Технологическая карта урока физической культуры в 9 классах. Тема "Легкая атлетика": совершенствование беговых упражнений
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии и технологии интерактивного обучения(это обучение, погруженное в общение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 9 класса МБОУ с. Сарыг-Сеп СОШ №1

Урок подготовил

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №1 с.Сарыг-Сеп

Салчак Алдын-Херел Семёнович

Сарыг-Сеп 2018 г.

Технологическая карта урока физической культуры

Класс

9

Тема урока

Легкая атлетика: совершенствование беговых упражнений

Цель урока

Повысить  уровень физического развития, развивать физические качества. 

Тип урока

Смешанный

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

  • Способствовать развитию быстроты двигательной реакции, ловкости, координации.

  • Овладение основами технических действий. Преодоление трудностей при выполнении учебных заданий;

 

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, и соблюдение техники безопасности во время занятий.

Регулятивные УУД:

 -формировать умение выделять усвоенное и что нужно усвоить

 -формировать умение контролировать, оценивать учебные действия

Познавательные УУД:

 -формировать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленной задачей

 -формировать умение самостоятельно устранять причины ошибок в технике двигательного действия

Коммуникативные УУД:

 -развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение учащихся

 -развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия

Личностные УУД:

 -формировать умение преодолевать страх

 -формировать умение уважительного и доброжелательного отношения кдруг другу

Основные понятия

Техника безопасности, специально-беговые упражнения, разминка, высокий и низкие старты

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Место проведения

Инвентарь

Физиология, ОБЖ, Анатомия

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Учебник. Физическая культура. 8-9 классы. Лях В.И.

Спортплощадка

Свисток, секундомер

ХОД   УРОКА.

Этапы урока

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Дозировка

УУД

1.Организационный момент

Построение в одну шеренгу, приветствие.

1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Приветствие обучающихся.

1 мин

Знание строевых команд.

Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя.

2.Актуализация  знаний и постановка учебной проблемы

Постановка цели и задачи урока

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы:

 важность и значение занятий легкой атлетикой

Воспринимают словесную информацию.

1 мин

Умение рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение.

Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной  и совместной деятельности на уроке.

Активное участие в диалоге с учителем.

Ведут обсуждение по теме с учителем

3.Подготовка к основной части урока

15 мин.

В обход налево шагом «Марш»!

-ходьба на носках, руки вверх прямые;

-ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, локти направлены в сторону;

-ходьба с перекатом пятки на носок, руки на пояс;

- бегом марш!

-приставными шагами правым боком;

-приставными шагами левым боком;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени назад, руки за спину;

-без задания бегом марш!

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание!

Подает команду для перестроения в 2 колонны: «Налево в колонну по 2 «Марш!»

«Направляющий на месте. Стой 1-2. Направо. Вправо на вытянутые руки разомкнись». ОРУ на месте.

  1. И.П-о.с. руки на пояс, наклон головы вперед-назад, вправо-влево.

1-вперед

2-назад

3-вправо

4-влево

  1. И.П-о.с. руки на плечи, круговые движение плеча.

1-2-вперед

3-4-назад

  1. И.П-о.с. руки согнутые в локтях перед грудью, махи рук по горизонтали.

1-2-перед собой

3-4-вправо

1-2-перед собой

3-4-влево

  1. И.П-о.с. руки за голову, повороты туловища

1-2-вправо

3-4-влево

  1. И.П-о.с. руки на пояс, наклоны вперед-назад, при наклоне вперед дотрагиваемся до земли (пола)

1-2-вперед

3-4-назад

  1. И.П-о.с. руки на пояс, выпады вперед (смена ног в прыжке)

1-2-правой ногой

3-4-левой ногой

  1. И.П-широкая стойка, прямые руки перед собой, перекаты с ноги на ногу

1-2-вправо

3-4-влево

Перестраивает для основной части урока

Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.

Слушают, выполняют задание.

Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.

Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки, соблюдаю правила т.б.

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

15 мин

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ

Самоконтроль

Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.

Уметь находиться в строю и держать строй.

Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ

Личностные:

взаимодействовать со сверстниками и педагогом

коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

4. Изучение нового материала

Беговые упражнения:

  1. Бег, с высоким подниманием бедра.
  2. Бег с захлестыванием голени назад.
  3. Бег на прямых ногах.
  4. Олений бег.
  5. Велосипед.
  6. Семенящий бег.
  7. Бег с выпрыгиванием на одной ноге.
  8. Выпрыгивания на прямых ногах.

Контрольный норматив на 60м.

Воспринимают словесную информацию, осмысливают  и воспроизводят знания:

Выполняют задание. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе.

20 мин

Знание правил безопасности при выполнении упражнений.

Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль.

Развитие навыка сотрудничества  со сверстниками и учителем в различных ситуациях.

5.Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.

1.Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого.  Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок).

Прощание с классом. Домашнее задание.

1.Выполняют упражнение

2.Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении  своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания.

3 мин

Умение оказывать моральную поддержку сверстникам.

Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей.

Формирование знаний по организации и выполнению

домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической  подготовленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".

Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса

Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту урока физической культуры по теме "Лёгкая атлетика" в 7-м классе....