Открытый урок по физической культуре в 6 классе "Гимнастика"
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

Васильева Татьяна Анатольевна

Умение правильно выполнять упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_fizicheskoy_kulture_6_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Открытый урок по  физкультуре.

 ТЕМА :  Использование здоровье сберегающих технологий на уроках

                            гимнастики в 6 классе .

ЦЕЛЬ: Исследование общего уровня физической подготовленности  учащихся

             методом тренировочного воздействия.

             Влияние физических упражнений на сердечно – сосудистую систему.

ЗАДАЧИ  УРОКА : Развитие комплексного воздействия на мотивационную

               сферу учащихся.

               Основные приёмы самоконтроля и физического  саморазвития.

              Формирование физической  культуры личности учащихся.

             Воспитание потребностей и мотивов к регулярным занятиям    

               физической культуры.

ОБОРУДОВАНИЕ: Гимнастические маты ,волейбольные мячи, музыкальный центр ,гантели ,

                                            ХОД УРОКА

1.Подготовительная часть.

Построение . Сдача рапорта. Приветственное слово учителя. Сообщение цели и задач урока.

УЧИТЕЛЬ: Сегодня у нас необычный урок. Урок физкультуры с гимнастической направленностью.

ЦЕЛЬ: Исследование общего уровня физической подготовленности  учащихся

             методом тренировочного воздействия.

             Влияние физических упражнений на сердечно – сосудистую систему

ЗАДАЧИ  УРОКА : Развитие комплексного воздействия на мотивационную

               сферу учащихся.

               Основные приёмы самоконтроля и физического  саморазвития.

              Формирование физической  культуры личности учащихся.

             Воспитание потребностей и мотивов к регулярным занятиям    

               физической культуры.

Занятие построено на основах спортивной гимнастики. Практически любые гимнастические упражнения оказывают существенное влияние на развитие функции организма в целом. Упражнения способствуют развитию таких качеств как ловкость ,пространственная ориентация ,вестибулярная  устойчивость ,смелость, решительность.

Основным показателем интенсивности тренировочной нагрузки обычно используется частота сердечных сокращений.

Средняя частота пульса 12- летнего подростка:  

в покое равна 73…76 уд. мин.

лёгкой  физ. нагрузке 100 – 120 уд. мин.

средней 120 уд. мин.

большой свыше 150 уд. мин.

На уроке мы проведём подход к нормированию нагрузки и построению учебно –тренировочного процесса. Самостоятельно выполнять упражнения методом круговой тренировки на развитие координационных ,   силовых способностей ,выносливости и гибкости.

Для этого подсчитаем пульс за 30 сек. и сделаем отметку(Все вместе)

Переходим к выполнению упражнений:

1.Ходьба на носках, руки на поясе.(1 круг)

2. Ходьба на пятках, руки за голову.( 1 круг)

3. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.( 1 круг)

7.Ходьба с выпадами, руки на поясе( 1 круг)

8. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.(1 круг)

9.Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе (1 круг)

10.Ходьба в полу приседе, руки перед собой .(1 круг)

11.В приседе, руки на коленях( 1 круг)

12. Бег спиной вперёд.(1 круг)

13.Приставным шагом левым боком( 1 круг)

14.Приставны шагом правым боком ( 1 круг)

15.Бег с высоким подниманием бедра( 1 круг)

16.Бег с захлёстыванием ( 1 круг)

17.Обычный равномерный бег ( 1 круг)

18. Ходьба в заданном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания. (2 круга)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В шеренгу становись!

В колонну становись!

Построение учащихся в колонну по одному. Перестроение в шеренгу.

Метод круговой тренировки ,который мы сегодня используем на уроке, позволит нам проверить величину нагрузки и приспособленность организма к выполняемым упражнениям. В комплексе  упражнения для развития :подвижности в различных суставах ,силы ,гибкости ,выносливости и координации движений.

Перед вами 6 станций

          1станция.РАЗВИТИЕ МЫШЦ НОГ , БЕДРА.

                           Приседание с набивным мячом: присед-руки вперёд , встать –    

                           руки к груди. (20 раз )

           2. станция.   РАЗВИТИЕ МЫШЦ  СПИНЫ.

                            Подъём и опускание туловища из положения лёжа на животе. ( 10раз).

                            Лёжа на спине , одновременный подъём ног и туловища .  

(10 раз).

        3. станция. РАЗВИТИЕ МЫШЦ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА.

                            Отжимание от пола по 10 раз с  положением рук                              (ладони прямо .)  

                           сгибание и разгибание рук  с гантелями

 на уровне груди:                      

  руки в стороны     10 раз; 10 раз руки к груди.  

       4. станция. РАЗВИТИЕ МЫШЦ НОГ .

                           Прыжки через скакалку ( 50 раз)

       5.станция. РАЗВИТИЕ МЫШЦ БРЮШНОГО ПРЕССА.

                            Подъём ног ,из положения лёжа на спине ,: по                                      1)вертикали ( 10)

 2) горизонтали до  90 градусов  (10 раз).    

      6. станция. РАЗВИТИЕ  МЫШЦ  СПИНЫ, БРЮШНОГО  ПРЕССА.                                      (Акробатические комбинации из 5 элементов  ).

                         -- Лазанье по –пластунски ;

                         --Переворот боком ;

                         --  Кувырок вперёд ;

                         -- Стойка на лопатках ;

                         --Мост из положения лёжа.

Подсчитаем пульс после занятий 30 сек сколько ударов?

Запишем в карточки

      3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Построение учащихся.

Проводится игра «Чехарда».

Учащиеся строятся в две колоны, определяются по парам. По сигналу начинается движение вперед до стойки и обратно: первый игрок приседает на корточки, а второй перепрыгивает через него с упором рук о спину ноги врозь, делает шаг вперёд, приседает. Затем второй игрок повторяет эти же движения.

Подводятся итоги игры.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Релаксация. Учащиеся садятся на гимнастическую лавочку в позу кучера.

Учитель: (Слова для релаксации, играет спокойная тихая музыка.) Расслабьте мышцы тела. Почуствуйте как расслабились мышцы ног, живота, груди. Руки безвольны. Отдыхаем! Вы сегодня поработали на славу, дайте возможность вашему телу отдохнуть, наполнится энергией. Представьте себе приятный летний солнечный день. Вы гуляете в лесу, любуясь его красотами. Вокруг вас удивительный мир природы! Яркая, сочная зелень. Листочки свежие молоденькие, колышутся кроны деревьев под дуновением ветерка. Листочки на деревьях шуршат, перешептываются, словно разговаривают с вами, приветствуют вас в своем сказочном царстве. Поют лесные красавицы птицы, радуя вас своим пением. И вам удивительно хорошо в этом чудесном уголке природы. Отдыхаем! Ласковое солнышко обнимает вас своими лучиками, согревая каждую клеточку тела.

Итак, на этом наш урок закончен.

Д/З отжимания от пола

Выставление оценок за урок.    

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...