Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение)
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Иванова Лариса Александровна

Рабочая образовательная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_kl_8vid.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоульяновская средняя школа № 2»

433300, г. Новоульяновск, ул. Ульяновская, д. 5, тел. 8(84255)7-27-58,

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей________________

Руководитель МО

________/______________/

ФИО

Протокол №________

«___»___________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ Новоульяновская СШ № 2

_________/_____________/

ФИО

«____»_________201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

№___от____/______201__г.

Директор МОУ Новоульяновская СШ № 2

_________/_____________/

ФИО

«___»____________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  Физической культуре

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) 6                

Количество часов 17                                   Уровень  коррекционный 

Учитель    Иванова Лариса Александровна, высшая квалификационная категория

Место (населённый пункт)       город Новоульяновск

2017-2018 учебный год

Рабочая образовательная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 5-9 классов под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарно - издательский  центр ВЛАДОС, 2011 год.

Рабочая образовательная программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон  РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в

силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон  от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О физической культуре и спорте в

Российской Федерации";

  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 6, 9, 10, 11);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Согласно  учебному  плану на 2018-2019 учебный год МОУ Новоульяновской СШ №2 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид). Нагрузка составляет  68  часов

(  индивидуальное обучение - 17ч в год) при недельной нагрузке в

5-9 классах 0,5часа в неделю.

Срок реализации программы 1 год.

I Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание

своей этнической и национальной принадлежности.

  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл обучения, принятие и освоение

социальной роли обучающегося;

  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания

чувствам других людей;

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,

умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о

нравственных нормах, социальной справедливости;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Определять способы достижения результата;
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих;

  • Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные

связи между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека

(физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня,

утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные и спортивные игры);

  • Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием.

Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы:

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—9 классах у учащихся с легкой  формой умстенной отсталостью определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений навыков с учетом индивидуальных возможностей.

В главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:

  • как ученик овладел основами двигательных навыков;
  • как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
  • как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
  • как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
  • как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
  • как относится к урокам;
  • каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину;
  • как понимает правила спортивных игр;

II Содержания учебного предмета

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя, даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме.

Постоянно регулируется физическая нагрузка подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся,  в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, малые обручи и скакалки.

      На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания.

      Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.

      Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи и др.

Раздел «Лыжная подготовка»  Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.

Раздел «Спортивные игры». В него включены и подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность.

 

III Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Легкая атлетика.

4

2

Пионербол

3

3

Баскетбол

2,5

4

Гимнастика

3,5

5

Лыжная подготовка

4

ИТОГО:

17

Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть – 4 часа

Легкая атлетика – 2,5 часа

1

Инструктаж по Т.Б. Сочетание разновидностей ходьбы с изменением направления по сигналу.

0,5

2

Бег с изменением направления, скорости, с препятствием од 40см.

0,5

3

 Спец.беговые упражнения. Бег 60м на результат.

0,5

4

 Прыжок в длину с места. Освоение техники отталкивания.

0,5

5

Прыжок в длину с места на результат.

0,5

Пионербол -1,5 часа

6

Инструктаж по Т.Б. Общие сведения о волейболе.

0,5

7

ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах.

0,5

8

ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах.

0,5

2 четверть – 4 часа

Пионербол -  0,5 часа

9

Освоение техники нижней подачи мяча.

0,5

Гимнастика – 3,5 часа

10

Акробатика. Стойка на лопатках перекатом назад в упор присев.

0,5

11

Акробатика. Стойка на лопатках перекатом назад в упор присев.

0,5

12

Акробатика. Кувырок вперед.

0,5

13

Акробатика. Кувырок вперед.

0,5

14

Акробатика. Кувырок вперед.

0,5

15

Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мячом в руках.

0,5

16

Зачетный урок. По теме акробатика.

0,5

 3 четверть – 5 часов

Лыжная подготовка – 4 часа

17

Инструктаж по Т.Б. Попеременный двухшажный ход.

0,5

18

Спуски, подъемы, повороты с переступанием в движении.

19

Спуски, подъемы, повороты с переступанием в движении.

0,5

20

Передвижение на лыжах в медленном темпе до1,5 км.

0,5

21

Попеременный двухшажный ход.

0,5

22

Попеременный двухшажный ход.

0,5

23

Одновременный бесшажный ход.

0,5

24

Одновременный бесшажный ход.

0,5

Пионербол – 1 час

25

Прием и передача мяча.

0,5

26

Ловля мяча. Нижняя подача мяча

0,5

4 четверть – 4 часа

Баскетбол – 2,5 часа

27

Инструктаж по Т.Б. Стойка игрока, ведение мяча. Правила игры в баскетбол.

0,5

28

Прием и передача мяча.

0,5

29

Прием и передача мяча.

0,5

30

Броски по кольцу с места, в движении.

0,5

31

Броски по кольцу с места, в движении.

0,5

Легкая атлетика – 1,5 часа

32

Бег с изменением направления, скорости, с препятствием од 40см.

0,5

33

Спец.беговые упражнения. Бег 60м на результат.

0,5

34

Совершенствование техники отталкивания прыжка в длину с места.

0,5

Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы:

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—9 классах специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений навыков с учетом индивидуальных возможностей.

В коррекционной школе главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:

  • как ученик овладел основами двигательных навыков;
  • как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
  • как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
  • как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
  • как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
  • как относится к урокам;
  • каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину;
  • как понимает правила спортивных игр;
  • как взаимодействует с партнерами по команде.

Успеваемость оценивается по пятибалльной системе.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки:

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании (если такое проводится).

Список  учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию  образовательной программы:

№ п/п

Автор

Название

Издательство

В.В. Воронкова

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 5-9 классов;

Москва: Гуманитарно - издательский  центр ВЛАДОС, 2011 год.

В. С. Кузнецов,

Г. А. Колодницкий.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие;

Москва: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 184с. – (Портфель учителя).

В.И. Лях

«Физическая культура 5-7 класс» - методическое пособие;

Москва, Просвещение,

2015 год.

Б. Х. Ланда

Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] : учеб. пособие / Б.Х.Ланда. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 208с. : ил.

М.: Советский спорт, 2006. – 208с. : ил.

А.М, Щербакова

(автор курса

А.С. Девятков)

Учебные программы и методические материалы сборника «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида».

Книга вторая

Москва: Издательство «НЦНАС», 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Ступень обучения - 5- 9 класс ФГОС основного общего образования Количество часов 510 ч (3 урока в неделю) базовый (базовый, профильный)

1. Пояснительная записка.  Рабочая программа по  физической культуре  для 5 - 9 классов разработана на основе:- Примерной программы по физической культуре 5-9 классы. В.И. Ляз, А.А, Зда...

Индивидуальная рабочая программа по физической культуре (надомное обучение)

Настоящая рабочая программа по физической культуре  для  обучения на дому составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов(авторы: доктор педагогически...

Рабочая программа по физической культуре (индивидуальное обучение на дому)

Рабочая образовательная программа разработана на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 7 класса....

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение) Основное общее образование 8 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение)  Основное общее образование 8 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс

        Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»                        ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (надомное обучение) 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ(надомное обучение)9  класс...

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очная, 2022 – 2023 учебный год

Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образован...