Конспект урока на тему Веселые старты, УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (2 кл.)
материал по физкультуре

Конспект урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре во 2 классе 3 четверть 24.01.2020

Учитель: Симошкевич  Александр Александрович

Методист:  Ступина Наталья Владимировна

Студент: Петрунина Марина Салаватовна 39 группа

Тема урока:  «Весёлые старты»

Цель урока: Развитие физических качеств и умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать основные правила поведения при весёлых стартах;
  • уметь работать в команде.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: свисток, , секундомер, гимнастическая скамейка, кубики, теннисные мячи, обручи, конусы, фишки, мячи.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут Марина Салаватовна

Тема урока:

«Вы любите соревноваться?»

«Сегодня мы с вами примем участие в весёлых стартах и посмотрим как вы работаете в команде.»

Команда «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение

(определение своей роли на уроке)

2

Ходьба, упражнения на формирование осанки:

- на носках, руки вверх;

-  на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

- с пятки на носок, руки на пояс

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Ладони направленны во внутрь»

«Спина прямая»

«Смотрим вперёд»

«Руки прямые»

«Локти развёрнуты наружу»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

(волевое усилие в работе)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановления дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага, темп медленный

«Бегом марш!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

1 номера – на месте!

2 номера - три шага вперёд! «Марш!»

3 номера – пять шагов вперёд! «Марш!»

5

ОРУ на месте:

1). И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.

2) И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в плечевом суставе назад;

И.п;

3) И. п.- стойка ноги врозь, руки в замок

1-4 – круговое движение кистей наружу

И.п;

5-8 – круговое движение кистей во внутрь  

И.п;

 

 4) И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад;

5)И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

6)И. п.- стойка ноги в розь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону

И.п;

5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону

И.п;

7)И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

8)И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке

2- и. п.

3- левая нога к правой руке

4- и. п.

9)И. п.-  стойка ноги врозь правая нога на носок, руки на пояс

1-4- круговое движение в голеностопном суставе правой ногой

И.п;

5-8- круговое движение в голеностопном суставе левой ногой;

И.п;

10) И.П стойка ноги врозь, руки за головой

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3- на двух ногах

 6 раз

     

       

     

6 раз

     

       

   

       6 раз

     

     

       6 раз

     

       

   

6 раз

     

     

      6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

10 раз

10 раз

 «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

 «Амплитуда полная»

«Пальцы в замок!»

«Не торопимся!»

«Руки прямые!»

«Руки на пояс!»

«Локти развёрнуты!»

 «Спина прямая!»

«Ноги прямые!

«Амплитуда движений полная!»

«Взгляд  вперёд!»

 «Ноги прямые!»

«Носок натянут!»

«Ноги прямые!»

«Спина прямая!»

«Не торопимся!»

«Прыгаем в своём темпе!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

(сравнение ранее изученных упражнений с новыми)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

(полный разбор упражнений по структуре)

5

Перестроение        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

 «На 1-4 рассчитайсь»

1 номера – шаг вперёд - «1 номера к 1-ой скамье шагом марш!

2 номера – шаг вперёд - «2 номера ко  2-ой скамье шагом марш!

3 номера – шаг вперёд - «3 номера к 3-ей скамье шагом марш!

4 номера – шаг вперёд - «4 номера к 4-ой скамье шагом марш!

Основная часть (25 мин)

6

1 эстафета «Самые быстрые»

       1 раз

     

Первый участник сидит на скамейке у стартовой линии, по команде учителя он бежит до конуса, оббегает его и бежит обратно, передавая эстафету другому касанием.

ЛУУД: Смыслообразование

 (умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни)


7

2 эстафета «Змейка»

1 раз

На пути до конуса лежат фишки. Первый участник стоит перед стартовой линией с мячом в руках. По команде учителя он бежит через фишки «змейкой» до конуса и обратно. Последующие выполняют то же самой. Передаёт эстафету касанием.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию
(подробный план дальнейших действий)

8

3 эстафета «Кольцо»

1 раз

Первый участник стоит перед стартовой линией с обручем. По команде учителя он бежит до конуса с обручем и обратно предавая эстафету другому касанием.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

(действия во внезапно сложившейся ситуации).

9

4 эстафета «Крепость»

1 раз

Перед конусом лежат кубики по количеству  участников. Первый участник бежит до конуса и начинает строить крепость, кладёт один кубик на другой, последующие выполняют то же самое, в итогу у них должна получиться башня из кубиков. Передает эстафету касанием.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

( умение работать в команде)

10

5 эстафета «Конус»

       

1 раз

На верхушке конуса лежит теннисный мяч. Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя он бежит до конуса, забирает мяч и бежит обратно, отдаёт мяч другому. Задача второго добежать до конуса и положить мяч на его верхушку и вернуться. Последующий выполняет  задачу первого и т.д. Передает эстафету касанием

РУУД :

Способность к волевому усилию.

(влечение к победе)

11

6 эстафета «Воздух»

       1 раз

Первый участник держит мяч. По команде учителя он передаёт мяч с верху остальным. Последний участник ловит мяч и бежит до конуса и обратно. После возвращения он садится первым, передаёт мяч с верху остальным и т.д. Передаёт эстафету касанием

ПУУД:

Структурирование

(подробный разбор действий)

Заключительная часть (10 мин)

12

Подвижная игра «Утки-Охотники»

7 мин

«Класс, становись!»  «На 1,2,3  расчитайсь!»  Первые номера идут на правую сторону зала. Вторые номера становятся на середине. Третьи номера идут на левую сторону зала.

Обучающиеся делятся на 3 команды.  2 команды «охотники», 1 команда «утки». Задача «охотников» при помощи мяча выбить всех «уток». После команды меняются.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

13

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Вам понравились эстафеты? Какие эстафеты понравились больше всего?

Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему; "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.).

Конспект урока на тему; "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)....

Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)

Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха ( 1 кл)

В этом документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему: "Веселые старты " для 1 класса....

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....