Методические рекомендации для родителей 1 класса.
консультация по физкультуре

Козонкова Ирина Александровна

Методические рекомендации для родителей первоклассника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

Методические рекомендации

для родителей будущих первоклассников

   Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.

   Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.

Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово - и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм.

   Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм.

Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец или модный у детей и подростков рюкзачок.
  Ранец или рюкзачок на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см.

Ну, а теперь о том, что должно лежать в портфеле.

Что необходимо приобрести родителям первоклассников:

Для уроков физкультуры:

  Спортивная форма (шорты, треки, футболка, спортивный костюм);

  Обувь (кроссовки или кеды с белой подошвой);

Физическое развитие (понаблюдайте за походкой ребёнка, поиграйте с ним в мяч в "Вышибалы"):

  Сформированность мелких движений: ребёнок уверенно и правильно держит карандаш,  рисует чёткие линии, при раскрашивании не калякает, раскрашивает аккуратно, не заезжая за границы фигуры.

  Сформированность крупных движений: устойчивая, ровная походка.

  Нет нарушений в координации движений: яркий пример - это умение завязывать шнурки.

  Отсутствие лишних, зачастую нервозных движений.

Физическое развитие - это прежде всего здоровье ребёнка и способность организма выдерживать школьные нагрузки. При низком уровне физического  развития у школьников часто возникают трудности в овладении письменной речью, ребёнок не может аккуратно выполнять работы на уроках технологии и изобразительного искусства.  Своевременное и правильное физическое развитие с самого рождения напрямую влияет на развитие речи ребёнка.  Из-за невозможности выполнять упражнения на уроках физической культуры и полноценно участвовать в подвижных коллективных играх у ребёнка могут начать развиваться комплексы неполноценности, трудности в общении с другими ребятами  и школьная тревожность. 

Речевое развитие:

  Развитие речи - понимание смысла текста или простых понятий. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи). Основы словесно-логического мышления, без которых невозможно успешное обучение в школе, тесно связаны с развитием речи.

  Развитие тонкой моторики - способность к сложной двигательной активности при обучении. 

  Умственная работоспособность и темп учебной деятельности - способность сосредоточенно работать в течение 15 – 20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности в течение учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом.

 Интеллектуальная готовность:

  Способность самостоятельно спланировать и проконтролировать результат своих учебных действий, а также повторить учебные действия по образцу или правилу.

  Умение держать внимание на учебной задаче. Умение заставить себя преодолеть трудности. 

  Развитие мышления - высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов окружающего мира.

  Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключению и выводу на основе имеющихся данных.

  Умение понять и выполнять задания взрослого. 

Личностное развитие:

  Ребёнок должен уметь установливать дружеские отношения. 

  Умение считаться с коллективом, работать в паре, группе. 

  Умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем.

  Проявление уважения к учителю.

  Принятие и соблюдение классных и школьных норм поведения.

  Ребёнок должен уметь сам следить за своим поведением и двигательной активностью на уроке и во внеурочной деятельности. Слышать и реагировать на словесные замечания взрослых и сверстников.

  Первоклассник должен быть активным и самостоятельным в работе на уроках и во внеклассной работе.

   Ребёнок должен иметь желание учиться и идти в школу.

 Отсутствие школьной тревожности.

   Отсутствие выраженных противоречий между: а) требованиями педагогов и родителей; б) требованиями взрослых и возможностями ребенка. Очень часто уже в начале урока учителя сталкиваются с тем, что некоторые ученики не удерживают внимание не то, что 15-20 минут, но даже не могут и 5 минут внимательно и вдумчиво слушать учителя. Представление о самооценке ребенка можно узнать различными путями

   Важнейшим компонентом личностной готовности ребёнка к школе является определенный уровень развития общения со сверстниками. Общение с другими детьми очень важно для формирования способности принять точку зрения другого, умение принимать критику в свой адрес, уметь конструктивно работать в группе. Если общение с другими детьми не отличается особой конфликтностью, если он сравнительно легко устанавливает деловые контакты со сверстниками, то с уверенностью можно говорить о достаточном для школьного обучения уровне развития общения.

 Хорошо подготовленные к школе дети очень отчётливо понимают роль учителя. Для них учитель - это новый источник получения ответов на свои вопросы, это новый способ взросления.  Хорошо известно, например, что ученики начальной школы хвастают друг перед другом, чья учительница строже. Строгость, в понимании детей, это как раз то качество, которое относится к самой роли сути учителя. Поиграйте с ребёнком в “запрещенные слова”, где дети отвечают на вопросы взрослого, не употребляя каких-то заранее оговоренных слов.

   Отношение ребёнка к самому себе складывается из представления о самооценке ребенка. Здесь тоже на помощь может прийти игра.  Это свидетельствует о том, что эти дети испытывают дефицит эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям

Методические рекомендации логопеда родителям...

Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением

Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...

Методические рекомендации для родителей:

Права и обязанности родителейРебёнок, поступающий в 1 классАнкета для родителейАнкета для родителей "Наш ребёнок"Берегите сових детейЗаповеди для родителей...

Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому

Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Адаптация без проблем. Переходим в пятый класс. Методические рекомендации для родителей 5 – классников

Переход из начальной школы в среднее звено сопряжен с большой психологической нагрузкой. Помните, что процесс школьной адаптации может длиться до 6 месяцев. Относитесь к ребенку с пониманием - ему тру...