Конспект открытого урока по баскетболу
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Структура урока.
- Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_7b.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя обшеобразовательная школа с. Бурен-Хем Каа-Хемского района РТ
Ф. И. О. педагога: Багай-оол Айлана Андреевна – учитель физической культуры
Класс: 7 б
Предмет: физическая культура
Тема урока: Баскетбол. Совершенствование приёмов баскетбола. Упражнения, способствующие развитию свободного ориентирования в движении.
Цель урока:Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей видения площадки, игровой ситуации.
Задачи урока:
- Способствовать развитию двигательных качеств, морально-волевых(упорства, целеустремленности) качеств, координационных, развитию ловкости.;
- Совершенствовать технику ведения мяча, ловли и передачи;
- Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Раздел: Баскетбол
Тип урока: образовательно-тренировочный
Планируемые результаты
- Совершенствование навыков владения баскетбольным мячом;
- Осознание важности качественного выполнения всех упражнений;
- Нацеливание учащихся на успех при овладении навыками работы с баскетбольным мячом.
Проблемная ситуация:
- Сравнить взаимодействия игроков у 2-х пар. (В первой паре нападающий выполняет ведение и смотрит на мяч, во второй паре нападающий выполняет ведение и смотрит на защитника.
- Какой из игроков более техничный, видящий ситуацию?
Структура урока.
- Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Использование приемов, технологий, методов на каждом из этапов урока | Формирование УУД на каждом из этапов(где есть) |
1 | 3 | 4 | 5 | |
Подготовительный(12 минут)
1)Построение 2) Рапорт дежурного. Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке..
Сравнить взаимодействия игроков у 2-х пар. (В первой паре нападающий выполняет ведение и смотрит на мяч. Во второй паре нападающий выполняет ведение и смотрит на защитника.
Почему?
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Формы организации: осознание проблемы. Итог.
2.Разминка Упражнения на осанку в ходьбе. Упражнения в беге. Задание по свистку, выполнить остановку в стойку защитника.(бег захлестыванием голени, подниманием бедра, прыжки на одной ноге, в защитной стойке спиной вперён) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Остановка, перестроение в 2 шеренги. ОРУ с баскетбольными мячами. 1 и.п. - о.с., мяч за спиной., плавные вращения головы 1-4. – и.п 2 и.п.- стойка ноги врозь, мяч между ног., 1-полуприсед, правая рука вверх с разгибанием ног, подняться на носки.., 2-и.п, 3-левой, 4-и.п 3и.п. – стойка , мяч за головой., 1-шаг правой, прогнуться мяч вперёд, 2-наклон мяч вниз, 3-прогнуться мяч вперёд, 4-и.п То же с шагом влево. 3 и.п.- стойка ноги врозь, мяч вперёд. 1-выпад вправо, мяч катим по правой руке, сгибая левую руку., 2-и.п.3-то же влево., 4-и.п 4и.п. – стойка мяч снизу., 1-наклон, мяч вниз, 2-присед, мяч вперёд, 3-наклон, мяч вниз, 4-и.п 4 и.п-стойка мяч снизу.1-шаг вправо, полуприсед, мяч к груди, 2-шаг правой вперёд, 3-шаг правой назад, 4-и.п. То же шагом влево. 5и.п.- стойка ноги врозь мяч в правой руке.1-мах левой, мяч ударом под ногой, 2-стойка ноги врозь, мяч в левой руке, 3-мах правой мяч ударом под ногой. 4- и.п. 6 То же, что упр.5, только одноимённо с внешней стороны. 7 и .п – стойка мяч внизу.1-джек, мяч к груди, 2-прыжком стойка ноги вместе на носки, мяч вверх, 3-джек ноги врозь, мяч к груди, 4-и.Ходьба на месте. -Кругом!, По местам шагом марш! | Организовать деятельность детей:
Организация подготовки организмазанимающихся к работе в основной части урока При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений Корректировка выполнения заданий разминки. Нацеливание на выполнение заданий с максимальной амплитудой |
Выполняют комплекс упражнений Произвольно строят речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. | Словесные методы:
Наглядные методы:
Методы практической направленности:
Методы решения двигательных действий:
Средства: Строевые упражнения, упражнения в движении, ОРУ. | Личностные
Познавательные
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
|
