Рабочая программа по физической культуре 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС(В.И.Лях, 2 часа в неделю)
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Морозова Виктория Михайловна

Рабочая программа по физической культуре 5 класс в соотвествии с требованиями ФГОС(В.И.Лях, 2 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Львовская средняя общеобразовательная школа№4

Городского округа Подольск

 «Утверждаю»

  Директор МОУ Львовская школа №4

___________________ Рассказова Е.И.

  31.08. 2018г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

(базовый уровень)

5 классы

Составитель:

Морозова Виктория Михайловна,

 учитель физической культуры

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 классов.

      Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»

(В. И. Лях, А. А. Зданевич  М.:Просвещение, 2010г.).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный  предмет в основной  школе и на его преподавание отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).  

Цели и задачи

      Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

       В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся

8 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углублённое представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

      Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

     Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

     Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

     Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры

      Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание предмета,  описание места учебного предмета  в учебном плане

    Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы основной школы  отводится 340 ч, из расчета 2 ч в неделю с V по IX класс. На преподавание в 6 классе отводится  69 часов в год (2 часа в неделю).  

Планирование  учебного времени прохождения программного материала  

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры (футбол)

                             4

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

13

1.4

Легкая атлетика

12

1.5

Лыжная подготовка

                            14

1.6.

Спортивные игры (волейбол)

8

2

Вариативная часть

18

2.1

Баскетбол

6

Итого

68

Распределение программного материала по физической культуре в 6 классе по четвертям

Iчетверть – уроки № 1-13 - легкая атлетика, уроки №13-17 - футбол;

II четверть – уроки № 18 - 32 – гимнастика;

III четверть -уроки № 33- 46 лыжная подготовка;

№ 47- 54 – волейбол ,уроки № 54-60 – баскетбол;

IV- четверть - уроки № 60 - 68  -  легкая атлетика.

Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года

Содержание тестов общефизической подготовленности

1.  Прыжок в длину с места.

2.  Подтягивание.

3.  Поднимание туловища за 30 секунд.

4.  Бег 30м

5.  Наклон вперед из положения стоя.

6.  Бег 1000м.

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

6

1

2

2

1

6

Количество контрольных уроков

Учащиеся должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Скоростные

Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с.

10,2

10,8

11,4

10,4

10,9

11,6

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

195

160

140

185

150

130

Выносливость

Бег 2000 м, мин.

Без учета времени

Координационные

Челночный бег 3х10м, с

8,5

9,3

9,7

8,9

9,7

10,1

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

10

6

2

15

8

4

Силовые

Подтягивание, количество раз

6

4

1

19

10

4


Календарно-тематическое планирование 5 класс

п/п

Тема урока

План

Факт

Основное содержание (решаемые проблемы)

Требования к результату

Легкая атлетика (12часов)

1.

Высокий старт

01.09

Высокий старт, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. Развитие скоростно-силовых качеств

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

2

Стартовый разгон

7.09

Стартовый разгон, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений

Предметные результаты : Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

3

  Низкий старт

8.09

Низкий  старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м,

Эстафета

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

4

Бег 60 метров

14.09

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

5

Прыжок

в длину с разбега

15.09

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. ОРУ.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

6.

Прыжок в длину с разбега

21.09

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

7

Метание

малого мяча

22.09

Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

8

Метание

малого мяча

28.09

Метание мяча на дальность .ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

9

Прыжок

в высоту

29.09

Прыжок  в высоту с 7–9 шагов разбега. ОРУ..

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

10

Прыжок

в высоту

5.10

ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

11

Бег на длинные дистанции

6.10

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

12

Бег на длинные

дистанции

12.10

Бег 1000 м. ОРУ

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

Основы знаний -1час

13

История Олимпийских  игр

13.10

Мифы и легенды о появлении ОИ. Виды состязаний в древности.  Возрождение ОИ.      Принципы  олимпизма   Идеалы и символика ОИ.  

