Сценарии спортивно-оздоровительных мероприятий
занимательные факты по физкультуре


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля в старших возрастных группах. Как баба Яга внука в армию провожала.

 Инструктор по физической культуре

Машенькина А.В

Красноярск        

2018

Цель: Формировать у детей праздничную атмосферу в преддверии Дня Защитников Отечества.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о Государственном празднике.

Развивающие: Развить физические качества у дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость); способствовать развитию положительных эмоции во время мероприятий.

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия во время праздника.

Оборудование: Скамейка , 4 конуса, 2 гимнастические палки, мягкие модули, тунель мягкий, мешочки, корзины, 2 обруча, овощи, 2 кострюли, 2 половника, 2 ведерка с водой, 4 мяча, автомат.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Дети заходят под музыку «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Сегодня 23 февраля- День вооруженных сил, который празднует вся наша армия!Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья!

Солдатыи командиры нашей армии стоят на службе и днем и ночью!

Обходят зал, строятся в одну колонну, читают стихи папам.

(В зал заходит печальная Баба Яга ).

Баба Яга: Здравствуйте, все!

Ведущий  Баба Яга , а ты что это такая грустная?

Баба Яга:Со мной беда такая приключилась! Внук мой Леший, в армию идти должен! А он у меня такой непутевый! Такой неприспособленный! Как же он служить-то будет? Ой, горе то к–какое!

Ведущий: Так где же он у вас?

Баба Яга: Так, вот он же идет. слышите?Че не слышите?        

(Под музыку с плеером в наушниках заходит Леший. Танцует.Никого не видит. Б.Я тресет его за плечо, привлекая внимание.)

Леший: Здравствуйте все! Здравствуй Бабулечка Ягулечка! (Чмокает в щечку.)

Баба Яга: Вот он мой внучек, я ведь его готовила к армии , книжки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука впрок. Леша, смотри внимательно , да думай!

Леший: Готов бабуля!

Баба Яга: Леша, что это? (показывает картинку с изображением боевой техники. Леший отвечает внепопад. Дети его поправляют.)

Ведущий: Мда, ну и знания у вашего внука! Да и вид какой то совсем неспортивный! Ты хоть маршировать то умеешь?(Леший показывает).

Понято, а теперь посмотри как наши солдаты умеют маршировать под музыку.

(Дети маршируют под музыку, «Бравые солдаты!»)

Баба Яга: Ой. Тяжело придется моему Лешию на службе! Ведь так шагать его никто не учил.

Ведущий: А вы его к нам приводите, мы его быстро научим, (правда ребята?) Ведь недаром говорят-тяжело в учении, легко в бою! Мы сейчас из него сделаем настоящего солдата. Начинаем тренировку, состязания команд.

Баба Яга: Старайся внучек. Видишь какие дети ловкие!

Дети делятся на Две команд, представление команд: («Летчики», «Моряки».)

Команда  «Летчики».

Эстафета «Полоса препятствий».

Первый ребенок проползает на коленках по скамейке, пролазиет под воротики, перепрыгивает стену из кирпичей, проползает в туннель , берет автомат, говорит тыдыщ, кладет автомат и бежит обратно передавая эстафету следующему.

Леший :Бабушка смотри получается!

Леший: Стараюсь, бабушка.

Эстафета «Меткие стрелки».

Папа садит ребенка на спину и бежит  до ориентира , ребенок берет мешочек и бросает его в лежащий впереди обруч. Бегут обратно передавая эстафету следующему.

Баба Яга: Тренируйся Леша, тренируйся! Может тебя и в пограничные войска возьмут! Может ты и капитаном станешь!

Ведущий: Ну а пока вы раздумываете куда податься, наши папы станцуют танец «Яблочко»!

Баба Яга: Вот это я понимаю! Вот это сила духа  и сила характера!

Леший: Сила ,сила.. Я тоже сильный.        

Ведущий: А вот это мы сейчас и проверим. Будем стену строить.

Эстафета «Построй стену»

Дети строятся в середине зала в шеренгу по одному ,с одной стороны лежат мягкие модули, с другой стороны лежит обруч .Выбирается один ребенок с команды «Строитель» , который будет строить стену. По команде первый ребенок берет один кирпич и передает его следующему и так до конца шеренги, передают ребенку «строителю», тот бежит к обручу и ставит кирпич, эстафета заканчивается когда последний кирпич достроит стену.

Леший:  А ты Бабуля тоже сильная.

Баба Яга: Конечно если не научишься, я с тобой в армию пойду! Буду тебе там автомат носить.

Ведущий: А теперь чтобы вы отдохнули, я детям загадаю загадки и они вам покажут свои знания о военной технике!

Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает, 
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет)

Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой .(Подводная лодка)

Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)

Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)

Баба Яга: Какие умные ребятишки, учись Лешенька!

