Главные вкладки

    Технологическая карта урока физической культуры в 9 классах. Тема "Легкая атлетика": совершенствование беговых упражнений
    план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

    Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии и технологии интерактивного обучения(это обучение, погруженное в общение)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 9 класса МБОУ с. Сарыг-Сеп СОШ №1

    Урок подготовил

    учитель физической культуры

    МБОУ СОШ №1 с.Сарыг-Сеп

    Салчак Алдын-Херел Семёнович

    Сарыг-Сеп 2018 г.

    Технологическая карта урока физической культуры

    Класс

    9

    Тема урока

    Легкая атлетика: совершенствование беговых упражнений

    Цель урока

    Повысить  уровень физического развития, развивать физические качества. 

    Тип урока

    Смешанный

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты

    • Способствовать развитию быстроты двигательной реакции, ловкости, координации.

    • Овладение основами технических действий. Преодоление трудностей при выполнении учебных заданий;

     

    • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, и соблюдение техники безопасности во время занятий.

    Регулятивные УУД:

     -формировать умение выделять усвоенное и что нужно усвоить

     -формировать умение контролировать, оценивать учебные действия

    Познавательные УУД:

     -формировать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленной задачей

     -формировать умение самостоятельно устранять причины ошибок в технике двигательного действия

    Коммуникативные УУД:

     -развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение учащихся

     -развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия

    Личностные УУД:

     -формировать умение преодолевать страх

     -формировать умение уважительного и доброжелательного отношения кдруг другу

    Основные понятия

    Техника безопасности, специально-беговые упражнения, разминка, высокий и низкие старты

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Место проведения

    Инвентарь

    Физиология, ОБЖ, Анатомия

    Фронтальная, индивидуальная, групповая

    Учебник. Физическая культура. 8-9 классы. Лях В.И.

    Спортплощадка

    Свисток, секундомер

    ХОД   УРОКА.

    Этапы урока

    Содержание деятельности педагога

    Содержание деятельности обучающихся

    Дозировка

    УУД

    1.Организационный момент

    Построение в одну шеренгу, приветствие.

    1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Приветствие обучающихся.

    1 мин

    Знание строевых команд.

    Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя.

    2.Актуализация  знаний и постановка учебной проблемы

    Постановка цели и задачи урока

    Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы:

     важность и значение занятий легкой атлетикой

    Воспринимают словесную информацию.

    1 мин

    Умение рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение.

    Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной  и совместной деятельности на уроке.

    Активное участие в диалоге с учителем.

    Ведут обсуждение по теме с учителем

    3.Подготовка к основной части урока

    15 мин.

    В обход налево шагом «Марш»!

    -ходьба на носках, руки вверх прямые;

    -ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, локти направлены в сторону;

    -ходьба с перекатом пятки на носок, руки на пояс;

    - бегом марш!

    -приставными шагами правым боком;

    -приставными шагами левым боком;

    -бег с высоким подниманием бедра;

    -бег с захлестыванием голени назад, руки за спину;

    -без задания бегом марш!

    Шагом марш! Восстанавливаем дыхание!

    Подает команду для перестроения в 2 колонны: «Налево в колонну по 2 «Марш!»

    «Направляющий на месте. Стой 1-2. Направо. Вправо на вытянутые руки разомкнись». ОРУ на месте.

    1. И.П-о.с. руки на пояс, наклон головы вперед-назад, вправо-влево.

    1-вперед

    2-назад

    3-вправо

    4-влево

    1. И.П-о.с. руки на плечи, круговые движение плеча.

    1-2-вперед

    3-4-назад

    1. И.П-о.с. руки согнутые в локтях перед грудью, махи рук по горизонтали.

    1-2-перед собой

    3-4-вправо

    1-2-перед собой

    3-4-влево

    1. И.П-о.с. руки за голову, повороты туловища

    1-2-вправо

    3-4-влево

    1. И.П-о.с. руки на пояс, наклоны вперед-назад, при наклоне вперед дотрагиваемся до земли (пола)

    1-2-вперед

    3-4-назад

    1. И.П-о.с. руки на пояс, выпады вперед (смена ног в прыжке)

    1-2-правой ногой

    3-4-левой ногой

    1. И.П-широкая стойка, прямые руки перед собой, перекаты с ноги на ногу

    1-2-вправо

    3-4-влево

    Перестраивает для основной части урока

    Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.

    Слушают, выполняют задание.

    Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя.

    Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки, соблюдаю правила т.б.

    Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

    Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

    15 мин

    3-4 раза

    3-4 раза

    3-4 раза

    3-4 раза

    3-4 раза

    3-4 раза

    Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ

    Самоконтроль

    Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.

    Уметь находиться в строю и держать строй.

    Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ

    Личностные:

    взаимодействовать со сверстниками и педагогом

    коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
    и учета характера сделанных ошибок.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

    4. Изучение нового материала

    Беговые упражнения:

    1. Бег, с высоким подниманием бедра.
    2. Бег с захлестыванием голени назад.
    3. Бег на прямых ногах.
    4. Олений бег.
    5. Велосипед.
    6. Семенящий бег.
    7. Бег с выпрыгиванием на одной ноге.
    8. Выпрыгивания на прямых ногах.

    Контрольный норматив на 60м.

    Воспринимают словесную информацию, осмысливают  и воспроизводят знания:

    Выполняют задание. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе.

    20 мин

    Знание правил безопасности при выполнении упражнений.

    Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль.

    Развитие навыка сотрудничества  со сверстниками и учителем в различных ситуациях.

    5.Подведение итогов урока.

    Информация о домашнем задании.

    1.Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого.  Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок).

    Прощание с классом. Домашнее задание.

    1.Выполняют упражнение

    2.Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении  своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания.

    3 мин

    Умение оказывать моральную поддержку сверстникам.

    Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей.

    Формирование знаний по организации и выполнению

    домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической  подготовленности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока физической культуры 9 класс

    План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока:  Образовательные:1. Совершенствование те...

    Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)

    Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...

    Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

    Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

    Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.

    Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...

    Технологическая карта урока физической культуры 2 класс

    Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....

    Технологическая карта урока физическая культура 5 класс

    Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...

    Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".

    Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...