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

Спортивные игры. Футбол  (4часа)

14

Стойки перемещения бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестнами шагами. Игра

19.10

Инструктаж по Т.Б .Терминология футбола        Основные правила игры в футбол. Передвижения игрока. Игра в мини-футбол. Развитие координационных качеств

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

15

Упражнения для развития гибкости. Удары по катящемуся мячу различными  способами. Игра  

20.10

Удары внешней и внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол  Удары серединой и внутренней частью подъёма.  Развитие координационных качеств.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

16

Развитие скоростно-силовых качеств

26.10

Остановка мяча внутренней стороной стопы.  Остановка мяча передней частью подъёма, подошвой

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

17

Упражнения для развития координации движений. Комбинации из освоенных элементов

27.10

Ведение мяча  различными способами . Игра в мини-футбол. Развитие координационных качеств.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

Гимнастика (13 часов)

18

Висы. Строевые   упражнения

9.11

Инструктаж по ТБ .ОРУ в движении. Строевой шаг.  Построение в шеренгу ,колонну. Перестроения в шеренгах и колоннах. Передвижения строем ,смыкания и размыкание строя. Развитие координационных способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

19

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).Упражнение на равновесие

9.11

Передвижения строем ,смыкания и размыкание строя. Развитие координационных способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

20

Строевые упражнения.

Подтягивание в висе.

10.11

Передвижения строем ,смыкания и размыкание строя. Развитие координационных способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

21

Акробатическая комбинация

16.11

Акробатика..Кувырок вперед и назад ОРУ в движении. Развитие координационных способностей .

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

22

Упражнение на равновесие

17.11

Стойка на голове.. Мост из положения стоя . Эстафеты . ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

23

23.11

Эстафеты . ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

24

Развитие силовых способностей

24.11

Опорный прыжок. Висы и упоры.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

25

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

30.11

Опорный прыжок. Висы и упоры Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных  способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

26

Прыжок ноги врозь. Строевые упражнения

1.12

Опорный прыжок. Висы и упоры

Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных  способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

27

Перестроения. Лазание по канату. Метание мяча 1 кг Развитие силовых качеств.

7.12

ОРУ. Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты. Развитие координационных способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

28

Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения на гибкость

8.12

Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты.  Развитие координационных способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

29

Выполнение комбинации из разученных элементов. Строевые упражнения

14.12

Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты.  Развитие координационных способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

30

Оценка техники выполнения каната в три приема

15.12

Лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Эстафеты.  Развитие координационных способностей

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

Основы знаний -2часа

31

Организация здорового образа жизни.

22.12

Понятие «здоровье».Признаки крепкого здоровья. Показатели здоровья. Вредные привычки. Закаливание. Режим дня.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

32

Организация здорового образа жизни.

28.12

Вредные привычки. Закаливание. Режим дня.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

Лыжная подготовка (14 часов). Классические ходы. Спуски и подъемы.

33

Попеременный двушажный ход. Повороты в движении.

Повторить повороты в движении. Попеременный  двушажный ход. Пройти дистанцию 2 км - с равномерной скоростью.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

34

Повороты переступанием в движении. Оценка выпол-нения техники попеременного  

Повторить повороты переступанием в движении. Оценка выполнения техники попеременного  двушажного хода. Развитие скоростной выносливости

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

35

Одновременный одношажный  и бесшажный ходы.

Совершенствовать технику одновременного одношажного  и бесшажного ходов. Дистанцию 2 км

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

36

Одновременный двушажный ход

Разучить спуски и подъемы в средней стойке, подъем «елочкой».  Повторить повороты переступанием в движении.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

37

Оценка выполнения техники одновременных ходов на учебном кругу.

Пройти дистанцию1 км на результат.  Повторить спуски и подъемы, подъем «елочкой».

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

38

Спуски и подъемы на склонах. Подъем «полуелочкой».

