Конспект урока на тему; "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.).
план-конспект урока по физкультуре

Курганова Анастасия Григорьевна

Конспект урока на тему; "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №6 по физической культуре в 3 классе, 4 четверть, 26 апреля 2019 год

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Курганова Анастасия Григорьевна

Тема урока: «Весёлые старты»

Цель урока: Развитие физических качеств: ловкость, выносливость, быстрота реакций

Планируемые результаты:

  • Предметные:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
  • Личностные: осуществлять способность вести диалог с другими учащимися и достигать в нем взаимопонимания; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на занятиях в спортивном зале.

Место проведения: Спортивный зал, МАОУ «СОШ №148 города Челябинска»

Оборудование/инвентарь: Конусы, свисток,

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть(15 минут)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

Сообщение правил техники безопасности

1 минута

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. Тема нашего урока: «Весёлые страты»

«Напоминаю технику безопасности: волосы собрать, футболки заправить, шнурки зашнуровать»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«В обход налево, шагом марш!». «Левой, левой, раз, два, три!»

ЛУУД: Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

2

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

-ноги на внешней стороне стопы, руки в стороны

½ круга

½ круга

½ круга

-Следить за правильностью выполнения упражнений

-Акцентировать внимание на правильной осанке

«Руки вверх, на носках, марш!»
-Ладони направлены друг на друга

«Руки за голову, на пятках, марш!»

-Взгляд направлен вперёд

«Руки в стороны, ноги на внешней стороне стопы, марш!»

-Руки прямые, спина прямая

ЛУУД: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег

2 круга

«Бегом, марш!»

-Дистанция 2-3 шага, темп равномерный

«Направляющий, короче шаг!»

КУУД: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

30 секунд

«Шагом, марш!»

«Руки через стороны вдох, выдох!»

-Добиться полного восстановления дыхания

ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

5

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

Перестроение в три шеренги

ОРУ на месте:

И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки к плечам

1-2-круг плечами вперёд

3-4-круг плечами назад

И.п: стойка, ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу

1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения

3-4-то же левая вверху

 И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперёд

2-и.п

3-наклон назад

4-и.п

И.п: широкая стойка, руки на пояс

1-наклон к правой ноге

2-и.п

3-наклон к левой ноге

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки вверх

1-мах правой ногой вперед, руки вниз

2 -и.п.

3-мах левой ногой вперёд, руки вниз

4-и.п

И.п: узкая стойка, руки на пояс

1-прыжок,ноги врозь, руки вверх

2-и.п
3-прыжок,ноги врозь, руки вверх

4-и.п

И.п: узкая стойка, руки вниз
1-3-стойка на носках, руки вверх, вдох

2-4-и.п

30 секунд

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево!»

«На 1,2,3 - рассчитайсь!»

«Первые номера 2 шага вперёд, вторые номера 4 шага вперёд, третьи номера 6 шагов вперёд!». «По расчёту, марш!»

«Сначала я показываю вам упражнение, когда даю вам команду, мы выполняем его вместе»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Следить за осанкой и амплитудой

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руки прямые

-Дыхание не задерживать

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руками коснуться ноги, колени не сгибать

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Ноги прямые

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Выполнение прыжков под счёт

-Руки прямые
«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

«Стой!»

КУУД: Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

РУУД: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

ПУУД: выполнять простейшие

гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки); самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

7

Перестроение

30 секунд

«Направо, раз-два!»

«К направляющему сомкнись!»

 «Направляющий приставить ногу!»

«Кругом, раз-два!»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основная часть(20 минут)

8

Весёлые старты

Эстафеты:

1)«Самые быстрые»

2)«Смена предметов»

3)«Верхняя свеча»

4)«Передай, не уронив»

5)«Кенгуру»

6) «Болото»

7) «Меткий стрелок»

8) «Помоги капитану»

9) «Передача мяча над головой»

«Ребята, придумайте название своих команд, на это Вам дано, 1 минута, время пошло!»

Первый участник стоит у стартовой линии с кеглей в руках. По команде "Марш" он оббегает 3 конуса и по прямой возвращается в команду, передаёт кеглю  в направлении противоположной скамейки, обегает её, и в "зоне передачи" передаёт кеглю следующему участнику, который выполняет задание в такой же последовательности.

Первый стоит с мячом перед стартовой линией. По команде "Марш" он бежит до корзины, которая стоит на центральной линии, достаёт из неё кеглю, кладёт мяч, обегает противоположную скамейку и в зоне передачи передаёт кеглю второму участнику, который уносит кеглю, меняет на мяч и передаёт эстафету мячом. Если участник сбивает корзину, то он сначала должен установить её, уложить всё на место и только после этого поменять предмет.

По сигналу игроки под № 1 добегают до обруча, становятся в него и подбрасывают перед собой мяч с хлопком 3 раза, далее возвращаются к команде, оббегают скамью, передают мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку. Команды сидят на скамейках верхом, друг за другом. У направляющего, в руках волейбольный мяч. По команде все поднимают руки и мяч передаётся назад. Замыкающий, получив мяч, бежит вперёд команды, садится и передаёт мяч назад. Следующие повторяют то же самое задание, пока первые не станут на своё место. ТБ-мяч точно в руки, не кидать, смотреть под ноги.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

На прямой от линии старта до разворота раскладываются три-четыре обруча («островки») в шахматном порядке. Участники по одному по очереди должны перейти болота по «островкам», вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Все участники команды должны пройти «болото».

Мишенью будет служить обычная корзина, в которое участники станут бросать мячи. Участнику каждой команды вручается по одному мячу. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая больше забросит мячей.

Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди.

Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.

Участники стоят в одну  колонну и передают мяч друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает мяч, бежит до фишки и обратно, встает первым в колонне и передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, у которой капитан окажется первым.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать

причины успеха и неуспеха учебной

деятельности и способности

конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки. Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

ПУУД: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения

универсальных умений связанных с

выполнением упражнений; осмысление техники выполнения

разучиваемых заданий и упражнений; самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов.

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

Заключительная часть(5 минут)

9

Игра на внимание «Карлики и великаны»

4 минуты

«Сейчас мы сыграем в игру на внимание, если я скажу «Великаны», все должны встать на носки и поднять руки вверх. Если я скажу «Карлики», все должны принять положение – упор присев. Допустивший ошибку делает шаг вперёд.

РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и

отдых в процессе ее выполнения.

10

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

1 минута

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Какая тема урока сегодня была?»

«Устали?»

«Было тяжело?»

«Спасибо за урок»

«До свидания»

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)

Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл)

В этом документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему: "Веселые старты " для 1 класса....

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....