Диагностика личностных результатов обучающихся
учебно-методический материал по физкультуре

Эрдынеев Батор Дмитриевич

ДИАГНОСТИКА

                                                               личностных результатов обучающихся                                                           

(овладение жизненными и социальными компетенциями, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА

                     личностных результатов обучающихся                                                           

(овладение жизненными и социальными компетенциями, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах)

Критерии:

  1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. Развитие адекватность представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
  9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  13. Формирование готовности к самостоятельной жизни.

 

Чтобы количественно оценить личностные результаты обучающегося, рекомендуется заполнить тестовую карту, разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся. Для этого необходимо выступить в качестве экспертов: учителю (педагогу-психологу, мед.работнику, социальному педагогу учреждения), а также родителю. Каждый эксперт работает независимо, после чего находится усредненная оценка. Оценку проводить по предлагаемой шкале.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

 

1

Не осознает себя как гражданин России, чувство гордости за Родину не сформировано

не осознает(Н)

осознает частично(С)

осознает(В)

 

Осознает себя как гражданин России, чувство гордости за Родину сформировано

 

2

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов не сформировано

не сформировано(Н)

сформировано частично(С)

сформировано полностью(В)

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов сформировано

 

3

Не адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении не развиты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении развиты

4

Не владеет начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владеет начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

 

5

Не владеет социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владеет социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

6

Не владеет навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Владеет навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

7

Не способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем, непринятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Способен к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

8

Не принял и не освоил социальную роль обучающегося, социально значимых мотивы учебной деятельности не сформированы и не развиты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью принял и освоил социальную роль обучающегося, социально значимых мотивы учебной деятельности сформированы и развиты

9

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях не развиты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях полностью развиты

10

Эстетические потребности, ценности и чувства не сформированы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Эстетические потребности, ценности и чувства полностью сформированы

11

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей не развиты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей полностью развиты

12

Не сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, нет мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

13

Не сформирована готовность к самостоятельной жизни

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью сформирована готовность к самостоятельной жизни

Обработка результатов: после заполнения тестового бланка производится подсчет по каждому параметру.

От 0-3 баллов – низкий уровень сформированности;

От 4-7 баллов – средний уровень сформированности;

От 8-10 баллов – высокий уровень сформированности.

Поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной), результаты анализа

представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:

Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений), что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика личностных результатов ФГОС ООО

Диагностический материал, разработанный на основе методики Степанова, предназначенный для оценки освоения личностных результатов с 5 по 9 классы...

Практикум для педагогов «Диагностика личностного развития обучающихся»

Выбираем направление изучения личности воспитанниковОпределяем способ выявления результатаОпределяем способ и этапы проведения диагностикиВыбираем диагностические методики...

Протокол с результатами диагностики предметных результатов обучающегося 6 класса

ПРОТОКОЛ ПМПК от «9 » января 2019 г.                                          ...

Диагностика личностных результатов обучающихся

Данные методики предназначены для оценки личностных результатов обучающихся....

Диагностика личностных результатов учащихся в условиях дистанционного обучения

Одним из основных направлений Федерального государственного образовательного стандарта является личностно-ориентированное образование. Личностные универсальные учебные действия не могут быть сформиров...

Диагностика личностных результатов

Диагностика личностных результатов...

Диагностика личностных результатов

Диагностика личностных результатов...