Физическая культура
учебно-методический материал по физкультуре

Коновалов Руслан Владимирович

Материалы, конспекты по ФК 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc119 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_podvizhnye_igry.doc59 КБ
Файл gto_urok_.docx30.92 КБ
Microsoft Office document icon pryzhki_v_dlinu.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Косланская средняя общеобразовательная школа»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Здоровая семья-будущее села»

(спортивно-развлекательные игры)

Автор-составитель:

 Коновалов Руслан Владимирович,

педагог-организатор ОБЖ,

учитель физической культуры.

                                

с. Кослан

2019г.

СОДЕРЖАНИЕ

1

Аннотация работы

Пояснительная записка

3

6

2

Основная часть

6

3

Заключение

18

4

Литература

19

5

Приложение

Аннотация

к учебно-методической  разработке внеклассного мероприятия по физической культуре

1.        Целевая направленность учебно-методических разработок  

- формирование  у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка правильных двигательных действий в процессе физического воспитания;

- популяризация  массового спорта;

- укрепление здоровья, развитие физических качеств  у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- привлечение родителей учащихся к спортивной деятельности;

- развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости.

2.      Адресат. Для учителей физической культуры, организаторов внеклассной и спортивной работы с целью вовлечения обучающихся, родителей и учителей во внеклассную деятельность  с  младшего школьного возраста.

3.      Актуальность и востребованность на современном этапе. В условиях севера физическое развитие  школьников должно быть активным. Вовлечение в спортивно-оздоровительные мероприятия школьников способствует сохранения здоровья, повышению интереса к различным видам спорта. «Спорт - это движение, а движение - это жизнь», а активный отдых способствует развитию физической подготовленности учащихся.

4.      Условия реализации. Для проведения данных мероприятий использовались различные методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, классификационный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя, родителей и учащихся.

5.        Показания и противопоказания к применению. Спортивные внеклассные мероприятия в школах активизируют работу по формированию навыков здорового образа жизни на различном уровне.

6.      Способы взаимодействия специалистов. Для проведения мероприятий целесообразно привлекать родительскую и ученическую общественность. Ход и содержание мероприятий обсуждается на едином координационном совете учителей физической культуры.

7.      Краткая характеристика содержания (обобщённая). Организационный момент имеет мобилизующий характер, реализован в стихотворной форме. Игровая форма мероприятия помогает ученикам еще больше проникнуться интересом и любовью к предмету физическая культура. Для создания коммуникативной обстановки на уроке или соревнованиях, для поднятия активности каждого ребенка проводится  работа в парах. Эта форма работы показывает, что даже те, кто не уверен в своих силах, поддержка товарища его делает уверенным. С целью поддержания работоспособности учащихся в соответствии с рекомендациями здоровье сберегающих технологий.

8.      Результативность (предполагаемая и /или имеющаяся) использования данных учебных разработок. Внеклассные мероприятия развивают чувство коллективизма, сплочённости команды, товарищества, укрепляют дружбу учащихся, родителей и учителей.

9.        Перспективы использования учебно-методических разработок.  Вся спортивно-оздоровительная работа направлена на формирование привычек здорового образа жизни и выработку у обучающихся правильных двигательных действий, координации, взаимодействию. Она способствует популяризации массового спорта. Укреплению здоровья, развитию физических качеств  у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому развитию учащихся. Осуществляется развитие двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, координационных, скоростной и общей выносливости, где закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая выносливость и активность подрастающего поколения.

Руководство проведения:

Общее руководство проведения праздника осуществляется учителями физической культуры МОУ «Косланская СОШ». Непосредственное проведение возлагается на Коновалова Р.В.

Место и время проведения:

Место проведения: праздник проводится в спортивном зале школы.

Участники:

В празднике участвуют команды родителей, учителей и учеников.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        В учебных заведениях физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки учащегося на весь период обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое совершенство. Нельзя завывать и о родителях, которые своим личным примером могут привлечь детей заниматься спортом.

        Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

- всесторонняя физическая подготовка;

- приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающие их использование;

- приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуре и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей;

- неформальное общение учащихся и их родителей в игровой форме, налаживание контактов.

        

Актуальность

        Спортивно-развлекательные игры «Здоровая семья - будущее села».

        История мировой педагогики довольно занимательно свидетельствует о том, что детям всех времен и народов гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться.

        Цель игр - формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья обучающихся и родителей,  приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

        Задачи: укрепление здоровья, дружеские отношения друг с другом, совершенствование физических умений и навыков; воспитание физических качеств: быстроты, силы, ловкости; развитие координации движений, физической сноровки, смекалки.

