Урок по теме: Легкая атлетика - ходьба и бег (эстафеты и игры), 1 класс
план-конспект урока по физкультуре

Ондар Хаяа Григорьевич

Легкая атлетика - ходьба и бег  (эстафеты и игры), 1 класс

 

Цель: ОРУ. Развивать умение участвовать в подвижных играх и эстафетах в соответствии с правилами  и соблюдением техники безопасности.

Задачи:

1 - Обучение подвижным играм

2 - Развитие скоростно-силовых способностей

3 - Воспитание умения общаться в команде

4 - Формирование навыков бега

5 - Формирование выдержки, внимания, выносливости, ориентировки в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkaya_atletika-1_klass.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Легкая атлетика - ходьба и бег  (эстафеты и игры) (1 класс)

Цель: ОРУ. Развивать умение участвовать в подвижных играх и эстафетах в соответствии с правилами  и соблюдением техники безопасности.

Задачи:

1 - Обучение подвижным играм

2 - Развитие скоростно-силовых способностей

3 - Воспитание умения общаться в команде

4 - Формирование навыков бега

5 - Формирование выдержки, внимания, выносливости, ориентировки в пространстве

Вводная часть - 6 минут

Всем, всем - добрый день, прочь с дороги, злая лень

Не мешай учиться, не мешай трудиться,

Ну,  ребята, чур, молчок, начинается урок!

Построение, приветствие, строевые упражнения, сообщение темы урока.

По команде «Класс, разойдись!», по команде «Класс, в одну шеренгу становись!».

 - 1-2 - хлопки, 3-4-притопы и наоборот

Везде и всюду правила, их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот

Свои имеет правила и наш с вами урок

Беседа по ТБ в игровой форме:

- Заниматься в спортивной форме и обуви - можно

- Иметь с собой на уроке часы, телефоны и другую технику - нельзя

- Во время занятия  следить за своим самочувствием - можно

- Выполнять указания и рекомендации учителя - можно

- На уроке конфеты и жвачки есть - нельзя

- Соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений - можно

- Кричать, драться, разговаривать  - нельзя

- Резко и быстро выполнять упражнения ради лучшего результата - нельзя

- Выполнять упражнения по команде и правильно - можно

- Помогать товарищам, болеть за них во время игры или эстафет  - можно

- Толкаться, ставить подножки, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на посторонние темы - нельзя

Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким.  Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр.

Давайте проверим мышцы наших руки и ног, какие они? Правильно, мягкие, слабые. Чтобы они стали крепкие, нам надо размяться.

Разминка - 7 минут

Внимание, класс, направо, 1-2.

Тра-та-та, тра-та-та, вышли дружно со двора

По дорожке мы шагаем и здоровье укрепляем (строевым шагом на месте шагом марш). По залу вперед - шагом марш.

Все в затылок подровнялись, на носочки приподнялись

И знакомою тропой в лес отправились гурьбой (ходьба на носках)

По тропинке мы шагаем и ручей в пути встречаем

Неужели поворот? Нет, пройдем речушку вброд (ходьба с высоким подниманием бедра)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем

Руки за спину кладем и вразвалочку идем (ходьба на внешней стороне стопы)

Ежик по лесу гулял и листочки собирал (ходьба в полном приседе)

Много листиков собрал и довольный побежал (легкий бег)

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим (бег на носочках)

По свистку - остановка, вдох-выдох.

На нашем пути мы встретили зайчика, давайте поздороваемся (здороваются, машут руками, бегут дальше)

По свистку - остановка, вдох-выдох.

На нашем пути мы встретили волка, давайте поздороваемся (здороваются, машут руками, бегут дальше)

По свистку - остановка, вдох-выдох.

На нашем пути мы встретили белочку, давайте поздороваемся (здороваются, машут руками, бегут дальше)

Шагом марш, не спеша, как погодка хороша! Не устали? Делаем дыхательную гимнастику. На месте стой, раз-два, разомкнулись налево для зарядки

Основная часть - 25 минут

Наши мышцы ног разогрелись, получили нагрузку, работает весь наш организм, продолжим наш урок, переходим к зарядке

ОРУ - 5 минут

1 упр. - Наклоны головы вправо, влево (6 раз)

2  упр. - Удивление (6 раз)

ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

на раз - поднять плечи вверх, поворот вправо

на два - плечи опустить, поворот туловища влево

потом поменять

3 упр.  - И.п. – о.с.

