроке?

«У кого были затруднения?»

Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления об оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: Понимают значение полученных знаний.


Приложение 1

Подвижная игра «Салки с мячом»

hello_html_m4faff909.png

Это очень забавная и веселая игра. Играть в нее можно на полянке в лесу, в зале или на любой другой площадке.

Один из игроков является ведущим. Он гоняет мяч по полю ногами и должен осалить мячом любого другого игрока. Игрок, осаленный мячом, становится ведущим и продолжает игру.

Игроки должны пытаться всеми способами уворачиваться от мяча. В конце игры можно отдельно отметить тех, кто ни разу не был ведущим, то есть тех, кто лучше всего уворачивался от мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".

Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать  ловлю и передачу  мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движени...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...