Открытый урок "Метод круговой тренировки"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Иванова Лариса Александровна

Раздел: Легкая атлетика 

Развитие быстроты движений по средством «Метода круговой тренировки»

Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем  метода круговой тренировки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_7kl-2016g.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Новоульяновская средняя школа №2

КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре.

Раздел "Легкая атлетика".

Разработала:

учитель физической культуры

Иванова Л.А.

2016 год

Урок по физической культуре «Метод круговой тренировки»

7 класс

Раздел: Легкая атлетика

Тема урока; Развитие быстроты движений по средством «Метода круговой тренировки»

Цель урока: Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем  метода круговой тренировки.

Задачи урока:

1.  Совершенствование физических упражнений, закрепление знаний и умений.

2.  Развитие физических и психических качеств; силовых, скоростно-силовых способностей.

3.  Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, чувства коллективизма.

Инвентарь и оборудование:

Свисток, секундомер, снаряды, скакалки, магнитофон, обручи.  

Место проведения:

Спортивный  зал.

.

ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Нагрузка

ОМУ

Подготовительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

22мин.

Заключительная часть 3 мин.

Построение, приветствие. Настроить детей на рабочий лад:

1 - подняли руки вперед ладони вовнутрь

2 - сжали кисти в кулак, большой палец смотрит вверх

3 - прижали большой палец к кулаку

4 - опустили руки вниз, (при этом плечи выпрямляются).

Сообщение задач урока.

Строевые упр-ния:

Класс! Равняйсь. Смирно. На 1,2- рассчитайсь! Перестроение в одну, две шеренги.

Класс! Равняйсь. Смирно. На 1,2,3- рассчитайсь! Перестроение в одну, три  шеренги.
- поворот налево
-поворот направо
- поворот кругом.


Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в полу-приседе, руки на поясе

Упражнения для развития ловкости и баланса:

  • скрестные шаги правым боком;
  • то же левым боком;
  • ходьба в приседе;

Бег с изменением направления «змейкой»:

  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;
  •  перепрыгивая скамейку «перешагиванием;
  • бег по скамейке;

Упражнения в беге: по диагонали

- высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени  назад;

- толчками;

- выброс голени вперед;

- ускорение

Комплекс ОРУ на скамейке:

  1. И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
    1-2-два наклона влево,
    3-4-два наклона вправо;
  2. То же,стоя правым боком;
  3. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
    1-2- упор, стоя согнувшись,
    3-4- и.п.
  4. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки вверху, ладонями вниз
    1-3- три наклона вперёд,
    4-и.п.
  5. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
    3-4-и.п.
  6. И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,
    1-2- мах правой ногой назад,
    3-4-и.п.
    5-8-то же с левой ноги.
  7. И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,
  8. 2-и.п.,
    3-4- то же.

И так, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Перед вами представлены девять  станций на каждой станции дано свое задание с упражнением. Начиная с первой станции я показываю упражнения, которые они должны выполнять на каждой станции по очереди т.е. по кругу. После рассказа и показа общее построение класса , считаем ЧСС за 10 сек  умножаем на 6 и записываем в карту учета, затем делю их на девять  групп и каждая группа отправляется к своей станции. По моей команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции, против часовой стрелки. И так они должны пройти все станции по очереди.

1 ст.- 1 и.п. - упор лежа, на снаряде , сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

2 ст. - и. п.- стойко ноги врозь, приседание

3 ст. – теоретический опрос

4 ст. – и.п. – ноги на ширине плеч, прыжок в длину с места.

5 ст.  – и.п. лежа на груди, руки вверх, ладонями на мат, поднять туловище, руки и ноги прямые, вернуться в и.п..

6 ст. - и.п. – вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых ног до положения прямого угла.

7. ст. – прыжки через скакалку. 

8. ст. – и.п. -  лежа на спине, руки в замок за голову, ноги фиксируются за скамейку, поднять туловище, вернуться в и.п.

9ст – и.п. – упор присев, 1- упор лежа, 2- и.п.

Упражнения на релаксацию. Под музыку.

Подсчитываем ЧСС после станций

Эстафеты:

  1. Кто быстрее?

Добежать до обруча положить мяч, второй мяч забирает и т.д.

  1. Эстафета с препятствиями.

По сигналу бег до обруча, пролезть через обруч, бег до кегли обежать ее и обратно по - прямой в команду.

  1. Спринт с метанием.

Добежать до стойки взять мяч, метнуть им в кеглю и сбить одну кеглю.

Построение, подведение итогов эстафеты.

А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание и посмотрим, кто же в нашем классе самый внимательный и самый не внимательный!