Ведущий : Наши дети не только умные, но и ловкие.

Эстафета «Перенеси снаряды».

Первый участник берет 2 мяча и несет их на противоположную сторону где лежат обруч, кладет мячи в обруч и бежит в свою команду следующий участник бежит к обручу берет мячи и передает их следующему и т.д.

Баба Яга: (растроганно), Внучек ты уже совсем скоро будешь готов идти в солдаты!

Леший: Стараюсь, бабушка.

Ведущий: А сейчас мы хотим попросить пап показать как они служили в армии.

Отжимание за минуту.

Ведущий : А теперь дети покажут какие они быстрые.

Эстафета «Донесение»

Первый участник берет гимнастическую палку , зажимает ее между ног и скачет на двух ногах змейкой между ориентиров, добегает до  кубика с донесением берет его и бежит в свою команду передавая эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы ребята!

Баба Яга: Ой что то я проголодалась.

Ведущий: А мы как раз с ребятами хотели показать , что солдаты не только тренируются , а еще и обеды варят.

Эстафета  «Полевая кухня.»

Дети стоят в колону по одному у каждого в руках предметы для варки супа. На противоположной стороне зала стоит кастрюля . Первый ребенок бежит бросает в кастрюлю свой предмет. Эстафета заканчивается когда последний ребенок с ложкой подбежит и помешает суп.

Леший: Видишь бабуля какой мы суп вкусный с ребятами сварили.

Баба Яга: Да чую внучек ты совсем готов к армии.

Дети поют песню «Бравые солдаты».

Подвижная игра: «Самолеты и снайперы».

Построение детей.

Ведущий:

Вот и закончилось наше последнее задание. Сегодня мы убедились , что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит что у нас будет кому защищать нашу Родину.

 И мы поздравляем Лешего со вступлением в ряды войск нашей Армии! УРА!

Баба Яга: Спасибо вам ребята за то что научили моего внучика как правильно служить в армии! Теперь я за тебя Леша спокойна!

Инструктор ФК:

Вот и закончился наш праздник!

За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того чтобы все дети были счастливы на свете.

Дети под музыку поздравляют  пап, вручают им подарки. Награждение детей.

Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!

Команды перематывают бинтами всех участников , (руки, ноги, голову), и папы должны перенести раненых бойцов на другую сторону тыла.

Эстафета «Разведчики».

Первый ребенок ползком доползают до туннеля, проползают в нем на четвереньках, одевают фуражку, встают на скамейку, отдают честь, обратно бегут бегом.

Инструктор ФК:

Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.
Без разгона в высь взлетает,

Стрекозу напоминает, 
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет)

Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой .(Подводная лодка)

Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)

Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)

Эстафета «Полевая кухня».

Первый участник берет ложку , бежит до котелка, кладет конфету в ложку и бежит в свою команду, передает ложку следующему.

Эстафета «Донесение».

Добежать до ориентира, взять донесение, передать эстафету следующему.

Дети поют песню «Бравые солдаты».

Подвижная игра: «Самолеты и снайперы».

Инструктор ФК:

Вот и закончилось наше последнее задание. Сегодня мы убедились , что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит что у нас будет кому защищать нашу Родину.

Инструктор ФК:

Вот и закончился наш праздник!

За то, что солнце светит нам

За то, что не войны,

Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того чтобы все дети были счастливы на свете.

Дети под музыку поздравляют  пап, вручают им подарки. Награждение детей.

Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

Физкультурно-оздоровительное развлечение

«Всемирная зимняя универсиада – 2019»

Квест для детей старшего дошкольного возраста

и родителей в ДОУ(с участием «U-лайки»).

 Инструктор по физической культуре

Машенькина А.В

Красноярск        

2019

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Всемирная зимняя универсиада – 2019»

Квест для детей старшего дошкольного возраста

и родителей в ДОУ(с участием «U-лайки»).

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, посредством квест-технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата
- Закрепить умение быстро и правильно проходить различные препятствия, разные способы ходьбы и бега
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей
- Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Объединить детей и родителей, создать позитивное отношение и радость приключений.
Оборудование:
Музыкальное оборудование, маршрутные карточки, пазлы, шайбы, клюшки, коньки, лыжные палки, лыжи, огонь Универсиады, карточки со словами, веревка.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Мы собрались сегодня здесь не случайно. Все мы знаем, что в Красноярске в скором времени пройдет универсиада.Молодежный аналог Олимпийских игр, Всемирные студенческие спортивные игры или просто – универсиада, вот уже более 50 лет является вторым по значимости и представительству комплексным международным мероприятием на мировой спортивной арене.

-Видеоролик   «Универсиада»

Ведущий:

Сегодня мы хотим вам предложить Квест-игру, в конце которой, вы соберете «Пазл-Сюрприз», получите заряд бодрости и хорошего настроения и совместно со своими детьми пройдете различные испытания.

