Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Завалишин Данил Олегович

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 7 по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «26» апреля 2019 г.

Тема: «веселые старты»

Цель урока: Всестороннее физическое совершенствование, воспитание самостоятельности, развитие выносливости, силы, ловкости.

Планируемы результаты:

Предметные: 

-формирование представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении упражнений и их влиянии на развитие человека;

-уметь активно включаться в коллективную деятельность.

Личностные: - проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. 
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и интересы.

Оборудование и инвентарь: свисток, теннисные мячи, секундомер

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут Данил Олегович сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема урока  «веселые старты»

 «По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

1 круг

1 круг

1 круг

«Руки вверх на носках!», спина прямая

«Руки на пояс на пятках!», спина прямая

«Руки в стороны на внешней стороне стопы!», голова поднята

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

3 круга

Следим за дыханием

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

1 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ на месте:

1) Вращения головой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2-вращение от правого плеча к левому

3,4-от левого к правому

2) Круг плечами

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

1-4-то же назад

3) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

4) Наклоны туловища стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

5) Наклоны вперёд

И.п.: ш.с., руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

6) Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой

2-и.п

3-выпад левой

4-и.п

7) Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

8) Прыжки «Звездочка»

И.п.: о.с.

1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2-и.п

Перестроение

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

       6 раз

       

       10 раз

30 сек

«И.п принять, упражнение справа налево начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Движения пружинистые!»

На право, к стене сомкнулись

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


Основная часть (20 мин)

6

Этафеты:

1) Челночный бег

2) Кто больше попадет в корзину

3) Переправа

4) Передал садись

5) Пингвины

6) веселая скакалка

7) хоккеисты

 1) от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды

2) У каждого игрока обеих команд находится маленький мяч, по команде учителя первые игроки каждой команды бегут до корзин стараются попасть в нее мячом с линии, затем  бегут обратно даже, если не попал, касаются следующего игрока и следующий игрок делает тоже самое. Эстафета заканчивается на том, что учитель подсчитывает количество попавших мячей в корзину, побеждает та команда, у которой оказалось больше мячей. 

3) у капитана обруч, по команде учителя первые игроки каждой команды переправляют вторых игроков на противоположную сторону, затем бежит обратно за третьим игроком берет третьего игрока и переплавляет его на противоположную сторону, и т.д. Игра заканчивается, когда капитан переправит последнего игрока на противоположную сторону

4) Капитан команды становится лицом к своей команде на расстоянии 1,5 – 2 м. По сигналу капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т. Д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

5) Мяч между ног, бег до фишки, обегаем ее, назад тоже самое и передаем мяч следуещему

6) Команды построены в колонну по одному, у направляющих в руках скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая на двух ногах, обогнув флажок возвращаются назад, передавая скакалку следующему, сам встает в конец колонны. И т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

7) Первый ведет шар гимнастической палкой до отметки и обратно. Передаёт палку и мяч следующему, и так все участники. Побеждает команда первой закончившая задание.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Игра «вышибалы»

5 минут

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Заключительная часть (5 мин)

10

Игра на внимание.

Дни недели

3 мин

Ведущий называет дни недели вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, четверга. Дети повторяют за ним. Тот, кто хлопнет на «четверг», выбывает из игры.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

11

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему; "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.).

Конспект урока на тему; "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)....

Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)

Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл)

В этом документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему: "Веселые старты " для 1 класса....

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....