Игра «Копна, тропинка, кочка»

Самым внимательным становиться тот, кто внимательно слушал и без ошибок все выполнял!

Учитель,  говоря слова, выполняет несложные движения. "Копна" – стоя, поднять руки вверх, "тропинка" – приседает, "кочка" – приседает и прячет голову. Участники игры повторяют за ведущим, когда движения запомнились, учитель начинает путать зрителей – говорит одно, а делает другое.

После игры общее построение подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание.

С задачей урока справились, спасибо, за урок до свидания!

  15мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 8

10 

8

10

 

22мин 

 

 

 

 

 

15р-д

20р-ю 

15р

30сек

3

10

15

30

20

20

10сек

30сек

10минн

Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за осанкой.

Четкое выполнение команд

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Соблюдение дистанции 2 шага

 

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений

После бега поделить класс на 3 группы. У каждой скамейки равное количество учащихся (по6-8 человек)

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук, ног.

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой.

Прогнуться, голову не запрокидывать назад

 В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Упражнения выполняются по кругу против часовой стрелки

 

 Корпус не прогибаем, ниже опускаемся.

Глубоко приседаем.

Думаем, не торопимся.

Отталкиваемся двумя ногами

Глубже прогибаемся.

Максимально выполняем упр-я.

Держим единый ритм вращения.

Руки из замка не рассоединяем, касаемся лопатками.

Максимально выполняем упр-я.

Глаза закрыты, дыхание ровное. Делаем глубокий вдох, выдох

Считаем внимательнее

 

 

 

 

 

 

 

 Внимательно следить за ребятами кто ошибается – шаг вперед, кто из ребят впереди всех окажется, тот самый не внимательный

 

 

    

Тест для учащихся 7 класса.

  1. Самый высокий ранг соревнований:

а) чемпионат мира;

б) Олимпийские игры.

2. К показателям физического развития относятся:

а) масса тела, рост;

б) сила, выносливость;

в) частота сердечных сокращений.

3. Самый быстрый бег:

а) марафонский;

б) спринтерский;

в) трусцой.

4. Страна первых Олимпийских игр:

а) Бельгия;

б) Франция;

в) Греция.

5. В каком году проводились Олимпийские игры в нашей стране:

а) в 1976 г;

б) в 1980 г;

в) в 1984 г.

6.  Где зажигается факел олимпийского огня современных Олимпийских игр:

а) на олимпийском стадионе в Афинах;

б) на олимпийском стадионе города – организатора Игр;

в) на вершине горы Олимп.

7.При метании правой рукой, в момент выпуска мяча  впереди нога:

а) любая;

б) левая;

в) правая.

8. Упражнения, воздействующие комплексно на силу и быстроту развивают качества:

а) силовые;

б) гибкость;

в) скоростно-силовые.

 

9. Физическое качество, максимально влияющее на результат в прыжке в высоту с разбега:

 а) ловкость;

б) быстрота;

в) прыгучесть.

10. При подъеме в гору туловище нужно относительно склона:

а) держать вертикально;

б) наклонить вперед;

в) отклонить назад.

КАРТОЧКА УЧЕТА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Ф.И.

ЧСС

перед тренировкой

№ станции

ЧСС

после

тренировки

Рекомен-дации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

1 станция

  и.п. - упор лежа, на снаряде (скамейка), сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

2 станция

и. п.- стойко ноги врозь, приседание

3 станция

теоретический опрос

4 станция

и.п. – ноги на ширине плеч, прыжок в длину с места.

5 станция

и.п. лежа на груди, руки вверх, ладонями на мат, поднять туловище, руки и ноги прямые, вернуться в и.п..

6 станция

и.п. – вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых ног до положения прямого угла.

7 станция

Прыжки через скакалку.

8 станция

и.п. -  лежа на спине, руки в замок за голову, ноги фиксируются за скамейку, поднять туловище, вернуться в и.п.

9 станция

и.п. – упор присев, 1- упор лежа, 2- и.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока в 6 классе методом круговой тренировки в соответствии с ФГОС

Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе методом круговой тренировки...

открытый урок "круговая тренировка" для 7 класса

Развитие двигательных качеств....

Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.

Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. 11 класс (юноши)...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия по боксу “ Круговая тренировка”

ПЛАН – КОНСПЕКТОткрытого занятия по боксу “  Круговая тренировка&rdquo...

План-конспект открытого урока по физической культуре "Круговая тренировка"

План-конспект открытого урока по физической культуре "Круговая тренировка" 3 а классТема: Самоконтроль на занятиях ОФПЦель урока: Научить учащихся самостоятельно распознавать ...