Разучить торможение и поворот упором, технику скользящего шага в гору. Повторить спуски и подъемы, торможение и поворот упором.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

39

Дистанция 1 км на время. Спуски и подъемы. Подъем «елочкой

Совершенствовать технику спусков и подъемов на склонах. Повторить торможение и поворот упором

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

40

Торможение и поворот упором.

Развитие скоростной выносливости: повторные

отрезки  2-3 раза х 300 м. Повторить спуски и подъемы, торможение и поворот упором.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

41

Спуски и подъемы. Торможение и поворот упором.

Совершенствовать спуски и подъемы, торможение и поворот упором.

Развитие скоростной выносливости. Провести лыжную эстафету

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

42

Прохождение дистанции   2 км на время.

Прохождение дистанции 2 км на время. Развитие скоростной выносливости.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

43

Скользящий шаг в гору

Совершенствовать скользящий шаг в гору. Спуски и подъемы. Торможение и поворот упором

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

44

Лыжная эстафета

Пройти  дистанцию 3 км со средней скоростью. Развитие скоростной выносливости

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

45

Обучение технике конькового хода (свободный стиль.)

Техника конькового хода

(свободный стиль.)

Развитие скоростной выносливости

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

46

Техника конькового хода

Совершенствование техники конькового хода и  ранее изученных ходов.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

        Спортивные игры. Волейбол -8 (часов)

47

Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.

01.02

Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

48

Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону.

02.02

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в парах через зону.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

49

Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку

08.02

Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Провести игру по упрощенным правилам.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

50

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. Тестирование – прыжок в длину с места.

09.02

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол. Повторить нижнюю прямую подачу мяча. Тестирование – прыжок в длину с места.

Повторить нижнюю прямую подачу мяча.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

51

Нижняя прямая подача с    3-6 м. Игра в мини-волейбол. Тестирование – подтягивание.

15.02

Совершенствовать нижнюю прямую подачу,  прием мяча снизу двумя руками после подачи. Провести игру по упрощенным правилам, Тестирование – подтягивание.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

52

Передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

16.02

Совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Провести игру по упрощенным правилам.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

53

Оценка техники нижней прямой подачи. Тестирование – наклон вперед, стоя

22.02

Оценка техники нижней прямой подачи. Провести игру по упрощенным правилам, тестирование – наклон вперед, стоя.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

54

Нижняя прямая подача в заданную зону. Игра по упрощенным правилам

01.03

Освоить комбинации из разученных элементов передвижений (перемещений в стойке, остановки, ускорения). Провести игру по упрощенным правилам.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

                                                                                        Спортивные игры. Баскетбол (6часов)

55

ИОТ при проведении занятий по спортивным играм..Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Игра в мини-баскетбол.

02.03

Ознакомление с правилами техники безопасности по баскетболу.. Выполнение сочетания приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности

56

Баскетбол. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол.

09.03

Оценка техники броска снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

57

Оценка техники броска снизу в движении. Игра в мини-баскетбол

15.03

Разучить позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

58

Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол.

16.03

Разучить вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

59

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте.

22.03

Разучить позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол

. Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

60

Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол

23.03

Разучить нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

Легкая  атлетика 8 часов).

61

ИОТ при  проведении занятий по легкой атлетике. Бег в равномерном темпе        (1000 м). Специальные беговые

26.04

Напомнить ИОТ при  проведении занятий по легкой атлетике. Выполнить бег в равномерном темпе        (1000 м). Специальные беговые упражнения.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

62

Бег 1000м на результат. Специальные беговые упражнения. Тестирование бег 1000м.

27.04

Выполнить бег 1000м на результат. Спе-циальные беговые упражнения. Тестирование бег 1000м.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

63

Высокий старт                     (до 10-15 м). Старты из различных исходных положений. Тестирование - бег 30м

3.05

Повторение техники высокого старта. Старты из различных положений. Проведение тестирования по бегу 30м

. Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

64

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением              (40-50 м). Специальные беговые упражнения.

