КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (гимнастика) ДЛЯ 9 «б» КЛАССА.
план-конспект урока по физкультуре

Александра Сергеевна Алексеева

Совершенствование двигательных навыков и физической подготовленности на уроке гимнастика с   использованием круговой тренировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_gimnastika_9_a.docx370.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(гимнастика) ДЛЯ 9 «б»  КЛАССА.

Тема урока: Совершенствование двигательных навыков и физической подготовленности на уроке гимнастика с   использованием круговой тренировки.

Цель урока: Совершенствование знаний и умений двигательных навыков.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Образовательная: - прыжок ноги врозь через козла в длину на высоте115 см (мальчики);

                                             - прыжок боком с поворотом на 900, через коня в ширину на высоте110 см (девочки);

                                     - акробатическая комбинация;

                                     - упражнения на развитие скоростно-силовых качеств;

                                     - лазание по канату в три приема;

        

2.Оздоровительные: 1. Формировать правильную осанку.

                                      2. Развивать точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы,     согласования движений.

                                    3. Обучать детей методам самоконтроля (измерение пульса).

 

3. Воспитательные:  1. Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма.

                                      2.Содействовать развитию психических процессов (внимания, представлений, памяти, мышления) в ходе   двигательной деятельности.

Дата проведения: 28.11.2018г.

Время проведения: 10.10-10.50.

Место проведения: спортивный зал МКОУ СОШ с.Парфеново

Инвентарь: гимнастические палки; гимнастический козёл; гимнастический конь;  фитболы; гимнастические маты; гимнастический мост; гимнастические скамейки; скакалки, канат; свисток; музыкальный центр.

Учитель физической культуры: Алексеева Александра Сергеевна  

                                               

                                   

Ч/У

Частные задачи

Содержание

Доз-ка

ОМУ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

10

Организовать внимание учащихся.

Содействовать формированию правильной осанки.

Содействовать воспитанию ритма и темпа

Содействовать взаимопониманию и согласованности движений.

1.Построение, сдача рапорт, сообщение задач урока.

2. Основы знаний ( ТБ и страховка во время выполнения упражнений,  на уроке гимнастика.)

3. Строевые приёмы

- «НАЛЕ-ВО!»,

- «НАПРА-ВО!»,

- «КРУ-ГОМ!».

4. Измерение пульса.

5. Движение в обход налево.

6. Упражнения в ходьбе с гимнастическими палками:

(Выполняется под музыку)

- на носках, палка вверх;

- на пятках, палка за голову

- перекат с пятки на носок, палка к плечам.

- в полуприседе  мальчики палку вперед, девочки палку вверх.

7. Перестроение из одной колонны в колонну по два, затем перестроение дугами наружу, дугами во внутрь.(Выполняется под музыку)

8. Упражнения в беге в парах:

(Выполняется под музыку)

- бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс;

- с захлёстом голени назад, руки на ягодицы;

- с прямыми ногами вперёд, руки на плечи друг другу, и на пояс;

- с прямыми ногами назад, руки за голову;

- шаг «голопа» лицом друг к другу, руки за голову;

- шаг «голопа» спиной друг к другу, руки на пояс;  

9. Движение шагом

(Выполняется под музыку)

10.Упражнения на восстановление

На 1 – вдох, руки вверх

На 2 – выдох, руки опустили

11. Общеразвивающие упражнения:

1 упр.

1,2 – вращение правой, левая на пояс,

3,4 – левой, правая на пояс.

2 упр.

1,2 – первая колонна наклон в право, руки на пояс,

3,4 – вторая влево.

3 упр.

1 Наклоны на каждый шаг к правой, к левой.

4 упр. Равновесие левой, правой «ласточка»

5 упр. И.п. – О.с., руки на плечи

1,2 - Мах правой, выпад, руки на плечи друг другу и на пояс.

2,3 - левой.

6 упр.

Опорные прыжки друг через друга.

2`

3`

30``

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5

кр

8 р.

8 р.

8 р.

8 р

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Во время урока обращать внимание на соблюдение технике безопасности.

Во время выполнения упражнения, соблюдать основную стойку.

После каждой станции измеряется пульс,(каждый измеряет пульс самостоятельно, командир отделения фиксирует показания).

В обход налево в колонну по два шагом «МАРШ!»

Сохраняем при этом правильную осанку;

Соблюдаем дистанцию;

Следим за осанкой, и профилактика плоскостопия.

Соблюдаем дистанцию

Темп медленный.

Выше бедро

Пяточками задеваем ладони

Ноги в коленном суставе не сгибать

Выполнять одновременно

Для перехода на движение шагом подать команду:

 «ШАГОМ - МАРШ!»

На 3-4 шага «вдох» - «выдох».

ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОД МУЗЫКУ «НЕВОЛЯШКИ»

Вращение прямых рук

Наклон глубже

Наклон глубже, колени не сгибаем

Ногу в коленном суставе не сгибать

Мах выше, выпад глубже

Соблюдаем дистанцию

Соблюдаем поочередность

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

25

мин

Содействовать взаимопониманию и согласованности движений

Содействовать взаимопониманию и согласованности движений

Содействовать взаимопониманию и согласованности движений

Показ выполнения упражнений на каждой станции:

Учащиеся разделены на четыре  отделения. Два отделения мальчиков, два отделения девочек, в каждом отделении есть учащиеся с высокой, средней и низкой  физической подготовленностью, у каждого отделения карточки с заданием по станциям. В каждом отделении есть командир, он ответственный за показ упражнения и за выставление оценки за каждый вид. В конце урока выводится итоговая оценка.

1 станция:

    Юноши. Прыжок согнув ноги через козла в длину с разбега. На высоте 115см.