        Состязания воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.

        Формирование здорового, физически совершенного, бодрого и жизнерадостного социально активного, морально стойкого молодого поколения средствами физической культуры.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Форма мероприятия – спортивные развлекательные игры «Здоровая семья - будущее села», проводятся в виде веселых стартов, трижды за учебный год.

-Веселые старты для мам, приуроченные к Международному Дню матери – «А ну-ка, мамочки» (ноябрь);

-Веселые военизированные эстафеты, приуроченные ко Дню Защитника Отечества (февраль);

-Веселые старты – «Папа, мама, я – спортивная семья» (апрель).

Оформление:

1) оформление спортивного зала: на стенах плакаты

- «Мы за здоровый образ жизни»;

- «Соревнуйся не робей, победит же кто сильней»;

- Здоровье в аптеке не купишь»;

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

2) музыкальное сопровождение

2.2.3. Технические средства – музыкальный центр, колонки, ноутбук, микшер, микрофоны.

Ход мероприятия №1.

Сценарий спортивно-развлекательной игры

 «А ну-ка, мамочки»!

Цель: Формирование физической культуры личности

Задачи:

  1. Воспитывать чувство коллективизма
  2. Развитие физических качеств
  3. Выявить сильнейшую команду
  4. Пропаганда здорового  образа жизни

В веселых стартах участвуют 4 команды по 6-8 человек в команде:

-сборная мам начальных классов;

-сборная мам среднего звена;

-сборная мам старшего звена;

-сборная учениц школы.

Место проведения – спортивный зал школы.

Звучит спортивный марш.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие родители!

2 ведущий: Здравствуйте! Сегодня у нас с Вами в нашей школе спортивный праздник. На празднике с Вами будут работать Коновалов Руслан Владимирович и ученица 11 класса__________________________

1 ведущий: А сейчас поприветствуем наших участников соревнований (звучит спортивный марш)

Участники совершают круг почёта по спортивному залу и выстраиваются в шеренгу.

Звучит гимн России.

2 ведущий:

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,

Никому без спорта не прожить вовек.

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, чтобы в это верил человек!

1 ведущий: представление судей_______________________________

Нашим участникам предстоит померяться силой, показать сноровку, выносливость, быстроту

2 ведущий: И кто же победит? А победит сильнейший!

1 ведущий: 1-й конкурс «Представление команд» команды придумывают оригинальное название, девиз и знакомят зрителей с участниками команды.

Первый конкурс идет вне зачета.

2 ведущий: 2-й конкурс «Разминка»

И.п. в колонну по одному. У направляющего эстафетная палочка.

Задача: по команде «Марш!» - первый бежит до стойки, обегает её и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету другому, сам идёт в конец своей колонны.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

1 ведущий: 3-й конкурс «Помоги одеться» капитан команды отправляется в конец зала к стойке, рядом с которой лежит одежда. Задача: по команде «Марш!» - первый бежит до стойки, надевает один элемент одежды на капитана и возвращается  к своей команде. Передаёт эстафету другому, сам идёт в конец своей колонны.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

Ведущий: (сообщает о показательных выступлениях учащихся, не занятых в соревнованиях, танцевальный флешмоб).

Мы благодарим  ребят за прекрасные выступления и хорошее настроение, которое они подарили всем присутствующим в зале.

2 ведущий: 4-й «Собери ребенка в школу» у каждой команды ученический рюкзак. Задача: по команде «Марш!» - первый бежит до стойки, выбирает школьный предмет и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету другому, сам идёт в конец своей колонны.

Выигрывает команда, выполнившая задание правильнее и быстрее всех.

1 ведущий: 5-й конкурс интеллектуальный «Вспомни расписание уроков».

Задача: по команде «Марш!» - вся бежит до стойки, на листке пишут расписание уроков у любого из классов за 2 дня из недели  и возвращаются обратно.

Выигрывает команда, выполнившая задание правильнее и быстрее всех.

1 ведущий: 5-й конкурс «Конкурс капитанов» задача капитанов почистить 2 картофелины 1 морковку и разрезать их на куски.

Выигрывает команда, чей капитан лучше всех справился с заданием.  Оценивается толщина кожуры, ровность и аккуратность нарезания. Перед началом конкурса напоминается о необходимости соблюдать ТБ.