Вас ждут 7 станции. На каждой из них присутствуют станционные распорядители с заданиями. Путеводителем по станции вам будут служить маршрутные листы. На каждой станции вы будете получать одну часть «Пазла-Сюрприза»за правильное прохождение испытания.
Команды выбирают капитанов и показывают домашнее задание «Визитную карточку команды».

 Капитаны получают рюкзак для походных атрибутов.

Описание станций

1 станция «Огонь Универсиады»
Музыкальное сопровождение – Гимн России.

Участники (взрослые) расставлены по территории детского сада, у каждого на руке номер(1,2,3,4…), по сигналу первый участник  с «Огнем Универсиады» добегает до второго участника и передает ему атрибут, участник движется дальше и передает атрибут следующему(кто уже прошел испытание, возвращается в спортивный зал), последний участник так же возвращается в зал.

На карточке задание расписано с направлением движения.

C:\Users\Пользователь\Desktop\img2.gif

2 станция «Стихотворная»
Командам предлагается задание:
Участники должны составить спортивный девиз из предложенных слов

и дружно его произнести.

***

Спорт — это сила!
Спорт — это жизнь!
Победы добьемся,
Соперник, держись!

***

Семья и спорт – это мы,
Мы готовы допрыгнуть до луны!
Мы готовы выпить океан,
Вся победа и слава нам!

Как только участники выполнили задание. Поощрение за выполненное задание – «Пазл-Сюрприз» и маршрутная карточка.

3 станция «Зимнее спортивное ориентирование»
Музыкальное сопровождение.


С закрытыми глазами участники команды проходят по своейполосе, а направляют их своей речью участники команды, в конце дистанции участник с завязанными глазами берет приготовленный спортивный атрибут и угадывает, что это за атрибут (шайба, конек, лыжа, лыжная палка и т.д.
C:\Users\Пользователь\Desktop\botas_rental_flex_kk451733434_1.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\kakuyu-kupit-klyushku-dlya-hokkeya_2_0.jpg

Получив «Пазл-Сюрприз» и маршрутную карточку, участники проходят на следующую станцию.

4 станция «Музыкальная»
Командам предлагается задание:
Участники должны вспомнить и напеть, не менее 5 песен про спорт и физкультуру.

- «Трус не играет в Хоккей»

- «Какая боль, Аргентина-Ямайка 5:0»

- «Утренняя гимнастика»

- «Мы не больны гандболом»

-«Мне с детства снилась высота»


Как только участники напели пять песен, задание считается  выполненным. Поощрение за выполненное задание – «Пазл-Сюрприз» и маршрутная карточка.
5 станция «Лабиринт-Паутина»

В этом испытании участвуют только капитаны команд. Подлезая, проползая через паутину, участник добирается до сундучка, в котором спрятан «Пазл-Сюрприз» и маршрутная карточка.

C:\Users\Пользователь\Desktop\otzyiv_joki_joya_piterlend_4-2.jpg


Участники получившиемаршрутную карточкуотправляются к следующему заданию.

6 станция «Смикалкино»

Участникам выдаются карточка разной формы, их нужно собрать в единое целое и угадать, какой зимний вид спорта на ней изображен.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1200x600_1x1_wide_crop_0c36bf752bbc2ba8437a3a2aa6b2a6272544d2a94b546117ad0ba7446b4c2ee2.jpg


А так же в карточках с зимним видом спорта, две карточки лишние «Пазл-Сюрприз» и маршрутная карточка, которые нужны для прохождения следующего испытания.

7 станция «Загадкино»

Участникам зачитывают загадки про зимние виды спорта.

Загадки про зимние виды спорта

Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,                                                                          
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)

***
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

***
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

***
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят —
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)

***
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

Поощрение за выполненное задание – «Пазл-Сюрприз».

Рефлексия
После прохождения всех этапов участники собирают «Пазл-Сюрприз»

Символ Универсиады-2019 «U-лайку» и приглашаются на награждение сувенирами «Универсиады 2019» символом универсиады «U-лайкой».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

Спортивно – познавательный досуг

(для детей дошкольного возраста)

« До свидание лето, здравствуй осень»

 Инструктор по физической культуре

Машенькина А.В.

Красноярск

2018

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга

«До свидание лето, здравствуй осень»

(Старший дошкольный возраст)

Цель: Создать эмоционально-положительное настроение.

Задачи:

- создать положительно-эмоциональный настрой;

- повысить интерес детей к занятию физической культурой;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Звучит спокойная детская музыкальная композиция.

В середине зала сидит Незнайка и лепит куличики (имитирует лепку куличиков, лопаткой насыпает песок в ведерко).

К нему подбегает Ромашка.

Ромашка: Здравствуй Незнайка, здравствуйте ребята.

