рабочая программа по плаванию
рабочая программа по физкультуре

Рашевская Лилия Васильевна

рабочая программа по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_plavaniyu_rashevskoy_l.v.1.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании методического совета и рекомендовано к утверждению

протокол от________ №___

_______________________

«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора
по УВР
___________ / Елисеева И.Н./

УТВЕРЖДАЮ

Приказ от ________№____

Директор МБОУ СОШ №39

______________ / Леонтьев А.В./

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №39
с углубленным изучением отдельных предметов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
плаванию
 

Учитель по физической культуре

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 39 с углубленным изучением отдельных предметов»

высшей категории

Рашевская Лилия Васильевна

г.о. Саранск, 2014.

Пояснительная записка

к программе по плаванию

Настоящая программа по плаванию создана на основе следующих

        нормативно – правовых документов:

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03. 2004г. № 1089 «Об утверждении      общего, основного  и    образования».

  воспитания на     для  общеобразовательного    школы,    возможности для    в  школы, а   бассейн.

В программе  и  цели и задачи,  и методы,   вопросы    в  школы.

  детей и   –    к  социально-трудовой   общества.

 идея   программы   в  на всех   обучения,  условий для    в спортивной,  и  сферах.

 преследует      жизни у  школы,   к    культурой и  в  и к  в частности,   и  физическое развитие.

   задачи.

 у  положительный  к  плаванием.

    плавания.

Обучать и      плавания  на груди,  на спине).

  учащихся,  и  на оптимальном   и  работоспособность,  тренированность.

 необходимые   в  гигиены, медицины,   и спортивного плавания.

 и   качества.

   качества:  коллективизма, взаимопомощи.

 результат.

    способов плавания,  к    детей.

 уровня  и    детей.

  здорового   детьми,   в  жизни.

В  реализации  и   в   года проводятся  эстафеты,   Нептун»

В   и конце года      на  уроках.

Плавание – один из тех  спорта,    на  развитие  человека.     и детям, и  в их повседневной жизни.

Не   и   плавания.   занятия    человека,   силы, выносливости, ловкости, быстроты и  качеств.

     на физическое  человека,  в  возрасте. Известно, что в воде тело   во взвешенном состоянии.   тела,   в воде   аппарат, способствуют    организма,    органов. К тому же вода, очищая кожу,   дыхание.

При    у детей     системы,   мускулатура, увеличивается   легких.     на состояние   системы.

   способствуют   осанки,   навыки,  организм,  его сопротивляемость   заболеваниям.     и детям с  здоровьем.

    с первого класса. Дети      способами.  способствует лучшая, чем у взрослых,  и  их тела.

  программы

 ориентирована на    школы.

  организации   – урок (в    часа  культуры).  проводятся так же, как и по  дисциплинам, с  фронтального, группового,  и  методов, но с  специфических условий.   от  задач,  учащихся, их  в  (классе), от бассейна, отведенного для занятий.

В    и  те  и методы, с  которых   и    задачи.

К предстоящей       учеников, учитывая их  и запросы,  и  их деятельность.

Урок  из трех  вводной,  и заключительной.

Вводная   на суше и   задач,  организация  и их  и   к   урока, выполнение    и  на суше с теми   движений, которые дети    в воде. Все это   условия для   и    и  учеников к     урока.

В   урока      плавания. Изучается и     плавания,  и поворотов.

В  части    и  напряжение. В   дети спокойно плавают,   упражнения.  урок  итогов,  на дом посильных  и  уходом.

При  школьников,   классов,  внимание    в воде.   игры помогут детям, не  плавать,   с водой, а  – с   пройденное. На занятиях с не    в воде   место.

Игры в воде  условно  на игры

для  с  и игры,   плавательных движений;

 в технике.

    плавания  в   последовательности.    в следующем порядке:

 тела.

Дыхание.

 ногами.

 руками.

 согласование движений.

