Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9-х классов.
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Рабочая программа для учащихся 9-х классов составлена на основе учебно-методического комплекса:

  • Программа по физической культуре для образовательных учреждений 5-11 классы,  В. И. Лях,  А. А. Зданевич,  Москва: Просвещение - 2010 год. 
  • Учебник для образовательных учреждений «Физическая культура   9 класс», В. И. Лях, А. А. Зданевич, Москва: Просвещение - 2012 год. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты-Мансийска

«Рассмотрено»

на заседании  МО

учителей физической культуры №1

 от «25» августа 2018г.

Руководитель ШМО

Кривощёкова О.В.

«Согласовано»

на заседании

методического совета №1

 от «27» августа 2018 г.

Руководитель

методсовета

Зуйкова Г. И

«Утверждено»

Приказ № 272

от «27» августа 2018 г.

Директор школы

Лобанов А.Н.

Рабочая программа

по физической культуре

на 2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя Кокотеев  Владислав  Алексеевич

Классы  9 «А»-«Б»-«В» (общеобразовательные )

количество часов в неделю – 3

количество часов в год – 102

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 9 классов

Рабочая программа по предмету физическая культура для обучающихся 9 классов составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и рассчитана на   3   часа в неделю (102 часа в год):

  • Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ).
  • Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 года № 68-оз.
  • Приказом Министерства образования в РФ от 05.03. 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказом Министерства образования и науки Рф от 07 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089).
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
  • Приказом Министерства образования в РФ от 09.03. 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81).
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2016 г. № 42729).


  • Приказом Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, 5 июля 2017 г. № 629).
  • Программой по физической культуре для ОУ (5-11 классы). (Автор В. И. Лях,, А. А. Зданевич),  Москва.: Просвещение - 2010 год. 
  • Учебником для ОУ «Физическая культура   9 класс». (Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич), Москва.: Просвещение - 2012 год. 
  • Учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год.
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (c изменениями от 30.12.2015 № 1508 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО); от 26.01.2017 № 79 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности-состояния здоровья, самостоятельных занятий.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ  9 КЛАССОВ

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны

знать:

  • основы истории развития физической культуры в России и в СССР;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

Демонстрировать:

Физические способности

Физические

 упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спи-

не, руки за головой, кол-во раз

200

180

37

42

К выносливости

Кроссовый бег 3 км (м),        2 км (д).

Передвижения на лыжах 2км

15 мин 30 с

16 мин 30 с

12 мин 30 с

 

21 мин 00 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок  малого   мяча   в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м с низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта разрабатывает и определяет учитель.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала при трёхразовых занятиях в неделю в 9 классе.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

IX

1

Базовая часть

74

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

24

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

акробатики

12

1.4

Легкая атлетика

24

1.5

Лыжная подготовка

14

2

Вариативная часть

28

2.1

Футбол

6

2.2

Конькобежная подготовка с элементами хоккея

8

2.3

Настольный теннис

6

2.4

Волейбол

5

2.5

Дартс

3

Итого

102

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше -Ц:С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парилке +70...+90 °С (2—3 захода по 3—7 мин).

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

       2. Лёгкая атлетика.

Низкий и высокий старт. Прыжок в длину с места и с разбега. Стартовый разгон. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжок в высоту способом перешагивания. Бег. Челночный бег.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.

3. Волейбол.

Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.

Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

4. Баскетбол. 

Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.

Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

5. Гимнастика. 

Висы и упоры на перекладине и брусьях. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперёд. Мост. Лазание. Акробатические упражнения.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.

6. Лыжная подготовка. 

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным бесшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуёлочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять упражнения лыжной подготовки; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

1. Футбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока;   перемещения    в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка   катящегося   мяча   внутренней стороной стопы и подошвой.

Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения   без   сопротивления защитника   ведущей   и   не ведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

2. Теннис.

Знать:        

  • систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
  • правильно распределять свою физическую нагрузку;
  • правила игры в настольный теннис;
  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
  • расширят знания о технических приемах в настольном теннисе.

Уметь:

  • провести специальную разминку для теннисиста;
  • овладеют различными приемами техники настольного тенниса;
  • освоят приемы тактики игры в настольный теннис;
  • овладеют навыками общения в коллективе;
  • будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Разовьют следующие качества:

  • разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий;
  • улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;
  • повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям;
  • освоят накат справа и слева по диагонали;
  • освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
  • освоят накат справа и слева в один угол стола;
  • научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении.

3. Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. 

Техника подачи мяча: прием      мяча, отраженного сеткой. Нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную     часть площадки. 

Техника прямого нападающего удара: прямой   нападающий     удар при встречных передачах. 

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Игра в нападении   в   зоне   3. Игра в защите. 

Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие   выносливости,скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча.  Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

4. Дартс.

Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Замах, ускорение и отпускание дротика. Учебная игра.

        5. Конькобежная подготовка с элементами хоккея. 

         Техника безопасности. Правила игры в хоккей. Ходьба на коньках. Приседания, перенос веса тела с одной ноги на другую, техника балансирования на одном коньке. Самостраховка  во время  падений. Развитие равновесия и координации движений. Техника скольжения  на двух коньках; скольжение  на плоскости полоза; самостоятельное  движение  по прямой. Техника движения по кругу. Перебежка вперёд и назад скрестным шагом. Правильное торможение; виды торможений. Техника  простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках). Техника правильного набора скорости во время ускорения. Техника выхода со старта, бег по повороту. Российские соревнования по хоккею: чемпионат и  Кубок России. Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях. Российская Федерация  хоккея (РФС), УЕФА, российские команды, тренеры, игроки. Удары по шайбе клюшкой в ворота с ближнего расстояния, с боку. Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам. Анализ выполнения и применения технических приемов в различных игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой и остановка шайбы, ведение, обводка с применением  ложных движений, отбора шайбы, основных технических приемов игры вратаря. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате   изучения   физической   культуры   9   класса ученик должен:

Знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа

жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических

качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность  при  выполнении  физических  упражнений  и  проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта.

Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

В целях контроля в 9 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности обучающихся, воспитанников по бегу на 60 метров, прыжкам в длину с места, метанию на дальность, силовой подготовленности по следующим критериям, адаптированным для обучающихся.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он самостоятельно выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует достаточному. Обучающийся, воспитанник самостоятельно выполняет все требования и команды педагога, повторяет  пройденный материал, может сформулировать ответ, приводит необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся, выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует ниже достаточного. Обучающийся выполняет задания (по основам знаний, по основным видам движений, ориентировке в пространстве), дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с минимальной помощью учителя;

Оценка «3» ставится, если обучающийся, выполняет все требования к уроку: присутствует в спортивной форме и обуви, уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует ниже достаточного или низкому. Обучающийся, воспитанник не выполняет задания, излагает материал недостаточно полно и последовательно; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если обучающийся, не выполняет требований к уроку; уровень физической подготовленности, при основной физкультурной группе, соответствует низкому. Он не знает пройденного материала; не использует помощь учителя.

II. Содержательный раздел

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   9 класс

 Общее количество часов на 2018 -2019  учебный год - 102

2.1. Общее количество учебных часов на I четверть – 27

Тема урока

Номер  урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика (12 ч)

Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег. Низкий старт.

1/1

Вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать с низкого

старта с максимальной

скоростью (30, 60 м).

Текущий

Совершенствование бега 30 м. Закрепление эстафетного бега.

2/2

Совершенст-вование

Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Бег на результат (30 м). Финиширование. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь: бегать с низкого

старта с максимальной

скоростью (30, 60 м).

По оценочной таблице

Учет бега 30 м.

3/3

Учетный

Спринтерский бег. Высокий старт.

4/4

Совершенст-вование

Высокий старт (до 60 м). Стартовый разгон Финиширование. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с высокого старта с максимальной

скоростью (30, 60 м).

Текущий

Совершенствование эстафетного бега и бег на 60 метров.

5/5

Совершенст-вование

Учет бега 60 метров.

6/6

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Принцип подхода выбора вида спорта для О.И.

- Требования к виду спорта, кандидату на О.И.

- Механизм принятия решения.

Уметь: бегать с высокого старта с максимальной скоростью (30, 60 м).

М.: 8,6 с.;

8,9 с.-9,1 с.;

Д.: 9,1 с.; 9,3 с.; 9,7 с.

Техника метания малого мяча  на дальность.

7/7

Разучивание

Метание мяча на дальность с места, с 5-6 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта.