А чем это ты занимаешься?

Незнайка: Здравствуй Ромашка. Здравствуйте ребята. Куличики леплю!

Ромашка: Вот пока ты тут куличики лепишь, лето то от тебя убежало.

Незнайка: Точно, и солнце не светит, а прячется где-то (смотрит по сторонам).

Ромашка: Где высокая гора в облака одета,

                   Вот туда позавчера  убежало лето.

Незнайка: Дети, вам жалко лето отпускать?

                   Давайте лето догонять!

                   Я за летом поспешу по лесной дорожке:

                   Лето, лето попрошу, подождать немножко.

Ромашка: Ребята, а вы случайно не встречали лето?

Незнайка:  (Расстроенный)  Вы со мной будете лето догонять?

Незнайка спрашивает у детей, были ли они на море.

Незнайка:  Ребята давайте отправимся вместе на море!

Игра-эстафета «Медузы»  (музыкальное сопровождение «Мы веселые медузы»)

Дети делятся на две команды, строятся в две колонны на расстоянии 50см., по сигналу передают друг другу «Медузу», музыка прекращается, и те дети, у которых осталась в руках «Медуза», тот выполняет под музыку танец «Медузы».

Незнайка:  Какие вы молодцы, отправляемся дальше!

Игра-эстафета «Поход в лес»  

Дети стоят в двух колоннах, рядом на мягких модулях разложены шишки. На расстоянии 3м. стоят помощники с мешочками, по сигналу дети по одному, по очереди, берут одну шишку и бросают в мешочек. Выигрывает та команда, которая попадет в мешочек большим количеством шишек.

Незнайка: Дорогие ребята, давайте отправимся к бабушке в огород, может, там прячется лето?

Игра-эстафета «Бабушкин огород»  

Дети стоят в двух колоннах, рядом на мягких модулях разложены лопатки, на расстоянии 10м в обруче разложены фрукты, овощи, грибы. По сигналу нужно взять лопатку и бежать до обруча, взять лопаткой один фрукт, овощ или  гриб, и бежать обратно, положить его в корзину, передать лопатку другому участнику. Эстафета продолжается, пока дети все запасы не перенесут. Выигрывает, та команда, которая быстрее выполнила задание.

Незнайка: Ребята, а, что там виднеется, а это Ромашка, собирает свой урожай.  Я видел, как она посадила две большущие грядки моркови. Может мы пойдем и поможем Ромашке собрать морковь.

Игра-эстафета «Морковные гряды»  

Дети стоят в двух колоннах, рядом с линией старта стоят ведерки, на расстоянии 10м разложены гряды, в них торчит морковь, по одной на каждого ребенка. По сигналу нужно до бежать до грядки, взять одну морковь, и бежать обратно, положить ее в ведерко, незабываем передавать эстафету другому участнику. Эстафета продолжается, пока дети не опустошат гряды. Выигрывает, та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ромашка: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли собрать урожай моркови.

А, тебе Незнайка, я хотела сказать, что лето не убежало, оно просто ушло, и наступила осень.

Незнайка: Жаль, что лето ушло, и наступила осень, но мы с ребятами вспомнили, самые веселые и счастливые моменты нашего лета.

Ребята, может вы хотите сыграть со мной в осеннюю игру?

Игра «Осенние бусы» (творческая)

На мягких модулях разложены атрибуты (яркие листья деревьев, веточки рябины, шишки, две веревки)  Участники стоят в две колонны, круг, как им удобно, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала. На веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, Незнайка и Ромашка  оценивают украшения.

Незнайка: Ребята вы молодцы! Вы прекрасно знаете признаки лета и признаки осени. Я очень рад, что к вам пришел и с вами повеселился.

Теперь мне и Ромашке пора отправляться в свой родной «Цветочный город»

До встречи в следующем году.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

Физкультурно - оздоровительный досуг

« Озорные мячи »

старший дошкольный возраст

 Инструктор по физической культуре

Машенькина А.В.

Красноярск

2018

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные навыки с мячом;

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту;

3. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

4. Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное  отношение друг к другу.

Инвентарь:

  • Музыкальный центр
  • Ноутбук
  • Мячи разных диаметров
  • Обручи
  • Стойки
  • Барьеры

Вбегают в зал Вася и Василиска (клоуны).

И вместе говорят слова

Вася и Василиска: Здравствуйте. Ого, как вас тут много, а что это вы тут делаете?

Дети: У нас сегодня праздник мяча.

Василиска:  Хорошо, у вас праздник.  Я так люблю праздники.

Вася: Мы тоже хотим на ваш праздник попасть.

Дети: Давайте поучаствуем в празднике вместе.

Дети исполняют песню «Мячи» сл. З. Петровой муз. Ю. Чичкова (журнал «Начинается зарядка»).

