Конспект урока на тему: "Спортивные Эстафеты" во 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
учебно-методический материал по физкультуре

Набиева Яна Фаатовна

Конспект урока на тему: "Спортивные Эстафеты" во 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №6 по физической культуре во 2 классе 4 четверть, «26» апреля 2019г

Студент: Набиева Яна 39группа

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 2 «Б»

Время: 13.20 – 14.00

Тема: «Спортивные эстафеты»

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе спортивных эстафет.

Планируемые результаты:

Предметные:

•        развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту и внимание;

•        воспитывать дисциплинированность, самостоятельность и волевые качества;

Личностные: 

•         соблюдать Т.Б. на уроке,

•         уметь взаимодействовать с командой и проявлять активность;

Тип урока: комбинированный урок.

Место проведения:  Спортивный зал

Оборудование и инвентарь:  эстафетные палочки, мячи волейбольные, кегли, корзины, обручи, кубики, мячи баскетбольные, гимнастическая скамья

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (12-15 минут)

1

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 минуты

«Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут: Яна Фаатовна, сегодня урок физической культуры в вашем классе проведу я»

Тема урока: «Спортивные эстафеты»

«Напоминаю вам о технике безопасности: футболки заправить; шнурки завязать и  убрали в кроссовки; девочки волосы собрать в хвост».

«Направо – раз – два!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: стремление к получению новых знаний; проявление дисциплинированности.

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

ПУУД: Формулирование цели и задачи;

2

Упражнения на осанку:

- руки вверх, на носках

- руки в стороны, на пятках

- руки на пояс, на внешней стороне стопы

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках, марш!»

«Спину держим ровно, взгляд направлен вперед»

«Ладони направлены внутрь».

«Руки в стороны, на пятках, марш!»

Спину держим ровно. Руки прямые.

«Без задания, марш!»

«Руки на пояс на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

«Спина прямая, взгляд направлен вперед»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию;

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий;

3

Бег

1 минута

«Бегом марш!»

«Дистанция 3 шага».

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«Руки вверх – вдох, руки вниз -выдох!»

РУУД: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку.

4

Перестроение

1 минута

«Направляющий на месте, левой, левой, раз-два-три!»

«На месте стой, раз-два!»

«Налево раз-два!»

« на 1, 2, 3 рассчитайсь!»

«Первые номера восемь шагов вперед, вторые номера шесть шагов вперед, третьи  номера четыре шага вперед!»

«По расчету шагом, марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом; осуществляют контроль своей деятельности.

5

5.1

Ору на месте

Повороты головы.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- поворот головы вправо;

2 - И.п.

3 – поворот головы влево;

4 – И.п.

8 мин

4 раза

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!»

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Спина прямая, взгляд вперед»

«Стой!»

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний,

5.2

Рывки руками.

И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

1-2 – Рывок правой рукой;

3-4 – Рывок левой рукой.

4 - 6 раза

«И.п. принять, упражнение начинай!»

«Упражнение начинай!»

«Спина прямая, взгляд вперед, рука прямая».

«Стой!»

5.3

Рывки руками перед грудью.

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой

1-2 – Рывки руками перед грудью;

3-4 – Рывок прямыми руками в сторону.

4 - 6раза

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая, руки прямые, рывок резче, взгляд  направлен вперед».

«Стой!»

5.4

Повороты туловища.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – Поворот туловища вправо;

3-4 – Поворот туловища влево.

4 - 6 раза

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая, взгляд направлен вперед».

«Стой!»

умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

КУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.5

Наклоны туловища.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – Наклон туловища вправо, левую руку вверх;

3-4 – Наклон туловища влево, правую руку вверх.

4 - 6 раза

«И.п. принять, упражнение в правую сторону начинай!»

«Спина прямая, взгляд вперед, рука прямая».

«Стой!»

5.6

Махи ногами.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – Мах правой вперед, коснуться левой руки;

2 – И.п.

3 – Мах левой вперед, коснуться правой руки;

4 – И.п.

4 - 6раза

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!»

