Игровые формы работы на уроках по физической культуре в начальной школе.
методическая разработка по физкультуре

Задорина Ирина Игоревна

Технологическая карта урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: Задорина И.И. , учитель физической культуры

                           

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе.

Тема урока: Подбор упражнений и составление комплекса утренней зарядки.

                         «Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет»

Тип урока: изучение нового материала.

Направленность: образовательно-обучающая.

Цель урока: учить составлять комплекс утренней зарядки.

Технологии обучения: проблемно – поисковая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Задачи урока:

Образовательные

- показать значимость утренней зарядки, как средство укрепления здоровья

-познакомить с правилами составления утренней зарядки.

Развивающие-

-Развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

 -Способствовать развитию  само организованности, самостоятельности, ответственности.

Воспитательные

- Воспитывать чувство коллективизма, толерантности, дисциплинированности.

Планируемые результаты

Предметные:

- освоить знания о правилах подбора и составления комплекса утренней зарядки.

  -научиться дозировать и контролировать нагрузку при выполнении комплекса утренней зарядки.

- составлять комплексы утренней зарядки

Метапредметные

-Учиться выбирать из предложенной группы упражнений, нужные для составления комплекса.

- Строить рассуждения о пользе утренней зарядки на организм человека.

- Работать в группе, взаимодействовать во время составления и выполнения комплекса зарядки.

Личностные:

-Развиваеть познавательный интерес к новому материалу.

-Воспитываеть саморегуляцию поведения, осознанный выбор к своему здоровью.

Место проведения: спортивный зал

Время урока:40 минут

Наглядность: фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов утренней гимнастики

Оборудование :магнитофон , секундомер

Материалы для практической работы: клей, набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки

Этапы урока

Ход урока

Формирующие УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительная часть

1.Самоопределение деятельности (3 мин)

1.Под музыку «Делайте , делайте, делайте зарядку, будете ,будете, будете в порядке»  класс входит в зал.

-построение.

-Здравствуйте ребята! Рада видеть вас веселыми, бодрыми, энергичными.

И благодаря этой веселой песенке вы наверно догадываетесь что наш разговор сегодня будет идти об  утренней зарядке.

2.Создание проблемной ситуации(2мин)

Недавно на пресс-конференции наш президент В.В. Путин сказал корреспонденту, что самое трудное  для него это -вставать по утрам.

А для кого из вас это тоже является трудной задачей?

-Оказывается наши ученые придумали замечательный способ,  как облегчить переход от  сонного состояния  к бодрствованию.

 И сегодня мы с вами этот способ найдем. И вы узнаете много нового. Вы готовы?

Для начала мы сделаем разминочку ( 8 мин),

чтобы лучше  думалось , легче дышалось. После этого мы вместе определим цель нашего занятия.

  1. Обычная ходьба
  2. Ходьба с изменением направления
  3. Беговые упражнения
  4. Прыжковые упражнения

Основная часть урока.

3. Построение гипотез(7мин)

- Молодцы! Сейчас немного отдохнем .(7 мин)      Утренняя зарядка- это первый шаг на пути к спорту и здоровью.

-Что входит в УЗ?

-Как вы думаете чем отличается разминка от утренней зарядки?

Вот сейчас мы эти правила вместе определим.

- я буду показывать вам карточки, а вы  подумаете  и если согласны с ответом – будете хлопать в ладоши 3 раза , если не согласны то 1 раз .

 1.Утреннюю зарядку делают вечером?

2. В комплекс должно входить 5-8 упражнений?

3. Это полезно для здоровья. если УЗ выполняют на свежем воздухе или при открытой форточке?

4. Можно ли давать сильную нагрузку в УЗ.?

5. Начинать УЗ надо с потягивания?

6. Упражнения подбирать нужно последовательно, начиная сверху вниз: упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, бег или прыжки, упражнения на дыхание?

7.Упражнения можно выполнять с предметами и без предметов?

УЗ можно делать 1 раз в неделю?

4.Реализация плана – исследования (12мин)

-Молодцы ребята!  Итак, цель  нашего урока ясна? 

Пришло время составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше?

- Какие материалы нам понадобятся?

- Как вы оформите и представите свой проект?

