СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Праздник чистоты - Мойдодыр".
методическая разработка по физкультуре

ЩЕРБАКОВА ГАЛИНА ЭДУАРДОВНА

Тема: «Праздник чистоты».

Цель:

  • Пропаганда здорового образа жизнедеятельности.

Задачи:

  • Повышение уровня знаний по укреплению своего здоровья.
  • Познакомить детей с основными  гигиеническими  правилами.
  • Приобретение жизненно необходимых умений, навыков личной и общественной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy._prazdnik_chistoty.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Тюменская область, Берёзовский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Приполярная средняя общеобразовательная школа

                   

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО          

( ИЗ ОПЫТА  РАБОТЫ)

Сценка  « Н Е Р Я Х А »

                                                                           

                                                                                   

                                                     Автор:   Г.Э.Щербакова,

                                                                       учитель физической культуры

                                                                       высшей квалификационной категории

                                                                   

                                       

                          Тема: «Праздник чистоты».

Цель:

  • Пропаганда здорового образа жизнедеятельности.

Задачи:

  • Повышение уровня знаний по укреплению своего здоровья.
  • Познакомить детей с основными  гигиеническими  правилами.
  • Приобретение жизненно необходимых умений, навыков

     личной и общественной гигиены.

                                                 ПРОГРАММА.

( Письмо зачитывает ведущий – Г.Э.Щербакова, учитель физической культуры).

                                  К нам в лагерь отдыха пришло письмо!

Дорогие, ребята! Пишет вам лучший друг – Мойдодыр!

Я знаю, что совсем недавно вы читали обо мне, и я рад, что вы пообещали всегда быть

чистыми и аккуратными. Я решил зайти к вам, чтобы посмотреть, как вы научились

дружить с водой и следить за своей внешностью.

До встречи. Ваш Мойдодыр!...

 Звук шагов, стук в дверь. Кто же – это может быть?

Что за незваный гость, спешит к нам на праздник ?

    Мойдодыр:

- Здравствуйте, дети!

- Вот и пришёл к вам в гости.

- Я – великий умывальник, знаменитый – Мойдодыр!

- Умывальников начальник и мочалок командир.

- Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали, вы их?

- Это мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце.

  Начинаем наш праздник!

  Как он называется ?

Дети отвечают – Праздник чистоты!

Мойдодыр: «Ребята, мне хочтся проверить, чем вы занимались и будете заниматься всю неделю ?!.                                                                                                                                                                                            

                                                 

                                             ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  МИНУТКА.

( Проводит Г.Э.Щербакова, слова читает И.А.Грязнова).

* в понедельник, мы купались            (изобразить плавание)

* а во вторник  рисовали                     (изобразить рисование)

* в среду долго умывались                           (умывание)

* а в четверг в футбол играли                    (бег на месте)

* в пятницу мы прыгать будем              (прыжки на месте)

* а в субботу, воскресенье                     (хлопки в ладоши)

   целый день мы отдохнём!         (дети садятся на корточки, руки под щёку - засыпают).

                                                     Сценка «НЕРЯХА».                      

Ведущий:

-Тротуар ему не нужен.

-Расстегнувши воротник, по канавам и по лужам, он шагает напрямик.

-Он портфель нести не хочет, - по земле его волочит.

-Сполз ремень на левый бок.

-Из штанины вырван клок.

-Мне, признаться, непонятно, что он делал, где он был?

-Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

-Почему на брюках глина?

-Почему фуражка блином, и расстегнут воротник?

Ребята, кто он – это ученик?!

Дети хором отвечают: неряха, не опрятный и т.д.

Мойдодыр:

Да, ребята, чтобы не быть вот таким неряхой, вам нужно дружить с водой и мылом.

                                     Послушайте  «сказку о микробах».

Жили, были микробы – разносчики болезней.

Больше всего на свете они любили грязь.

Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба,

муха тут, как тут. А на её лапах сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, микробы остались лежать на тарелке, на столе, на ложке, на вилке, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи».

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и  в рот к человеку.

А там и до болезни рукой полдать!

                                                                                                                                             

Ведущий задаёт вопросы:

1. Что помогает нам победить микробов?   (вода).

2. Как, вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу, моет руки?  Почему?

3. А врач перед операцией моет руки и протирает спиртом. Почему?

4. Что нужно иметь, чтобы как следует вымыть руки ? (вода, мыло, полотенце).

5. Когда и как нужно мыть овощи, фрукты?

МОЧАЛКА:

-Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот.

-Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются.

-Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут.

-Для таких детей писатель Григорий Остер придумал

 вредные  советы:

  • Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
  • Это глупое занятье не приводит ни к чему.
  • Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
  • Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
  • Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
  • К старости сама собою облысеет голова.