2 ведущий: 6-й конкурс «Перетягивание каната». Производится жеребьёвка. 1-4, 2-3 номер, победители пар встречаются за 1-2 место, проигравшие за 3-4 место. Состязание за 2-х побед со сменой сторон.

1 ведущий: Наши соревнования закончены. Команды  перестраиваются в одну шеренгу для подведения итогов, награждения и закрытия праздника.

2 ведущий: пока наши судьи подводят итоги для вас выступят (сообщает о показательных выступлениях учащихся, не занятых в соревнованиях, танцевальный флешмоб).

Мы благодарим  ребят за прекрасные выступления и хорошее настроение, которое они подарили всем присутствующим в зале.

Дается команда Участникам соревнований «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

Слово для оглашения результатов соревнований и награждения предоставляется директору школы.

Директор школы: (подводит итоги соревнований вызывает участников для награждения грамотами и призами.

1 ведущий:

В борьбе закаляется крепкая воля,

И надо всем верить в успех.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет:

Получше, надежней дружить с физкультурой,

Тогда непременно придёт к Вам успех!

2 ведущий:

Вам спасибо за поддержку

И до новых встреч.

Всем – удача и здоровье

И всегда – успех!!!

Ход мероприятия №2.

Сценарий военизированной эстафеты

 «Статен в строю - силен в бою»!

Цель: Формирование физической культуры личности.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма
  2. Развитие физических качеств
  3. Выявить сильнейшую команду
  4. Пропаганда здорового  образа жизни
  5. Приобщение  к историческому, духовному и культурному наследию России;
  6. Проверка уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности человека.

Военизированные эстафеты проводятся отдельно для учащихся 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов и для родителей, где участие принимают  4 команды по 6-8 человек в команде:

-сборная родителей начальных классов;

-сборная родителей среднего звена;

-сборная родителей старшего звена;

-сборная учащихся школы.

Необходимый инвентарь:

Полоса препятствий - 4 гимнастические скамейки;

Обручи - 8 шт.

Мячи теннисные - 4 шт.

Фишки заградительные -10 шт.

Противогаз - 4 шт.

Маты спортивные – 2-3 шт.

Канат - 1 шт.

Пожарные рукава с трех ходовой.

Боевая одежда пожарного – 4 шт.

Противопехотная мина – 4 шт.

Макеты автоматов Калашникова – 6 шт.

Магазины с патронами – 4 шт.

Ход мероприятия.

Ведущий:

     Вступительное слово… «О значении военно-патриотического воспитания и необходимости защиты Родины».

Приветствие командам, представление членов судейской бригады.

ПОСТРОЕНИЕ:

Группы выстраивается в шеренгу по одному слева от командира. Ведущий выходит на середину строя (на 4-5 шагов от строя) и командует:

Судья: «Группы, Равняйся! Смирно! Равнение на середину!»

«Здравствуйте, участники соревнований!»

Например:

Группы: «Здравия желаем!»

Ведущий: «Мы сегодня собрались здесь на военизированную эстафету, посвящённую Дню Защитника Отечества проверить вашу выносливость, силу и мужество. Прошло уже много лет со дня победы нашей армии в Великой Отечественной войне. А мы до сих пор храним, память об этих тяжёлых днях войны и помним, обо всех кто воевал, за нашу свободу. И сейчас мы ненадолго  перенесёмся в то время и представим, что мы разведгруппа в тылу врага и наша задача пройти полосу препятствий, чтобы выполнить своё задание.

  1. ЭТАП «Химическая атака», в качестве эстафетной палочки подсумок с противогазом ГП-5 или ГП-7.

И.п. в колонну по одному. У направляющего противогаз.

Задача: по команде «Марш!» - первый надевает противогаз, бежит, проползает под скамейкой, добегает до стойки, обегает её и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету другому, сам идёт в конец своей колонны.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

  1. ЭТАП «Меткий стрелок или сбей танк» в качестве эстафетной палочки подсумок с противогазом ГП-5 или ГП-7.

И.п. в колонну по одному. У направляющего противогаз.

Задача: по команде «Марш!» - первый не надевая противогаза, бежит, проползает под скамейкой, добегает до обруча с теннисными мячами, выполняет бросок мяча в цель (обруч висящий на стене, расстояние до обруча зависит от группы участников) и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету другому, сам идёт в конец своей колонны.

Выигрывает команда, которая совершила больше попаданий, при одинаковом количестве попаданий выигрывает команда выполнившая задание быстрее всех.

Ведущий: (сообщает о показательных выступлениях учащихся кадетского класса, не занятых в соревнованиях – мастер класс по сборке-разборке автомата Калашникова и снаряжения магазина патронами).