4.05

Повторение техники высокого старта. Финиши-рование. Специ-альные беговые упражнения, ОРУ. Эстафеты линей-ные, передача палочки. Старты из различных положений

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

65

Бег с ускорением             (50-60 м). Эстафетный бег.

10.05

Совершенствовать  технику передачи эстафетной палочки. Выполнить эстафеты по кругу.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

66

Передача эстафетной палочки. Эстафеты по кругу

11.05

Выполнить бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

67

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения.

17.05

Разучить технику прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной

68

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча.

18.05

Разучить технику прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча.

Личностные результаты: Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений 

Предметные результаты :Способность отбирать физические упражнения по их функциональной


Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е - Волгоград: Учитель, 2013

Учебники:

Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Физическая культура 8 – 9  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха А.А. Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

Пособия для учащихся:

     Л. Е. Любомирский, В. И. Лях, Г. Б. Мейксон "Физическая  культура". Учебник для учащихся  5-7  классов  и  8-9  классов.

Пособия для учителя:

- Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

 - Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – (В помощь школьному учителю).

- Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин.  - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред.                 Э. Найминова. – М., 2001.

- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.

- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.

- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.

- Журнал « Спорт в школе»  

- Журнал «Физическая культура в школе».

- Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.

Нормативные документы:

- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);

-  Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;

-  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

-Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

-  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

Сайты

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"

 http://www.sportreferats.narod.ru/   Рефераты на спортивную тематику.

http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая  культура: воспитание,  образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.

http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm -  Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль  педагогических идей  «Открытый  урок»

        

Материально-техническое обеспечение

 Учебно-методическое обеспечение:

- стандарт начального общего образования по физической культуре;

- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5—9 классы);

- рабочие программы по физической культуре;

- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

- методические издания по физической культуре для учителей.

Технические средства:

- аудиоцентр

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- стенка гимнастическая;

- скамейки гимнастические;

- скакалки гимнастические;

- обручи гимнастические;

- маты гимнастические;

- перекладина навесная;

- канат для лазанья;

- мячи набивные (1 кг);

- мячи массажные;

- мячи малые (резиновые, теннисные);

- мячи средние резиновые;

- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

- планка для прыжков в высоту;

- стойки для прыжков в высоту;

- щиты с баскетбольными кольцами;

- стойки волейбольные;

- сетка волейбольная;

- аптечка медицинская.

Лист коррекции

Лист коррекции

Резервные уроки вместо лыжной подготовки при t ниже 12 градусов

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

1

Баскетбол. Броски и ведение мяча с сопротивлением.

2

Сочетание приемов ведения, передачи, броска в кольцо с двойного шага

3

Игра 2х2 в баскетбол

4

Различные виды комбинаций

5

Взаимодействие игроков защите и нападении через заслон.  

6

Общая физическая подготовка.

7

ОФП. Метание набивного мяча на дальность.

8

Выполнение упражнений на скоростно-силовые качества.

9

Волейбол. Мини-игра

10

Волейбол. Верхняя  прямая подача на точность по зонам. Разыгрывание мяча

11

Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар.

12

Волейбол. Прием мяча после подачи.

СОГЛАСОВАНО                                                    

Протокол заседания методического объединения                                                                      

учителей спортивно-эстетического цикла

от  ________________   № ____                                                                                                    

 СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УР

________________Билетова Н.В.

«_____» _______________ 2018г.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы для 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС

В данном материале содержится "Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся" и "Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся"...

рабочая прорамма по географии 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО

рабочая прорамма составлена к учебнику географии 5 класса, автор Е.М.Домагацких...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для основной школы на основе ФГОС

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Рабочая программа курса «Физическая культура» для основной школы на основе ФГОС

Настоящая рабочая программа по физической культуре разработана на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (основное общее образо...

Рабочая программа "История - 5-9 классы" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по учебным предметам «История. 5-9 классы» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...