Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Пояркова Александра Владимировна

Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 1 по физической культуре в 4 классе 3 четверть, «25» января 2019 г.

Студент: Пояркова Александра

Класс: 4в

Тема: «Подвижные игры»

Цель урока: повторение подвижных игр «Шишки, Жёлуди, Орехи», «Ракеты, Самолёты»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • повторить различные подвижные игры, обучить умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Личностные:

  • оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«По порядку - рассчитайся!»

Меня зовут: Александра Владимировна

Как назвать одним словом Лото и футбол, прятки, шахматы и жмурки, твистер и волейбол?

Тема урока: Подвижные игры

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!» Дистанция 2 шага!

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

«Руки за голову, на носках марш»

спина прямая, взгляд прямо, ладони смотрят друг на друга

«Руки на пояс, на пятках марш» спина прямая, взгляд вперед, корпус прямо

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш» голова поднята

«Руки в стороны, на внутренней стороне стопы марш» голова поднята

РУУД: Способность к волевому усилию

 

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестыванием голени

Приставной шаг левым боком
Приставной шаг правым боком

3 круга

½ круга

½ круга

1 круг

1 круг

Следим за дыханием, дистанция 2 шага

Колени подниманием высоко, достаем до рук

Пятки как можно выше, темп высокий

Спина прямая, взгляд направлен вперед

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

1 мин

«Переходи на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1) Наклоны головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п

2) Повороты головы

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы вправо

2-и.п

3-поворот головы влево

4-и.п

3) Круг плечами

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

1-4-то же назад

4) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

5) Наклоны туловища стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

6) Наклоны вперёд

И.п.: ш.с., руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

7) Приседания

8)Выпады в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед

1-выпад правой ногой

2-и.п

3-выпад левой ногой

4-и.п

9) Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

       6 раз

6 раз

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Наклоны плавные!» «Стараемся достать ухом плечо!» «Плечи не поднимаем!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Движения плавные!»

 «И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Взгляд вперед!» «Спина прямая!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Нога прямая!» «Удерживаем равновесие!»

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

1 мин

 «На свои места шагом марш!»

Основная часть (20 мин)

6

Игра «Шишки, Жёлуди, Орехи»

10 мин

Все играющие встают тройками и образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «Шишки», «Жёлуди», «Орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий находится за пределами круга и произносит слово «Шишки», «Жёлуди» или «Орехи». И все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий стараетсся занять чьё-то место. Если это ему удаётся, то он станет «Орехом», «Жёлудем» или «Шишкой», а тот кто остался без места встаёт на место ведущего.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Игра: «Ракеты, Самолёты»

Игроки, которых осалили, выбывают из игры. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

10 мин

Игроки делятся на две команды. Первая команда –ракеты, вторая команда –самолёты. Команды становятся в одну линию на середине площадке спиной к друг другу. Если учитель называет слово ракеты, значит самолёты бегут к себе в домик, а самолёты ловят их, или наоборот

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра на внимание: «Класс делай так»

3 мин

Класс выстраивается в одну шеренгу.

Учитель становится перед классом, даёт задание и говорит «Класс делай так» (например: руки вперёд), дети выполняют. Если учитель не сказал слово «класс»,а кто либо из учеников выполнил задание, выполняет шаг впреред и т.д. Кто выполнит больше всех шагов, тот самый самый не внимательный

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

9

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

Подведение итогов

Понравился ли вам урок?

Какая была тема урока?

В какие игры играли?

Какая игра больше всех понравилась?

«Напра-во раз-два!» в обход на лево шагом марш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Подвижные игры".

  Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками....

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК под ред. В. И. Ляха (2кл).

Конспекты урока по физической культуре во 2 классе 3 четверть.Тема: Подвижные игры...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" по ред. В.И.Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" по ред. В.И.Лях (1 кл.)....

Конспект урока на тему «Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Конспект урока на тему «Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...