Конспект урока на тему "Баскетбол. Ведение мяча. Эстафета" по ред. В.И.Лях (3 кл)
план-конспект урока по физкультуре

Каюмова Диана Жамилена

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol._vedenie_myacha._estafeta.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 3 класса

Представитель: Каюмова Диана

Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча. Эстафета.

Основные цели и задачи урока: 1)Обучение техники ведения мяча; 2) Развивать координационные способности; 3) Воспитывать чувство товарищества, коллективизма; 4) Развивать вестибулярный аппарат и ловкость; 5) Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: Спортивный зал школы № 95

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, конусы, обручи.

Дата проведения: 22.03.2019 г.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(10-12 мин.)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока

  1. Строевые команды на месте

  1. Разминка в ходьбе на осанку:

1.И.п. – руки вверх, ходьба на носках;

2.И.п. – руки на пояс, ходьба на пятках;

3.И.п. – руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы;

4.И.п. – руки на пояс, ходьба на внутренней стороне стопы.

  1. Бег

  1. Восстановление дыхания

  1. Разминка в беге:

1.Приставные шаги правым боком;

2.Приставные шаги левым боком;

3.Бег скрестным шагом;

4.Бег спиной вперед.

  1. Восстанавливаем дыхание

ОРУ на месте:

1.И.п. – руки на пояс; 1-наклон головы право; 2-и.п.; 3-наклон головы влево; 4-и.п.

2.И.п. – руки к плечам; 1,2-круговые движения вперед; 3,4-круговые движения назад.

3.И.п. – руки в стороны; 1,2-круговые движения в локтевых суставах внутрь; 3,4-круговые движения в наружу.

4.И.п. – руки в замок; вращения запястьями.

5.И.п. – руки на пояс, наклон туловища; 1-наклон к левой ноге; 2-наклон к правой ноге; 3- наклон назад; 4-и.п.

6. И.п. – руки на пояс; вращение тазом; 1,2,3,4-круговые движения вправо; 5,6,7,8-круговые движения влево.

7. И.п. – руки на пояс; круговые движения в голеностопном суставе правой ноги, затем левой.

2 мин.

1 мин.

3 мин.

6 кругов

2 мин.

4 мин.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

6 раз

1 минута

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» - класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища; «Равняйсь!» - все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» - возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!».

«Прыжком кругом – раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «Кругом – раз-два!».

«В обход налево – шагом марш!»

Дистанция  2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

«Класс, бегом марш!», темп ниже среднего.

Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!»

«Класс, шагом – марш!»

Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед

«Класс, бегом – марш!»

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью ладонями вперед, фаланги пальцев чуть согнуты.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через правое плечо.

«Класс, шагом марш!»

Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох.

«Направляющий, на месте!», «Левой, левой – раз-два-три!», «На месте стой – раз-два!», «Налево – раз-два!», «На первый, второй, третий, четвертый  - рассчитайсь!», «Первые номера один шаг вперед, вторы номера три шага вперед, третье номера пять шагов вперед, четвертые номера семь шагов вперед  – шагом марш!»

Спина прямая.

 

Спина прямая, плечо параллельно полу.

Руки держать параллельно полу.

Самостоятельно.

Ноги в коленях не сгибать, касаться фалангами пальцев до носка правой (левой) ноги, делать прогиб назад не сильный.

Спина прямая.

Самостоятельно.

«Налево – раз-два!». Все сделали два шага назад. Сомкнулись.

Каждая колонна получает по одному мячу.

Основная часть (25-30)

  1. Техника ведения баскетбольного мяча

  1. Обучение техники ведения мяча:

1)Ведение мяча правой рукой, обходя конусы, «змейкой»;

2)Ведение мяча левой рукой, обходя конусы, «змейкой»;

3)Перевод мяча с правой руки на левую и наоборот, обходя конусы, «змейкой»;

4)Ведение мяча правой рукой в беге, «змейкой»;

5)Ведение мяча левой рукой в беге, «змейкой».

  1. Эстафета:

1)Ведение мяча, с броском о стену;

2)Ведение двух мячей;

3)Ведение мяча через обруч;

4)Ведение мяча «змейкой», бросок в обруч;

5)Ведение мяча с переводом из правой в левую руку.

2 мин.

10 мин.

Каждый по 2 раза

1 мин.

10 мин.

1 мин.

Учитель показывает технику.

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

Расстояние между конусами 2 м.

Мяч ударять перед собой, ноги согнуть в коленях, голову держать прямо, стараться не смотреть на мяч, обратно возвращаться бегом, мяч держать в руках, передать его следующему ученику.

Придумать названия команд.

Ведение производится бегом, до отмеченной линии, затем бросок о стену, обратно возвращаемся бегом, встаем в конец колонны, перекатываем мяч через ноги своей команды первому игроку и т.д.

Ученик ведет мяч одновременно правой и левой рукой до конуса обходит его и возвращается обратно, передает мяч следующему участнику.

Ученик ведет мяч бегом до обруча, пролезает через него, держа мяч в руках, продолжает ведение до конуса, обходит его и продолжает ведение, передает следующему участнику.

Ученик, обходя конусы, добегает до обруча бросает мяч до попадания и возвращается бегом обратно, передавая мяч следующему участнику.

Участник бежит по прямой до конуса, переводя мяч,  обходит его, обратно то же самое, затем встает в конец колоны и перекатывает мяч через ноги следующему игроку и т.д.

Команде прибежавшей первой дается 1 балл, прибежавшей последней – 4 балла. Побеждает команда, набравшая меньшее количество баллов.

Оглашение победителей.

Заключительная часть(8 мин.)

  1. Построение
  2. Игра на внимание «3-13-33»

  1. Подведение итогов, выставление оценок

  1. Организационный выход из спортивного зала

1 мин.

4 мин.

2 мин.

«Класс, в одну шеренгу становись!» - учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?

«Класс налево – раз-два!», «В обход налево – шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....

План конспект урока по баскетболу " Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока." 28.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...

Конспект урока«Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол»

Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол.Развитие скоростное силовых качеств, быстроты, координации.Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, трудолюбия....

Конспект урока 7 класс Ведение мяча в баскетболе.

Конспект урока 7 класс Ведение мяча в баскетболе....