Мы благодарим  ребят за выступление.

  1. ЭТАП « Сильные в бою»  в качестве эстафетной палочки деревянный макет автомата Калашникова.

И.п. в колонну по одному. У направляющего деревянный макет автомата Калашникова.

Задача: по команде «Марш!» - первый бежит до середины зала до мата (для младших классов задача снарядить магазин 10-ю патронами, для среднего, старшего звена и родителей-девушки снаряжают магазин-15-ю патронами, юноши собирают и разбирают АК-74М), далее добегает до стойки, (Юноши выполняют отжимания от пола, девочки пресс на мате, кол-во повторений зависит от возрастной группы), обегает её и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету другому, сам идёт в конец своей колонны.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

  1. ЭТАП «Дни воинской славы» в качестве эстафетной палочки макет автомата Калашникова.

И.п. в колонну по одному. У направляющего автомат.

Задача: по команде «Марш!» - первый бежит до скамейки, на скамейке ручка и лист бумаги на которой написана дата либо историческое событие. Участнику необходимо ответить только на один вопрос, который он знает (вписать дату события или исходя из даты описать событие, если участник не знает сразу возвращается назад)   и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету другому, сам идёт в конец своей колонны. Сложность вопросов определяется исходя из возрастных групп участников.

Выигрывает команда, которая дала больше правильных ответов, при одинаковом количестве правильных ответов выигрывает команда выполнившая задание быстрее всех.

  1. ЭТАП  «Огнеборцы»  в качестве эстафетной палочки пожарный ствол.

И.п. в колонну по одному. У направляющего пожарный ствол.

Задача: по команде «Марш!» - первый бежит до стола, имитирует вызов пожарных (берет телефон набирает 112 или 101, говорит свою фамилию, докладывает горит жилой дом по адресу Набережная 100) и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету другому, сам идёт в конец своей колонны. Следующий пробегает по скамейке, бежит до стойки и возвращается к своей команде. Следующий участник раскатывает пожарные рукава и возвращается к своей команде. Следующий участник соединяет рукава между собой и к «трехходовке» и возвращается к своей команде. Последние двое участников, один из них надевает на себя боевую одежду пожарного, второй ему помогает и имитируют тушение пожара.

Выигрывает команда  выполнившая задание быстрее всех.

  1. ЭТАП «Конкурс капитанов» у капитана за спиной макет автомата и противогаз.

Задача: по команде «Марш!»  капитан команды надевает противогаз, добегает до мата, где  снаряжает полный магазин патронов, далее отвечает на 5 интеллектуальных вопросов (Дни воинской слава или из истории ВОВ) и ползет попластунски с противопехотной миной до стойки, выполняет бросок теннисного мяча в цель и бежит обратно.

Выигрывает команда  чей капитан ответил на большее количество вопросов, смог попасть в цель, а при одинаковом кол-ве баллов команда, чей капитан выполнил задание быстрее всех.

  1. ЭТАП «Перетягивание каната».  Производится жеребьёвка. 1-4, 2-3 номер, победители пар встречаются за 1-2 место, проигравшие за 3-4 место. Состязание за 2-х побед со сменой сторон.

 После завершения команды выстраивается в шеренгу по одному слева от командира. Судья выходит на середину строя (на 4-5 шагов от строя) и командует:

Ведущий: «Отделения, Равняйся! Смирно! Равнение на середину!»

    «В этой военизированной эстафете посвященной Дню защитника отечества,    победила команда…»

«Вы достойно прошли, этапы эстафет показав, нам сильный волевой характер, выдержку, настойчивость в достижении поставленной цели, организованность команды, дружескую взаимопомощь и терпение. И я с уверенностью могу сказать что, случись военное время, вы достойно бы перенесли все тяготы тяжёлых испытаний».

Награждение команд.

Команды награждаются грамотами за 1,2,3 места.

И памятными подарками (вымпелами)

Участники награждаются личными сертификатами - участников

и памятными сувенирами.

Ход мероприятия №3.

Сценарий веселых стартов  «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

1.Мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления;

2.Развитие психофизических качеств учащихся;

3.Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках в игровых ситуациях.

4.Привитие любви к спорту;

5. Формирование ЗОЖ;

6. Совместное проведение времени детей и родителей.

  Ход праздника

Ведущий 2

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий 1

Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий 2

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.                                       

Ведущий 1

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный  праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Приглашаем команды в зал. Поприветствуем их.

