Конспект открытого урока по баскетболу
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Багай-оол Айлана Андреевна

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_7b.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя обшеобразовательная школа с. Бурен-Хем Каа-Хемского района РТ

Ф. И. О. педагога: Багай-оол Айлана Андреевна – учитель физической культуры

Класс:  7 б
Предмет: физическая культура

Тема урока: Баскетбол. Совершенствование приёмов баскетбола. Упражнения, способствующие развитию свободного ориентирования в движении.

Цель урока:Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей видения площадки, игровой ситуации.

Задачи урока:         

  1. Способствовать развитию двигательных качеств, морально-волевых(упорства, целеустремленности) качеств, координационных,  развитию ловкости.;
  2. Совершенствовать технику ведения мяча, ловли и передачи;
  3. Создание благоприятной атмосферы на уроке.

Раздел: Баскетбол

Тип урока: образовательно-тренировочный

Планируемые результаты

  • Совершенствование навыков владения баскетбольным мячом;
  • Осознание важности качественного выполнения всех упражнений;
  • Нацеливание учащихся на успех при овладении  навыками работы с баскетбольным мячом.

Проблемная  ситуация:

  1. Сравнить взаимодействия игроков  у 2-х пар. (В первой паре нападающий выполняет ведение и смотрит на мяч, во второй паре нападающий выполняет ведение и смотрит на защитника.  
  2. Какой из игроков более техничный, видящий ситуацию?

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.


Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Использование приемов, технологий, методов на каждом из этапов урока

Формирование УУД на каждом из этапов(где есть)

1

3

4

5

Подготовительный(12 минут)

  1. Организационная часть

1)Построение

2) Рапорт дежурного.

Психофизическая подготовка:

1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

2. На ТБ на уроке..

  1. Постановка проблемной ситуации.

Сравнить взаимодействия игроков  у 2-х пар. (В первой паре нападающий выполняет ведение и смотрит на мяч. Во второй паре нападающий выполняет ведение и смотрит на защитника.  

  1. 2. Какой из игроков более техничный, видящий ситуацию?

Почему?

  1. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Формы организации:  осознание проблемы.

Итог.        

  1.   Почему необходимо развивать двигательные качества, морально-волевые качества(упорства, целеустремленности) ;
  2. Что нужно для того, чтобы научиться видеть площадку и быстро принимать решения?
  3. Что способствует укреплению здоровья, повышению координационных способностей, ловкости?

2.Разминка Упражнения на осанку в ходьбе.

Упражнения в беге. Задание по свистку, выполнить остановку в стойку защитника.(бег захлестыванием голени, подниманием бедра, прыжки на одной ноге, в защитной стойке спиной вперён)

Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Остановка, перестроение в 2 шеренги.

ОРУ с баскетбольными мячами.

1 и.п. - о.с., мяч за спиной., плавные вращения головы 1-4. – и.п

2 и.п.- стойка ноги врозь, мяч между ног., 1-полуприсед, правая рука вверх с разгибанием ног, подняться на носки.., 2-и.п, 3-левой, 4-и.п

3и.п. – стойка , мяч за головой., 1-шаг правой, прогнуться мяч вперёд, 2-наклон мяч вниз, 3-прогнуться мяч вперёд, 4-и.п То же с шагом влево.

3 и.п.- стойка ноги врозь, мяч вперёд. 1-выпад вправо, мяч катим по правой руке, сгибая левую руку., 2-и.п.3-то же влево., 4-и.п

4и.п. – стойка мяч снизу., 1-наклон, мяч вниз, 2-присед, мяч вперёд, 3-наклон, мяч вниз, 4-и.п

4 и.п-стойка мяч снизу.1-шаг вправо, полуприсед, мяч к груди, 2-шаг правой вперёд, 3-шаг правой назад, 4-и.п. То же шагом влево.

5и.п.- стойка ноги врозь мяч в правой руке.1-мах левой, мяч ударом под ногой, 2-стойка ноги врозь, мяч в левой руке, 3-мах правой мяч ударом под ногой. 4- и.п.

6 То же, что упр.5, только одноимённо с внешней стороны.

7 и .п – стойка мяч внизу.1-джек, мяч к груди, 2-прыжком стойка ноги вместе на носки, мяч вверх, 3-джек ноги врозь, мяч к груди, 4-и.Ходьба на месте.

-Кругом!, По местам шагом марш!

Организовать деятельность детей:

  • по поиску и обработке информаци;
  • постановке учебной задачи и т. д.

Организация подготовки организмазанимающихся к работе в основной части урока

При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений

Корректировка выполнения

заданий разминки.

Нацеливание на выполнение заданий с максимальной амплитудой

  • Самоорганизация и подготовка к уроку;

  • Активное участвуют в диалоге с учителем;
  • Ставят учебные задачи;
  • Самостоятельно выстраивают версии необходимости овладения данным двигательным действием.

Выполняют комплекс упражнений

Произвольно строят речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.

Словесные методы:

  • описание;
  • команда;

Наглядные методы:

  • показ;

Методы практической направленности:

  • методы строго регламентированного упражнения;

Методы решения двигательных действий:

  • фронтальный

Средства: Строевые упражнения, упражнения в движении, ОРУ.

Личностные

  • Освоить роль ученика, мотивации к учению;
  • освоение правил техники безопасности;

Познавательные

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Отвечать на простые вопросы учителя, анализировать;
  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

  • Высказывать предположения на основе наблюдений;
  • Формулировать цель урока;
  • Осуществление собственного контроля.

Коммуникативные УУД

  • Владеть монологической и диалогической речью;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Основной(27 минут)

Сегодня мы с вами закрепим  технику ведения мяча, ловли и передачи.

