Рабочая программа по физической культуре для учащихся 11-х классов.
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 11-х классов содержит: титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, учебно- методический комплекс используемой литературы. Рабочая программа разработана на основе:

  • Комплексной программы по физической культуре для образовательных учреждений 5-11 классы. Авторы  В. И. Лях, А. А. Зданевич. Москва: Просвещение - 2012 год. 
  • Учебника для образовательных учреждений «Физическая культура 11 класс». Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич. Москва: Просвещение - 2012 год.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_11_klass.docx82.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты-Мансийска

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей физической культуры №1

 от «25» августа 2018г.

Руководитель ШМО

Кривощёкова О.В.

«Согласовано»

на заседании

методического совета №1

  от «27» августа 2018 г.

Руководитель

методсовета

Зуйкова Г. И

«Утверждено»

Приказ № 272

от «27» августа 2018 г.

Директор школы

Лобанов А.Н.

Рабочая программа

по физической культуре

на 2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя Кокотеев Владислав Алексеевич

Классы 11 «А» 

количество часов в неделю – 3

количество часов в год – 102

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 класса (юноши)

Рабочая программа по предмету физическая культура для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и рассчитана на   3   часа в неделю (102 часа в год):

  • Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ).
  • Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 года № 68-оз.
  • Приказом Министерства образования в РФ от 05.03. 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказом Министерства образования и науки Рф от 07 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089).
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
  • Приказом Министерства образования в РФ от 09.03. 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81).
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2016 г. № 42729).


  • Приказом Министерства образование и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, 5 июля 2017 г. № 629).

  • Программой по физической культуре для ОУ (5-11 классы). (Автор В. И. Лях, А. А. Зданевич), Москва.: Просвещение - 2010 год. 
  • Учебником для ОУ «Физическая культура 11 класс». (Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич,), Москва.: Просвещение - 2012 год.  
  • Учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (c изменениями от 30.12.2015 № 1508 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО); от 26.01.2017 № 79 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»).

        Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности-состояния здоровья, самостоятельных занятий.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится в 11 классе - 102 часа в год.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании средней школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Задачи физического воспитания учащихся 11 класса (юноши) направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовьгх, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Объяснить:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия вовремя   коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  •  судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100 м

5,0 с

14,3 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

14 раз

12 раз

-

225 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км (юноши).

13 мин 50 с

-

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1x1 м с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно   тренироваться   и   стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала при трёхразовых занятиях в неделю в 11 классе (юноши)

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

XI

1

Базовая часть

74

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

12

1.3

Баскетбол

12

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.5

Легкая атлетика

24

1.6

Лыжная подготовка

14

2

Вариативная часть

28

2.1

Волейбол

5

2.2

Настольный теннис

6

2.3

Дартс

3

2.4

Кроссовая подготовка

3

2.5

Футбол

3

2.6

Конькобежная подготовка с элементами хоккея

8

Итого

102

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроль над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указана в программах 1—9 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.

2. Лёгкая атлетика.

Требования к уровню подготовки:

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метания гранаты.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.

3.  Волейбол.

Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.

Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

4. Баскетбол.

Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.

Уметь; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.

Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

5. Гимнастика.

Акробатические упражнения и комбинации - юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки - юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) - юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.

         Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать; роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять гимнастические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль над техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения и легкоатлетические упражнения.

Применять; для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.

6. Лыжная подготовка.

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Требования к уровню подготовки:

Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять упражнения лыжной подготовки; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять лыжные ходы и упражнения. Применять; для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.

           7. Настольный теннис.

Техника безопасности. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола. Игровая стойка, хват ракетки. Игра в нападении.

         8.  Кроссовая подготовка.    

       Техника безопасности. Измерение пульса до и после бега. Равномерный бег до 11 минут без остановок с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий и без препятствий. Упражнения на растяжку и расслабление мышц.

           9. Дартс.

       Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра. Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании. Замах, ускорение и отпускание дротика.

         10. Футбол.

      Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Поднимание мяча ногой, набивание мяча. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Ведение и отбирание мяча. Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря.

      11. Конькобежная подготовка с элементами хоккея. 

         Техника безопасности. Правила игры в хоккей. Ходьба на коньках. Приседания, перенос веса тела с одной ноги на другую, техника балансирования на одном коньке. Самостраховка во время падений. Развитие равновесия и координации движений. Техника скольжения на двух коньках; скольжение на плоскости полоза; самостоятельное движение по прямой. Техника движения по кругу. Перебежка вперёд и назад скрестным шагом. Правильное торможение; виды торможений. Техника простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках). Техника правильного набора скорости во время ускорения. Техника выхода со старта, бег по повороту. Российские соревнования по хоккею: чемпионат и Кубок России. Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях. Российская Федерация хоккея (РФС), УЕФА, российские команды, тренеры, игроки. Удары по шайбе клюшкой в ворота с ближнего расстояния, с боку. Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам. Анализ выполнения и применения технических приемов в различных игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой и остановка шайбы, ведение, обводка с применением ложных движений, отбора шайбы, основных технических приемов игры вратаря. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

               В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать /понимать: влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление

  • здоровья, профилактику    профессиональных    заболеваний    и    вредных
  • привычек;
  • способы    контроля    и    оценки    физического    развития    и    физической
  • подготовленности;
  • правила   и    способы    планирования    систем    индивидуальных   занятий
  • физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для повышения работоспособности, сохранения и
    укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
  • выполнять      акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; выполнять   комплексы   общеразвивающих   упражнений   на   развитие основных   физических   качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
  • туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать   приобретенные знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА I четверть

11 класс (юноши)

Лёгкая атлетика – 12 часов

Баскетбол – 12 часов

Гимнастика - 3 часа

№ п/п

Наиме

нова

ние раздела програм

мы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

по плану

по факту

1

Легкая атлетика

Разбор деталей техники выхода с низкого старта и стартового разгона.

3

Вводный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30-90м

Текущий

Закрепление техники спринтерского бега по дистанции.

Комбинированный

Низкий старт 30-40 м, бег по дистанции (70-80-100 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Финиширование. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Биохимические основы бега.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта

Текущий

Техника финиширования на предельных возможностях организма.

Учётный

Бег 30 и 100 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие быстроты. Представление и детали техники спортивной ходьбы.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 100м

Ю: 13,5-14,0-14,3

Разбор деталей техники прыжка в длину с места.

2

Закрепление матери

ала

Т.Б. Прыжок в длину с места. Тройной, пятерной, десятерной прыжки. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с места

Текущий

Совершенствование прыжка в длину с места на результат.

Учётный

Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3 по 10м. Биохимическая основа прыжков в длину. Техника прыжка в длину с разбега.

Учёт - прыжок в длину с места на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с места; выполнять нормативы.

Ю: 220-210-200 см.

Разбор деталей техники метания малого мяча на дальность.

2

Закрепление матери

ала

Метание мяча (150г) на дальность, на заданное расстояние и в цели с 5-6 шагов разбега. Метание гранаты на дальность.  Развитие скоростно-силовых качеств. Игра в футбол. Биохимическая основа метания мяча.

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель 

Текущий

Совершенствование метания малого мяча на дальность -  на результат.

Учётный

Учёт – метание гранаты на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Пенальти по воротам

(юноши). Беседа на тему: «Соревнования по лёгкой атлетике, рекорды».

Уметь метать гранату 700 гр. (юноши)  на дальность

Ю: 32-28-26м

Разбор деталей техники бега на средние дистанции.

3

Закрепление материала

Бег до 20 мин чередованием с ходьбой. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин, распределять силы во время бега

Без учёта времени

Закрепление техники высоко старта и правильного распределения сил во время бега.

Совершенствование материала

 Высокий старт. Бег до 22 мин чередованием с дозированной ходьбой. Развитие общей выносливости.  Спортивные игры футбол. Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Уметь пробегать дистанцию, преодолевать препятствия

Без учёта

времени

Учёт бега 3000м в соревнователь

ной нагрузке.

Учётный

Учёт – 3000м (юноши). Развитие специальной выносливости. Правила соревнований в беге по кроссу. Выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Уметь пробегать дистанцию, распределять силы на 3000м

Ю:13.30-14.30- 15.30

Закрепление техники передачи эстафетной палочки и правил эстафетного бега.

2

Закрепление материала

Правила соревнований в эстафетном беге. Техника передачи эстафетной палочки. Пробегание эстафеты 4 по 100м. Коридор передачи палочки. Развитие быстроты.

Уметь правильно передавать эстафетную палочку. Знать  технику эстафетного бега

Текущий

Совершенствование техники эстафетного бега 4 по 400м.

Совершенствование  материала

Правила соревнований в эстафетном беге. Техника передачи эстафетной палочки. Проведение эстафет 4 по 400м. Развитие специальной выносливости.

Правила лёгкой атлетики в барьерном беге.

Уметь правильно выполнять передачу эстафетной палочки. Знать правила эстафетного бега

Текущий

2

Баскет

бол

Закрепление техники стойки и перемещения игрока с мячом.

12

Комбинированный

Техника безопасности. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча в движение со сменой мест. Бросок мяча в прыжке. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Техника игрока при остановке прыжком и броске мяча одной рукой от плеча.

Комбинированный

Передвижения и остановка игрока. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Игра в баскетбол. Быстрый прорыв (2*1). Позиционное нападение. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Текущий

Тактические действия команды при быстром прорыве игроков.

Закрепление матери

ала

 Правила игры в баскетбол.

Проверка правил игры в баскетбол. Быстрый прорыв (3*2). Учебная двухсторонняя игра 5 на 5. Терминология баскетбола. Жесты судьи.

Уметь играть в баскетбол, знать правила

Проверка знаний по правилам игры в баскетбол

Техника броска мяча одной рукой в прыжке со средней дистанции.

Комбинированный

Передачи мяча разными способами: одной рукой сбоку, снизу, двумя руками.  Зонная защита (2*3).  Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Учебная игра баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, знать правила игры, выполнять технические приемы

Проверка знаний по правилам игры в баскетбол

Разбор деталей техники штрафного броска.