( Звучит спортивный марш и команды входят в зал…)

А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.

Папы(делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).

А теперь, наши замечательные мамы.

мамы– (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, самые маленькие участники соревнований! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий 2

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

Ведущий 1

Приятно говорить слова такие,
Своих гостей, встречая у дверей,
Мы вам так рады гости дорогие.       

Представляем вам судейскую коллегию (в составе _______________________________________________________________).

Ведущий 2

По плечу победа смелым, ждет того большой успех.
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Команды придумывают свое название и девиз. В это время звучит музыкальная пауза.

Ведущий 1

Конкурс первый: «Собрать пирамиду».

Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам, а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.

Ведущий.

Пока жюри оценивает 1 конкурс, я хочу задать всем присутствующим в этом зале вопрос:

-С чего начинается ваше спортивное утро?

- С зарядки!

- Правильно!

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка).

Приглашаем всех присутствующих немного размяться и с нами вместе сделать веселую танцевальную зарядку.

 ( Под музыку все выбегают и выполняют упражнения под руководством учителя физической культуры)

Ведущий:

2 конкурс "Кузнечики»

Ведущий:

Выбирай прыжки по нраву –

С высоту или в длину,

И толчковой левой, правой

Рви пространства тишину.

Если сильно размахнулся

Оттолкнулся побыстрей,

То считай, прыжок удался

Ты лети в полет смелей.
Каждая семья строится в колонну по одному. Ребенок впереди. По сигналу ребенок выполняет два прыжка в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. С места приземления прыжки делает мама. Заканчивает конкурс папа, выполняя тройной прыжок. Выигрывает семья, чей папа окажется дальше других.

3 конкурс « Футбол»

Ведущий:

Отгадайте, как будет называться следующий конкурс.

Я начну, вы завершайте,

Дружно, хором отвечайте.

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в …

А Петя мяч ногою хлоп!

И угодил мальчишке в …

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая …

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за …

Игра весёлая футбол-

Уже забили первый…

Итак, наш следующий конкурс называется… ФУТБОЛ.

Для участия в конкурсе приглашаются папы, которые будут изображать шагающие ворота, а мамы и дети будут футболистами, передающими друг другу мяч. В конце поля ребенок берет мяч в руки, мама с папой цепляются за ним паровозом и возвращаются обратно.

Ведущий: 

4. Конкурс - « Конкурс капитанов» - «Ловкий стрелок »

Вижу я со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хочу я побыстрей

Чьи капитаны пошустрей.

( Капитаны команд по очереди выполняют штрафные броски в кольцо, по 5 бросков каждый).

5. Конкурс – комбинированная эстафета « Папамама-биль»

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Только страсть, тяжёлый труд

Вас к победе приведут.

И вновь в конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс называется «Папамама-биль». Представим себе, что вся семья пошла в многодневный поход. На пути следования им встречаются препятствия:1. Спуск с горы- кувырок вперед через голову- папа из верхнего положения, а мама и ребенок из приседа, 2.переход над пропастью: папа бежит по скамейке, мама идет грациозно по скамейке. А ребенок ползет по скамейке на животе путем подтягивания на руках, проход через туннель (обруч). Начинает эстафету папа. Он остается на базе отдыха в ожидании следующего участника, за ним следует мама, а потом ребенок. На обратном пути ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача мамы и папы на сцепленных руках перенести его обратно. Это транспортное средство называется папамамабиль.

6. Конкурс « Веселый баскетбол»

Ведущий:

Баскетбольное волненье

Я люблю переживать.

Радости и огорченья

Для меня как благодать.

Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. У папы в руках баскетбольный мяч, он его ведет туда, делает бросок в кольцо и бегом возвращается обратно, передает его маме. Та зажимает его между ног и скачет с ним до стойки, оставляет мяч и бежит обратно, ребенок движется гусиным шагом к стойке с мячом, ЗАБИРАЕТ МЯЧ И БЕГОМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО.

Конкурс болельщиков

Кто больше набьет ракеткой воланчик

7. Конкурс «Юмористическая эстафета»

Ведущий:

Интересная штука юмор. Кажется, ничего легкомысленнее нет. Сейчас мы проведём юмористическую эстафету, в которой участвует вся семья. Но для начала я задам по одному вопросу каждой команде.

-Назовите имя первой женщины-лётчицы.

-Как называется летательный аппарат Бабы Яги?

- Назовите лучшего друга Бабы Яги.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Итак, наша заключительная эстафета будет называться «Баба Яга»

Мама по ходу передвижения раскладывает из пластмассового ведра 5 теннисных мячей и возвращается назад.