Василиска:  Какие вы молодцы! Такую хорошую песню спели!

Выходит, опустив голову Карлсон, утирает нос большим носовым платком.

Карлсон: Песни они про мячи поют, а вот я и в мяч играть не умею (вытирает нос).

К Карлсону подбегает Вася и Василиска.

Вася и Василиска: Добрый день Карлсон, как это ты не умеешь играть в мяч? (переглядываются друг с другом, удивленно).

Дети давайте Карлсона  возьмём с собой на праздник Мяча.

Дети: Конечно, возьмем!

Вася и Василиска: Дети, а мы знаем, очень много эстафет с мячом. Хотите мы с вами поиграем и Карлсону научим, как можно играть в мяч.

Вася и Василиска делят группу детей на две команды («Звонкий мяч» и  «Веселый мяч»).

  1. Эстафета «Ловкий мяч»

Дети стоят в две колонны. На противоположной стороне, напротив каждой команды лежат обручи с мячами на каждого участника. По команде первый участник бежит до обруча, берет мяч и возвращается в свою команду передавая эстафету касание ладони.

  1. Эстафета «Быстрый мяч»

Дети стоят в две колонны с мячом в руках. По команде первый участник команды бежит, перепрыгивает барьер, добегает до стойки, ударяют мяч о пол, ловят его и бегут в свою команду передавая эстафету касанием ладони.

  1. Эстафета «Меткий мяч»

Участники стоят в две колонны с мячом в руках. На противоположной стороне стоят мишень в виде обруча. Первые участники команд бегут до линии бросают мяч в мишень, ловят его и бегут в свою команду передавая эстафету касанием ладони. Выигрывает та команда, которая забросила больше мячей в мишень.

  1. Эстафета «Забавный мяч»

Участники стоят в две колонны, у первого участника в руках обруч и мяч. По команде первые участники команд ведут мяч обручем до ориентира, обводят его и возвращаются в свою команду передавая инвентарь следующему.

  1. Подвижная игра «Снайпер»

В середине зала лежат два обруча, выбирается два снайпера которые встают в обручи и берут в руки мяч. Остальные дети по команде бегают по кругу, а снайперы пытаются выбить их мячом из обруча, кого выбили тот садится на скамейку.

Вася и Василиска: Ребята , наши игры-эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы и даже научили Карлсона играть в мяч.

Карлсон:Спасибо вам детишки. Благодаря вам я теперь умею играть в мяч и знаю много интересных игр.

Вася и Василиска: А нам пора прощаться, до свидания друзья, до новых встречь.

Литература
1. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».
     А. В. Кенеман;  Д. В. Хухлаева; Москва 1972г.
2. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях».
Н. Н. Кожухова; Л. А. Рыжкова; Москва 2002г.
3. «Развивающая педагогика оздоровления».
Т. В. Кудрявцев; Б. Б. Егоров; Москва 2000г.
4. «300 подвижных игр для оздоровления детей».
В. Л. Страковская; Москва 1994г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

«Зимние забавы.»

 Инструктор по физической культуре

Машенькина А.В

Красноярск 2018

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

  • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
  • Развивать быстроту двигательной реакции;
  • Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  • Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: 2 мягких мата, тоннель, конусы, две клюшки, 2-а мягких модуля, 2-е самодельные конфеты, 2-е лопаты, мягкие мешочки, обручи.

Место проведения: спортивный зал.

Снеговик: Внимание! Внимание Народное гуляние! Торопись честной народ- Вас сегодня праздник ждет.

Снежинка: Мы зовем на праздник всех, Пусть звучит повсюду смех.

-Что вы взрослые стоите? Все в саду у нас равны. У ребят сегодня праздник, Веселитесь же и вы!

Ведущий: Здравствуйте девчонки и мальчишки, а так же их воспитатели! В веселых соревнованиях учавствовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды : « Снежинка» и « Елочка».

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

И так приветствие Команда «Снежинки» (Ура!)

Команда «Елочки» (Ура!)

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не ленись, Не зевай и не ленись!

1-я Эстафета :

«Санки»:

Первый участник команды садится на мат и держится руками, а снеговик и снежинка переправляет их на санях на другую сторону зала. Выигрывает команда которая первая закончила эстафету.

Снеговик:

 Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием хоккей.

2-я Эстафета :

«Хоккей»

Первый участник берет клюшку и ведет мягкий модуль до ворот, забивает гол и возвращается в свою команду бегом, передавая инвентарь следующему. Выигрывает та команда которая первая закончит эстафету.

Снежинка:

Девочки-внимание!

Мальчики-внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

3-я Эстафета «Меткие стрелки»

Первый участник команды бежит, обегает змейкой конусы. Пролазит тоннель, берет снежок и кидает его в цель. Не важно от результата бежит в свою команду передавая эстафету. Выигрывает та команда , которая первая закончила эстафету.