Основной(27 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику ведения мяча, ловли и передачи. Постарайтесь максимально правильно повторять за показом. УУД: Частичная задача этапа: закрепить передачи мяча и ведение на месте. Метод:показа, инструктирование. Фронтальный Ведение мяча поочерёдно, правой, выполняя присед на леву. Уч-ся смотрят на учителя, и повторяют за ним задание для левой руки. (учитель показывает кол-во пальцев, уч-ся повторяют) То же левой рукой. Перестроение в колонну по два. 1. Передача мяча одновременно друг другу. (один выполняет нижнюю передачу, другой верхнюю, одновременно) Смена ролей. 2 .Передача одновременно правой рукой снизу. 3. Передача одновременно левой рукой снизу. Поточно 4 « Змейка» Одна шеренга выполняет роль стоек, без мячей. У каждого поднята в сторону рука, поочерёдно, правая, левая. По очереди, сначала одна колонна обводит с ведение мяча, затем меняются ролями. Парами 5 Один выполняет дриблинг, другой «болеет» за своего партнёра(хлопает, кричит). Смена ролей. Групповой Выстроить 2 круга. Можно отдельно мальчики и девочки. 6. Стоя, лицом вкруг, выполняют вращения мяча вокруг себя, при этом поочерёдно ведут счёт(1,2,3,4….) 7. Выполняют дриблинг, меняя руки, так же ведут счёт. Эстафета Перестроение в 2 колонны 8 ученик ведёт мяч, подбегая к шашкам переставляет фигуру. Бежит с ведением назад, передаёт мяч. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, ловкость, координацию. | Рассказ и показ техники ведения, с добавленным заданием. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения упражнения. Рассказ учителя: контролируйте мяч пальцами, рука движется за мячом. Направление на положительный эмоциональный настрой, на успех. - У вас все получилось, вы молодцы! Руководит дополнительным заданием при выполнении основной задачи. Называет Имя ученика, с которого должен начаться счёт заново. Организация эстафеты. | Соблюдают правила выполнения заданного двигательного действия, проявляютдисциплинированность. Соблюдают правила техники безопасности. Контролируют результат, повторяют за педагогом, другими учащимися и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Проявляют внимание к другим учащимся, поддерживают. Помогают в организации двигательного действия. Выражают своё мнение по поводу правильности выполнения данного двигательного действия. | Словесные методы:
Наглядные методы:
Методы практической направленности:
Методы решения двигательных задач:
Средства: упражнения в движении, индивидуальные упражнения с предметом, упражнения в парах, в группах, в командах. | Личностные:
Познавательные:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Заключительный, рефлексия (6минут) Перестроение в шеренгу. 1Выполнение упражнений на выравнивание дыхания
2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Рефлексия:
Подведение итогов:
Домашнее задание: Творческое задание: придумать упражнение для развития умения координационных способностей, с решением сразу нескольких задач. Оценивание. | Организация проведения игр. Восстанавливаем пульс, дыхание. Даёт команду, что нужно сделать, а сам показывает другое упражнение. Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ Ставит УЗ на дом Постановка вопросов. Выделяет проблему для учебных задач следующих уроков. Наибольшие трудности испытали учащиеся при выполнении техники ведения и передач: потеря контроля над мячом. Нацеливает на осознание важности домашнего задания. Оценивание учащихся. | Демонстрируют умение строевой подготовки. Участвуют в игре. Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Участвуют в диалоге с учителем. Стараются осознать нужность домашнего задания. | Словесные методы:
Наглядные методы:
Методы практической направленности:
Методы решения двигательных действий:
Средства: упражнения в ходьбе, упражнения на восстановление дыхания, упражнения игровой направленности. | ЛичностныеУУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по баскетболу в 3 б классе.
Конспект открытого урока по баскетболудля учащихся 3 «Б» класса. Задачи урока: 1.Обучение техники ловли и передачи мяча в движении. ...
Конспект открытого урока по баскетболу для 5 класса.
В данной работе расписан конспект открытого урока для учащихся 5 классов. Подробно расписана каждая часть урока и какие виды упражнения должны быть в каждой из них....
План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО.
План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО....
Конспект открытого урока по баскетболу
Конспект урока по баскетболу, используя специальную разминку, упражнения....
Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".
Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...
Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018
Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса по теме «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе»
Данный конспект поможет подготовиться к открытому уроку по физической культуре...