Уметь: метать мяч на дальность с места и с разбега.

Текущий

Техника метания малого мяча  в цель.

8/8

Комплексный

Метание мяча с места в цель. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать мяч на дальность с места и в цель.

Текущий

Техника метания малого мяча  на заданное расстояние.

9/9

Комплексный

Метание мяча, на заданное расстояние с места, с 5-6 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать мяч на дальность с места и заданное расстояние.

Текущий

Учет техники метания малого мяча на дальность.

10/10

Учетный

Метание мяча на дальность с места, с 5-6 шагов. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать мяч на дальность с места и с разбега.

Оценка техники метания мяча

Бег на средние дистанции.

11/11

Комплексный

Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Циклические виды спорта, их особенности. Циклические виды спорта.

Правила и методика тренировок в циклических видах.

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м.

Текущий

Бег на средние дистанции.

12/12

Комплексный

Техника высокого старта. Бег (2000 м - мал. и 1500 м - дев.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м.

М.: 8,30-9,00-9,20 мин;

Д.: 7,30- 8,30-9,00 мин

Спортивные игры (12 ч)

29.09.

Баскетбол

(12 ч).

Инструктаж  ТБ. Правила игры в баскетбол.

13/13

Изучение нового материала

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила игры в баскетбол. Инструктаж по ТБ. Тренерская деятельность.

- Роль тренера в команде.

- Права и обязанности тренера.

- Личностные характеристики тренера.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Текущий

Техника броска двумя руками от головы в прыжке.

14/14

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Текущий

Закрепление техники броска двумя руками от головы в прыжке.

15/15

Комплексный

Техника броска одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

16/16

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х 2). Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Текущий

Совершенствование техники штрафного броска.

17/17

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 3). Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Текущий

Совершенствование техники броска двумя руками от головы в прыжке.

18/18

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Текущий

Учет техники штрафного броска.

19/19

Учетный

Оценка техники штрафного броска

Закрепление техники броска одной рукой от плеча в прыжке.

20/20

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Бросок одной от плеча смета. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 x 2). Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Текущий

Совершенствование техники броска одной рукой от плеча в прыжке.

21/21

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Бросок одной от плеча с мета. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Спорт против расизма:

- Расовая дискриминация.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Текущий

Учет техники броска одной рукой от плеча в прыжке.

22/22

Учетный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Бросок в движении после ведения с двух шагов. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

Уметь: выполнять бросок одной рукой от плеча в прыжке; применять в игре технические приемы.

Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке

Техника броска одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

23/23

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Бросок в движении после ведения с двух шагов. Бросок одной от плеча с места. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Текущий

Позиционное нападение и личная защита.

24/24

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Бросок в движении после ведения с двух шагов. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 2, 4 х 3). Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Текущий

Гимнастика (3 ч)

Инструктаж по ТБ. Разучивание гимнастических упражнений.

25/25

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Размахивания в упоре на предплечьях, на руках (м). Ходьба по бревну, повороты (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ.

Правила и организация соревнований по гимнастике.

- Особенности при занятиях гимнастики.

- Правила и организация соревнований по гимнастике на примере многоборья.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Закрепление гимнастических упражнений.

26/26

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Размахивание в упоре на предплечьях, выход с махом назад в упор на прямые руки, соскок махом назад (м). Повороты на бревне, шаги «полькой», полушпагат, «ласточка», соскок (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Совершенствование гимнастических упражнений.

27/27

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Размахивание в упоре на предплечьях, выход с махом назад в упор на прямые руки, сед в упор впереди, стойка на плечах и руках, кувырок вперед, сед упор сзади, выход в упор на прямые руки, соскок махом назад (м). Повороты на бревне, шаги «полькой», полушпагат, «ласточка», соскок (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

2.2. Тематическое планирование на II четверть

Общее количество учебных часов на II четверть - 21

Тема урока

Номер  урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Гимнастика (9 ч)

Учет комбинации на брусьях и комбинации на бревне.

28/1

Учетный

Размахивание в упоре на предплечьях, выход с махом назад в упор на прямые руки, сет упор впереди, стойка на плечах и руках, кувырок вперед, сет упор сзади, выход в упор на прямые руки, соскок махом назад (м). Повороты на бревне, шаги «полькой», полушпагат, «ласточка», соскок (д). Развитие силовых способностей. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять на брусьях и гимнастическом бревне.