Ведущий: Для вас ребята , мы приготовили загадки. Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Кто-догадался поднимайте руку.

1) Белая морковка. Зимой растет (сосулька)

2) Шуба в избе, а рука на улице (печь)

3) Всю зиму мирно лежит, а весной убежит (снег)

4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).

5) Сам вода, да по воде плавает.(лед)

6) Свищет, гонит , вслед ему кланяются (ветер)

 

Снеговик:

Видели мы все немало

Но такого не бывало.

4-я Эстафета «Конфета на лопате».

Первый участник кладет конфету на лопату и бежит до ориентира. Обегает его и бежит в свою команду стараясь не уронить конфету. Выигрывает та команда которая первая закончила эстафету.

- А поиграть с нами хотите?

Игра «Два мороза».

Снежинка:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады

Подведение итогов, награждение!

Снеговик и Снежинка приглашают детей на заключительную игру «Снег руками нагребаю».

 Ведущий:

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы. Ребята. Вы были ловкими, смелыми. А самое главное дружными. Вот таких здоровых ребят растит наш детский сад!

Побегали, поиграли?

Нагуляли аппетит.

Вот теперь и подкрепиться, Вам совсем не повредит.

До свидания ребята.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 «Морозко»

Спортивно – познавательный досуг

(для детей дошкольного возраста)

« Путешествие в далекую галактику»

 Инструктор по физической культуре

                                                                                                      Машенькина А.В

Красноярск

2018

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса

Задачи:

  • Продолжаем углублять представления о планетах солнечной системы в доступной для детей форме.
  • Обогащать двигательный опыт детей, способствовать расширению знаний детей о космическом транспорте.
  • Приобщить к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

 Пособия: Карточки с изображением планет, мягкие модули (разной формы и масштаба), пластиковая бутафория продукты, обручи, костюмы гуманоидов.

Ход мероприятия:

1 Гуманоид: Здравствуйте земляне. Мы рады вас встретить в солнечной галактике. Наш звездолет сломался, и мы не можем вернутся на свою планету.

2 Гуманоид:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Так как развлечение проходит в двух группах, от каждой группы выходит капитан и выбирает название для своей команды, напечатанное на листе бумаги: планета, ракета, комета, галактика.)

Команды с названием строятся у своих ориентиров, педагоги готовиться помогать детям.

1. Игра - эстафета «Собери ракету»

Перед началом эстафеты, каждой команде выдается план – схема ракеты. Каждый участник команды, по сигналу подбегает к ориентиру у которого лежат запасные части для ракеты, один участник бежит и берет одну из деталей, по схеме начинают строительство. Выигрывает та команда, которая закончит быстрее и соберет ракету правильно.

2. Игра – эстафета «Доставь продукты на борт ракеты»

Каждый участник команды, по сигналу берет один из продуктов питания подбегает к ракете, в которую он складывает провиант, только после возвращения одного участника, следующий отправляется в путь. Выигрывает та команда, которая быстрее перевезет все продукты.

1 Гуманоид: А давайте мы с вами поиграем в игру «Ждет нас быстрая ракета» и узнаем, какие вы ловкие.

Ждет нас быстрая ракета,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Все разбегаются под музыку. На полу разложено обручей на один меньше, чем участников игры. Музыка останавливается, дети должны занять место в обручах, кому места не хватила, тот выходит из игры. Игра повторяется несколько раз.

После окончания игры, каждая команда, занимает место в своей  ракете и под музыку летят в космос. Дети оказываются в невесомости и встречают разноцветные планеты.

3. Игра-эстафета «Разноцветные планеты»

***

Разноцветные планеты

Звезд на небе не ищи

Мы вам скажем по секрету.

В звездном небе не мячи – планеты.

Мы играем, мы играем мячи в планеты превращаем.

Мяч - планета, мяч – земля, начинается игра.

Дети выстраиваются в колонну по одному, первый участник с мячом - планетой по сигналу передает мяч над головой  до конца колонны. Последний участник с мячом пробегает вперед колонны и также передает мяч. Игра заканчивается тогда, когда капитан команды окажется впереди. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее и меньше допустила ошибок.

2 Гуманоид: Дети сейчас мы загадаем вам загадки о Космосе.

 *Загадки*

C:\Users\ais_show\Desktop\hello_html_m68747664.jpg

(Загадки для старшего дошкольного возраста)

4. Дискотека с «Гуманоидами»

Музыка «Земные дети»

5. Игра «Черная Дыра»

Черная дыра, что – это такое,

Что-то непонятное, черное и злое.

Дыра пытается планеты поглотить.

Летят себе планеты, а время их прошло

Ведь их подстерегает космическое зло.

Выбранный из детей водящий «Черная дыра», начинает обручем ловить участников игры. Кого осалил водящий, то присаживается на скамейку.