1 – руки вверх, правую ногу назад на носок  2 – И.п.

3 – руки вверх, левую ногу назад на носок  4 – И.п.

4 упр.  - Наклоны (6 раз)

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс - наклоны вправо, влево

5 упр. - И.п. ноги на ширине плеч, наклон, руки в стороныпропеллер со словом шух-шух

6 упр. - И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

3 пружинящих наклона вниз,   4 – И.п.

7 упр. - И.п. – о.с., руки  в стороны

1 – Хлопок под правой ногой,   2 – И.п.

3 – хлопок под левой ногой,   4 – И.п.

8 упр. - И.п. – о.с.

1 – упор присев, руки вперед  2 – И.п.

3 – упор присев, руки за голову  4 – И.п.

9  упр. - И.п. – о.с.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 2 – И.п.

3 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 4 – И.п.

Игра «Будь внимателен»: - 3 минуты

Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды:

- Зайцы!   - Лошади!  - Раки!  - Птицы!  - Аист!  - Лягушка!

Как вы думаете, что может развивать эта игра? (развивает способность переключать ваше внимание)

1 - Подвижная игра «Воробьи и вороны»

2 - Подвижная игра « Космонавты»

1 эстафета «Кто быстрее» (с мешочком на голове)

По сигналу учителя 1 кладет мешочек на голову и бежит с ним до фишки, обратно мешочек несет в руке, передает 2 и становится в конец строя. И так до тех пор, пока 1 не станет на свое место. Выигрывает команда, которая не роняла мешочек и 1 закончила эстафету.

2 - эстафета. Прыгнуть из лежащего обруча в другой, пробежать 4 м, снова прыгнуть из обруча в обруч, закончить эстафету бегом по прямой.

3 эстафета .Пройти по гимнастической скамейке, обежать змейкой мячи. Вернуться по прямой бегом.

Заключительная часть - 7 минут

Игра «Слушай сигнал»

1 свисток - ходьба строевым шагом

2 свистка - бег в медленном темпе

3 свистка - ходьба мелким шагом на носках

Хлопок - остановка и удержание равновесия

-  В шеренгу, становись!

                   Дыхательные упражнения

на 4 счета – глубокий вдох;

на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»);

на 2 счета – резкий глубокий вдох;

на 4 счета – медленный глубокий выдох;

на 4 счета – глубокий вдох (всей грудью);

на 2 счета – резкий выдох (животом).

Упражнение на внимание «Запрещенное движение»

Я приглашаю вас на зеленую полянку, садитесь, как желаете. Вы довольны? Вам понравились игры, упражнения, эстафеты? Но даже если кто-то и устал, эта усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно влажное и теплое.  На лбу собрались капельки трудового пота. Значит, вы занимались от души и со старанием. Какие упражнения и игры вам запомнились. Что легче удалось сделать, а что труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнения? Кто похвалит друга? Менялось ли у вас настроение?

Упражнения на расслабление.

1 - Поза аиста: стоя ровно, руки в стороны, согнуть одну ногу, постоять несколько секунд, опустить ногу.

2 - Поза доброй кошки: стоя на четвереньках, прогнуть спину, поднять голову, постоять так 10 секунд, вернуться в исходное положение.

 3 - Поза лягушки: медленные приседания с разведенными в стороны коленями, не отрывая пятки от пола. Присев, задержаться на 10 секунд, после чего медленно встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока физической культуры: "Легкая атлетика- ходьба и бег"

Конспект урока физической культуры по разделу:Легкая атлетика - ходьба и бег  (эстафеты и игры) для учащихся 1 классаУчитель: Мусагалиева Роза Насибулловна...

Конспект урока по теме: "Легкая атлетика", 9 класс.

Конспект урока по теме: "Легкая атлетика", 9 класс....

Легкая атлетика - ходьба и бег (эстафеты и игры) (1 класс)

Легкая атлетика - ходьба и бег  (эстафеты и игры) (1 класс)Цель: ОРУ. Развивать умение участвовать в подвижных играх и эстафетах в соответствии с правилами  и соблюдением техники безопасност...