Ребёнок скачет на метле между мячами .

Папа с помощью метлы собирает мячи в ведро. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.
Конкурс болельщиков

Ведущий: Пока наши справедливые судьи подводят итоги, я предлагаю размяться нашим болельщикам.

Они так активно болели за свои команды. Поэтому мы не можем обойти их стороной. Конкурс для болельщиков.

Приглашаются 6 болельщиков, выстраиваются в колонну по одному.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Болельщики должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Лопнувший шар берут в руку. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

( Победителям и участникам вручается сладкий приз )

Ведущий:

И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

(Судьи оглашают итог соревнований и награждают победителей и участников соревнований по номинациям: « Самая ловкая семья», « Самая дружная семья», « Самая смелая семья». Каждая команда получает грамоту и призы .)

Ведущий

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Спасибо Вам и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

        Данные мероприятия проводились для формирования большого интереса учащихся и родителей к занятиям физической культурой, мотивации здорового образа жизни, для саморазвития, саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья.

        Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

        В результате проведения внеклассных мероприятий в форме спортивно-развлекательных игр у учащихся и родителей формируются общие компетенции, которые предусмотрены учебным планом и программой, составленной в соответствии с требованиями ФГОС.

1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач, оценивать их эффективность и качество.

2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться.

4. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

5. Самостоятельно определять задачи и личностного развития, заниматься самообразованием.

6. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

        Мотивирует интерес к дисциплине, к здоровому образу жизни

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физкультуры и спорта
  2. Н.К. Коробейников. Физическое воспитание
  3. Н.В. Решетин, Ю.Л. Кислицын. Физическая культура.
  4. Методические рекомендации
  5. Интернет-ресурсы



Предварительный просмотр:

                                                                       

Открытый урок по физической культуре в 3 классе по теме:

«Подвижные игры и игровые задания с бегом»

                                                                   Технологическая карта урока

            Тема урока: Подвижные игры и игровые задания с бегом.

         Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительная  часть (10 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба с заданиями:

 *ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

*ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

*захлёст голени;

* ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов:

 - И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).

 - И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

 - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

 - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).

5. Перестроение для эстафет в три колонны

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (25 минут)

  1. Эстафеты с предметами:
  • «Челночный бег»
  • «Не урони мяч»
  • «Фигурное ведение мяча»
  • «Ловкий прыгун»
  • «Пингвин»
  • «Ведение мяча в обруче»
  • «Быстрый и ловкий”
  • « Сквозь обруч»

    2. Народная игра « Совушка»

Закреплять знаний по двигательным действиям  

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям. 

См. приложение № 1

См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

3

 Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Игра «Кто лучше услышит»

  1. Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)

См. приложение № 4

.

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение  применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

      Эстафеты:

  1. «Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
  2. «Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
  3. «Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
  4. «Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
  5. «Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
  6. «Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
  7. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)

Приложение 2

Народная игра « Совушка»:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Приложение 3

Игра Кто лучше услышит»:

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема занятия «Прыжки в длину с места». «Комплексная программа физического воспитания 1-4 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011

Класс

3 класс

Тип урока

Комплексный, урок повторения

Формы организации урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Тема урока

Прыжки в длину с места

Цель урока

Обучение технике прыжков в длину с места. Подготовка к сдаче норм ГТО

Задачи урока

-изучить технику прыжков в длину с места;

-развивать силовые качества, ловкость, координацию, прыгучесть;

- воспитывать уважение и доброжелательность друг к  другу, воспитать чувство красоты движения.

Планируемые результаты:

1.Предметные

2. Метапредметные

3. Личностные

Предметные результаты:

- выполнение прыжка в длину с места;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение  нагрузки и дозировки в упражнениях во время  проведения  урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в технике выполнения прыжков в длину с места;

 -осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике выполнения прыжков в длину с места;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения прыжков в длину с места.

 Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы  по технике  выполнения прыжков в длину с места;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения прыжков в длину с места;

-преодоление страха;

-формирование положительного отношения к учителю;

-формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнения, достижение успеха в игре.

Технические средства обучения

Музыкальная переносная колонка.

Формы контроля

Беседа, практическая работа

Здоровьесберегающие технологии

Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; рационально организованный двигательный режим; положительная эмоциональная обстановка на занятии.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные 
учебные действия

I. Организационный момент

2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на уроке. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Руслан Владимирович и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Построение: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Приветствие.  

 Настроить детей на работу.

