Влияние спортивных игр на здоровье обучающихся
учебно-методический материал по физкультуре (11 класс)

Крылова Таисия Станиславовна

Методическая разработка о влиянии спортивных игр на здоровье, развитие и координацию обучающихся в системе среднего профессионального образования - как подготовка к трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_sportivnyh_igr_na_zdorove_uchashchihsya.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние спортивных игр на здоровье учащихся

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности учащегося. Основная задача: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья одна из составляющих качеств результата работы. В процессе обучения на уроках физической культуры я:

1.формирую у уч-ся: умения, знания, навыки по ведению здорового образа жизни;

2.учу применять полученные знания в повседневной жизни;

3.формирую у учащихся ценностное отношение к своему здоровью;

4.формирую потребность здорового образа жизни;

                                              Способы решения задач:

1.индивидуальная работа с учащимися с ослабленным здоровьем;

2.поэтапное изучение двигательных действий на уроках;

3.коррекции знаний школьников на основе диагностики развития и природных способностей;

4.мотивации к обучению.

Играя, ребята учатся проявлять инициативу, быстро ориентироваться в конкретной обстановке и принимать оптимальное решение. При этом у них формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость и другие.

 

Уроки спортивных игр помогают:

1.улучшать память;

2.укрепляют зрительные анализаторы;

3.формируют правильную осанку;

4.улучшают функцию вестибулярного аппарата;

5.формировать мотивацию учащихся к урокам;

6.создавать благоприятный психологический климат (создание ситуации успеха, эмоциональной разрядки);

7.учить ребят давать самооценку и самоанализ выполненных упражнений.

В стенах образовательных учреждений ребята не только с удовольствием приходят на уроки физической культуры, но и после трудового дня каждый может найти в спортивном зале то, что ему необходимо.      У старшеклассников на первом плане стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, т.е. подготовкой себя к определённой профессиональной деятельности.

 Список литературы:

  1. Абзалов Р.А. Теория физической культуры (курс лекций)..-Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2002.-206с.

  1.  Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Портнова Ю.М.- М.:Издательский центр «Академия», 2001.-520с.

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ- ЛИЧНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАл

Принцип усложнения заданий даёт возможность ставить перед детьми более высокие цели, применять современные методики тренировки и более эффективно готовить детей к будущей профессиональной деятельности. Это помогает решать многие воспитательные задачи, необходимые юным профессионалам: внимание к окружающим, взаимопомощь в трудных ситуациях, способность воспринимать точку зрения других людей. Задача педагога – не допустить снижения интереса к занятиям физической культурой, а наоборот повысить интерес и сформировать потребность к систематическим занятиям физической культурой за счёт владения методикой преподавания, многообразием подготовительных и подводящих упражнений, дающим возможность ученикам постепенно овладеть техникой изучаемого упражнения. А также использовать при этом индивидуальный подход к учащимся различного пола, возраста, группы здоровья и физической подготовленности, вовлекая в процесс обучения освобождённых учеников. Нашей задачей является повышение интереса к формированию потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом за счёт доступности физических упражнений для всех групп здоровья.А эта доступность формируется путём правильного подбора педагогом многообразия упражнений, творческого и заинтересованного подхода.

Практическое применение рекомендаций по физической культуре и спорту с учётом групп здоровья

Главная роль в повышении качества здоровья принадлежит культуре, в том числе физической, нацеленной на оздоровление, физическое совершенствование человека, подготовку учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности. Одной из главных причин неадекватного отношения к своему здоровью является недостаточность внутренней мотивации человека, которая побуждала бы искать свою программу ЗОЖ. Для создания мотивации учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями необходимо, чтобы они знали свой уровень физического развития. Для этого несколько раз в год проводится тестирование развития двигательных качеств- упражнения для определения уровня выносливости, подвижности суставов и координационных способностей. Поэтому задача преподавателей физической культуры не только повысить физическую подготовленность учащихся, но и научить их правильно оценивать своё физическое состояние, используя для этого различные тесты.  Для выставления оценки в каждом виде программы, пользуются нормативными требованиями, имеющимися в Государственной программе, но подходят к результатам индивидуально. Положительную оценку может получить даже тот учащийся, не выполняет требования программы, но у него есть положительная динамика собственных результатов. Это является залогом положительной мотивации к дальнейшим занятиям физическими упражнениями для ослабленных учащихся.  Заботясь о повышении моторной плотности урока, не следует забывать о недопущении перегрузок организма занимающихся. Объём нагрузки должен быть достаточным для развития физических качеств и не вызывать нежелательных явлений как во время занятий, так и после них.  По итогам медицинского обследования примерное распределение по группам выглядит так:

    Основная группа-20%

    Подготовительная-60%

    Специальная-15%

  Освобождены-5%

Планирование содержания занятий исходит из уровня подготовленности учащихся:

    -для основной группы-это больше практических занятий с усиленной нагрузкой и усложнением                                                                                    технических элементов (в спортивных, играх-например), а также занятия в тренажёрном зале.

     -для подготовительной и специальной медицинской группы в содержание занятий включаются больше теоретических заданий (разработка и оформление рефератов, выступление перед группой с сообщениями по теме рефератов, составление комплексов упражнений и про ведение разминки со своей группой).

   -освобождённые принимают участие на уроке в роли ассистентов учителя и выполняют посильные

упражнения без нагрузки. Учащиеся так же получают домашние задания, чтобы выполнить необходимый недельный объём двигательной нагрузки(НОДН), который рекомендован Управлением начального профессионального образования Минобразования России.  

      Список литературы:

  1. Физическая культура и здоровье: учебное пособие (А.В.Тимушкин-Балашов: изд-во» Николаев»,2004.-120с.
  2. Педагогика физической культуры: учебное пособие (Б.А.Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф.Курамшин.-СПБ.:ЛГОУ, 1999.-353с.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние учебной нагрузки на здоровье обучающихся МКОУ СОШ № 2, с. Бешпагир

Научно-исследовательская работа на тему "Влияние учебной нагрузки на здоровье обучающихся МКОУ СОШ № 2. с. Бешпагир". Цель работы: изучить влияние учебной нагрузки на учащихся нашей школы и их от...

Влияние уроков физической культуры на свежем воздухе на здоровье обучающихся школы психолого-педагогической поддержки (c 1 по 9 классы)

Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, сложные коммуникационные аппараты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этог...

Влияние спортивных игр на развитие опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма у обучающихся 5-го класса на уроках физической культуры.

Влияние спортивных игр на развитие опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма у обучающихся 5-го класса на уроках физической культуры....

Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....

Исследовательская работа на тему:" Влияние спортивных и подвижных игр на здоровье детей"

Проектная работа для учащихся 5-6 классов по предмету физическая культура....

Исследовательская работа на тему:" Влияние спортивных и подвижных игр на здоровье детей"

Проектная работа для учащихся 5-6 классов по предмету физическая культура....

Проект Тема: «Влияние физических упражнений на здоровье обучающегося»

Влияние физических упражнений на здоровье обучающегося...