Конспект урока на тему "Спортивные эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Вакилова Оксана Робертовна

Конспект урока на тему "Спортивные эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект урока по физической культуре для обучающихся 3 класса

Тема: Спортивные эстафеты

Цель урока: развитие физических качеств учащихся на основе спортивных эстафет

Планируемые результаты:

Предметные:

•        организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;

•        развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту и внимание;

•        воспитывать дисциплинированность, самостоятельность и волевые качества;

Личностные: владеть правилами поведения на уроке, уметь не создавать конфликты и проявлять активность;

Тип урока: комбинированный урок.

Место проведения:  спортивный зал

Оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, мячи волейбольные, кегли, корзины, обручи, кубики, мячи баскетбольные, гимнастическая скамья

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (12-15 минут)

1

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 минуты

«Класс, в одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Тема урока: спортивные эстафеты

Напоминаю вам о технике безопасности: футболки заправили; шнурки завязали, убрали в кроссовки; девочки волосы убрали.

 «Направо – раз – два!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: стремление к получению новых знаний; проявление дисциплинированности.

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

ПУУД: Формулирование цели и задачи;

2

Упражнения на осанку:

- руки вверх, на носках

- руки в стороны, на пятках

40 сек

0,5 круга

0,5 круга

«Руки вверх, на носках, марш!»

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

«Руки в стороны, на пятках, марш!»

Спину держим ровно. Руки прямые.

«Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию;

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий;

3

Бег

1 минута

«Бегом марш!»

Дистанция 3 шага.

«Шагом марш!

«Восстанавливаем дыхание!»

«Вдох-выдох!»

РУУД: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку.

4

Перестроение

1 минута

«Направляющий приставить ногу!»

«Налево раз-два!»

« на 1-4 рассчитайсь!»

«Первые номера восемь шагов вперед, вторые номера шесть шагов вперед, третьи  номера четыре шага вперед, четвертые номера два шага вперед!»

«По расчету шагом, марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: взаимодействие между обучающимися и педагогом; осуществляют контроль своей деятельности.

5

5.1

Ору на месте

И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 –поворот головы вправо/влево;

2-4 – и.п;

8 мин

4 раза

И.п принять!

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний,

5.2

И.п – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1-2 – рывок правой рукой;

3-4 – рывок левой рукой;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед, рука прямая

5.3

И.п – стойка ноги врозь, руки перед собой

1-2 – рывки руками перед грудью;

3-4 – рывок прямыми руками в сторону;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, руки прямые, рывок резче, взгляд вперед

5.4

И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед

умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

КУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.5

И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон туловища вправо, левую руку вверх;

3-4 – наклон туловища влево, правую руку вверх;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение в правую сторону начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед, рука прямая

5.6

И.п – стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 – и.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

4 раза

И.п принять!

«Упражнение с правой ноги начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед, руки прямые, нога прямая

5.7

И.п – выпад правой, руки на коленях

1-3 – пружинистые покачивания;

4 – смена ног;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение с правой ноги начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, взгляд вперед, нога прямая.

5.8

И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 – круг голеностопом вправо;

3-4 – круг голеностопом влево;

4 раза

И.п принять!

«Упражнение вправо начинай!»

«Стой!»

Спина прямая, полная амплитуда движений, взгляд вперед

6

Перестроение

30 сек

«Направо, раз два!»

«К стене сомкнись!»

«Кругом, раз два!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

Основная часть ( 20-25 минут)

7

Специальная техника безопасности

Объяснение и показ

2 минуты

На расстоянии 15 метров от стартовой линии расположен конус, до которого выполняется задание. После поворота – обычный бег без задания. Передача эстафеты после обегания скамейки.

Учащиеся располагаются, сидя на скамейки, в порядке «мальчик-девочка»

Коридор передачи – от середины скамейки до линии старта. Передний край скамейки удален от линии старта на 1 метр. Скамейку обегают всегда только с правой стороны, против часовой стрелки.

Начало эстафеты по команде «Марш!», окончание по пересечению стартовой линии.

КУУД: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности, умение работать в команде.

РУУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  умение технически правильно выполнять двигательное действие

ЛУУД: проявляют учебно-познавательный интерес; воспитывают дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; оказывают бескорыстную помощь.

ПУУД: осуществляют контроль своей деятельности, выделяют и формулируют познавательные задачи, ставят новые задачи; разрешение конфликтов; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

8

1 эстафета «Самые быстрые»

3 минуты

Первый учащийся  стоит у стартовой линии с эстафетной палочкой в руках. По команде «Марш!» он начинает бег в направлении конуса, обегает его, обегает скамейку и в «зоне передачи» передает палочку следующей участнице.

9

2 эстафета «Поменяй предмет»

3 минуты

Первый участник стоит с мячом перед стартовой линией. По команде «Марш!» он бежит до корзины, которая стоит на центральной линии, бежит до корзины, которая стоит на центральной линии, берет из нее кеглю, кладет мяч, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и передает кеглю девочке, которая  меняет ее на мяч и передает эстафету мячом.

10

3 эстафета «Преодолей обруч»

3 минуты

На расстоянии трех метров в обе стороны от центральной линии лежат два малых обруча. Под обручами – меловые линии, повторяющие контур большого обруча. По команде «Марш», первый участник бежит к обручу, продевает его через ноги и кладет в контур, затем бежит ко второму обручу и повторяет то же упражнение со вторым обручем, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и передает эстафету касанием руки следующему участнику.

11

4 эстафета «Собери предметы»

3 минуты

На дистанции разложены пять обручей на расстоянии 0.75 м друг от друга. Первый участник с корзиной, в которой лежат пять кубиков по команде «Марш!» двигаясь сбоку от обручей, раскладывает по кубику в каждый обруч, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и передает корзинку следующему участнику. Девочка собирает кубики, обегает скамейку  и передает корзину мальчику.

12

5 эстафета «Мяч капитану»

3 минуты

На дистанции разложены 2 обруча: один на центральной линии и второй на расстоянии 3х метров от него в сторону скамейки. В обруче, расположенным на центральной линии, находится «капитан». Во втором обруче лежит баскетбольный мяч. Первый участник по команде «Марш» бежит до обруча, становится в него двумя ногами, берет мяч в руки и выполняет передачу своему «капитану». «Капитан» ловит мяч и передает назад игроку, который делал ему передачу. Тот, поймав мяч, кладет его в обруч и, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку, передает эстафету касанием руки следующему участнику.

13

6 эстафета «Передача в обруч»

3 минуты

На дистанции разложены 3 обруча: средний – на центральной линии и два обруча на расстоянии 3х метров от него в одну и в  другую сторону.

Первый участник стоит с мячом в руках перед стартовой линией. По команде «Марш», он бежит к обручу, выполняет передачу в обруч, ловит отскочивший мяч, и продолжая движение, то же самое делает у следующего обруча. Берет мяч в руки, обегает конус, возвращается обратно, обегает скамейку и отдает мяч девочке, которая выполняет задание в той же последовательности.

14

7 эстафета «Тоннель»

3 минуты

Участники стоят ноги врозь в коллону по одному. У первого участника в руках мяч. По команде «Марш» он посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч, бежит с ним с правой стороны от колонны, обегает конус и возвращается обратно, встает в начало колонны за линию старта и вновь посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч и так делее.

Заключительная часть (3-5 мин)

15

Построение

Подведение итогов

Игра на внимание «Нос, пол, потолок»

30 сек

2 минуты

2 минуты

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Какая тема урока сегодня была?»

«Какая эстафета вам понравилась?»

«Какая эстафета была самой тяжелой?»

Когда учитель говорит слово «нос», ребёнку надо показать пальцем на свой нос. Когда звучит слово «потолок», ребёнок должен направлять палец на потолок, а когда он слышит слово «пол», то показать пальцем на пол.

ЛУУЧ: Самоанализ и самоконтроль результата; проявляют учебно-познавательный интерес.

ПУУД: Анализируют результаты двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Кроссовая подготовка. Эстафеты"

Кроссовая подготовка. Эстафеты...

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...

Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему :"Эстафеты" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...