Оценка техники выполнения

Разучивание опорного прыжка. Строевые упражнения.

29/2

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении. Прыжок ноги врозь, согнув ноги (м). Прыжок боком, ноги врозь (д). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок.

Текущий

Закрепление опорного прыжка. Строевые упражнения.

30/3

Совершенствование

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении. Прыжок ноги врозь, согнув ноги (м). Прыжок боком, ноги врозь (д). ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Общие правила и организация соревнований в единоборствах.

- Правила и организация соревнований на примере греко-римской борьбы.

- Углубленное изучение правил по выбранному виду борьбы.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок.

Текущий

Совершенствование опорного прыжка. Строевые упражнения.

31/4

Совершенствование

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении. Прыжок ноги врозь, согнув ноги (м). Прыжок боком, ноги врозь (д). ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок.

Текущий

Учет опорного прыжка. Строевые упражнения.

32/5

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении. Прыжок ноги врозь, согну ноги (м). Прыжок боком, ноги врозь (д). ОРУ с обручами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок.

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Разучивание акробатических элементов.

33/6

Вводный

Повторить кувырок вперед, назад. Кувырок  назад в стойку «ноги врозь» (м). Стойка на голове (м).  Мост и поворот в упор на одном колене (д). Из упора присев стойка на руках и голове (м). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей, гибкости.

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов.

Текущий

Закрепление акробатических элементов.

34/7

Комплексный

Кувырок вперед, назад. Кувырок  назад в стойку «ноги врозь» (м). Стойка на голове (м).  Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Стойка на голове (м). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). Мост и поворот в упор на одном колене (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей, гибкости.

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов.

Текущий

Совершенствование акробатических элементов.

35/8

Комплексный

Кувырок вперед, назад. Кувырок  назад в стойку «ноги врозь» (м). Стойка на голове (м).  Длинный кувырок с трех шагов разбега (м). Стойка на голове (м). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д). Мост и поворот в упор на одном колене (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей, гибкости.

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов.

Текущий

Учет акробатических элементов.

36/9

Учетный

Акробатическое соединение всех элементов. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей, гибкости.

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов.

Оценка техники выполнения акроба-тических элементов

Спортивные игры (12 ч).

Волейбол (3 ч). Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол.

37/10

Вводный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках. Правила игры в волейбол.

Психологический аспект спортивных достижений.

- Роль победы в спорте.

- Уважение к олимпийцам.

- Болельщик как часть победы.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

38/11

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Техника выполнения нападающего удара при встречных передачах.

39/12

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Настольный теннис (6 ч). 

Инструктаж по ТБ. Техника хвата и набивания мяча.

40/13

Комбинированный

Инструктаж по ТБ. История развития настольного тенниса. Правила игры. ОРУ.         Хват ракетки. Упражнения по овладению жонглированием и закрепление хвата.

Уметь: правильно держать ракетку, жонглировать мячом на теннисной ракетке.

Текущий

Закрепление набивания мяча. Техника подачи толчком.

41/14

Комбинированный

ОРУ. Закрепление набивания мяча, набивание мяча от стенки. Подача толчком и приём подачи. Игра толчком справа и слева.

Уметь: выполнять подачу, играть толчком справа, слева.

Текущий

Техника выполнения срезки слева, справа.

42/15

Комбинированный

ОРУ. Совершенствование набивания мяча, набивание мяча от стенки. Выполнение срезки слева, справа: по диагонали, по прямой. Подачи подрезкой и приём.

Уметь: выполнять срезки слева, справа; выполнять подачи подрезкой.

Текущий

Техника выполнения подачи подрезкой и приём.

43/16

Комбинированный

ОРУ. Совершенствование набивания мяча, набивание мяча от стенки. Выполнение срезки слева, справа: по диагонали, по прямой. Подачи подрезкой и приём.

Уметь: выполнять срезки слева, справа;               выполнять подачи подрезкой.

Текущий

Техника выполнения отдельных технических приёмов: накат, подставка, толчок.

44/17

Закрепление материала

Подача мяча. Накат, подставка, толчок.

Двухсторонняя игра.

Осваивать игру в настольный теннис, выполнять тех. приемы

Оценка техники подачи

Техника и тактика игры в защите.