Постарайтесь максимально правильно повторять за показом.

УУД:

Частичная задача этапа: закрепить передачи мяча и ведение на месте.

 Метод:показа,

 инструктирование.

Фронтальный

Ведение мяча поочерёдно, правой, выполняя присед на леву. Уч-ся смотрят на   учителя,  и повторяют  за ним задание  для левой руки. (учитель показывает кол-во пальцев, уч-ся повторяют)  То же левой рукой.

 Перестроение в колонну по два.

1. Передача мяча одновременно друг другу. (один выполняет нижнюю передачу, другой верхнюю, одновременно) Смена ролей.

2 .Передача одновременно правой рукой снизу.

3.  Передача одновременно левой рукой снизу.

Поточно

4 « Змейка» Одна шеренга выполняет роль стоек, без мячей. У каждого поднята в сторону рука, поочерёдно, правая, левая. По очереди, сначала одна колонна обводит с ведение мяча, затем меняются ролями.

Парами

5 Один выполняет дриблинг, другой «болеет» за своего партнёра(хлопает, кричит). Смена ролей.

Групповой

Выстроить 2 круга. Можно отдельно мальчики и девочки.

6. Стоя, лицом вкруг, выполняют вращения мяча вокруг себя, при этом поочерёдно ведут счёт(1,2,3,4….)

7. Выполняют дриблинг,  меняя руки, так же ведут счёт.

Эстафета

Перестроение в 2 колонны

8 ученик ведёт мяч, подбегая к шашкам переставляет фигуру. Бежит с ведением назад, передаёт мяч.

 Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, ловкость, координацию.

Рассказ и показ техники ведения, с добавленным заданием.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения  упражнения.

Рассказ учителя: контролируйте мяч пальцами, рука движется за мячом.

Направление на положительный эмоциональный настрой, на успех.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Руководит дополнительным заданием при выполнении основной задачи.

Называет Имя ученика, с которого должен начаться счёт заново.

Организация эстафеты.

Соблюдают правила выполнения заданного двигательного действия, проявляютдисциплинированность.

Соблюдают правила техники безопасности.

Контролируют  результат, повторяют за педагогом, другими учащимися и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Проявляют внимание к другим учащимся, поддерживают.

Помогают в организации двигательного действия.

Выражают своё мнение по поводу правильности выполнения данного двигательного действия.

Словесные методы:

  • описание;
  • команда;
  • объяснение;
  • разбора.

Наглядные методы:

  • показ;

Методы практической направленности:

  • методы строго регламентированного упражнения;
  • метод усвоения целостного двигательного акта;
  • метод разучивания по частям;
  • методы частично регламентированного упражнения допускают относительно свободный выбор действий учеником для решения поставленной задачи.

Методы решения двигательных задач:

  • фронтальный;
  • поточный;
  • групповой;
  • соревновательный

Средства: упражнения в движении, индивидуальные упражнения с предметом, упражнения в парах, в группах, в командах.

Личностные:

  • преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
  • Освоение способов двигательной деятельности;

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилиюи преодолению препятствий;
  • самостоятельное создание способов решения проблем
    творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Заключительный,  рефлексия  (6минут)

Перестроение в шеренгу.

1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания

  1. Передвижение шагом;
  2. Игра на внимание «Выполни правильно»

2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

Напомнить фразу «В здоровом теле -

здоровый дух».

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Рефлексия:

  1. Кому  понравилось на уроке?
  2. Что не понравилось на уроке?
  3. Назовите самый интересный, яркий момент урока?
  4. Назовите самый сложный момент урока?

Подведение итогов:

  1. Какими возможностями обладает высокотехничный игрок?
  2. Подумайте, какие ещё упражнения можно применить для развития чувства мяча, умения ориентироваться на площадке.

Домашнее задание:

 Творческое задание: придумать упражнение для развития умения координационных способностей, с решением сразу нескольких задач.

Оценивание.

Организация проведения игр.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Даёт команду, что нужно сделать, а сам показывает другое упражнение.

Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ

Ставит УЗ на дом

Постановка вопросов.

Выделяет проблему для учебных задач следующих уроков.

Наибольшие трудности испытали учащиеся при выполнении техники ведения и передач: потеря контроля над мячом.

Нацеливает на осознание важности домашнего задания.

Оценивание учащихся.

Демонстрируют умение строевой подготовки.

Участвуют в игре.

Обсуждают работу на уроке.

Оценивают свою деятельность

Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Участвуют в диалоге с учителем.

Стараются осознать нужность домашнего задания.

Словесные методы:

  • команда;
  • беседа.

Наглядные методы:

  • показ;

Методы практической направленности:

  • метод целостного выполнения двигательного действия.

Методы решения двигательных действий:

  • фронтальный;
  • игровой.

Средства: упражнения в ходьбе, упражнения на восстановление дыхания, упражнения игровой направленности.

ЛичностныеУУД:

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • оценивание усваиваемого содержания;

Познавательные УУД:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД:

  • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по баскетболу в 3 б классе.

Конспект открытого урока по баскетболудля учащихся 3 «Б» класса. Задачи урока: 1.Обучение техники ловли и передачи мяча в движении. ...

Конспект открытого урока по баскетболу для 5 класса.

В данной работе расписан конспект открытого урока для учащихся 5 классов. Подробно расписана каждая часть урока и какие виды упражнения должны быть в каждой из них....

План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО.

План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО....

Конспект открытого урока по баскетболу

Конспект урока по баскетболу, используя специальную разминку, упражнения....

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...