Контрольные упражнения по баскетболу и возможные ошибки при их выполнении
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

ПОЛЯНИЦА НАТАЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Подобраны наиболее простые контрольные упражнения для оценки контроля изученого раздела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные упражнения по баскетболу и возможные ошибки при их выполнении

    Оценка «5» — двигательное действие выполнено уверенно, непринужденно, в соответствии с требованиями к ученикам того или иного класса.

    Оценка «4» — соблюдены основные требования, но допущены одна-две мелкие ошибки.

    Оценка «3» — действие в основном выполнено, но допущены две существенные ошибки или одна существенная и одна-две мелкие ошибки.

        5 -6 класс.    

1. Ведение мяча на скорость (20 м).

а) Существенные ошибки: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног; ноги прямые; неумение управлять мячом в свободном передвижении шагом и бегом без постоянного зрительного контроля;

б) мелкие ошибки: ведение мяча перед собой с недостаточно акцентированным направлением движения вперед; недостаточно согнуты ноги; неумение осуществлять ведение мяча без периодического зрительного контроля.

            2. Бросок мяча в корзину, стоя сбоку от щита. Встать сбоку от щита под углом 30-40°. Выполнять броски в корзину с отскоком мяча от щита. Предварительно определить вместе с учениками оптимальное место отскока мяча на щите.

а) Существенные ошибки: неправильное исходное положение ног и руки с мячом перед броском; бросок неправильный, выполняется резко, без плавного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кистью;

б) мелкие ошибки: неполное выпрямление ног и руки в момент завершающего движения кистью; очень высокая или низкая траектория полета мяча.

Количество попаданий мяча в корзину из 5 возможных. Оценки: «5», «4», «3» —5-6 класс: 3,2,1.

        7 класс.

1. Ведение мяча через конусы на скорость (20 м).

а) Существенные ошибки: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног; ноги прямые; неумение управлять мячом в свободном передвижении шагом и бегом без постоянного зрительного контроля;

б) мелкие ошибки: ведение мяча перед собой с недостаточно акцентированным направлением движения вперед; недостаточно согнуты ноги; неумение осуществлять ведение мяча без периодического зрительного контроля.

2. Броски мяча в корзину, стоя сбоку от щита и перед щитом. Встать сбоку от щита под углом 30-40°. Выполнять 2 броска в корзину с отскоком мяча от щита с правой стороны, 2 броска с левой стороны, а также выполнить 2 броска прямо перед щитом. Предварительно определить вместе с учениками оптимальное место отскока мяча на щите.

а) Существенные ошибки: неправильное исходное положение ног и руки с мячом перед броском; бросок неправильный, выполняется резко, без плавного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кистью;

б) мелкие ошибки: неполное выпрямление ног и руки в момент завершающего движения кистью; очень высокая или низкая траектория полета мяча.

Количество попаданий мяча в корзину из 6 возможных. Оценки: «5», «4», «3»: 3,2,1.

        8-9 класс.

1. Ведение двух мячей одновременно двумя руками. Встать на лицевой линии, взять два мяча. По сигналу учителя выполнять ведение двух мячей одновременно левой и правой руками. Данное упражнение развивает координацию движений (ловкость). Оценки: 15м – «5», 10м – «4», 6м – «3».

2. Бросок мяча в корзину в движении (количество попаданий из 5 возможных). Оценки: 9 класс — мальчики и девочки: 3 попадания  - «5», 2 — «4», 1 — «3».

а) Существенные ошибки: неправильная координация работы ног в момент ловли мяча; опускание мяча вниз после его ловли и задержка его внизу; недостаточный вынос мяча в момент толчка вверх; нет направляющего движения кистью; отсутствие прицельного броска (бросок считается прицельным, если мяч после отскока от щита попадает в корзину или же, ударившись о дужку кольца, отскакивает вверх); нет выраженного махового и стопорящего шага в момент прыжка вверх;

6) мелкие ошибки: замедленная фиксация шагов в момент ловли мяча; излишне согнутая в коленном суставе маховая нога в момент прыжка вверх; неполное выпрямление вверх руки с мячом; недостаточно мягкое направляющее движение кистью; нет широкого свободного шага в момент ловли мяча после его ведения.

       10-11 класс

  1. Штрафной бросок. Бросок в кольцо должен быть осуществлен игроком в течение 5 сек. после того, как мяч передан в его распоряжение.

     Игрок, выполняющий штрафной бросок, не должен касаться линии штрафного броска или площадки по ту сторону этой линии, пока мяч не коснется кольца.

     Игрок может использовать любой способ выполнения штрафного броска (одной или двумя руками, от головы или от плеча).

    Выполнять штрафной бросок можно в парах, когда первый номер бросает мяч в корзину, а второй номер подбирает мяч и выполняет передачу первому на линию штрафного броска.

    Возможно выполнение штрафного броска стоя в колоннах (по количеству баскетбольных щитов в зале) у линии штрафного броска. В этом случае игрок, выполнивший штрафной бросок, подбирает мяч и становится в конец колонны.

   Количество попаданий мяча в корзину из 10 возможных. Оценки: «5", "4», «3» — 10 класс: юноши — 7, 6, 4; девушки — 5, 3, 1.   11 класс: юноши — 8, 7, 5; девушки — 6, 4, 2 соответственно.

      2. Передачи мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течение 20 сек., стараясь сделать как можно большее количество передач. При выполнении данного упражнения ученики 10-11 класса выполняют упражнение, не наступая на линию.

      Количество передач мяча в стену за 20 сек. Оценки: «5», «4», «3»  10 класс: юноши - 26, 25, 23; девушки - 20, 18, 16.    11 класс: юноши - 27, 26, 24; девушки - 24, 22, 20 соответственно.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ошибки в порядке выполнения арифметических действий и пути их преодоления при обучении детей с проблемами в развитии

В учебно-методическом пособии, приведены ошибки учащихся в связи с тем влиянием, которое оказывает на них появление структуры выражений использованной числовым материалом, рассмотрены причины ошибок и...

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Выразительные возможности натюрморта». Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету).

Конспект урокапо изобразительному искусству в 6 классена тему: «Выразительные возможности натюрморта».Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету)....

Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении заданий ЕГЭ по аудированию

Аудирование является первой частью ЕГЭ по английскому языку. Зарекомендовав себя наболее сложным заданием, у учащихся часто возникают проблемы и путаница  с пониманием звучанием англоговорящей ре...

фрагмент выступления "типичные ошибки обучающихся при выполнении 2 части ОГЭ"

типичные ошибки обучающихся при выполнении 2 части ОГЭ"...

ПСИХОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ В БАСКЕТБОЛЕ

Рекомендации по техническим и психологическим аспектам выполнения упражнений при занятиях баскетболом....

Методическая разработка внеурочных предметных занятий по баскетболу в системе подготовки учащихся к выполнению норм ВФСК ГТО под общей редакцией И.Ф. Головановой, к.п.н., методиста. Автор Е.Э.Ткач.

Методическая разработка стала базовым продуктом моего подопечного учителя физкультуры Голицынской гимназии Екатерины Эдуардовны Ткач  в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учит...