45/18

Закрепление материала

Приём подачи: «подкручивание мяча». Подачи мяча. Двухсторонняя игра.

Уметь играть на начальном уровне, знать правила игры

Текущий

Дартс (3 ч)

Техника стойки и хвата дротика в игре дартс.

46/19

Закрепление нового материала

Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра.

Осваивать игру в дартс, выполнять технические приемы

Текущий

Техника расположения отдельных

суставов руки при прицеливании.

47/20

Закрепление ЗУН

Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании.  Правила игры. Учебная игра. Замах,

ускорение и отпускание дротика.

Уметь играть в дартс,  выполнять технические

приемы

Текущий

Техника броска дротика в мишень.

48/21

Совершенствование

Бросок дротика  параболической кривой с использованием 3-рычажной системы. Правила игры. Учебная игра.

Уметь играть в дартс, выполнять технические приемы

Оценка техники бросков

2.3. Тематическое планирование на III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть – 30

Тема урока

Номер  урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Спортивные игры (8 ч)

Волейбол (5 ч). Закрепление нападающего удара при встречных передачах.

49/1

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники нападающего удара при встречных передачах

Совершенствование нападающего удара при встречных передачах.

50/2

Совершенствование

Учет нападающего удара при встречных передачах.

51/3

Учетный

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.

52/4

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Правила проведения соревнований по волейболу.

53/5

Совершенствование

Правила игры в волейбол. Учебная игра.

Уметь: играть в волейбол по правилам.

Текущий

Футбол (3 ч).

Правила игры в футбол и техника удара мяча по воротам.

54/6

Разучивание материала

Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра.

Знать Т. Б. Корректировка исполнения технических действий.

Текущий

Техника стойки и перемещения игрока с мячом

55/7

Закрепление материала

Поднимание мяча ногой, набивание мяча, удары с собственного навеса и навеса партнёра. Игра в защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Правила игры. Учебная игра.

Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий.

Текущий

Техника игры в нападении: остановки и ведение мяча.

56/8

Комбинированный

Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Правила игры. Учебная игра. Удары по мячу головой. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Вбрасывание.

Знать правила игры. Корректировка  исполнения технических действий.

Текущий

Лыжная подготовка (14ч).

Инструктаж по ТБ. Закрепление одновременно двухшажного хода.

57/9

Вводный

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Попеременно двухшажный ход, одновременный ход. Учить координации работы рук при переходе с одного хода на другой (с попеременного на одновременный и наоборот). Прохождение дистанции 2 км.

Спортивная составляющая соревнований разного уровня.

- Правильные методы поддержки команды на соревнования.

- Роль соревнований в любительских и детских соревнованиях.

- Спорт высших достижений.

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом, одновременным ходом.

Текущий

Совершенствование одновременно двухшажного хода.

58/10

Совершенствование

Учет одновременно двухшажного хода.

59/11

Учётный

Оценить технику одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь: передвигаться одновременным двухшажным ходом.

Оценка техники

Закрепление попеременного двухшажного хода.

60/12

Совершенствование

Переход с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный). Пройти дистанцию 2 км с 2 – 3 ускорениями до 200 м.

Уметь: переходить с одного хода на другой.

Текущий

Совершенствование попеременного двухшажного хода.

61/13

Совершенствование

Учет попеременного двухшажного хода.

62/14

Учётный

Оценить технику попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь: передвигаться попеременно двухшажным ходом.

Оценка техники

Закрепление перехода с одного хода на другой.

63/15

Совершенствование

Техника одновременного одношажного хода. Переход с одного хода на другой. Познакомиться с попеременным четырёхшажным ходом, рассказать, где и зачем он может быть применён. Пройти дистанцию 2 км с использованием изученных ходов с 2 – 3 ускорениями по 200 м (девочки) и до 300 м (мальчики). Провести соревнования - прикидку на дистанцию 1 км.

Уметь: выполнять ускорения на дистанции.

Текущий

Разучивание попеременного четырёхшажного хода.

64/16

Совершенствование

Совершенствование перехода с одного хода на другой.

65/17

Совершенствование

Учет техники перехода с одного хода на другой.

66/18

Учётный

Оценить технику перехода с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь: переходить с одного хода на другой.

Оценка техники

Техника выполнения подъемов и спусков.