МОЙДОДЫР:

- Ребята, сейчас мы с моими друзьями желаем услышать от вас небольшой рассказ о НЕРЯХЕ – (девочке или мальчике), которые стали ЧИСТЮЛЯМИ.

МЫЛО:             ( стихотворение В.Маяковского «Мой руки»).

  • Не видали разве, на руках грязь вы?
  • А в грязи живёт зараза, незаметная для глаза.
  • Если руки не помыв, пообедать сели мы.
  • Вся зараза эта вот, к нам отправится в живот.
  • Грязные руки грозят бедой.
  • Чтоб хворь тебя не скосила, будь аккуратен: перед едой мой руки мылом.
  • Будь аккуратен: забудь лень, чисть зубы каждый день.

 Ребята, давайте все вместе произнесём слова:

ОТ ПРОСТОЙ ВОДЫ И МЫЛА, У МИКРОБОВ ТАЮТ СИЛЫ!

А сейчас, я вас познакомлю с основными  правилами  умывания:

  • Сильно намочите руки водой.
  • Пользутесь мылом.
  • Намыливайте руки с обеих сторон.
  • Полощите руки чистой водой.
  • Вытирайте руки насухо полотенцем.

Давайте, друзья повторим эти правила. Скажите кто, что запомнил?

  Мойдодыр:

-В нашей школе есть закон.

-Вход неряхам запрещён!

-А сейчас я проверю наших учеников, как они знают предметы личной гигиены?

-ГИГИЕНА – это наука о чём?  (Дети дают ответы).

-Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы дружно всем отрядом ( поочерёдно)

 отвечайте. Договорились?

                                                         ЗАГАДКИ:

  1. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы было … (мыло).

  1. Костяная спинка, на брюшке щетинка.

     По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала…(зубная щётка).

  1. Я несу в себе водицу, нам водица пригодиться.

Можно мыться без хлопот, если есть …(водопровод).

4. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

 Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне… (мыло).

5. Резинка, Акулинка. Пошла гулять по спинке.                          

    Собирается она, вымыть спинку до красна…   (мочалка).

6. Вытираю я, стараюсь, после баньки паренька.

    Всё намокло, всё измялось. Нет сухого уголка…(полотенце).

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились!

- Руки не мыты, тетради залиты, волосы растрёпаны, чулки не заштопаны.

- Ответьте, ребята, как назвать такого ученика?

Дети отвечают дружно – НЕРЯХА!...

                                                 ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  МИНУТКА.    

(проводит Г.Э.Щербакова, слова читает И.А.Грязнова).

  • К речке быстрой мы спустились           - шагаем на месте.
  • Наклонились и умылись                         - наклон вперёд, руки на пояс.
  • Раз, два, три, четыре                               - хлопаем в ладоши.
  • Вот как славно освежились                   - встряхиваем руками.
  • Делать так руками нужно:

     вместе раз – это брасс.                           – круги лево, правой руками поочерёдно.

  • Все как один плывём как дельфин        - прыжки на месте.
  • Вышли на берег крутой                          - шагаем на месте.
  • Но не отправимся домой                        - вдох – выдох, сесть на скамейку.

Мойдодыр:

Ребята, я знаю, что у вас в лагере отдыха есть мои помощники – это санитары.

Они  примут участие в спортивных эстафетах.

Победители помогут мне превратить мальчика НЕРЯХУ в ученика ЧИСТЮЛЮ.

Спортивный конкурс:

«весёлые эстафеты с обручем, мячами, скакалкой, бегом, прыжками и т.д.»…

После проведения спортивного конкурса, команда победившая в нём (санитары)

в раздевалке переодевают, причёсывают НЕРЯХУ, превращая его в ЧИСТЮЛЮ.

Ведущий:

Ребята, давайте дружно произнесём  ДЕВИЗ  МОЙДОДЫРА!

  • Давайте же мыться, купаться, нырять, кувыркаться.
  • В ушате, в корыте, в лохане, ручейке, в океане.
  • И в ванне, и в бане.
  • ВСЕГДА И ВЕЗДЕ  - вечная слава ВОДЕ!

АПЛОДИСМЕНТЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «День лыжника».

Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:1.     Закрепить знания и навыки, полученные на уроках по физической культуре.2.     ...

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «День лыжника».

Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:1.     Закрепить знания и навыки, полученные на уроках по физической культуре.2.     ...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Спортивно-оздоровительное мероприятие разработано для организации досуга в летних пришкольных лагерях...

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «Пять Олимпийских колец» для 5-6 классов.

Пропоганда здорового образа жизни и спорта. История Олимпийских игр....