Дополнительная образовательная программа по гандболу
рабочая программа по физкультуре

Чернышев Олег Юрьевич

Гандбол-команднаяч игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют руками. Цель игры-как можно больше раз забросить мяч в ворота (3 м*2м) соперника. Состоит из двух таймов по 30 минут, перерыв 15 минут (между таймами).

Рабочая программа по гандболу для учебно-тренировочной группы третьего года обучения разработана на основе Дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Гандбол».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gandbol_utg_3_chernyshev.docx70.97 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….

стр. 3

I. Годовой учебный план………………………………………………….

стр. 5

II. Календарно-тематическое планирование ……………………………

стр.6

III. Содержание дисциплины ……………………………………………...

стр.7

IV. План воспитательной работы…………………………………………

стр.10

V. Контрольные нормативы……………………………………………….

стр.12

VI. Перечень информационного обеспечения ……………………………

стр.13


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по гандболу для учебно-тренировочной группы третьего года обучения разработана на основе Дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Гандбол», утвержденной на заседании педагогического совета МБОУДО ДЮСШ, протокол №7 от 22.05.2015, а также следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный закон  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ).
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р).
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  5. Приказ Минспорта России от 27.12.2013 №1125
    "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта".
  6. Приказ Минспорта России от 12.09.2013 №730
    "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам".
  7. Приказ Минспорта России от 12.09.2013 №731
    "Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта".
  8. Федеральные стандарты спортивной подготовки по гандболу.
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования.
  10.  Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа Целинского района.

          На отделение гандбола в учебно-тренировочную группу 3 года обучения комплектуются обучающиеся из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших        начальную        подготовку        и        выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.

        Зачисление обучающихся в МБОУДО ДЮСШ производится  по письменному заявлению на имя директора МБОУДО ДЮСШ одного из родителей (законных представителей) обучающегося при наличии медицинского заключения о допуске к тренировочным занятиям по избранному виду спорта на основании решения приемной комиссии.

Минимальная наполняемость группы – 12 человек.

Количество занятий в неделю – 4 дня по 3 академических часа.

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Срок реализации программы – 1 год.

Цели и задачи учебно- тренировочного этапа:    

Цель: овладение основами техники и тактики гандбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на последующие учебно-тренировочные этапы подготовки.

Общие задачи учебно-тренировочного этапа

1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).

2. Совершенствование специальной физической подготовки.

3. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.

4. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.

5. Индивидуализация подготовки.

6. Начальная специализация. Определение игрового амплуа.

7. Овладение основами тактики командных действий.

8. Воспитание навыков соревновательной деятельности по гандболу.

Цели и задачи учебно-тренировочного этапа:    

Цель: осуществление физкультурно - оздоровительной и воспитательной работы, направленной на разностороннюю физическую подготовку.

Задачи:      1. Интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке;

                     2.  Начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;

                     3.  К концу этапа – определение предрасположенности к дисциплине гандбола;

                     4.  Воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

                     5.  Профилактика вредных привычек.

Особенности методической системы преподавании гандбола

    Подготовка детей характеризуется разнообразием средств, методов и организационных форм, с  использованием подвижных и спортивных игр. Игровой метод помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, поддерживать интерес у детей к занятиям спортом.

    Достаточное время должно уделяться обучению и совершенствованию технике и тактике гандбола. В это время закладывается техническая основа для дальнейшего технического совершенствования.

      В УТГ основное внимание следует уделять освоению различных вариантов взаимодействий двух или трех игроков в нападении и в такой жe степени противодействия им в защите. Для овладения основными взаимодействиями надо применять в упражнениях сначала пассивное, а затем активное противодействие. В процессе тактической подготовки команд рекомендуется изучать различные комбинации, характерные для систем игр в нападении, сначала на одной половине поля. Комбинация выполняется с пассивным, а затем активным сопротивлением. Необходимо совершенствовать комбинации в тренировочных играх. Если игрокам нe удается их выполнять, рекомендуется временно ограничить активность защищающейся команды.

       В учебных играх отдельным игрокам и команде в целом следует давать тактические задания и создавать ситуации, стимулирующие их выполнение. Успешное выступление на соревнованиях во многом обуславливается правильным комплектованием команд с учетом психологической совместимости игроков и четким распределением их игровых функций

Материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса

        Учебные занятия учебно-тренировочной группы 3 года обучения проводятся в большом игровом зале спортивно-оздоровительного комплекса «Целина». Спортивный зал оборудован стандартным гандбольным полем 40х20м, гандбольными воротами, трибунами для зрителей. Для ведения занятий имеется необходимое оборудование и инвентарь: гандбольные мячи, скакалки, спортивная лестница, фишки.