67/19

Совершенствование

Преодоление контруклонов, техника подъёмов и спусков ранее изученными приёмами. Техника попеременного четырёхшажного хода. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью.

Уметь: преодолевать контруклоны, переход с одного хода на другой.

Текущий

Совершенствование перехода с одного хода на другой.

68/20

Совершенствование

Совершенствование техники ходов.

69/21

Совершенствование

Техника всех изученных ходов и перехода с одного хода на другой. Техника (координации движений рук и ног) попеременного четырёхшажного хода. Пройти дистанции 3 км.

Уметь: переходить с одного хода на другой.

Текущий

Совершенствование попеременного четырёхшажного хода.

70/22

Совершенствование

Конькобежная подготовка с элементами хоккея (8 ч).

Анализ техники правильной стойки и передвижения конькобежца.

71/23

Разучивание материала

Техника безопасности на уроках конькобежной подготовки. Ходьба на коньках. Приседания, перенос веса тела с одной ноги на другую, Техника балансирования на одном коньке;

Самостраховка  во время  падений. Развитие равновесия и координации движений.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Техника правильного скольжения.

72/24

Закрепление

Техника скольжения  на двух коньках; скольжение  на плоскости полоза; самостоятельное  движение  по прямой;

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Техника маневрирования и торможений

73/25

Закрепление

Техника движения по кругу. Перебежка вперёд и назад скрестным шагом. Правильное торможению; виды торможений. Развитие равновесия и координации движений.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Техника скольжения спиной вперёд

74/26

Совершенствование

Техника  простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе на двух ногах и на одной ноге, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках). Развитие равновесия и координации движений.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Технически правильное выполнение всех пройденных элементов

75/27

Совершенствование

Техника правильного набора скорости во время ускорения и торможений. Техника катания по прямой, выход со старта, бег по повороту. Скольжение спиной вперёд, Переступание скрестным шагом.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Развитие хоккея в России и за рубежом.

76/28

Разучивание материала

Техника безопасности. Российские соревнования по хоккею: чемпионат и  Кубок России. Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях. Российская Федерация  хоккея (РФС), УЕФА, российские команды, тренеры, игроки. Игра в футбол на коньках. Удары по шайбе клюшкой в ворота с ближнего расстояния, с боку.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Правила игры в хоккей.

77/29

Закрепление

Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам, в соревнованиях с партнером за овладение шайбой.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Техника применения пройденных технических приёмов (ведение и удары по шайбе, финты, обводка соперника) в игровых ситуациях.

78/30

Совершенствование

Анализ выполнения и применения технических приемов в различных игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой,  остановка шайбы, ведение, обводка с применением  ложных движений, отбора шайбы, основных технических приемов игры вратаря. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры. Игра в футбол на коньках (девочки). Учебная игра в хоккей (мальчики).

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Контроль техники выполнения и работоспособности на уроке.

2.4. Тематическое планирование на IV четверть

Общее количество учебных часов на IV четверть – 24

Тема урока

Номер  урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Лёгкая атлетика (3 ч)

Инструкция по ТБ. Разучивание прыжка

в высоту с разбега.

79/1

Разучивание

Прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Инструкция по ТБ.

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов.

Текущий

Совершенствование прыжка в высоту с разбега.

80/2

Совершенствование

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов.

Текущий

Учет прыжка

в высоту с разбега.

81/3

Учётный

Прыжок в высоту на результат. Специально беговые упражнения.

Техника безопасности при занятиях экстремальными видами спорта.

- Разновидности X-видов спорта

- Правильный выбор места занятий.

- Экипировка спортсмена и требования к ней.

Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов.

М.: 130

-120

1110

Д.: 120

 - 110

   - 100

Спортивные игры (12 ч)

Волейбол (12 ч).

Инструкция по ТБ. Техника нападающего удара.

82/4

Вводный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках волейбола.

Структура олимпийского движения.

- НОК и его задачи.

- МОК и принципы работы, Исполком МОК и его функции.

- Члены МОК от РФ.

Уметь: играть в волейбол; применять в игре технические приемы.

Текущий

Техника передачи мяча сверху.

83/5

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол; применять в игре технические приемы.

Текущий

Закрепление нижней прямой подачи.

84/6

Совершенствование

Совершенствование нижней прямой подачи.