- Зная определение зарядки, используя плакат- с правилами утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения

легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.

- Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

 - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

4.4.представление продукта проекта (10 мин)

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

- Приглашаю для выступления вторую группу

Заключительная часть урока (5мин)

5. Рефлексия и самооценка

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?

- Вам станет скучно?

- Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

А когда не хочется просыпаться  утром, и делать УЗ,  проявите в этом случае силу воли, и после зарядки у вас обязательно улучшится настроение и останется удовлетворение тем, что вы смогли перебороть себя. А это уже немалый успех в самоутверждении и проверке характера.

До свидания!

Учитель устанавливает контакт с  классом. Настраивает учащихся на рабочую атмосферу, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Мотивация

Формирование

Проблемы

Учитель выводит учащихся на цель и задачи урока

Подача команд

Организация проведения комплекса ОРУ

Построение гипотезы

Правильно- упражнения.

- целью и правилами.

учитель показывает карточки с вопросами.

   

Каждый правильный ответ учитель записывает на плакате, и таким образом выстраивает правила  построения комплекса УЗ.

Учитель озвучивает цель урока: Составить комплекс упражнений УЗ.

Создает коммуникативное взаимодействие,

подводящий диалог

Учитель помогает ученикам разделиться на 2 группы.  

Организует практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования.

Учитель наблюдает за исследователями, подсказывает, отвечает на возникающие вопросы.

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы, обобщает их.

Контролирует выполнение учащихся.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Учитель строит диалог делая выводы и подводя итог проделанной работе.

Рефлексия способности организовать творческую работу

Добился понимания учащихся в поиске решения проблемы

Формирует  желание и потребности выполнять комплекс утренней зарядки как необходимость.

Дети слушают  и устанавливают контакт с  и учителем.

 Настраиваются на рабочую атмосферу.

Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие).

Ученики слушают к ним обращение и отвечают на вопросы. В основном: да догадались.

Ученики вспоминают свои ощущения по утрам.

Ученики принимают информацию и обдумывают ответ. Соглашаются и настраиваются на поиск  решения проблемы

 

Получают   информацию  о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении;

 Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

 Выполняют ОРУ повторяя за учителем.

 

Слушают вопросы, обдумывают и выполняют условия игры, дополнительно обсуждая каждый вопрос.

Осмысливают  и соглашаются с необходимостью правил, сопоставляют свои знания и доводы учителя .

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы 

Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика»

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса УЗ.

Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.

Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

Прыгают на месте.

Машут руками поднятыми вверх.

 Топают или хлопают .

Обнимают себя крепко либо скрещивают руки крестом на груди.

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применением в повседневной деятельности

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

П.: формирование установки на организацию занятия ФК;

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя;

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

 Л.  Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

Р. Использование имеющихся знаний опыта.

П.  Распознавать и называть двигательное действие. 

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности  на уроке

Л. Осознанное понимание

П. Осознано и произвольно осуществляют высказывание в устной форме.

Пользуются накопленными знаниями; ориентируясь  в своей систем знаний: находят закономерности.

 Р. Используют  имеющиеся знания и опыт. 

Р.Формирование целей-мотивов учебной деятельности. 

К. Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.  

Л. Осознание трудностей и стремление  к их преодолению 

П. Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета.

К. Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений. 

П. Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации

 К. Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции 

 Р. Координировать работу в соответствии со строго определённым временем.

  К. Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта 

Л. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений .

 Л. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

Р.  Самооценка

Р. Контроль  своих  эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподование игровых видов спорта на уроках физической культуры в начальной школе

Научить ребенка использовать игровые приемы постоянно меняющихся условий...

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.

Практическое применение игровых технологий на уроках  физической культуры в начальной школе....

Игровые технологии как средство формирования УУД на уроках физической культуры в начальной школе в рамках реализации ФГОС

выступление на методическом объединении учебного комплексадоклад на педагогическом совете ГБОУ Школа №281...

Совершенствование игровой методики на уроках физической культуры в начальной школе.

Оптимизация двигательного режима младших школьников на основе разработок и научно-обоснованных методик использования подвижных игр и игровых упражнений в различных физкультурно-оздоровительных формах ...

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.

Применеие игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе...

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе...