Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры
материал по теме

Романова Наталья Витальевна

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 13"города Ульяновска

Индивидуальный план самообразования

учителя физической культуры

Романовой Натальи Витальевны

Тема самообразования: 

Формирование поликультурной личности

средствами физической культуры

Актуальность темы.

        Образование призвано способствовать развитию ценностного потенциала личности. Формирование поликультурной личности средствами физической культуры возможно при создании определенных педагогических условий, которые расширяют возможности духовного самосовершенствования учащегося, способствуют реализации гуманистических идеалов.

Известно, что в процессе поликультурного образования осуществляется приобщение ребенка к родной культуре, а от нее - к российской и мировой. Современная российская школа должна создавать такие условия, благодаря которым учащиеся могли бы осознать свою уникальность; выработать представление об особенностях культуры, языка, быта, норм поведения народов, проживающих в России; полнее раскрыть свои задатки и дарования; а также усвоить социальные нормы и правила поведения, необходимые для повседневной жизни и деятельности в современном поликультурном обществе. Таким образом, в процессе обучения сформируется интегративное качество личности - поликультурная компетентность.

Цель:

  • повысить профессиональное мастерство путем внедрения инновационной  технологии в процессе обучения и воспитания;
  • изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГТ в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи:

  • разработать программу по  курсу "Физическая культура" для учащихся начальной школы, ориентированную на развитие поликультурной компетентности личности средствами физической культуры;
  • изучить методическую, научную,специализированную в области физической культуры литературу;
  • планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, спортивно-оздоровительную работу с учетом инновационных условий гимназии;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей  младших школьников;
  • формировать у учащихся осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью средствами внеурочной деятельности: спортивные праздники, фестивали дружбы и спорта, спортивные марафоны и т.п.;
  • способствовать освоению учащимися базовых национальных ценностей на основе духовной и материальной культуры своего народа как неотъемлемой части российской и общечеловеческой культуры на уроках и занятиях внеурочной деятельности;
  • воспитывать у детей ценностное отношения к культуре других народов; проявление терпимости, понимания и сотрудничества с людьми иной культуры, национальной принадлежности, верования;
  • формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, активному образу жизни с помощью овладения ими новыми двигательными действиями;
  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности школьников в соответствии с решаемыми задачами.

План работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

I. Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I-й год

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

II. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I-й год

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ

III.

 Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II-й год

Посещение семинаров, конференций на базе ИПК ПРО и гимназии по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивн-оздоровительных мероприятий, мастер-класс

IV.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

III-й год

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданииях

V.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

 

Предполагаемый результат:

  1. Повышение двигательной активности учащихся, их мотивации к спортивно-оздоровительной деятельности.
  2. проявление у учащихся приоритетов ценностной ориентации на универсальные общечеловеческие гуманитарные ценности: уважение к себе, к окружающим, к природному и социальному миру.
  3. Разработанная рабочая программы кружка спортивно-оздоровительного направления.
  4. Мастер-классы для учителей физической культуры и начального звена гимназии .
  5. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации спортивно - оздоровительной деятельности.
  6. Разработка презентаций к урокам и внеурочным занятиям.
  7. Разработка и внедрение дидактических материалов.
  8. Публикации, статьи в методических журналах, сборниках.
  9. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме.