План самообразования учителя физической культуры Сафина Руслана Александровича.
проект по физкультуре

Сафин Руслан Александрович

План работы на 2015-2016-2017-2018-2019 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План самообразования.875.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Сафина Руслана Александровича

                                               

Тело без движения подобно стоячей воде,

которая плесневеет и гниёт»

Н.М.Максимов-Амбодик

г.Когалым, 2015г.

Тема самообразования: «Повышение уровня физического развития школьников посредством спортивных и подвижных игр».

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Цель Повышение профессиональной подготовленности в области  знания спортивных и подвижных игр  как средств  развития физических качеств на уроках физической культуры, и, как следствие, повышение эффективности обучения  физической культуре.

Задачи: . Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через игровую деятельность, спортивные и подвижные игры.

2. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры.

3.  Выбирать и применять спортивные и подвижные игры  на уроках физической культуры для развития тех или иных двигательных качеств.

4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств развития  физической культуры посредством игровой деятельности на уроках.        

5.   Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.

 6. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

 7. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения.

8. Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.

         Этапы  работы

1  этап           2015, 2016  г.

2  этап           2017,  2018г.

3  этап           2019  г.

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Пополнять методическую копилку новыми разработками.

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре.

3. Изучать  новую методику преподавания и литературу  по  физической  культуре.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей   физической  культуры.

4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

6. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

7. Проводить дни здоровья, спортивные праздники, соревнования.

8. Разнообразить внеклассную  деятельность подвижными играми.

9. Интересоваться спортивными новостями и достижениями спортсменов в СМИ.

10. Стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

2. Следить за  опытом  коллег  по  организации  различных  форм уроков  физической  культуры.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

4. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

5. Продолжать разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

7. Создавать интересные презентации к урокам на все темы.

8. Продолжать работать над пополнением методической копилки.

9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

эстетическое

1. Посещение  выставок, музеев.

2. Участвовать  в  профсоюзной жизни школы.

3. Поддерживать  себя в хорошей физической форме.

4.  Быть  примером учащимся в ведении здорового образа жизни

ИКТ

1. Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

2. Продолжать изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в учебный  процесс.

3. Разрабатывать  уроки с применением ИКТ.

4. Быть активной в обмене опытом с коллегами в сети интернет.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Предполагаемый  результат:

1.Повышение  качественной  успеваемости  по предмету «Физическая культура».

2.Большая заинтересованность в предмете "Физическая культура" у учащихся.

3.Повышение эффективности обучения предмету "Физическая культура".

4.Формирование комплекта  дидактических материалов.

5.Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.

6.Подготовка учащихся к городским, окружным соревнованиям по физической культуре и их     успешное выступление.

  7.Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных мероприятий  с применением ИКТ.

8.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

9.Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр.

10.Создание  Веб-сайта Портфолио учителя физической культуры.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Публичная презентация результатов педагогической деятельности.  Проведение  семинаров, открытых уроков. Педсовет. Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

Своевременное повышение квалификации

2015 год  –«Методы и формы активного обучения в современном образовании в контексте ФГОС»

2018 год- «Организация обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов в общеобразовательной организации».

2018 год-«Оказание первой помощи».

2019 год-«Развитие физических качеств через подвижные спортивные и игры»

Активное участие в обучающих и научно-практических семинарах,

 курсах, конференциях

  • Выступление семинара-практикума в рамках профессионального сообщества учителей физической культуры и ОБЖ «Методика обучения и тестирования испытания сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу и в упоре о гимнастическую скамью».
  • Выступление семинара-практикума в рамках профессионального сообщества учителей физической культуры и ОБЖ «Развитие физических качеств через подвижные и спортивные и подвижные игры.
  •         Выступление семинара-практикума в рамках профессионального сообщества учителей физической культуры и ОБЖ «Судьи их обязанности и официальные жесты. Глава №8. Судьи: Судейская бригада и процедуры»

Участие в муниципальных, региональных и федеральных

 профессиональных конкурсах.

              Профессиональный педагогический конкурс  «Педагогический дебют 2017»

              Призер Всероссийского конкурса талантов в номинации «Открытый урок» II место.

              Диплом Всероссийского конкурса талантов в номинации «Презентация к урока» II место.

            Призер Всероссийского педагогического конкурса мастерства  «ИКТ- компетенции           педагогических работников  в условиях реализации ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...

План самообразования учителя физической культуры Гарипова Ильдара Флюровича

Учитель – это эталон мастерства и воспитания. Поэтому самообразование играет в его работе огромную роль. Постоянное самосовершенствование, стремление достичь большего в профессии и во взаимодейс...

План самообразования учителя физической культуры

План работы учителя в межатестационный период...

План самообразования учителя физической культуры

Цель профессионального самообразования  : овладение новыми педагогическими технологиями, разностороннее  развитие кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливо...

План самообразования учителя физической культуры

  Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новы...

План самообразования учителя физической культуры

В плане самообразования учителя физической культуры раскрыты такие разделы как:1Актуальность темы,2 цели и задачи,3 основные направления, действия и мероприятия,4.предполагаемые результаты5. способы д...

План самообразования учителя физической культуры

План самообразования учителя физической культуры МБОУ "Тюрнясевсая СОШ"...