Влияние двигательной активности на умственное развитие подростков
статья по физкультуре

В наш стремительно развивающийся век технологий дети двигательную активность заменили различными гаджетами. По наблюдениям ученых у детей снижается умственное развитие, и виноваты в этом родители,  которым проще ребенка увлечь гаджетом, нежели поиграть с ним. Игра является обучением, и наиболее эффективным методом обучения. Ключ к успеху: превратите игры в обучение и сделайте так, чтобы они приносили удовольствие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние двигательной активность на умственное развитие подростков

 Сегодня вопросы физического воспитания школьника являются сферой деятельности не только врачей, но и педагогов. На здоровье растущего человека оказывает влияние вся совокупность методов обучения. К сожалению, существующая посей день, система педагогических требований исходит из потребностей образовательных учреждений, из необходимости выполнять учебные планы, программы. Но нет программы, которая строилась бы на потребностях растущего организма и его самосохранения.

Движения, которые ребенок не однократно выполняет в течение первых лет жизни, во многом определяют, насколько хорошо он будет развивать остальные способности. Зачастую родители считают само собой разумеющимся действия, которые они совершают, но они являются обучающими. Мозг человека устроен таким образом, что в течение первых шести лет жизни он может впитывать в себя информацию с огромной скоростью, не прикладывая для этого никаких усилий. Все очень просто: чем больше дети двигаются, тем быстрее происходит их развитие. Каждая из стадий физического развития ребенка обеспечивает своевременное наступление следующей стадии. И чем интенсивнее упражнения, тем активнее будет рост мозга в областях, восприимчивых к дальнейшему обучению. Если пропустить один из этапов физического развития, будет пропущен и важный этап развития мозга.

С каждым классом объем учебной деятельности увеличивается. Все больше времени отводится на общеобразовательные предметы и, как следствие, учащимся необходимо более продолжительное время тратить на выполнение домашних заданий. В связи с этим важнейшее значение приобретают практические занятия физической культурой и спортом на уроках, во внеурочное время, в выходные дни и каникулы. Поэтому напряженный умственный труд требует хорошей физической подготовленности учащихся.

В наш стремительно развивающийся век технологий дети двигательную активность заменили различными гаджетами. По наблюдениям ученых у детей снижается умственное развитие, и виноваты в этом родители,  которым проще ребенка увлечь гаджетом, нежели поиграть с ним. Игра является обучением, и наиболее эффективным методом обучения. Ключ к успеху: превратите игры в обучение и сделайте так, чтобы они приносили удовольствие.

Исследования показывают, что занятия физической культурой и спортом укрепляют не только мышцы, но и нервы, стимулируют мысль, благодаря улучшению кровоснабжения мозга обеспечивают более надежную его работу.

Правильное физическое воспитание является необходимым условием для нормального развития организма ученика. Двигательная активность стимулирует работу анализаторов, и способствуют их взаимодействию (т.е. развитию головного мозга). Физические упражнения положительно влияют на организм лишь тогда, когда их правильно выполняют, что способствует формированию основных навыков движений – таких, как ходьба, бег, прыжки, метание и т.д. Очень важно научить детей красивой ходьбе. Это достигается систематическими занятиями.

О значении физического воспитания и умственного развития хорошо сказал Л.Н.Толстой: «При усидчивой умственной работе, без движения сущее горе. Не походи я, не поработай руками и ногами в течение хотя бы одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится. А в глазах звезды какие-то, и ночь проводится без сна».

Двигательная активность и, в частности, физические упражнения, являются естественной потребностью школьника, непосредственно воздействую на функцию всех органов и систем.

 Однако движения должны быть рациональными, оптимальными для организма в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей. Например, в школьном возрасте происходит формирование основных органов и систем, и важнейшую роль в этом играют систематические занятия физическими упражнениями. Особенно важно следить за осанкой, улучшать деятельность дыхательной мускулатуры. Формирование опорно-двигательного аппарата происходит при оптимальном уровне физических нагрузок. Соблюдение принципов рационального режима дня создает условия для гармоничного развития подростка, помогает освоить сложную школьную программу, укрепить здоровье, поддерживать и совершенствовать физическую форму, организовать свободное время учащегося, развить кругозор и предупредить болезни.

Более того, специалисты физической культуры и спорта утверждают, что сегодня гарантией победы на международной арене служит не только высокий уровень технического мастерства спортсмена, но и осознание им всех происходящих в его организме биохимических процессов, и влияние их на здоровье.

Именно для того, чтобы творчески мыслить, необходимо постоянно развивать такие качества, как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, помня об их неисчерпаемых резервах. Исходя их вышесказанного, можно сказать, что слаженная работа всех функциональных систем обеспечивает здоровье современного ученика.

Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические качества, но и формируют характер, дисциплинируют, помогают найти решение в сложной ситуации, формируют целеустремленность, самообладание, стойкость характера. Примеров тому великое множество, когда люди, состоявшиеся в спорте, добивались карьерного роста в профессиональной деятельности, даже далекой от спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной работе, сделана попытка выявить причины резкого,  катастрофического падения интереса детей к физической культуре и спорту, подвижным играм, вообще к активным формам отдыха....

«Влияние двигательной активности на развитие и коррекцию детей с ЗПР»

Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кора головного мозга, управляющая всей жизненной деятельностью. Посредством движений человек познает окружающий мир, у него вы...

Влияние организованного активного досуга на развитие лидерских качеств и эмпатических способностей старших подростков.

В данной статье предпринята попытка рассмотреть влияние активной деятельности, такой, как участие в команде КВН, на развитие лидерских и эмпатических способностей подростков, их гендерные различия....

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

влияние физического воспитания на умственное развитие учащихся - подростков

влияние физического воспитания на умственное развитие учащихся - подростков...

«Роль питания и двигательной активности в физическом развитии подростков»

laquo;Роль питания и двигательной активности в физическом развитии подростков» 1.1. Основные функции питанияВсем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой тв...

Влияние организованного активного досуга на развитие лидерских качеств и эмпатических способностей старших подростков.

Исследование показало, что уровень развития лидерских качеств у подростков связан с их индивидуально-личностными особенностями (такими как общая активность) в большей степени, чем с их гендерной идент...