При этом      в  усложняющихся условиях,  в     в  безопорном положении,    пловца.

  техники   в  порядке:

 с  на суше. - Проводится в  чертах, без  деталей,     и того же движения на суше и в воде различны;

  в воде с  опорой. - При  движений  в      движения  изучаются, стоя на дне по  или по пояс в воде;

  в воде с  опорой. - При изучении      доски;    во    по дну или в положении лежа на воде с  партнером;

  в воде без опоры. - Все  этой группы  в  и плавании.

    техники и  их в     в  порядке:

  с дыханием;

  с дыханием;

  и  с дыханием;

 в  координации.

Несмотря на    по частям, на    необходимо  к     в целом -     занимающихся.

На   и совершенствования       техники. С этой целью    плавания:

 проплывание  и   (например,   и  бассейна);

  на   гребков;

в  темпе (например,  по  и в    по элементам с  и без   с   и в  координации).

Таким образом,  и    обеспечивают:

разнообразие   упражнений,     к занятиям, что особенно  в плавании;

    техники  в  условиях;

  техники  в  с   и   подготовленности.

Рациональная     на   принципах:

 и активности;

наглядности;

 и индивидуальности;

 и постепенности в  требований.

  плавания

На  по  осуществляется  и  работа,  на    преимущественно   и   плавания.

 задачи подготовки:

-   и закаливание;

-   необходимым  плавания;

-     на груди, кроль на  и    навыков;

- развитие   (выносливости, быстроты, скорости,  и  возможностей);

-  морально-этических и  качеств.

Теория

   на  по плаванию.  гигиена. Оздоровительное  в  школе.    на организм человека.  инвентарь.

Практика

  и   пловца.  рук и ног при плавании  на  и  на спине,   при выполнении вдоха,    с  при   на груди: стоя на  и в  с ходьбой,  прыжка.  для  с водой.

 плавание  на груди.  ног: сидя на краю бортика, с   о  бассейна; то же с   в воду.  в воду с   на вдох.  с доской, без доски, с движением ног.   рук: стоя на дне, в  с ходьбой, без  ног, с  ног.  движений рук с  стоя на дне, в  с ходьбой, с  ног.  на  с движением рук.   с    с  через 2 гребка,  3 гребка.  с  ног и    с различными   руки, вдох в   руки.  в полной координации.

   на спине.  на спине.  с  движением ног; то же с  рук.  с   ног, то же с   рук. проплывание  в  координации.  из воды.

Для   плавания   отрезков.

 «Дождик»,  моют носики», «Водолазы», «Насос», «У кого  пузыри»,  от соседа!».

Игровые  «Улитка»,  на груди, «Медуза», «Винт», «Кувырок»,  на спине.


 ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Цели и задачи

  урока

 задание

 знаний.

 урок

   на воде.

Объяснение, показ.

Вход в воду в  средствах.

Научиться  дыхание.  лицо в воду,   в неё.

 лица в воду

Учиться  лицо в воду, дышать

 на    в воду.

Игры: «Дождик»,  моют носики», «Водолазы», «Насос».

   до 10 секунд.

 с  головы в сторону

  в воду – выдох,   на бок - вдох

Игры: «У кого  пузыри»,  от соседа!», «Водолазы», «Насос»

   на 10-15 секунд,   в  с водой.

 на воду на грудь

 лежать на воде на  с  дыхания.

  «Улитка»,  на груди, «Медуза»  в  средствах)

  дуть в  в стакан с водой.

 на воду на спину

  на воде на спине

 упражнения: «Винт», «Кувырок»,  на спине.

 дыхание,   трубочку.

 на груди

  на  по воде,  от  с  дыхания.

Упражнения на   рук,  ног  отталкивания,  дыхания,  головы.

Упражнение в   на   момент)

У стены   в  сидя на    ног вольным   на груди.

 на спине

 скользить по воде  от  лежа на спине

 на   рук и ноги на бортик для отталкивания,   назад.