Слушают 
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

10 мин.

Давайте познакомимся ближе.

Вопрос. –Поднимите руку, кто из вас занимается спортом?

Как вы думаете, я занимаюсь спортом?

Давайте я вам покажу движения, а вы попробуете угадать, какими видами спорта я занимаюсь (учитель показывает жестами движения из лыж, волейбола, футбола, баскетбол).  Вот мы с вами немного познакомились.

- Поднимите руку, кто из вас сдает ГТО или может уже имеет значок отличия ГТО?

- Какие нормативы комплекса ГТО вы знаете? Что из них самое сложное?

- значит, сегодня на уроке будем выполнять прыжки в длину с места.

 

Класс «Равняйсь!», «Смирно!».

Выполнение строевых упражнений /повороты направо, налево, кругом на месте/.

Повторение правила Т/Б на уроках по легкой атлетике. 

- Направо, ходьба по залу за направляющим с дистанцией 2 шага шагом марш.  

- На носках (руки в стороны, спина прямая).  

- На пятках (руки на пояс, спина прямая).

- Бег в равномерном темпе: приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед, беговые упражнения: с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с выносом ног вперед.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Вторые – три шага вперед шагом марш!».

Комплекс ОРУ

I. И.п. ОС

1-4 – круговое движение головы вправо

5-8 – тоже, влево

II. И.п. стойка, руки перед грудью

1-2 – отведение согнутых рук назад

3-4 – тоже, прямых рук назад

III. И.п. стойка, руки к плечам

1-4 – круговые движения рук вперед

5-8 – тоже, назад

IY. И.п. стойка, руки на пояс  

1-2 – наклон туловища вправо

3-4 – наклон влево

Y. И.п. ОС

1,2,3 – наклон вперед

4 – прогиб назад

YI. И.п. ноги врозь, руки вперед, в стороны

1 – махом правой коснуться кисти левой

2 – и.п.

3,4 – тоже, другой ногой

YII. И.п. стойка, руки на пояс

1,2 – прыжки на правой ноге

3,4 – прыжки на левой

5-8 – прыжки на двух ногах

YIII – приседания – 25 раз каждому

IX – отжимание (М, Д-10)

X - Стойка на логтях.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Отвечают на вопросы.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Во время движения по кругу выполняют беговые упражнения. Соблюдают правильное дыхание во время бега.

Выполняют упражнения.

Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность

Личностные: понимание необходимости выполнения

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время выполнения упражнений.

Личностные: Умение видеть и чувствовать красоту движения

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

2 мин.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

10 мин.

Формулирует задание, осуществляет контроль. Ученики у которых хорошо получается упражнение помогают учителю осуществлять взаимоконтроль.

Выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; самостоятельное выполнение прыжков.

Выполнение 3 прыжков в длину с места по одному.

Обратить внимание на положение рук и ног.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнения.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

8 мин.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Класс делится на 3 команды.

Эстафеты:

- Прыжки на правой ноге до конуса, обратно на левой.

- Прыжки на двух ногах до конуса, обратно бегом.

- Прыжки в полном приседе до конуса, обратно бегом.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении эстафет.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Выполняют игру.

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения ведения мяча по прямой правой и левой рукой.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Выполнение упражнения  на растяжку по команде учителя: сесть на пол, ноги согнуть в коленях, взяться за носки (пятки) ног и медленно выпрямлять ноги;

VI. Рефлексия.

 Итоги урока. 

3 мин.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Что мы сегодня изучали?

/отвечают по поднятой руке/.

- У кого получился хороший прыжок с места, близкий к идеальному - сантиметров 30?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Самоанализ урока.

При подготовке к уроку учитывал особенности физического развития детей (нарушение осанки, разницу в росте, темпераменту). Тактично направлял отстающих учащихся. Старался заинтересовать в начале урока и поддерживала интерес до конца урока.  Стимулировал различной нагрузкой учащихся к уроку. Все учащиеся были вовлечены в процесс урока. Предоставлял учащимся достаточно времени для выполнения упражнения. Внимательно следил за правильностью выполнения и техникой безопасности. Проводилась индивидуальная работа с учащимися (учитель – ученик). Наблюдалась высокая работоспособность учеников в течение всего урока, поддерживались хорошие психологические отношения и общение. Обеспечивалось рациональное использование времени и предупреждение перегрузки школьников. Поощряла тех учащихся, которые выполняли задания быстро и правильно. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Был организован контроль усвоения умения и навыков.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта на тему  « Прыжки в длину с места(тестирование)»

Цели деятельности учителя

Совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники прыжка в длину с места; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 

-совершенствовать технику прыжка в длину с места;              

-закреплять понятия двигательных действий;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Метапредметные:

-коммуникативные - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний; формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-познавательные - развивать умения выполнять прыжки.