«Спина прямая, взгляд направлен вперед, нога прямая».

«Стой!»

5.7

Выпады.

И.п. – выпад правой, руки на коленях

1-3 – пружинистые покачивания;

4 – смена ног.

4 - 6 раза

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!»

«Спина прямая, выпад глубже»

«Стой!»

5.8

Круг голеностопом.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 – круг голеностопом вправо;

3-4 – круг голеностопом влево.

4 раза

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!»

«Спина прямая, полная амплитуда движений, взгляд вперед».

«Стой!»

6

Перестроение.

30 сек

«Направо, раз - два!»

«К стене сомкнись!»

«Кругом, раз - два!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

Основная часть (20-25 минут)

8

1 эстафета «Самый быстрый»

3 минуты

Первый учащийся  стоит у стартовой линии с эстафетной палочкой в руках. По команде «Марш!» он начинает бег в направлении конуса, обегает его, обегает скамейку и в «зоне передачи» передает палочку следующему участнику. Победит  та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.

9

2 эстафета «Поменяй предмет»

3 минуты

Первый участник стоит с мячом перед стартовой линией. По команде «Марш!» он бежит до корзины, бежит до корзины, которая стоит на центральной линии, берет из нее кеглю, кладет мяч,  ,возвращается обратно, обегает скамейку и передает кеглю следующему участнику, который  меняет ее на мяч и передает эстафету мячом.

10

3 эстафета «Собери предметы»

3 минуты

На дистанции разложены три обруча. Первый участник с корзиной, в которой лежат пять кубиков по команде «Марш!» двигаясь сбоку от обручей, раскладывает по кубику в каждый обруч, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и передает корзинку следующему участнику. Следующий участник собирает кубики, обегает скамейку  и так же передает эстафету следующему участнику. Победит та команда, которая  закончит эстафету первой, и при этом не нарушит правела.

11

4 эстафета «Мяч капитану»

3 минуты

На дистанции разложены 2 обруча один у центральной линии(в нем стоит капитан), другой у линии штрафного броска. В обруче, расположенным у центральной линии, находится «капитан». Во втором обруче лежит баскетбольный мяч. Первый участник по команде «Марш» бежит до обруча, становится в него двумя ногами, берет мяч в руки и выполняет передачу своему «капитану». «Капитан» ловит мяч и передает назад игроку, который делал ему передачу. Тот, поймав мяч, кладет его в обруч и, возвращается обратно, обегает скамейку, передает эстафету касанием руки следующему участнику.

12

5 эстафета «Передача в обруч»

3 минуты

На дистанции разложены 3 обруча.

Первый участник стоит с мячом в руках перед стартовой линией. По команде «Марш», он бежит к обручу, выполняет передачу в обруч, ловит отскочивший мяч, и продолжая движение, то же самое делает у следующего обруча. Берет мяч в руки, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и отдает мяч девочке, которая выполняет задание в той же последовательности.

13

6 эстафета «Тоннель»

3 минуты

Участники стоят ноги врозь в колонне по одному. У первого участника в руках мяч. По команде «Марш» он посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч, бежит с ним с правой стороны от колонны, обегает конус и возвращается обратно, встает в начало колонны за линию старта и вновь посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч и так далее.

Заключительная часть (5 мин)

14

Построение

Игра на внимание «Нос, пол, потолок»

Подведение итогов.

Организационный уход из зала.

30 сек.

2 минуты

2 минуты

30 сек.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Когда учитель говорит слово «нос», ребёнку надо показать пальцем на свой нос. Когда звучит слово «потолок», ребёнок должен направлять палец на потолок, а когда он слышит слово «пол», то показать пальцем на пол.

«Какая тема урока сегодня была?»

«Какая эстафета вам понравилась?»

«Какая эстафета была самой тяжелой?»

«Класс, направо раз-два».

«В раздевалку шагом марш!»

ЛУУЧ: Самоанализ и самоконтроль результата; проявляют учебно-познавательный интерес.

ПУУД: Анализируют результаты двигательной активности.