Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Курганова Анастасия Григорьевна

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №3 по физической культуре в 3 классе, 3 четверть, 1 марта 2019 год

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Курганова Анастасия Григорьевна

Тема урока: «Круговая тренировка»

Цель урока: Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья

Планируемые результаты:

  • Предметные: Иметь представление о том, что такое круговая тренировка, о её позитивном влиянии на развитие человека – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное, выполнять разминку со скакалками, играть в подвижную игру «Успей убрать».
  • Личностные: Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: Спортивный зал, МАОУ «СОШ №148 города Челябинска»

Оборудование/инвентарь: Свисток, секундомер, скакалки, гимнастические маты(4), гимнастическая стенка(3), набивные мячи(3), обручи(3).

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть(15 минут)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

Сообщение правил техники безопасности

1 минута

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. Тема нашего урока: «Круговая тренировка»

«Напоминаю технику безопасности: волосы собрать, футболки заправить, шнурки зашнуровать»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«Направо!»

«В обход налево, шагом марш!».

 «Левой, левой, раз, два, три!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

-ноги на внешней стороне стопы, руки в стороны

1 минута

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

-Следить за правильностью выполнения упражнений

-Акцентировать внимание на правильной осанке

«Руки вверх, на носках, марш!»
-Ладони направлены друг на друга

«Руки за голову, на пятках, марш!»

-Взгляд направлен вперёд

«Руки в стороны, ноги на внешней стороне стопы, марш!»

-Руки прямые, спина прямая

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег

Специально беговые упражнения:

-бег с захлестом голени

 -бег с высоким подниманием бедра

-бег приставным  шагом

1 минута

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

«Бегом, марш!»

-Дистанция 2-3 шага, темп равномерный

«Направляющий, короче шаг!»

«Руки на пояс. С захлёстом голени, марш!»

«Руки на пояс. С высоким подниманием бедра, марш!»

 «Руки на пояс. Приставным шагом правым боком, марш!», «Левым боком, марш!»
«Без задания, марш!»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

30 секунд

«Шагом, марш!»

«Руки через стороны вдох, выдох!»

-Добиться полного восстановления дыхания

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

5

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

Перестроение в две шеренги

ОРУ на месте со скакалкой:

И.п: стойка, ноги врозь, скакалка внизу

1-поворот головы вправо, скакалка вперёд

2-и.п

3-поворот головы влево, скакалка вперёд

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, скакалка вниз

1-скакалка вперёд

2-стойка на носках, скакалка вверх

3-скакалка вперёд

4-и.п

 

 И.п: стойка, ноги врозь, скакалка за спину

1-поворот вправо

2-и.п

3-поворот влево

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, скакалка вверх

1-скакалка вверх,  правая нога в сторону на носок, наклон вправо

2-и.п

3- скакалка вверх, левая нога в сторону на носок, наклон влево

4-и.п

И.п: узкая стойка, скакалка вниз

1-скакалка вверх, правая нога назад на носок, прогнуться

2-и.п

3-скакалка вверх, левая нога на носок, прогнуться

4-и.п

И.п: широкая стойка, скакалка вниз

1-скакалка вниз, наклон к правой ноге

2-скакалка вниз, наклон к середине

3-скакалка вниз, наклон к левой ноге

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, скакалка вверх

1-мах правой ногой вперед, скакалка вперёд

2 -и.п.

3-мах левой ногой вперёд, скакалка вперёд

4-и.п

И.п: узкая стойка, скакалка сложена вдвое на полу

8прыжков через скакалку на левой ноге

8прыжков через скакалку на правой ноге
8прыжков через скакалку на двух ногах

И.п: узкая стойка, скакалка вниз
1-скакалка вверх, стойка на носках, вдох

2-и.п, выдох

3- скакалка вверх, стойка на носках, вдох

4-и.п, выдох

30 секунд

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, стой, раз-два!»

«Налево!»

«На 1,2 - рассчитайсь!»

«Первые номера 2 шага вперёд, вторые номера 4 шага вперёд!»

 «По расчёту, марш!»

«Сначала я показываю вам упражнение, когда даю вам команду, мы выполняем его вместе»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Следить за амплитудой выполнения упражнения

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Колени не сгибать

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Ноги прямые

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Упражнение выполнять под счёт

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Следить за дыханием

«Стой!»

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех.

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

РУУД: вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на

основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки).

ПУУД: выполнять простейшие

гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и

отдых в процессе ее выполнения.