 

1+2 Гуманоид: Наше путешествие подошло к концу, вам дети нужно возвращаться на планету земля.

Дети садятся в ракеты и летят домой

1+2 Гуманоид: Мы надеемся, что вы, ребята, будете любить свою планету и смотря на небо будете вспоминать о нас.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №322 компенсирующего вида»

Спортивно – познавательный досуг

(для детей старшего дошкольного возраста)

« Путешествие в страну правил дорожного движения»

 Инструктор по физической культуре

МашенькинаА.В

Красноярск

2018

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста;

Задачи:

  • Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
  • Приобщить к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

 Пособия: 

Ведущий:

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах безопасного поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживленное автомобильное движение. И для того чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.    

Приветственное слово инспектора ГИБДД

Ведущий: Внимание, внимание!   Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Мы отправляемся в необычную страну – Страну правил дорожного движения.

 (Проводится разминка «Солнышко лучистое»).  

Дети строятся в две колонны для прохождения игр – эстафет.

Что за чудо белый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

1. Игра-эстафета «Быстрые автобусы»

Дети выстраиваются в колонну по одному, первый участник

с обручем водитель автобуса, с еще одним членом команды, строго по своей полосе едет до стойки, обруливает её и едет за следующим участником, следующий цепляется и так проезжает пока вся команда не соберется в большой автобус, расцепляться нельзя, побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее и меньше допустила ошибок.

Инспектор ГИБДД загадывает загадки

  1. Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге  «Дети!»

  1. Видишь, знак висит какой? «Здесь нет проезда!»

Значит… «Стой!»

  1. Круг окрашен в красный, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит… Велосипеду путь… «Закрыт!»

  1. Посмотри, висит здесь знак: говорит он всем нам так-

«Сорок километров в час нужно ехать в сей же час».

«Знак ограничение скорости»

  1.  Ждут автобус, ждут троллейбус взрослые и дети

Мы везде на остановках видим знаки эти.

«Знак остановка»

  1. Всем знакомые полоски… Знают дети, знают взрослые

На ту сторону ведет пешеходный… «Переход»

  1. Знак  водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь с горяча ехать мимо «Кирпича».

 «Знак въезд запрещен»

2. Игра-эстафета «Маневрирование».

Команды занимают свои места, ведущий готовиться помогать детям.

Каждый ребенок, участвующий в эстафете должен проехать на скейтборде  сидя, прямо до стойки и так же вернуться обратно. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее и меньше допустила ошибок.

Ведущий: А давайте мы свами поиграем в игру-эстафету и узнаем, какие вы ловкие водители.

3. Игра-эстафета «Ловкий водитель»

Дети выстраиваются в колонну по одному, первый участник с машинкой на веревочке, по сигналу ведущего двигается змейкой до ориентира. Передача эстафеты, передача машинки следующему члену команды. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее и меньше допустила ошибок.

Ведущий: Дети сейчас мы поиграем в игру на внимание. Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то должны сказать мне: «Это я, это я, это все мои друзья!».

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто из вас вперед только там, где переход?  (дети отвечают)

- Кто  из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

- Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?

- Правил кто не нарушает, на дороге не играет?

Ведущий: Молодцы ребята!

Помните и млад и стар, выполняйте строго,

Пешеходам - тротуар, транспорту…

Дорога!

Чтобы улицу большую не волнуясь одолеть,

Нам на лево и направо надо быстро…

Посмотреть!

4.  Конкурс капитанов.

Капитаны команд по сигналу ведущего добегают до модуля, на котором разложены пазлы знак «Осторожно дети». Кто быстрее соберет пазл и назовёт название знака, тот и победил.

5. Игра – эстафета «Инспектор»

Дети выстраиваются в колонну по одному, первый участник садится на скейтборд   и одевает фуражку инспектора ГИБДД по сигналу ведущего двигается по прямой до ориентира. Передача эстафеты, передача скейтборда следующему члену команды. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее и меньше допустила ошибок.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, и мы надеемся, что вы, ребята, будете очень внимательны на дорогах.

Инспектор ГИБДД  вручает памятные призы.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника посвященный Дню защитника отечества

подготовительной в старшей и подготовительной группе.

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми стихотворений;
  • Изготовление медалей для пап;
  • Изготовление приказов.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательную способность детей;
  • Формировать организованность;
  • Воспитывать любовь и уважение в профессии военного, чувство гордости за нашу Родину.
  • Доставить детям чувство радости.

Оборудование: Гимнастические скамейки 2 штуки, обручи 2 штуки, флажки 2 штуки, альбомные листы по числу пап, мячи большие ,стойки 4 штуки, большие бутыли 2 штуки, 2 воронки, 2 ведра, стаканчики пластиковые 2 штуки.

