конспект открытого урока по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча."
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Беленников Василий  Сергеевич

Урок совершенствования техники ведения мяча. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok-konspekt.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конспект открытого урока по физической культуре
Класс:  5

Раздел: баскетбол

Тема урока: «Ловля и передача мяча, ведение шагом и бегом»

Цель урока: овладение техникой ловли и передачи мяча двумя руками в движении. Закрепление техники  ведения мяча.

Задачи:

1. предметные:  повторить основные правила игры в баскетбол, совершенствовать технику ведения мяча, изучить технику передачи мяча.

2. личностные:  содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. метапредметные:  развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям, развивать координацию, силу, скорость, выносливость; формировать умения общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: баскетбольные мячи, изображения индейца и футбольного мяча, конусы, аудиозапись для музыкального сопровождения подготовительной части урока.

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОМУ

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  1. Вводно - подготовительный этап (12 минут)

Цель: обеспечить психологическую готовность обучающихся к решению задач основной части и достижению его целевой установки.

Задачи: создание целевой установки на уроке, обеспечение внимания, дисциплины, собранности, регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

1

Сообщение УЗ.

Знакомство с темой и планом урока.

Демонстрация фото, футбольного мяча

Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно!  Сегодня урок буду вести у вас я.

Меня зовут Василий Сергеевич.

 

- Тема нашего урока: «Ловля и передача мяча, ведение шагом и бегом»

(показать фото индейца и футбольный мяч)

- Как вы думаете,  связаны это изображение и предмет  с баскетболом?

(ответы детей)

 Первыми, кто начал играть в игру, похожую на баскетбол, были индейцы майя. Только мяч был каучуковый, а кольцо каменное.

- А футбольный мяч как связан с баскетболом?

Игра баскетбол появилась в США в 1891 г. Вместо кольца использовались картонные коробки, плетеные корзины, а мяч был футбольный.

- Какие задачи мы поставим перед собой?

  (совершенствовать технику ведения мяча, передачи мяча)

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта физорга.

Приветствие.

ОМУ

Команды: «Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Налево», «Направо»

Формирование интереса

Активное участие в диалоге с учителем.

Совместно с учителем делают вывод.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

2

Упражнения в ходьбе (с музыкальным сопровождением)

Бег.

Упражнения для рук в ходьбе.

Цель: подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

По ходу  движения взять мячи.

Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу марш!

Дистанция три шага.

 Класс стой!

Упражнения выполняются в одну шеренгу.

Проведение самоконтроля над своим самочувствием.

По окончанию проведения разминки 2 обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки.

Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

3

ОРУ с баскетбольными мячами.

1) И.П. –о.с., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

2) И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

На 4 счета вращение вправо.

На 4 счета вращение влево.

3) И.П. – о.с., мяч сзади в 2-х руках. Перекинуть мяч сзади через голову , поймать впереди двумя руками.

4) И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

5) И.П.-  о.с., мяч впереди

1- мяч вправо, выпад правой;

2 – и.п.

3-4 тоже влево, выпад левой.

6) И.П. – о.с., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.

7) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.

8) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.

Выполнение команд, сохранение дистанции

ОМУ

Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений,  на максимальной амплитуде.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать.

Умение выполнять физические упражнения.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

II. Основной этап

(28 минут)

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся.

Задачи: совершенствовать знания, умения, навыки в технике передачи, ведения мяча, в осуществлении контроля над частотой сердечных сокращений, способствовать развитию физических качеств: ловкость, координационные способности; воспитывать чувство товарищества. 

1

Перестроение  класса в 4 колонны равномерно по ширине зала.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

-Сегодня мы с вами закрепим технику ведения мяча.

Рассказ и показ техники ведения мяча.

С помощью ведения игрок получает возможность двигаться по площадке с большой скоростью и в любом направлении.

- Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

2

Упражнения с ведением мяча

Ведение мяча по прямой со сменой рук. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой.  По свистку выполняем приседание – сед- встать и продолжаем ведение. Упражнение выполняется легким бегом.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. 

Выполнение команд, сохранение дистанции.

ОМУ

Мяч ведем в средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Формирование мыслительных операций по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

3

Работа в парах

- Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника.

- Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Выполнение точной передачи.

ОМУ

Передавать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу.

Умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов одноклассниками.

4

Подвижные игры на основе баскетбола  

(10 минут)

Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Мяч нельзя передавать из рук в руки

  1. «Салки с мячом».

- Но нам есть, к чему стремится, чтобы лучше овладеть техникой игры. Мы поиграем в п/и, где есть те элементы, которые мы сегодня изучали.

Правила игры: дети выстраиваются в произвольном порядке с мячами, у водящего мяча нет. По команде игроки с ведением мяча двигаются по квадрату. Водящий пытается их осалить, кого осалил, тот становится водящим

2. «Ловушка для мяча».

Правила: при ведении мяча, нельзя его вести двумя руками и брать в две руки. Водящий без мяча. До кого дотронулись, тот становится водящим.

Игроки становятся свободно на половине зала. Игроки стоят в стойке баскетболиста, мяч возле груди. Два водящих один убегает и просит пас, второй его догоняет. Если убегающий не успел принять пас, то игроки меняются ролями.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Умение собраться, настроиться на деятельность.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Умение сосредоточиться для достижения цели

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Заключительный этап  (5минут)

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.

Задачи: снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

Средства: строевые упражнения, игровые задания.

1

Игра на внимание «МОЛЕКУЛА»

Игра баскетбол развивает не только физические качества, но и внимательность. Эта игра тоже способствует развитию такого качества.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания.

Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Обсуждают работу на уроке.

Умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

2

Рефлексия (дети стоят в кругу)

Построение в шеренгу.

Анализ выполнения УЗ.

- Что нового для себя  узнали на уроке?

Обучающиеся анализируют свою работу.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Анализ полученной информации

выражают свое мнение об итогах работы на уроке

- Спасибо вам за работу.

Удалось ли достичь поставленных целей?

(оценивание работы класса в целом)

Построение в одну шеренгу.

3

Д/З

найти, нарисовать и уметь показать один жест судьи.

Организованно покидают спортивный зал.

Осознать нужность домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".

Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать  ловлю и передачу  мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...

Конспект открытого урока на тему -Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе

На данном урокен происходит обучение приема и передачи меча двумя руками сверху и двумя руками снизу, учащиеся приобретают умение владенние мечом в различных стойках и ситуациях индивидуально, в парах...

Открытый урок на тему "Ловля и передача мяча"

Открытый урок на тему "Ловля и передача мяча"...

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....