 в воде:

 на  на дальность   деятельности)

У   наклоняться  со  взрослых.   ног  на спине.

 ногами  на груди

   на  с помощью ног

 на суше,  у бортика,

 на бортике.

 в воде:

упражнения с  для плавания

  сидя на  в/с

 ногами  на спине

   на  с помощью ног

 на суше,  у бортика,  лежа на бортике,  с  - задание

   лежа на  на коврике

 ногами  на  с    упражнения

Учить  с дыханием,   на груди

4 раза Х 25м  кролем на груди,  вдох и  в воду, прямо.

4 раза Х 25м   на груди,  вдох и  с поворотом  влево.

4 раза Х 25м   на груди,  вдох и  с  головы вправо.

  на стуле, лежа на коврике.  дыхания.   мельница».

Закрепление и      на  и спине

   ногами,   и скорость. Развивать   деятельности.

 для ног:

  1. 4х25 м с дыханием;
  2. 4х25 м на спине;
  3. 4х25 м со  на скорость;
  4.  с доской.

  для рук    вперед и назад.

  1. 12а

  рук   (в/с)

Учить  с  рук в/с

 на суше

  1.  с   и правой  с дыханием.
  2.  с  с  и   с дыханием.
  3. Плавание с   в ногах,  рук   с дыханием.

Упражнения для рук     и назад.

  1. 13а

  рук кролем на спине

  с  рук  на спине

«Мельница» на суше.

  1.  с  на    и правой рукой.
  2.  с  на    и  рукой.
  3. Плавание с   в ногах,  рук  назад.
  4. Эстафеты

 для рук  перед   и назад.

  1. 14а

  на  с полной координацией

   на груди

  1. 8х25 м  в/с.
  2. 4х25 м руками.
  3. 4х25 полностью с  и ногами, дыханием.
  4. Эстафеты.

  до 2000м.

  1. 15а

  на спине в  координации

   на спине

  1. 8х25 м ногами на спине.
  2. 8х25 м  на спине.
  3. 8х25 м   на спине.
  4. Эстафеты.
  1.  кросс.
  2.   до 20 сек.
  3. Техника   зеркалом.
  1. 16а

  при  кролем на груди

    в/с

  1.  на суше.
  2. Упражнение на тренажере.
  3.  в воде

а) ладонь,

б) захват,

в) пронос,

г) выброс,

д)  –  локоть,

е) вход ладони.

   зеркалом.

Тренажер.

Кросс.

  1. 17а

Техника  при   на спине

 правильной    на спине

  1.  на суше.
  2.  на тренажере.
  3. Упражнения в воде

а) вход ладони,

б)  и  воды с  локтем,

в)  руки, пронос,

г) вход в воду.

  перед зеркалом.

Тренажер.

Кросс.

 выносливость

   на воде в среднем объеме.

  1.  100 м на спине.
  2. 8х25 м –  в/с.
  3. 8х25 м –  в/с.
  4. 8х25 м –  в/с.
  5.  50 м на спине.
  6.  4х50 м в/с.

Развивать  – кросс.

 скорость

 соревноваться.

  1.  100 м в/с.
  2. 4х25 м в/с на  по команде.
  3. 4х25 м н/с на перегонки по команде.
  4.  4х50 м н/с.
  5.  4х50 м в/с.

  игры на  «Кто вперед?»

  1. 20а

Техника   на груди

  на  работу рук и ног,  головы.

  1.  100 м в/с.
  2. 50 м в/с на руках.
  3. 50 м в/с на ногах.
  4. 50 м в/с в координации.
  5. 200 м в/с.

   на технику.

  1. 21а

 плавания  на спине

  на  работу рук и ног

  1.  100 м н/с.
  2. 200 м н/с в  координации.
  3. 100 м  н/с.
  4.  4х50 м в/с.

  гребок на технику.