Техника выполнения. Оттолкнувшись ногами о мостик, поставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и коленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания плеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением надо снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление (рис. 1).

Последовательность обучения.

1. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и снова упор лежа.

2. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и, разгибаясь, прыжок вверх-вперед.

3. Из упора лежа на гимнастической скамейке, покрытой матом, ноги на полу, толчком ног в упор присев и соскок прогибаясь.

4. Повторить прыжок V класса — вскок в упор присев на козла и соскок прогибаясь.

5. Прыжок согнув ноги через козла в длину — на высоте 110-115 см.

Девушки. Прыжок боком с поворотом на 900, через коня в ширину на высоте110 см.

Прыжок выполняется с небольшого разбега (8-10 м). Одновременно с толчком ногами о мостик, который ставится почти рядом с конем, надо опереться прямыми руками на коня и, поднимая тело, несколько согнутое в тазобедренных суставах, направить ноги в сторону. Поворачиваться над снарядом одновременно с разгибанием в тазобедренных суставах и отталкиванием рукой. Другую руку оставлять на опоре до приземления. Приземляться боком к снаряду (рис.1).

Последовательность обучения.

1. В упоре лежа боком немного согнуться в тазобедренных суставах и разогнуться.

2. То же, ноги на гимнастической скамейке или на второй рейке гимнастической стенки.

3. Из упора стоя перед снарядом два-три прыжка и толчком ног упор лежа боком и соскок спиной к снаряду.

4. С небольшого разбега прыжок боком через коня в ширину.

  1. станция:

Комбинация для мальчиков.

1. С 2-3 шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев

2. Силой стойка на голове и руках согнув ноги

3.Опускаясь в упор присев, кувырок назад и прыжок вверх прогибаясь с поворотом кругом

4. Полу присед, руки назад и длинный кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь ноги врозь и о. с.

Комбинация для  девочек.

1. Шагом левой равновесие

2. Выпад правой, руки в стороны

3. Кувырок вперед толчком одной в сед и наклон вперед

4. Кувырок назад в упор присев

5. Прыжок вверх с поворотом кругом

3 станция:

Лазанье по канату в три приема

Техника выполнения. Первый прием — из виса стоя, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат подъемами и скрестно и коленями (рис. а, б); второй прием - разгибая ноги, подтянуться на руках (рис, в); третий приём —  перехватиться руками как можно выше (рис. г). Выполнение лазанья в три приема базируется на умении лазать по канату на согнутых руках с захватом каната ногами.

7а

4 станция:

упражнения для развитие скоростносиловых способностей

1. Из виса спиной к стенке поднимание согнутых (прямых)  ног  за 30 секунд.

2. Поднимание туловища из положения лёжа за 30 секунд.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 секунд.

После прохождения станций проводится уборка инвентаря и подготовка к проведению эстафеты.

Эстафета:

  1. Прыжки на фитболе;
  2. Прыжки через скакалку;
  3. Ползание по гимнастической скамейке (подтягиваясь руками одноименным способом, без помощи ног);
  4. Кувырок вперед.

(Выполняется под музыку).

5-7 мин

5 -7 мин

5 -7 мин

5 -7 мин

5-7 мин

2 мин

Показ выполняют учащиеся, которые хорошо владеют техникой выполнения данных упражнений.

В каждом виде обязательно осуществляется страховка.

На каждое отделение

Типичные ошибки.

1. Задержка рук на снаряде.

2. Нет разгибания тела после толчка руками.

3. Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад.

Страховка и помощь. Стоять спереди-сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо.

На каждой станции имеются карточки с подробным описанием выполнения задания.

Типичные ошибки.

1.Уход в сторону от опорной руки.

2.Низкое положение туловища над  снарядом.

3. В момент прохождения над снарядом нет разгибания в тазобедренных суставах

Страховка и помощь.

Стоя у места приземления со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать за плечо опорной руки, другой снизу под туловище.

На каждой станции имеются карточки с подробным описанием выполнения задания.

На каждой станции имеются карточки с подробным описанием выполнения задания.

При выполнении каждого элемента комбинации выполняется страховка.

Для учащихся с низким уровнем физической подготовленности, допускается перекат через плечо.

При выполнении каждого элемента комбинации выполняется страховка.

На каждой станции имеются карточки с подробным описанием выполнения задания.

Юноши выполняют лазание без помощи ног.

На каждой станции имеются карточки с подробным описанием выполнения задания.

Смешанные команды.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 5 мин

Снижение нагрузки (Рефлексия).

Приведение организма в оптимальное состояние.

Построение.

Измерение пульса.

Подведение итогов.

Достижение цели урока.

Самооценка и взаимооценка.

Домашнее задание:

1. Первое отделение: разработать комплекс упражнений на развитие гибкости.

2. Второе отделение:  разработать комплекс упражнений на развитие силы.

3. Третье отделение:  разработать комплекс акробатических упражнений для мальчиков;

4. Четвертое отделение:  разработать комплекс акробатических упражнений для девочек;

5 мин

Корректировка оценивания учащихся.

Домашнее задание по отделениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Открытый урок по физической культуре «Гимнастика» для 5 класса

Урок разрабатывался для 5-го класса по теме "Гимнастика"Тип урока: комбинированныйСтавились следующие задачи:Совершенствование техники акробатического соединения. Закрепление техники опорного пры...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.

Задачи урока:1.     Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2.     Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...

Конспект открытого урока по физической культуре для девушек 10 классов.

Задачи урока1.Совершенствование танцевальной комбинации в аэробике.2.Развитие силы мышц ног, укрепление связок и суставов конечностей. Развитие умений учащихся действовать точно по команде учите...

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....