Выступлении на заседании руководителей при Администрации Нижневартовского р-на
методическая разработка по физкультуре

Организация процесса обучения физической культуре и спорту в МБОУ «Излучинская ОНШ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_itchenko_s.d._mbou_izluchinskaya_onsh.docx18.09 КБ
Файл doklad_itchenko_s.d.rar2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Организация процесса обучения физической культуре и спорту в МБОУ «Излучинская ОНШ»

С.Д. Итченко, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.

В рамках Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) предмет «Физическая культура» входит в перечень обязательных предметов учебных планов для общеобразовательных организаций. Содержание данного предмета направлено на успешную реализацию программы освоения обучающимися учебных действий в областях познавательной, физической, нравственной, эстетической, коммуникативной, трудовой культуры и является универсальным средством всестороннего развития личности.

Физкультура в школе воспитывает ориентацию на здоровый образ жизни, стимулирует человека к дальнейшим занятиям физкультурой, в том числе и самостоятельно.

В нашей школе особое внимание отводится вопросам формирования у обучающихся интересов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, в регулярных занятиях физической культурой.

Физическая культура в 1-4 классах продолжает дело дошкольных учреждений, а именно, направленна на развитие физических качеств: выносливость, ловкость, координацию движений, навыки участия в командных играх. И делает это физкультура с учетом физических и психических особенностей организма ребенка, присущих младшему школьному возрасту.

Слайд 2

Задачи по организации двигательной активности детей:

- правильно дышать, сочетать дыхание с движением;

- усложненным ходьбе и бегу;

- бегу с препятствиями;

- начальным навыкам прыжков в длину и высоту с разбега;

- подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками;

- метать мяч в цель на разном расстоянии;

- лазать различными способами по гимнастической стенке;

- элементам спортивно-командных игр;

- обучать плаванию, ходьбе на лыжах.

Часто уроки физкультуры в школе, особенно если это определенная система упражнений, проводятся под музыку. Это развивает слух, чувство ритма, внимание школьников.

Физкультура в начальной школе не ограничивается одними лишь уроками физкультуры, это также физкультминутки, которые проводятся в течение других уроков. Они необходимы для снятия физического и умственного напряжения. Учителя совершенно напрасно пренебрегают физкультминутками, ведь потратив пару минут на снятие напряжения, они получают большую результативность работы в итоге.

С целью укрепления здоровья детей, привития любви к активным занятиям спортом, сохранения жизни обучающихся в нашем общеобразовательном учреждении, было обращено особое внимание на организацию работы по обучению детей плаванию, на проведение коллективных творческих дел:

Слайд 3

реклама «Мы за здоровый образ жизни» (3-4 классы – 115 обучающихся), выпуск газет и видеоролика «Я выбираю ЗОЖ», проведение классных тематических часов (охват детей 100%),

Слайд 4

внеклассных спортивных мероприятий по параллелям (100%), проведение месячника здоровья (92%, 8% - освобожденные ученики), занятий по внеурочной деятельности: командные, спортивные и народные игры, занятия хореографией, «Юный пловец» (92%).  

Также важное место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей – это динамическая пауза на свежем воздухе (45 минут), которая проводится после учебного блока, перед внеурочной деятельностью. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Слайд 5

Немаловажное значение отводится активному отдыху с семьей (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях, про водящиеся в школе – 38%). Родители должны регулярно заниматься физической культурой и спортом, приучая тем самым детей к самостоятельной двигательной активности.

Можно отметить, что высокий и достаточный уровень двигательной активности наблюдается у тех обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях и танцевальных коллективах, а в нашем образовательном учреждении таких детей большое количество (135 человек -53%). Учитывая тот факт, что обучающиеся большую часть дня находятся в школе, очевидно, что повышать уровень двигательной активности необходимо, путем внедрения различных форм физических упражнений в учебный день школьника. Среди этих форм можно выделить физкультминутки на уроках, которые могут проводить сами обучающиеся, гимнастику до занятий и на переменах, подвижные игры и другие спортивно-оздоровительные мероприятия, которые проводятся в нашем образовательном учреждении. Внедрение перечисленных форм организации двигательной активности в повседневную деятельность младших школьников на уроках и во внеурочное время, на наш взгляд, позволяет внести существенный вклад в формирование их здорового образа жизни.

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся школы осуществляется в соответствии с целевой спортивно-оздоровительной программой «Президентские состязания» и позволяет решать целый комплекс задач:

  1. Оценка индивидуального уровня двигательной подготовленности обучающихся.
  2. Анализ динамики изменения развития двигательных качеств в ходе учебного процесса.
  3. Осуществление спортивного отбора из числа обучающихся.

Тестирование проводится в два этапа и по итогам осуществляется целенаправленная работа с каждым обучающимся, нуждающимся в коррекции физического состояния.

Слайд 6 - 7

В 2014-2015 учебном году показатели уровня физической подготовленности обучающихся повысились. Это видно на диаграммах: вход и выход.

Учебные занятия, занятия внеурочной деятельностью, внеклассные спортивные мероприятия, которые проводятся в школе направлены на сдачу нормативов ГТО.

Слайд 8

Впервые в 2015 году обучающиеся приняли участие в Фестивале комплекса «ГТО» I ступени (6 – 8 лет) и II ступени (9-10 лет) и достигли следующих результатов: из 80 участников I и II ступеней – 4 учеников заняли 1 место, 4 обучающихся 2 и 3 места.  

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация процесса обучения физической культуре и спорту в МБОУ «Излучинская ОНШ» Итченко С.Д. учитель физической культуры

Слайд 2

- правильно дышать, сочетать дыхание с движением; - усложненным ходьбе и бегу; - бегу с препятствиями; - начальным навыкам прыжков в длину и высоту с разбега; - подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками; - метать мяч в цель на разном расстоянии; - лазать различными способами по гимнастической стенке; - элементам спортивно-командных игр; - обучать плаванию, ходьбе на лыжах. Задачи по организации двигательной активности:

Слайд 3

«Мы за здоровый образ жизни»

Слайд 4

«Весёлые старты» Зарядка с Чемпионом «Зимние забавы»

Слайд 5

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Слайд 6

Уровень физической подготовленности по школе (вход)

Слайд 7

Уровень физической подготовленности по школе (выход)

Слайд 8

« I - II ступень ГТО»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"

Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....

Постановление Главы администрации Нижневартовского района о присвоении статуса инновационной площадки

Постановление Главы администрации Нижневартовского района о присвоении статуса инновационной площадки....

Выступление на заседании руководителей городских методических объединений

Доклад по теме «Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий в работе с одарёнными детьми» (14.11. 2012г.)....

Приказ Администрации Нижневартовского района ХМАО- Югры Управление образования и молодежной политики о работе инновационных площадок

Приказ Администрации Нижневартовского района ХМАО-Югры Управление образования и молодежной политики о работе инновационных площадок...

Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".

выступление на МО классных руководителей   Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...