Конспект урока на тему «Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Остапчук  Вера Викторовна

Конспект урока на тему «Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_3b_klass_ostapchuk_39gr.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 для учащихся 3 класса.

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: ознакомить с подвижными играми.

Планируемые результаты:

Предметные: обучить правилам игр

Личностные: уметь проявлять дисциплинированность на уроке, формировать ценности здорового и безопасного образа жизни

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока 15 мин

1. Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2. Ходьба с заданиями

- на носках, руки вверх;

- пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

3. Бег.

4. Бег с заданиями:

- с высоким подниманием бедра,

- с захлёстыванием голени,

- приставными шагами правым боком

- то же, левым боком

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

6.Перестроение уступами.

7. ОРУ на месте

    1). И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - наклон влево;

4 - И.п.

    2).И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – круговые движения головой вправо;

3-4 – то же, влево;

    3).И.п. -.о.с.

1-4 - Круговые движения  плечами вперед;

5-8 – то же, назад.

    5) Круговые движения  кистями.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.

1-4- вправо;

5-8- влево;

    6) Разведение рук с поворотом.

И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-3 -  рывок перед грудью;

2 - поворот вправо;

4 - то же влево.

    7) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4- Круговые движения тазом. вправо;

5-8- то же, влево

    8) И.п.- о.с.

1- руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться в спине;

2- И.п.;

3- то же, левой;

4- И.п.

    9) И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1-4 - Круговые движения голеностопом,левая нога;

5-8 – то же, правая.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

2 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся (выявление отсутствующих).

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут Вера Викторовна , тема урока: подвижные игры на развитие внимание!».

Команда «По порядку расчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!». «Спина прямая, смотреть вперед!»

«Руки вверх, на носках марш!». «Руки ладонями внутрь!».

«Руки вверх, на пятках марш!». «Лопатки сведены!».

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

«Бегом марш!»

 

«По диагонали, с высоким подниманием бедра марш!»

«С захлестыванием голени марш!»

«Приставными шагами правым боком марш!», «Без задания!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3 рассчитайсь!»

«По расчету шагом, марш!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки прямые!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Руки параллельны полу!»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!». «Ноги не сгибать!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой начи-най!». «Руки прямые!». «Прогибаясь, смотреть вверх!». «Ноги прямые!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая!». «Смотреть вперед!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

Взаимодействие между обучающимися и педагогом.

Р.УУД: Соотнесение известного и неизвестного.

Выделение необходимой информации

Основная часть 25 мин

1. Построение

2. Подвижные игры:

 1) «Невод»

Двое из играющих рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их свободными руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбкам – невод увеличивается.

2) «Охотники, волки, ёлки»

Выбирается один или несколько водящих, которые располагаются в углу зала или с краю площадки – это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу (свистку) охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (касанием). Пойманный волк не выходит из игры, а «трансформируется» в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых еще не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но в этом случае их можно осаливать.

3) «Совушка».

Выбирается «Совушка». Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке. Совушка в гнезде. По сигналу учителя «День»- дети ходят, бегают, подражают полету бабочек, птиц, жуков.

По сигналу «Ночь»- играющие замирают, останавливаются в той позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться, шевельнувшихся уводит в свое гнездо.

По сигналу «День»- Совушка уходит в гнездо, играющие опять оживают, Совушка меняется через две-три игры.

4) «Капкан»

Разделить класс на 1 и 2 номера. Первые номера образуют круг , вторые находятся внутри круга. По команде «Капкан открыть» - 1 номера поднимают руки вверх, вторые – бегают, прыгают в кругу изображая зверьков и птичек.

По команде «Капкан закрыть» - 1 приседают и опускают руки вниз, а вторые должны успеть выбежать под руками первых номеров.

1 мин.

6 мин.

6 мин.

6 мин.

6 мин.

«На 1-2 рассчитайсь!»

Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока останется 2-3 непойманные рыбки.

Во время ловли невод не должен разрываться

Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками)

По сигналу «День» дети ходят, бегают по залу. По сигналу «Ночь» дети должны остановиться и замереть.

Если ребёнок шевельнулся и Совушка это заметила, то игроков она уводит на своё поле.

Капкан нельзя перепрыгивать, разрывать. Постоянно двигаться, е стоять на одном месте, не толкаться.

Кто выбежал – возвращается в круг, а кто остался меняются местами кто был кругом (с первыми номерами).

П.УУД: Выделение необходимой информации К.УУД: Постановка вопросов

Р.УУД: Способность к волевому усилию П.УУД: Выбор эффективных способов решения учебных задач

Заключительная часть 5 мин

1. Построение

2. Игра на внимание «3-13-30».

3. Подведение итогов урока, выставление оценок.

4.Организованный уход в раздевалку.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу становись!»

3-руки на пояс, 13-вперед, 30-за голову.

Учитель быстро называет то одно, то другое число, движения обучающихся должны соответствовать данному числу. Сам же ведущий должен заставить играющих ошибиться, называя одно число, но показывая движение относящиеся к другому. Обучающиеся, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Побеждают те, кто остался в изначальном положении.

«Кру-гом, раз, два!»

«На свои места шагом – марш!», «Кругом, раз, два!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

«Напра-во!»

«В раздевалку шагом, марш!»

П.УУД Анализ и сравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Подвижные игры".

  Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками....

Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК под ред. В. И. Ляха (2кл).

Конспекты урока по физической культуре во 2 классе 3 четверть.Тема: Подвижные игры...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" по ред. В.И.Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" по ред. В.И.Лях (1 кл.)....

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...