     

  1. Годовой учебный план 

Для учебно-тренировочной группы 3 года

На протяжении всего периода обучения в спортивной школе гандболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определённых задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:

- постепенный переход от обучения приёмам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры и       взаимодействия с партнёрами;

-  увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

-  увеличение объёма тренировочных нагрузок;

- повышение интенсивности занятий и следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных гандболистов.

         

№ п/п

Разделы

Кол-во часов в неделю   12

1.

Теоретическая подготовка

10

2.

Общая физическая подготовка

133

3.

Специальная физическая подготовка

141

4.

Техническая подготовка

131

5.

Тактическая подготовка

48

6.

Интегральная подготовка

55

7.

Соревновательная деятельность

40

8.

Восстановительные мероприятия

36

9

Инструкторская и судейская практика

20

10

Промежуточная и итоговая аттестация

10

ВСЕГО ЧАСОВ:

624

        

        


  1. Календарно-тематическое планирование 

Учебный план-график для учебно-тренировочной группы 3 года обучения (12 часов)

        

п\п

Содержание

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Апр.

май

июнь

июль

Авг.

Кол-во часов

1

Теоритическая

подготовка

2

1

1

1

-

1

1

1

1

-

-

1

10

2

Общая физическая подготовка (ОФП)

10

10

10

11

5

10

10

5

5

5

34

18

133

3

Специальная физическая подготовка

10

10

10

11

10

10

10

10

8

9

33

10

141

4

Техническая

подготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

31

-

10

131

5

Тактическая

подготовка

6

6

6

4

2

6

6

6

6

-

-

-

48

6

Интегральная подготовка

6

6

6

4

3

6

6

6

6

6

-

-

55

7

Соревновательная деятельность

3

2

2

5

3

1

3

1

5

-

-

15

40

8

Восстановительные мероприятия

2

1

2

4

3

1

3

2

5

5

4

4

36

9

Инструкторская и судейская практика

2

-

1

4

3

-

2

2

2

2

-

2

20

10

Промежуточная и итоговая аттестация

-

5

-

-

-

-

-

5

-

-

-

10

Итого:

51

51

48

54

39

45

51

48

48

58

71

60

624


  1. Содержание дисциплины

        Учебно- тренировочная группа 3 года обучения

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

            Развитие детского, юношеского гандбола. Первенство области, чемпионаты России. Краткие сведения о строении человеческого организма и его функциях.

Костная система и ее развитие, связочный аппарат и его функции. Мышцы, их строение,

функции, сокращение и расслабление мышц. Краткое ознакомление с расположением основных мышечных групп. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы.

Понятие о массаже.

           Регулирование веса спортсмена. Водный режим. Курение и употребление спиртных напитков - враги здоровья и спортивных достижений.

Значение развития волевых качеств и психологической подготовки для повышения спортивного мастерства гандболистов.

Понятие о тактике. Взаимосвязь физической подготовки, техники и тактики. Анализ изучаемых приемов техники и тактических движений.

Понятие о специальной физической подготовленности.

           Спортивные соревнования в системе физического воспитания. Положения о соревнованиях. Система и календарь соревнований. Права и обязанности участников соревнования, капитана и представителя команды.

Соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

Общая физическая подготовка

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег за лидером (более быстрый спортсмен). Челночный бег. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела). Повороты туловища с различными положениями, перешагивание        и перепрыгивание. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад. Прыжки с подкидного мостика. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки на лестнице. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.


Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 7 м из различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом). Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на ногу (на дальность при определенном количестве прыжков). Прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой нога. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад. Бег и прыжки с отягощениями                     (набивные мячи).

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Поднимание и опускание, отведение и приведение рук с гантелями в положении лежа, на спине, на скамейке. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Броски мячей, через веревочку на точность попадания. Бросок мяча в прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыжке с подкидного мостика на точность, попадания в мишени на полу и на стене, в ворота.

Упражнения для развития игровой ловкости Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча от стены после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полета (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3м

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные повторения упражнений в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях  с различной         интенсивностью        и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно. Круговая тренировка (скоростно-силовая, специальная).

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Техника нападения.

Перемещения. Совершенствование ранее изученных приемов. Бег широким и коротким шагом, переход с одного шага на другой, аритмичный бег. Рывки из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя).

