Конспект урока по баскетболу (ловля и передача мяча в движении)
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Кузбаев Зиннур Вадитович

Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx209.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

(раздел – спортивные игры  (баскетбол)

Тема урока: ловля и передача мяча  в движении

Цель урока: овладение техникой ловли и передачи мяча в движении, закрепление техники ведения мяча с изменением направления движения и высоты отскока

Задачи:

Образовательные: содействовать навыку формирования в выполнении ловли и передачи мяча в движении; совершенствовать технику ведения

Воспитательная:  формировать навыки самооценивания и оценивание действий другого

Оздоровительная:  развивать координацию, силу, быстроту

Образовательная: содействовать усвоению знаний критериев правильного выполнения изучаемых элементов техники.

Класс: 6

место проведения: спортивный зал

Этап образовательного процесса

Дози-ровка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

личностная

регулятивная

Познавательная

коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительная часть (10-13 минут)

1.Построение, приветствие.

2.Активизация мыслительной деятельности.

3. Целеполагание

Игра «Назови элемент техники баскетбола»

(иммитационный показ одним учеником, учащиеся называют, показывают) Элементы: бросок с места, разновысокое ведение, ведение и остановка прыжком, передача и ловля).

4. Подготовка организма к предстоящей нагрузке

- упражнения в ходьбе, беге

-по ходу движения взять мячи, перестроение в 2 шеренги

-ОРУ с б/б мячами:

А) Подброс мяча (удар мяча в пол)– хлопок – ловля

Б) Катушка (вращение мяча вокруг шеи, талии, колен)

В) Передача мяча под поднятой согнутой ногой, поворот назад – удар мяча в пол-ловля.

Г) Восьмерка (передача мяча вокруг бедер по «восьмерке»)

Д)Подбросить мяч-сесть на колени-поймать мяч. Подбросить мяч – встать-поймать мяч.

Е) Прокатить мяч по спине-поймать сзади снизу. Ударом мяча в пол, между ног, переправить и поймать мяч спереди

Ж) Сидя на полу с прямыми ногами, прокатывать мяч из руки в руки под поднимаемыми ногами

З) Мяч зажат между стопами. Прыжком подбросить мяч, чтобы он оказался в руках.

И) Гномы-Великаны. Изменение высоты ведения мяча при названии «героев»

1 мин.

1 мин.

2-3 мин.

7-9 мин.

Проведение игры «Как живёшь?»

Организация игры

Показывает последний элемент – ловлю и передачу в движении и просит назвать его. Это и будет тема урока.

Подает команды по смене действий и организационно-методические указания:

Мяч к груди не прижимать

Мяч не касается частей тела

При повороте – стопы от пола не отрывать

Широкая стойка баскетболиста

Подброс невысо-кий, над собой, при ловле – мяч к себе не прижимать

Быстро переставлять руки, направление удара – вперед-вниз

Пальцы широко расставлены

Делать подброс стопами

Соблюдать правила ведения мяча

Проявлять дисциплини-рованность

Установить роль разминки с использова-нием мяча

Безопасное поведение при выполнении упражнений

Сознательное выполнение упражнений

Сознательное выполнение упражнений, контролируют свои действия, согласно инструкций учителя

Подбирают жесты, обозна-чающие указан-ное действие

Анализ показываемого элемента по критериям

Планировать путь достижения цели, ставить задачи

Активное участие в обсуждении названия и выполнении элемента

Проговорить последователь-ность разминки

Основная часть (27-30 мин)

1.Работа в парах, поперек площадки, поочередно.

- ведение мяча прыжками на двух – обратно ведение

- бег с подбрасыванием мяча – обратно ведение

- держась за руки, ведение свободной рукой – обратно поменяться местами

- передача 1 мяча в движении (один – спиной вперед, другой – лицом; ода лицом по направлению движения)

2. Просмотр игрового фрагмента с акцентом на передачу в движении

3. Встречная работа в группах.

- передача в пол.

- передача от груди с близкого расстояния

- передача от груди на дальнем расстоянии

 4. Комбинированное упражнение «Квадрат»

(в углах ½ площадки группы, у каждой 1 мяч. По двум сторонам квадрата работают с ведением, по другим – длинная передача. Перемещение игроков – за мячом)

5. Игра «Колдунчики» с ведением. Задания для «спасения»:

- с ведением обежать стоящего и задеть его

- поменяться мячами передачей в пол

- запятнанный выполняет ведение стоя на коленях. Спасаем касанием

5 мин

2

Мин

7

Мин

8

Мин

«Сейчас мы закрепим технику выполнения ведения мяча»

Спрашивает у учащихся основные критерии технически правильного ведения.

Рассказ и показ

Краткий инструктаж, коррекция выполнения упражнения

Повторяют за педагогом, запоминают

 

Оценивают правильность выполнения и свои возможности

Положитель-ное отноше-ние к заняти-ям двигатель-ной деятель-ностью

Развитие доброжела-тельности, взаимовы-ручки по отношению к товарищам

Взаимодей-ствие в паре, группе

Осуществля-ют самоконт-роль за состо-янием своего организма

Четко выполнять инструкции учителя

Оценивать выполнение упражнения согласно поставленным задачам

Умение собраться настроиться на деятель-ность

Осуществлять самоконтроль по правильному выполнению элементов

Мысленное соединение элементов в целое

Владение знаниями об индивидуаль-ных физических возможностях организма

Уметь анализировать увиденное

Владеть комплексом приемов и уметь применять его в игре

Уметь выделять необходимую информацию

Распределе-ние функций обучающихся во время урока, умение договариваться,контролиро-вать деятель-ность партнеров

Умение выразить мысли по поводу выполнения упражнения одноклассниками

Внимательное отношение к собственным и чужим переживаниям

Заключительная часть

(5-8 мин)

Садимся в позу «бабочка». Анализ выполнения работы:

- что узнали нового?

- какие элементы выполняли в упражнениях?

Сообщение ДЗ: составить комплекс ОРУ с мячом (5-6 упражнений)

- оцените свое выполнение ведения мяча (оранжевый мяч); ловли и передачи (коричневый мяч)

1-3

Мин

1 мин.

3-4

мин

Задает вопросы, подводит к осознанию своей деятельности учащимися

Проверяет степень усвоения  матриала

Ставит задачу на самостоятельную работу

Проговаривает критерии оценивания своей работы учащимися

Определить свои ощущения при решении задач на уроке

Осознать нуж-ность домаш-него задания

Оценивают свою работу и слушают оценку учителя

Умение выделять основные элементы

Повторяют полученные знания на уроке

Оценивают свою деятельность

Слушают одноклассни-ков и высказывают свое мнение

Выражают свое отношение к работе на уроке

Приложение

Лист самостоятельного оценивания усвоения техники ведения мяча и ловли-передачи мяча в движении

Инструкция:  Закрепи оранжевый мяч (ведение) и коричневый мяч (ловля-передача в движении)

в графу, соответствующую вашей оценке своей деятельности

Фамилия, Имя

Выполняю элемент на хорошей скорости, без ошибок и потерь мяча

Старался выполнить технически правильно, но иногда  теряю мяч

Над элементом стоит еще поработать, часто теряю мяч

http://kipt.sumdu.edu.ua/images/novosti/Basketball.pnghttp://microstocker.com.ua/upload/image/Uroki/Urok7_ball/ball_024.jpg

                                     ведение мяча                                                      ловля и передача мяча в движении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".

Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать  ловлю и передачу  мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....