7

Перестроение

30 секунд

«В одну шеренгу, становись!»

«На 1-8, рассчитайсь!»

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

Основная часть(20 минут)

8

Круговая тренировка

Сообщение техники безопасности при выполнении упражнений со снарядами

Станции:

1 станция – «Кузнечики»

2 станция – «Пресс»

3 станция – «Скалолазы»

4 станция – «Поднимание ног»

5 станция – «Приседания с набивным мячом»

6 станция – «Орбита»

7 станция – «Аист»

8 станция – «Планка»

3 минуты

Разведение учащихся к местам выполнения упражнений

Показ и объяснение выполнения заданий круговой тренировки

Встать прямо. Скакалку закинуть за спину.  Взгляд направить перед собой. Слегка согнуть руки в локтях. Кисти отвести на 15-20 см от бёдер. Находясь в исходном положении, начать вращать скакалку.
Лечь на мат. Прижать поясницу к поверхности пола. Согнуть ноги в коленях, чтобы между голенью и бедром образовался прямой угол, а ступни поставить на пол. Положить руки на грудь(скрестно). Далее необходимо приподнять туловище, напрягая мышцы живота. От поверхности пола отрываются только плечи, поясница остается прижатой к нему.

Подойти к гимнастической стенке, встать двумя ногами на последнюю рейку, и взяться двумя руками за рейку на уровне груди(это исходное положение). Движение начать с правой ноги, за рейку беремся левой рукой на уровне головы, и наоборот.

Лежа на спине, на мате. Ноги вместе. Голову поднимать во время упражнения не рекомендуется. Начинать поднятие обеих ног до угла в 45–60 градусов, выдерживать в поднятом состоянии паузу в 1–2 секунды и опускаем обратно.

Встаньте прямо. Руки с мячом вперёд. Ноги врозь, носки слегка разведены в стороны. Выполнить приседание до уровня параллели бедер с полом или немного ниже. На выдохе встаньте.

В руки взять обруч. Встать ровно, ноги – чуть согнутые в коленях или прямые врозь. Носки направлены в наружу, вес тела распределено равномерно по стопе. Задайте обручу темп вращения и отпустите. Вокруг бедер и талии заставляем крутиться обруч движениями шеи, корпуса и ног.

Стойка на одной ноге, другая согнута в колене и максимально развёрнута к наружи. Её пятка касается подколенной чашечки опорной ноги. Руки на поясе, голова прямо.

Упор лежа. Из этого положения поднимаясь так, чтобы опираться только на ладони и пальцы ног. Кисти рук должны находится точно под плечами. Ноги не сгибайте, держите их ровными. Положение спины -абсолютно прямое. Лопатки опущены.Взгляд направлен вперед. Стопы можно поставить вместе, а можно развести врозь. Дыхание — спокойное и непрерывное.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать

причины успеха и неуспеха учебной

деятельности и способности

конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха.

РУУД: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

ЛУУД: уметь действовать по заданному алгоритму, работать в группе. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

9

Подвижная игра «Успей убрать»

5 минуты

Обучающиеся вытягивают руки вперед, ладоням вверх, учитель ходит по кругу и старается кого-нибудь осалить, т. е. коснуться открытой ладони. Чтобы этого избежать, дети стараются успеть убрать руки (опустить или убрать назад).

ПУУД: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения

универсальных умений связанных с

выполнением упражнений; осмысление техники выполнения

разучиваемых заданий и упражнений.

Заключительная часть(5 минут)

10

Перестроение

1 минута

«В одну шеренгу, становись!»

ЛУУД: управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

11

Игра на внимание «Слушай сигнал»

3 минуты

Дети идут в колонне по одному. Учитель подаёт заранее обусловленные звуковые сигналы. Например, если руководитель хлопнул в ладоши, игроки идут, если свистнул – приседают, если ударил ногой – останавливаются. Тот, кто ошибается, становится в конец колонны.

РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и

отдых в процессе ее выполнения.

12

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

Организованный выход из зала

1 минута

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!» «Вольно!»

«За направляющим в раздевалку, шагом марш!»

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Круговая тренировка"

Цели урока: Развитие физических качеств, формирование правильной осанки.Привитие интереса  к занятиям физической культурой и спортом.Воспитание трудолюбия, коллективизма....

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Круговая тренировка"...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).

Конспект урока  по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «15» марта 2019 г.Тема: «круговая тренировка»...

Конспект урока на тему «Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Конспект урока на тему «Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...