Владение мячом. Ловля мяча двумя руками в непосредственной близости к противнику, при его активном сопротивлении.

Ловля мяча одной рукой без захвата пальцами, на месте, в прыжке, перемещаясь бегом. Передача мяча одной рукой хлестом сверху в прыжке с поворотом; передача мяча кистевая за головой, за спиной, назад, в сторону, с места, в прыжке, с разбега.

Ведение мяча с высоким и низким отскоком; ведение с переводом с одной руки на другую за спиной. Ведение с перешагиванием препятствий.

Бросок одной рукой хлестом сверху и сбоку с разбега обычными и с подскоком; бросок с разбега со скрестным шагом с поворотом на 90 градусов в опорном положении. Бросок одной в прыжке с различных позиций площадки; с левого края- прыжок в правую сторону, замах вверх- вниз и вперед- в сторону; с правого края- прыжок влево, замах вверх- назад. Бросок одной рукой сверху в падении в опорном положении с приземлением на руки и на ногу и руки.

Техника защиты.

Перемещения. Совершенствование ранее изученных приемов. Бег в стойке на согнутых ногах (с резкой сменой направления по сигналу) лицом, боком, спиной вперед. Противодействия. Выбивание мяча одной рукой при одноударном ведении противника на месте, перемещаясь шагом и бегом. Выбивание мяча при ведении в параллельном и встречном движении с нападающим. Блокирование мяча одной рукой сверху, сбоку, снизу на месте, в прыжке.

Техника вратаря.

Перемещения. Бег лицом, боком, спиной вперед. Прыжки вверх, вверх- в сторону с места и с разбега в один шаг. Перемещения. Стойка на согнутых и прямых (при броске с края) ногах. Ходьба приставным шагом.

Противодействия. Отбивание двумя руками снизу, сверху; одной рукой сбоку одной ногой (выпад).

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Комбинированные игровые упражнения в численном большинстве, равенстве и меньшинстве на ограниченном пространстве в позиционной атаке и в быстром переходе от обороны к нападению. Перемещения по схемам и игровые взаимодействия нападающих «стенка», «стяжка», «двойка», «восьмерка» и другие. Различные командные построения при позиционном нападении. Тактика быстрого прорыва и атаки с ходу. Тактика реализации численного большинства. Подвижная игра “Борьба за мяч“ на ограниченной площади.

Завершение атак с различных секторов площадки без противодействия и с противодействием защитника. Получение мяча в движении для последующих атакующих действий в позиционном нападении. Выполнение функциональных обязанностей в соответствии с игровым амплуа.

Командные построения и действия в позиционном нападении и быстром прорыве. Командные построения при зонной, персональной и смешанной защите. Основные функции спортсменов различных игровых амплуа. Теоретические занятия на макете площадки, регламентированные упражнения, выполняемые в соответствии со схемами взаимодействий.

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. Упражнения для развития физических качеств, особенно ловкости, гибкости и способности к расслаблению (с использованием различных предметов, особенно мячей различного веса и объема).
  2. Упражнения скоростно-силового характера в небольших дозах.
  3. Упражнения в совершенствовании приемов техники посредством их многократного выполнения (с использованием подводящих и корректирующих упражнений).
  4. Упражнения в сочетании приемов техники. Переключения в выполнении приемов техники нападения, защиты вратаря. Упражнения для воспитания зрительной памяти, ориентировки; различные перестроения партнеров, использование зрительной сигнализации.
  5. Подвижные игры, подводящие игры.

Подвижные игры: «Пятнашки мячом», ”Борьба за мяч”, “Пятнашки с ведением“, “Сохрани мяч“, “Защита укреплений“, “Точно в цель“ и др.

Игровые упражнения в различных секторах площадки. Игровые задания с численным преимуществом, равенством и меньшинством. Учебные игры с укороченным временем позиционной атаки.

 Учебные игры, с задачами, включающие в себя пройденный материал по технической и тактической подготовкам.

СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Соревнования, являются неотъемлемой составной частью подготовки спортсменов, относятся к числу важнейших и наиболее сложных организационных форм спортивной подготовки. Они предусматривают определенную последовательность специальных мероприятий: установка на игру, разминка (самостоятельная или общая); разбор выступления, устранение ошибок и слабых мест в подготовке.

 В соревновательной деятельности совершенствуется физическая, техническая и тактическая подготовленность занимающихся с целью достижения максимального спортивно-технического результата на соревнованиях.

