Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry._4b.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе 3 четверть

Студент: Такменинов Илья, 39 группа

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Преподаватель: Ливикина Татьяна Александровна

Школа: МБОУ НОШ № 148

Тема: «Подвижные игры»

Цель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре на основе подвижных игр сохранять и укреплять здоровье

Планируемы результаты:

Предметные:

  • Соблюдать правила техники безопасности
  • обучить детей коллективной игре, умение видеть и понимать партнёров и соперников

Личностные:

  • Управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, скакалка

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут Илья Владимирович, сегодня я проведу у вас урок физической культуры

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело - ... (игра)

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0.5 круг

0.5 круг

0.5 круг

«Руки вверх на носках!», спина прямая

«Руки на пояс на пятках!», спина прямая

«Руки в стороны на внешней стороне стопы!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестыванием голени

Приставной шаг левым боком
Приставной шаг правым боком

3 круга

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Следим за дыханием

Колени подниманием высоко, руки работают вдоль корпуса

Пятки  выше, темп высокий

Спина прямая, взгляд направлен вперед

4

Восстановление дыхания

Перестроение

0.5 круг

1 мин

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

5.1

ОРУ на месте:

 Полукруг головой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2-вращение от правого плеча к левому

3-4-от левого к правому

Круг плечами

И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

1-4- назад

Круг предплечьем

И.п.: узкая стойка, руки в стороны

1-4-круговые движения во внутрь

1-4-наружу

Махи руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1-2-Рывки руками

3-4-смена рук

Наклоны

И.п.: широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

Наклоны

И.п.: широкая стойка, руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п

Выпады вперёд

И.п.: стойка ноги врозь, руки вперёд

1-выпад правой

2-и.п

3-выпад левой

4-и.п

Выпады в стороны

И.п.: стойка ноги врозь, руки за голову

1-выпад вправо

2-и.п

3-выпад влево

4-и.п

Круг стопой

И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2- Круг правой стопой в правую сторону

3,4- Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой

Прыжки на месте

И.п.: о.с.

1-прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2-и.п.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10 раз

«И.п принять, упражнение справа налево начинай!» «Голову назад не закидываем!» «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «Стопы стоят на полу параллельно друг другу!»

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!» «Максимальная амплитуда движения вниз!»

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Заднее колено прямое!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже!» «Нога прямая!» «Удерживаем равновесие!»

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«И.п, принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!» «Движения пружинистые!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


6

Перестроение

1 мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (21 мин)

7

Игра: «Пустое место»

7 мин

Участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Игра «День и ночь»

7 мин

Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

9

Игра «Удочка»

6 мин

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Заключительная часть (5 мин)

10

Игра на внимание: «Кто ушел?»

3 мин

Класс выстраивается в одну шеренгу. Выбирается один водящий.

Он становится перед классом, внимательно смотрит и старается запомнить всех стоящих. Затем закрывает глаза. В это время учитель указывает нескольким игрокам, которые должны встать позади водящего. Водящий открывает глаза и называет игроков, которые отсутствуют.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

11

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Подвижные игры".

  Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками....

Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК под ред. В. И. Ляха (2кл).

Конспекты урока по физической культуре во 2 классе 3 четверть.Тема: Подвижные игры...

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола", УМК "Физическая культура" под. ред. В. И. Ляха (1-4 кл).

Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола.Тема урока: Техника ведения мяча.Цель урока: ознакомление и обучение техники выполнения ведения мяча.Задачи урока:  1) Воспитательная – воспит...

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...