Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре


Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе

Провёл: Фадеева Влада Евгеньевна

Тема: Круговая тренировка

Цель урока: Содействие полноценному физическому развитию учащихся, по средствам выполнения различных упражнений на разные группы мышц.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • осуществить представления о том, как проходит круговая тренировка, а также организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и круговой тренировки;
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.

Личностные: 

  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • проявлять активность, самообладание;

Тип урока: комбинированный;

Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скакалки, волейбольные мячи.

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин.

«Класс, в одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 Меня зовут: Влада Евгеньевна сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Тема нашего урока: круговая тренировка.

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Упражнения на осанку:

-«Руки вверх, на носках марш!»

-«Руки за голову, на пятках марш!»

- «Руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»

1 круг

1 круг

1 круг

Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

Спину держим ровно. Держим равновесие.

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Темп средний.

Класс: «Без задания, марш!»

РУУД: Оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег.

2 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега.

4.

Перестроение.

2 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз - два!»

«Налево раз – два»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

 «3 номера на месте!»

 «По расчёту марш!»

5.

5.1

ОРУ:

«Повороты головы»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- вправо

2- и.п.

3 -влево

4- и.п.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»,

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.2

«Круг руками»

И.п. –Узкая стойка, руки к плечам.

1-4–вперёд

5-8 –назад

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение вперёд начинай!», Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений.

5.3

«Рывки руками»

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1-2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3-4-левая вверх, правая вниз

6-8 раз

«И.п. принять, упражнение с правой руки начинай!» «Руки прямые!» «Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

5.4

«Повороты туловища»

И.п. –  Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- вправо

2- и.п.

3- влево

4-и.п

6-8 раз

  И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!»,

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

5.5

«Наклоны»

И.п.: широкая стойка, руки внизу

1- наклон к правой

2- к середине

3- к левой

4-и.п.

6-8 раз

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!», «Колени прямые!» «Стараться руками дотянуться до пола!»

5.6

«Махи ног»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 - и.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

6-8 раз

И.п. принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!»,

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая.

5.7

«Выпады»

И.п.: узкая стойка, руки на пояс

1-выпад правой

2-и.п.

3-выпад левой

4-и.п.

6-8 раз

«И.п. приять, упражнение с правой ноги начинай!», «Выпад глубже 3,4!» «Взгляд вперед!»

5.8

«Прыжки»

И.п.: узкая стойка, руки на пояс.

1-8 – прыжок на правой.

1-8 – прыжок на левой.

1-8 – на двух.

4-6 раза

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

6.

Перестроение.

1 мин.

«Кругом!»

«На свои места шагом марш!»

«На первый – восьмой, рассчитайсь»

Основная часть ( 20 мин.)

7.

Круговая тренировка.

15 сек x30 сек

2 серии (отдых между сериями  1 минута)

По расчёту номеров ученики расходятся по станциям и по команде учителя начинают выполнять задания. После завершения задания ученики переходят на следующую станция (по часовой стрелке) до тех пор, пока не вернуться на свои места. После того как ученик вернулся на свою исходную станцию они отдыхают 1 минуту.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации;умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

1 Станция: «Отжимание»

15 сек.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (90 градусов). Ноги вместе. Спину не прогибаем.

2 Станция: «Наклоны»

15 сек.

Сидя на полу, разводим ноги как можно шире и стараемся дотянуться до стоп.

3 Станция: «Пресс»

15 сек.

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки за головой, пальцы сцепляются в «замок», выполняем поднимание туловища. Локтями касаемся колен. Таз не смещаем.

4 Станция: «Броски мяча в кольцо»

15 сек.

Попасть как можно больше раз.

5 Станция:  «Прыжки на скакалке»

15 сек.

Локти от туловища не отводим. Взгляд вперёд. Темп высокий.

6 Станция: «Бабочка»

15 сек.

Садитесь на пол, сгибаете ноги в коленях и соединяете стопы. Старайтесь подтянуть пятки ближе к телу, а колени старайтесь прижать руками к полу.

Обратите внимание на свое положение – при выполнении упражнения спина должна быть прямой.

7 Станция: «Разножка»

15 сек.

Из положения выпад осуществляется быстрая смена ног в прыжке. Темп высокий.

8  Станция: «Ласточка»

15 сек.

  1. Стоя, ноги вместе, колени прямые. Поднять руки в стороны до уровня плеч. Упираясь на левую (правую) ногу при наклоне туловища вперед, поднять вытянутую правую (левую) ногу назад вверх до уровня таза. Руки разведены в стороны — помогают сохранять равновесие.

Заключительная часть  (5 мин.)

8.

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

6 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

 «Какая тема урока сегодня была?»

«Какая станция больше всего понравилась?»

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК под ред. В. И. Ляха (4кл).

Конспекты урока  по физической культуре в 4 классе 3 четвертьКонспект урока на тему: "Круговая тренировка"...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК под ред. В. И. Ляха (3кл).

Конспект урока  по физической культуре в 3 классе 3 четверть, «15» марта 2019 г.Тема: «круговая тренировка»...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Круговая тренировка" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему : "Круговая тренировка" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему "Круговая тренировка" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (2 кл.)

В этом документе вы можете ознакомиться с уроком "круговой тренировки" для обучающихся 2 классов...