           Основные требования к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку:

- соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях и правилам вида спорта гандбол;

- соответствие уровня спортивной квалификации участника положению (регламенту) об официальных спортивных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта гандбол;

- выполнение плана спортивной подготовки;

- наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;

- соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

Лицо, проходящее спортивную подготовку, направляется учреждением на спортивные соревнования в соответствии с Единым календарным планом физкультурных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

 Обучающиеся этой возрастной группы участвуют: в товарищеских матчах, первенстве Ростовской области, в Кубке Ростовской области, областных и международных турнирах.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Прием контрольно-переводных нормативов проводится два раза в году. Сроки приема – сентябрь-октябрь, апрель-май.

Прием нормативов осуществляет комиссия, утвержденная приказом директора школы. Председателем комиссии является директор или его заместитель. В состав комиссии включаются инструктор-методист, старший тренер отделения и ведущий тренер тренировочной группы.

 Критерии оценки уровня развития общих физических и технических качеств определяются на основании программных требований и в соответствии с этапом спортивной подготовки.      

  Спортсмены, не освоившие программу предыдущего этапа подготовки, не переводятся на следующий этап подготовки, в исключительных случаях вопрос о продолжении спортивной подготовки для данной категории спортсменов рассматривается на тренерском совете, и они могут остаться на этом же этапе подготовке до положительной динамики в результатах освоения программы спортивной подготовки.

  Результаты приема контрольно-переводных нормативов фиксируются в «Протоколе приема контрольно-переводных нормативов по ОФП и технической подготовке», который является одним из отчетных документов и храниться в администрации школы. По итогам приема контрольно-переводных нормативов директор школы издает приказ о переводе на следующий этап подготовки спортсменов, выполнивших нормативные требования.

  1. План воспитательной работы

Цель: Воспитание гармонично развитого человека, активной и сознательной личности, обладающей духовным богатством, моральной чистотой и спортивным совершенством:

  1. Воспитание для спорта – формирование личностных свойств, качеств, характера поведения и взаимоотношений с товарищами, которые необходимы для достижения наиболее высокого спортивного результата;
  2. Через спорт подготовка к жизни – формирование черт и свойств личности, необходимых для дальнейшей счастливой и созидательной жизни в обществе.

Задачи:

* создать благоприятные условия для развития личности, самоутверждение каждого

   воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

* гармонизация отношений в коллективе;

* развить потребности в здоровом образе жизни;

* создать условия для участия семей в воспитательном процессе.

п/п

Мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ответственные

за

мероприятия

1

Родительские собрания по темам:

1. Знакомство со школой, её традициями, местом занятий; требования и правила посещения занятий. Ознакомление с планом работы на учебный год (расписание тренировок, предполагаемая нагрузка, планируемые соревнования).

2. Проблемы обучения в общеобразовательной школе. Пути их решения.

4. Профилактика ОРЗ и ОРВ, авитаминоза и приоритеты рационального питания.

5. Техника безопасности во время проведения соревнований, меры безопасности в связи с участившимися террористическими актами.

6.Роль семьи в воспитании здорового ребёнка.

7. О роли занятий спортом в период летних каникул.

8.Проведение веселых стартов для групп начальной подготовки

9. Акция «Спорт вместо вредных привычек»: беседы конкурсы.

10. Просмотр соревнований и их обсуждение

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Тренер-преподаватель

Мед. сестра.

Тренер-преподаватель

Тренер-преподаватель

Тренер-преподаватель

Беседы

Сентябрь:  1. Беседа по антитерростической безопасности.

                   2. Задачи на новый учебный год.

Октябрь:   1. Профилактика ОРЗ и ОРВИ

            2. Беседа о «Безопасность дорожного движения».

Ноябрь:    1.Культура поведения в игре и общественных местах.

                  2.Спорт в жизни людей.

Декабрь:  1.Беседа о вреде курения и алкоголя на организм человека.

                 2. Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.

Январь:   1. Правила поведения на воде и вблизи водоемов.

Февраль: 1. Анкетирование родителей.

                2.Учеба в общеобразовательной школе.

Март:     1.Обзор спортивных журналов и газет.

           

Апрель:  1. Роль семьи в воспитании ребенка.

    2.О ведущих спортсменах России.

Май:       1.О режиме учащихся в период летних каникул.

Июнь:     1.Если ты спортсмен.

    2.О правильном питании во время тренировок.

Июль:     1.Правильное распределение нагрузки во время летних каникул.

                2.Водно-солевой баланс во время  самостоятельного тренировочного процесса.

Август:   1.О выступлении спортсменов России на международных соревнованиях.