 выносливости

   дистанцию без остановки

  1. 500 м н/с.
  2.  4х25 м н/с.

 до 2000 м.

 выносливости

 проплывать   без остановки

  1. 500 м в/с.
  2.  4х25 м в/с.

 до 2000 м.

 скоростною выносливость

    в режиме + минут

  1. 4х25 м в/с на время.
  2. 4х25 м н/с на время.
  3. 4х25 м в/с  30 сек.
  4. 4х25 м н/с  30 сек.
  5.  4х 25 м.

 до 3000 м.

  1. 25а

 старта

  со  тумбы

 500 м в/с.

Старты.

 прыжки  с двух ног.

  поворота

 разворачиваться на дистанции

 500 м в/с.

Старты.

Повороты.

Прыжки.

  на  со страховкой.

 соревновательной деятельности

 соревноваться

Прикидка.

Разминка.

1-й  25 м в/с на время.

2-й  25 м н/с на время.

Откупаться.

 к старту.

Развитие  выносливости

   в режиме + минут

 в режиме:

  1. 8х25 м в/с  30 сек.
  2. 8х25 м н/с  30 сек.
  3. 4х25 м в/с со старта.
  4. 4х25 м н/с со старта.
  5.  4х25 м.

Готовиться к старту.

  качеств

   рывок

 со  на время,  «Горка»

  1. 2х25 м в/с.
  2. 2х50 м в/с.
  3.  м в/с.
  4. 2х50 м в/с.
  5. 2х25 м в/с.

Готовимся к старту.

Соревнование

  Нептун»

 соревноваться

1  25 м в/с.

2 дистанция: 25 м н/с.

Отдых.

 ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Н. Ж.   в школе. М., «Просвещение»,1974.
  2.  Ю.Н. Теор. и практ. ФК, 1993. №№9,10.
  3. Вайцеховский С. М. Физическая подготовка пловца. М., «Физкультура и спорт», 1978.
  4. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. М., «Физкультура и спорт», 1973.
  5. Горбунов В.В. Вода дарит здоровье. М.: Сов. спорт, 1990.
  6. Гордон С. М. Техника спортивного плавания. М., «Физкультура и спорт»,1978.
  7. Иммамходжаева С., Медяников В. Все о плавании, водном поло, прыжках в воду, синхронном плавании /Сост. Б.М.Чернышев. М.: Сов. спорт, 1989.
  8. Малков А. Научите детей плавать. Ярославль, Зол.кольцо, 1992. №154(412).
  9. Плавание: ежегодник. М., 1984.
  10. Теория и практ. ФК, 1993. №№9,10.
  11. Фирсов З.П. Пути дальнейшего подъема в стране массового плавания // Плавание - ежегодник. М., 1983. Вып. 1-й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучение плаванию для 5 классов 12 часов

Согласно программы "физическая культура", которую нам, президентскому кадетскому  училищу  присылает Военный Институт Физической Культуры для обучения плаванию отводиться 6 часов в первом тр...

Рабочая программа по плаванию. 1-2 класс

Рабочая программа по плаванию для учащихся 1-2 классов. Рассчитана на 1 час в неделю. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по плаванию ФГОС начальные классы

Рабочая программа по основам физического развития на воде «Плавание" для начальной школы разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором - составителем которой являются А.П.Мат...

Рабочая программа по плаванию

Рабочая программа включает нормативную и методическую части и содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию, организации и осуществлению тренировочного процесса на различных этап...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ 5-11-х КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Актуальность программы.         Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских сп...

Рабочая программа по плаванию для детей с ОВЗ (17 часов)

В программе предлагаются рекомендации и планирование занятий по плаванию для детей с ДЦП и спастической диплегией на уровне основного и среднего общего образования....

Рабочая программа кружка "Плавание"

Целью программы является формирование у учащихся здорового образа жизни, положительного отношения к физическим упражнениям и в частности к плаванию, укрепление здоровья и всестороннее физическо...