Методическая разработка занятия «Возникновение физической культуры и спорта»
методическая разработка по физкультуре

Васильева Ирина Александровна

Тема урока: Возникновение физической культуры и спорта

Цели деятельности учителя: Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человека

Тип урок: Решение частных задач

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы: Мягкие модули, флажки, обручи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок физической культуры « Возникновение физической культуры и спорта » 2 класс Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга Автор-составитель: учитель физической культуры Васильева И.А. Санкт-Петербург

Слайд 2

Тема урока: Возникновение физической культуры и спорта Цели деятельности учителя: Формировать представление о пользе занятий физической культурой и их значении в жизни человека Тип урок: Решение частных задач Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Образовательные ресурсы: Мягкие модули, флажки, обручи

Слайд 3

Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; получат возможность научиться: излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный;

Слайд 4

Физические упражнения возникли в глубокой древности. Первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добы­вать пищу. Иногда охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит, самые здоровые. Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегая от зверей, перелезали или перепрыгивали через различные препятствия.

Слайд 5

Какие движения выполняют первобытные люди на рисунке?

Слайд 6

Какие движения выполняют первобытные люди на рисунке?

Слайд 7

Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движений зависит от определённых приёмов. Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если немного наклонит туловище вперёд; прыгнет дальше, если разбежится, и т. д. Подметив эти приёмы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Этому они учили своих детей. Так постепенно накапливались элементы культуры движений, которые в дальнейшем составили важную часть физической культуры и спорта.

Слайд 8

Человек также понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше. Часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать он стал лучше. Другими словами, повторение движений (то, что мы сейчас называем упражнениями) помогает не только лучше выполнять само движение, но и совершенствовать весь организм.

Слайд 9

Прошло много – много лет со времени появления людей. Поколения сменяли друг друга. И дети перенимали опыт своих отцов и дедов. В свободное время люди не только отдыхали и развлекались, но готовились сами и готовили своих детей к трудностям жизни, к защите от врагов. Этим целям начали служить различные виды упражнений. В древнегреческом городе Спарте юные граждане (7—20 лет) весь день находились в специальных школах. Там они занимались маршировкой, бегом, прыжками, метанием копья и т. п.

Слайд 10

А в древнегреческом городе Олимпия устраивались состязания — Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года. На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах. Перед состязаниями каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников Олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.

Слайд 11

В каком виде соревнований участвуют эти атлеты?

Слайд 12

На время Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремились попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжали поэты и писатели. Там они читали свои произведения. Победителей встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель.

Слайд 13

Древние состязания породили особый вид деятельности — спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования не только помогают определить чемпионов (победителей), но и выявляют физические возможности людей.

Слайд 14

СОВРЕМЕННЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

Слайд 15

После большого перерыва Олимпийские игры возобновились в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл выдающийся французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен. С тех пор проведено 27 летних Олимпиад. С 1924 года проводятся зимние Олимпийские игры. На летние и зимние игры съезжаются спортсмены из разных стран.

Слайд 17

Современный олимпийский символ — пять переплетённых колец. Они олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.

Слайд 18

Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!». Олимпийская эмблема — сочетание пяти колец с какими-нибудь другими элементами. Например, на эмблеме Игр XXII Олимпиады, которые проводились в Москве в 1980 году, вместе с олимпийскими кольцами изображён силуэт, напоминающий высотные здания, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.

Слайд 19

Олимпийский флаг – белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами.

Слайд 20

Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Слайд 21

Клятва спортсменов и судей «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Слайд 22

Талисман Олимпийских игр это обычно изображение животного, которого особенно любят в стране, где проводятся Игры. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был бурый медвежонок Миша, Олимпиады-88 в Сеуле — тигрёнок Ходори , Олимпиады-92 в Барселоне - пёс Коби , Олимпиады-96 в Атланте -сказочный зверёк Иззи . На последних зимних олимпийских играх спортсмены нашей сборной привозили с собой сказочного зверька Чебурашку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по культуре речи " Культура публичной речи".

Уроки, связанные с подготовкой публичных высказываний и культурой публичной речи, проводимые после изучения темы «Функциональные стили речи», в значительной мере расширяют ком...

Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе

Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит...

Методическая разработка "Диктанты о культуре здорового образа жизни и спорте"

Подборка текстов, пропагандирующих ЗОЖ,  для проведения объяснительных диктантв, контрольного списывания, проверочных работ....

Методическая разработка для начинающих заниматься лыжным спортом

Методическая разработка для начинающих заниматься лыжным спортом...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка классного часа "Я выбираю спорт"

Спорт- это здоровье, победа, удачи.Всегда заниматься ! А как же иначе!Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.Ни шагу на месте: все только вперед. Цель: вовлекать детей в систематическое заняти...