V. Контрольные нормативы

Бег по дистанции 30 м

Выполняется с высокого старта. Включение секундомера по первому движению игрока, а финиш по общепринятым правилам.

Бег 20 м с ведением мяча

Выполняется со стартовой линии. При включении секундомера по первому движению игрока.

Прыжок в длину с места

Выполняется толчком двух ног. Для большей точности измерения пяточный край подошвы смазывается мелом. Оставленный на полу след фиксирует место приземления от обозначенной для прыжка линии.

Тройной прыжок с места

Первый прыжок выполняется от линии толчком двух ног с последующим приземлением на одну ногу, затем выполняется второй прыжок с приземлением на маховую ногу, третий прыжок совершается толчком одной маховой ноги с последующим приземлением на обе ноги.

Метание мяча  (гандбольного) на дальность стоя

Метание производится с места стартовой линии сильнейшей рукой в коридор.

Передача мяча в парах (30 сек.)

Расстояние от игроков 3-5 метров. Передачи выполняются по включению секундомера. Передачи должным быть выполнены точно в руки.

Контрольно-приемные нормативы

(для учебно-тренировочной группы 3 года обучения)

        Требования

юноши

Физическая подготовленность

Бег 20м (сек.)

3,80-3,85

Прыжки в длину с места (см)

190-195

Тройной прыжок в длину с места (см)

485-490

Метание мяча на дальность (гандбольного в м)

31-32

Техническая подготовленность

Передача мяча в парах                                                                                      (30 сек. наибольшее кол-во раз, расстояние 3-5 метров)

31-32

Ведение мяча 20 м (сек)

4,10-4,15

Контрольно-переводные нормативы

(для учебно - тренировочной группы 3 года обучения)

        Требования

юноши

Физическая подготовленность

Бег 20м (сек.)

375-3,80

Прыжки в длину с места (см)

195-200

Тройной прыжок в длину с места (см)

495-505

Метание мяча на дальность (гандбольного в м)

32-33

Техническая подготовленность

Передача мяча в парах                                                                                      (30 сек. наибольшее кол-во раз, расстояние 3-5 метров)

32-33

Ведение мяча 20 м (сек)

4,10-4,05

  1. Перечень информационного обеспечения программы

Список литературы

  1. Игнатьева В.Я., Максимов В.С., Петрачёва И.В  Гандбол. - Примерная программа для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮСШОР. М.: Советский спорт, 2003.
  2. Бакширов В.Ф. Профилактика травм у спортсменов.  – М.: ФиС, 1998.
  3. Детская спортивная медицина: руководство для врачей/ Под ред. Тихвинского С.Б., Хрущёва С.В., – М.: Медицина, 1991. – 560 с.
  4. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. – М.: ФиС, 1991.
  5. Евтушенко А.Н. С мячом в руке. – М.: Молодая гвардия, 1986.
  6. Игнатьева В.Я., Петрачёва И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в ДЮСШ. –  М.: Советский спорт, 2004.
  7. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол: Учебник для физкультурных вузов.  – М.: ФОН, 1996.
  8. Игнатьева В.Я. Гандбол. Азбука спорта. –  М.: ФиС, 2001.
  9. Игнатьева В.Я., Петрачёва И.В., Гусев А.В. Направленность подготовки гандбольных вратарей – женщин.  – М.: Союз гандболистов России, 2001.  
  10. Клусов Н.П. Тактика гандбола.  – М.: ФиС, 1986.
  11. Кнышев А.К. Организация и судейство соревнований по гандболу.  –  М.: ФиС, 1986.
  12. Игнатьева В.Я.  «Юный гандболист», изд. «С.Принт», 1997г
  13. Корх А.Я. Тренер: деятельность и личность.  – М.: Терра-спорт, 2000.
  14. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.  – М.: ИКА, 1998. – 320 с.

Интернет - ресурсы

1.​Федерация гандбола России - rushandball.ru;

2.​Олимпийский Комитет России - olympic.ru;

     3.​ Международная федерация гандбола - ihf.info;

4. Ростов-Дон /Федерация гандбола России -rushandball.ruprofile/rostov-don

Видео - DVD

1. Видео уроки по гандболу -vityaz-handball.by

2. Видео трансляции в онлайн -isportlive.comhandball.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной направленности по виду спорта гандбол

Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной  направленности по виду спорта гандбол...

Дополнительная образовательная программа по гандболу

Рабочая программа по гандболу для учебно-тренировочной группы первого года обучения разработана на основе Дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Гандбол»...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...