Личностные:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-формировать мотивацию учебной деятельности;

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Методы и формы обучения

индивидуальный, групповой, фронтальный.

Образовательные ресурсы

мел, метр

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

Орг. момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению уч-ся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой  на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Индивидуальная

Личностные: умение проявлять дисциплинированность и внимание; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устные ответы

Актуализация знаний

Выполнение поворотов кругом

 

Ходьба по кругу с заданиями

Упражнения на восстановление дыхания.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Даёт команду: «Нале-во! Напра-во! Кру-гом!» Следите за тем, чтобы повороты кругом выполняли через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы:

а) на носках – руки на поясе

б) на пятках – руки за головой;

в) на внешней стороне стопы – руки в стороны;

г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны;

д) правым боком приставными шагами;

е) левым боком приставными шагами.

- легкий бег с переходом на ходьбу);

Проводит дыхательную гимнастику

Дает команду: «Через центр марш!» контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом!»

Выполняют повороты на месте по команде«Кру-гом!(неск. раз)

Выполняют упражнения

Выполняют дыхательные упражнения

Перестраиваются в две колонны, проходя через центр.

Фронтально-индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Регулятивные: 

умение организовать собственную дея-ть.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы, контролируют действия своего партнера

Выполнение дей-ий по инструкции

Выполнение дей-ий по инструкции

Выполнение дей-ий по инструкции

Выполнение дей-ий по инструкции

Изучение нового материала

Комплекс ОРУ для развития координации движений

( см. Приложение №1).

Прыжки в длину с места (см. Приложение №2)

Проводит комплекс ОРУ, обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Объясняет условия правильного выполнения прыжка в длину с места; показывает правильное выполнение прыжка.

Выполняют упражнения.

Слушают, выполняют прыжок по команде.

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Осуществляют самоконтроль по образцу.

Выполнение по образцу

Первичное закрепление и осмысление

Подвижная игра

«Прыжки по полоскам» (см. Приложение №3)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Участвуют в игре.

Фронтально-индивидуальная

Групповая

Личностные, Коммуникативные:

умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания ;

Регулятивные: умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры;  

Коммуникативные: умение в доступной форме объяснить правила игры.

Итоги урока

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Домашнее задание

  Строит учащихся в одну шеренгу, для  подведение итогов урока.

Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику.

Определяют своё эмоциональное состояние.

Составить комплекс необычных прыжковых упражнений для родителей на спортивный праздник

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: 

-умение проявлять дисциплинированность;

-умение организовывать коллективную  дея-ть.

Регулятивные:

умение применять полученные знания в организации и проведения досуга.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложения

№1-Комплекс ОРУ:

 а) и.п – о.с; 1-наклон головы вперед; 2- то же назад; 3- то же вправо; 4- тоже влево (повт. 4 раза)

б)  и.п- о.с; 1-4- круговые движения руками вперед; 5-8-то же назад( повт.4 раза), в) и.п- средняя стойка, руки в стороны;1-4- круговые движения локтями во внутрь ;5-8-то же наружу (повт.4 раза), г)  и.п- руки вверх ладонями во внутрь; 1-наклон в правую сторону; 2- и.п; 3- наклон в левую сторону; 4- и.п; 5- наклон назад; 6- и.п; 7- наклон вперед; 8- и.п (повт. 4 раза),  д) и.п – о.с;1- руки вверх, правая нога назад; 2- и.п; 3- то же со сменой ног; 4-и.п (повт. 4 раза), е) приседания-( 20 раз- девочкам; 30 раз- мальчикам), л) и.п – руки на пояс; 1-прыжок вперед; 2- то же назад; 3- то же влево 4- то же вправо( повт. 4 раза) и) Ходьба на месте.

№2-Комплекс выполнения прыжка в длину с места:

  1. поставить стопы;
  2. согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами;
  3. приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги;
  4. плечи вперед, взмах руками вперед.  

№3-Содержание подвижной игры:

По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки от одного конца спортзала (толчком двумя ногами) через полоски (начерчены на полу) , делая промежуточный прыжок чуть дальше начерченной  полосы . Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на  полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на  полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.

Побеждает команда, игроки которой получили больше очков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...