Открытый урок в 5 б классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Обучение техническим и тактическим действиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок22.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОСОШ №2»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

в 5 б классе

Тема: Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.

Цель: 1. обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обводом стоек.

           2. передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном движении.

           3. броску мяча двумя руками от груди с места, в движении, поворотам с мячом на месте.

Задачи:

  1. Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
  2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.
  3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в баскетболе.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 минут

Инвентарь и оборудование:

  1. Баскетбольные мячи
  2. Конусы, кегли

№ п/п

Этапы урока

задача этапа

Время

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Ввод/ч

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

- Что такое баскетбол?

- Какие физические качества вырабатываются при этой игре? (показывание карточек и если есть правильный ответ, то топать ногами)

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

3 мин.

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

1 мин.

Умение воспринимать объяснения педагога

Умение объяснять и показывать полученные знания своим одноклассникам

(коммуникативные)

2.2.

Медленный бег с препятствиями 2 мин.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;
  • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;
  • то же, но вращение в локтевых суставах;
  • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;
  • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.

Разминка на месте:

Проводят учащиеся

Выполнение ОРУ в движении

Самостоятельное проведение ОРУ на месте

8 мин.

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (регулятивные)

Беговые упражнения:

– бег с высоким подниманием бедра;

– передвижение в стойке баскетболиста правым, левым боком;


– бег с захлестыванием голени;


– бег с крестным шагом правым, левым боком

3 мин.

3.

Обучение техническим действиям

3.1.

Основ/ч

Подготовительные упражнения с б/мячами на месте:

  • передача мяча от груди в парах;
  • передача мяча от груди в парах с отскоком о пол;

Подготовительные упражнения:

• ведение мяча правой и левой рукой змейкой

Критерии самооценивания:

  • Расположение рук и ног в момент ловли и передачи мяча
  • Передача мяча выполняется на грудь партнеру
  • Передача мяча выполняется в пол на 1/3 расстояния от принимающего

Критерии самооценивания:

• ведение мяча сбоку;

• своевременный перевод мяча из правой руки в левую;

• поворот спиной к конусу;

• голову не опускать;

• ведение мяча при минимальном зрительном контроле;

10 мин.

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравственная культура).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (личностные, регулятивные)

3.2.

Контрольные упражнения с б/мячами в движении:

  • передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами;
  • передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами

Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)

5 мин.

1. Умение добросовестно выполнять учебное задание.

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные, регулятивные)

3.3.

Эстафета:

  • Бег с б. Мячом
  • Ведение мяча правой рукой;
  • Ведение мяча левой рукой;

Оценивание:

  • победа (3 балла);
  • 2-е место (2 балла);

Ничья (3 балла)

4 мин.

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативные, личностные)

3.4.

Контрольное упражнение: выполнить 5 бросков в движении

Взаимооценивание:

3 попадания – 5 баллов

2 попадания – 4 балла

1 попадание – 3 балла

4 мин.

3.5.

Игра «Стоп»

4 мин.

Умение добросовестного выполнения заданий (личностные)

4.

Закл/ч

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

11-15 баллов – «5»

9 б – 11 б – «4»

Ниже 9 б – «3»

3 мин.

Умение самооценки своих возможностей (регулятивные)

Самоанализ урока

      Урок по теме «Баскетбол» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например, «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе».

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

      Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

      При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме -  в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.

      В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники броска и ловли мяча одной рукой от плеча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

     В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

      На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

      Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

      Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

      Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

Основное содержание деятельности по формированию УДД

На уроке использовались самооценка учащихся, проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволило сформировать и развить:

  1. познавательные мотивы: интерес к предмету;
  2. социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
  3. учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

      В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....

открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"

Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;                    ...