        

Ход праздника:

Под музыку «Бравые солдаты» дети заходят в зал в колонну по одному, через середину перестраиваются в колонну по два, затем колонну по четыре. Строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуй, праздник!

 Здравствуй, праздник!

 Праздник мальчиков и пап!

 Всех военных поздравляет

 Наш веселый детский сад!

 Есть такая профессия-защитник Родины, только вот готовиться к ней нужно серьёзно, с юных лет, порой, всю жизнь, посвящая ей. Вот и мы сегодня проведём, настоящие армейские учения

Дети рассказывают стихи.

Ведущий: Поприветствуем команды моряки и летчики. Приветствие команд.

Желаем от души,

 Чтоб результаты ваши были хороши!

 Команде соперников: Физкульт-привет!

Команды пожимают друг другу руки.

Вот и встретились наши команды, пожелаем им всем больших успехов в соревнованиях. Команды! На исходные позиции шагом марш!

Лежебоки, лентяи не допускаются. А бедующие войны –приглашаются.

Мы знаем с вами, что наша армия делится на различные рода войск :

Военно-морская база :

Эстафета «Счастливое плаванье».

Команды встают в 2 колонны   первый ребенок ползет по гимнастической скамье на животе, потом берет обруч одевает его на себя и бежит с ним до ориентира, обегает его и тем же способом бежит обратно передавая эстафету.

Ведущий: После испытания стоит немного отдохнуть.

Флажки мне стоит в руки взять.

И все могу я написать

Есть азбука такая,

Чудесная морская.

Игра «Сигнальная азбука»

Руки в стороны –встать в рассыпную

Руки вперед-строиться в колонну по одному

Руки вниз-сигнал «опасность» -присесть на корточки

Руки вверх-опасность миновала-можно встать.

Эстафета «Пограничная база»

Ребенок берет автомат, пробегает по скамейки, прыгает в каждый обруч, пролезает под воротцами и бежит обратно передавая пограничную автомат следующему.

Эстафета «Снайперская база»

Первый ребенок берет снаряд в виде снежка, бежит к коврику ложится на него и бросает снаряд в мишень, забирает снаряд и бежит в свою команду передавая эстафету.

Ведущий: Устали? Давайте отдохнем.

Вы должны ответить на вопросы да или нет.

  1. Наша армия сильна? (да)
  2. Защищает мир она? (Да)
  3. Мальчишки в армию пойдут? (да)
  4. Девочек с собой возьмут? (нет)
  5. У Буратино длинный нос? (да)
  6. На корабле он был матрос? (нет)
  7. В пруду он плавал в тине? (да)
  8. Стоит летчик на границе? (нет)
  9. Сегодня праздник отмечаем ?(да)
  10. Мам и девочек поздравляем?(нет)

Молодцы ребята !

Военно-воздушная база.

Эстафета «Взлетная полоса»

Первый ребенок берет листок бумаги кладет ее на ладонь и бежит до ориентира, обегает его и кладет лист на пол, возвращается в свою команду , потом бежит следующий и кладет лист дальше, так выкладывается взлетная полоса.

Эстафета «Заправка топливного бака»

Около каждой команды устанавливаются баки с воронкой и ведро с водой. Первый участник бежит по взлетной полосе, черпает в стакан воду и заливает в бак, обратно бежит и передает эстафету следующему участнику.

Собери пазл «Военная техника»

Ведущий: После тяжелого похода солдаты устраивают привал и любят петь песни. Мы с вами тоже отдохнем и устроимся поудобнее. (Взрослые и дети садятся на пол по-турецки, под музыку поют песню «Бравые солдаты»).

Ну, вот наши учения закончены. Пусть не всё получается сразу, но я с уверенностью могу сказать, что наши будущие воины достойно справились с трудными испытаниями. Курс молодого бойца, сдан на ….ОТЛИЧНО!  

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

И чтобы только на ученьях

Солдат  в атаку шёл вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна.
А наши дети спят спокойно

Сегодня,  Завтра и всегда!

- Команды, становись!

-Торжественным маршем круг почёта. Шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительное внеклассное мероприятие " Весёлые старты"

«Веселые старты»Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей.Задачи: способствовать сплочению детей через совместное участие в спортивных соревнованиях;формировать позитивное отношение к зан...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Спортивно-оздоровительное мероприятие разработано для организации досуга в летних пришкольных лагерях...

Сценарии Спортивно - оздоровительных мероприятий

Военно-патриотическая полоса препятствийСанно-лыжные эстафетыСпортивная ярмаркаДень здоровьяинтересные спортивные мероприятия для проведения в школе...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Праздник чистоты - Мойдодыр".

Тема: «Праздник чистоты».Цель:Пропаганда здорового образа жизнедеятельности.Задачи:Повышение уровня знаний по укреплению своего здоровья.Познакомить детей с основными  гигиеническими...