85/7

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол; применять в игре технические приемы.

Оценка техники нижней прямой подачи

Учет нижней прямой подачи.

86/8

Учетный

Техника приема и передачи мяча.

87/9

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол; применять в игре технические приемы.

Текущий

Совершенствование передачи мяча сверху.

88/10

Совершенствование

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол; применять в игре технические приемы.

Текущий

Совершенствование приема мяча отраженного сеткой.

89/11

Совершенствование

Совершенствование нижней прямой подачи.

90/12

Совершенствование

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону.

Уметь: играть в волейбол; применять в игре технические приемы.

Текущий

Совершенствование приема мяча снизу.

91/13

Совершенствование

Совершенствование нападающего удара.

92/14

Совершенствование

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол; применять в игре технические приемы.

Текущий

Совершенствование игры в волейбол.

93/15

Совершенствование

Лёгкая атлетика (9 ч)

Инструктаж по ТБ. Бег на средние дистанции.

94/16

Комплексный

Инструктаж по ТБ. Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Футбол» (м), «Баскетбол», «Волейбол» (д). Развитие выносливости.

Антидопинговая комиссия: цели и задачи.

- Допинг, его разновидности.

- Пагубность принятия допинга для здоровья.

Уметь: бегать на дистанцию 2000 и 1500 м.

Текущий

Совершенствование бега на средние дистанции.

95/17

Комплексный

Учет бега на 1500 м и 2000м.

96/18

Учетный

Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Футбол» (м), «Баскетбол», «Волейбол» (д). Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 и 1500 м.

М.: 8,30-9,00-9,20 мин;

Д.: 7,30-8,30-9,00 мин

Техника низкого старта. Спринтерский бег. Эстафетный бег.

97/19

Вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м).

Текущий

Совершенствование спринтерского бега, эстафетного бега.

98/20

Комплексный

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции

(70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м).

Текущий

Учет бега 60 м.

99/21

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м).

М.: 8,6 с   - 8,9 с - 9,1с

 Д: 9,1 с- 9,3 с - 9,7 с

Техника метания малого мяча.

100/22

Комплексный

Метание мяча (150 г) на дальность в коридоре 10 метров разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать мяч на дальность.

Текущий

Совершенствование метания малого мяча.

101/23

Комплексный

Метание мяча (150 г) на дальность в коридоре 10 метров разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать мяч на дальность.

Текущий

Учет метания малого мяча.

102/24

Учетный

Метание мяча (150 г) на дальность в коридоре 10 метров разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать мяч на дальность.

Оценка техники выполнения

III. Организационный раздел

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Система специальных условий реализации учебной программы.

Информационно-методическое обеспечение

1. Основная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф министерства

Год издания

1.

В. И. Лях, А. А. Зданевич

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Программный материал для 9 класса.

М.: Просвещение

Рекомендовано Министерством образования РФ

2010

2.

В. И. Лях, А. А. Зданевич

Учебник.  Физическая культура 8-9 классы. Программный материал для 9 класса.

М.: Просвещение

Рекомендовано Министерством образования РФ

2012

3.

В. И. Ковалько

Поурочные разработки по физической культуре 5-9 классы.

Программный материал для 9 класса.

М.: Вако

Допущено Министерством образования РФ

2013

2. Дополнительная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф министерства

Год издания

1.

В. А. Лепёшкин

Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах 1-11 классы: методическое пособие. Программный материал для 9 класса.

М.: «Дрофа»

Допущено Министерством образования РФ

2006

2.

И.В. Лазарев

Практикум по лёгкой атлетике.

М.: Академия

Допущено Министерством образования РФ

1999

3.

Ю. Д. Железняк, В. А. Кулянский

Волейбол: У истоков мастерства.

М.: Просвещение

Допущено Министерством образования РФ

1998

4.

П. А. Кисилёв, С. Б. Кисилёва

Настольная книга учителя физической культуры - методическое пособие.

Москва "Глобус"

Допущено Министерством образования РФ

2009

Спортивный инвентарь:

 -скалки;

 -мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, малые, теннисные);

 -гимнастические палки;

 -обручи;

- лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки;

- сетка волейбольная;

- шведская стенка;

- кольца баскетбольные;

- гимнастические маты;

- мультимедийный проектор;

-спортивная площадка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...