Изучение нового матери

ала

Закрепление броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения. Разбор деталей техники штрафного броска. Правила игры в баскетбол. Учебная игра баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Оценка техники выполнения

Техника выполнения броска мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита.

Комбинированный

Закрепление разных способов передач мяча в парах, тройках. Совершенствование бросков мяча с ближнего расстояния с отскоком от щита с боку. Учебная игра в баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы

Текущий

Техника броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

Изучение нового матери

ала

Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ловли мяча. Упражнения для развития специальных физических качеств баскетболиста. Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

Текущий

Техника ведения мяча с обведением ориентиров.

Комбинированный

Закрепление ведения мяча с обведением ориентиров шагом и бегом, с разной скоростью и высотой отскока.  Штрафной бросок. Развитие

ловкости. Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, выполнять

технические приемы

Текущий

Закрепление техники бросков одной и двумя руками в кольцо

Учёт

Учёт техники и попаданий при бросках мяча одной рукой от плеча и двумя руками от головы в кольцо. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Броски с трёх очковой линии. Учебная двухсторонняя игра.

Уметь правильно выполнять технические приемы

Оценка техники броска мяча

Разбор деталей техники: ведение, 2 шага бросок в кольцо.

Комбинированный

Закрепление технической комбинации: ведение мяча, 2 шага бросок в кольцо. Индивидуальные действия в защите (вырывания, выбивания, накрытие броска). Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол выполнять тактико-технические действия

Проверка правил игры баскетбол

Закрепление техники ведения мяча с обведением ориентиров с быстрой скоростью.

Учёт

Учёт – ведение мяча с обведением ориентиров, бросок в кольцо с ближнего расстояния после остановки двумя шагами - на время. Учёт правил игры в баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы

Учёт техники, времени

Техника ведения и передач мяча с сопротивлением соперника.

Закрепление

Эстафеты с броского баскетбольного мяча в корзину. Ведение с сопротивлением. Передачи мяча в движении с сопротивлением. Сочетание приёмов ведения и броска. Нападение через заслон.   Учебная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол, выполнять технические приемы

3

Гимнастика

(с элементами акробатики).

Техника выполнения кувырков вперёд-назад, длинного кувырка.

3

Изучение

нового

материала

Длинный кувырок вперёд ч/з препятствие в 90 см. Кувырок назад – в упор присев из стойки «на лопатках». Мост и поворот в упор на одном колене Отжимания в упоре лёжа; стойка на голове из упора присев. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Разбор техники длинного кувырка и стоек на голове и

лопатках

Комбинированный

ОРУ со скакалками. Кувырок вперёд и назад, длинный кувырок. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. Мост из

положения, стоя и вернутся в и.п. с помощью. Стойки на голове и руках с согнутыми ногами. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы

раздельно и в комбинации

Текущий

Разбор деталей техники кувырка назад в полушпагат и ноги врозь.

Совершенствование материала

ОРУ с гимнастическими палками. Длинный кувырок, стойки на голове, и руках. Подтягивание, отжимания. Мост и поворот в упор на одном колене. Перестроения из одной колонны в две, три, четыре, восемь в движении. Проведение различных эстафет.

Уметь правильно выполнять строевые приёмы, акробатические элементы

Текущий

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на II четверть

11 класс (юноши)

Гимнастика – 9 часов

Настольный теннис - 6 часов

Волейбол – 3 часа

Дартс - 3 часа

№ п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

по плану

по факту

1

Гимнастика

Совершенствование техники акробатических элементов в целом.

1

Учётный

ОРУ с набивными мячами. Кувырок вперёд и назад в группировке, стойка «ноги врозь» и в полушпагат. Длинный кувырок вперёд, стойка на лопатках. Из положения стоя – мостик с помощью. Длинный кувырок, стойка на голове, затем выйти силой в стойку на руках с помощью.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Оценка

техники выполнения

Закрепление техники строевых приёмов.

4

Изучение

нового

материала

Техника безопасности на уроках гимнастики. Правила страховки и самостраховки во время выполнения упражнений, помощь товарища при выполнении упражнений. ОРУ на месте без предметов.  Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Гимнастическое бревно: ходьба руки в стороны, вперёд, на поясе. Поворот на 180 градусов, поворот переступанием; ходьба с подседанием, пронос прямых ног. Брусья параллельные: ходьба в упоре на прямых руках, махи вперёд и назад, угол – держать 3 секунды.

Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения

Текущий

Техника выполнения элементов на снарядах: параллельные брусья, гимнастическое бревно.

Совершенствование знаний, умений, навыков

ОРУ с гимнастической палкой. Гимнастическое бревно: махом правой вперёд поворот на 180 градусов на лево, руки через стороны вверх и вниз; наскок на бревно с опорой одной ногой, соскок из седа. Брусья параллельные: Размахивания прямыми ногами из упора на предплечьях и прямых руках, «угол», сед ноги врозь; выход в стойку на плечах

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения на снарядах.

Текущий

кувырок вперёд с помощью; спрыгивания махом назад и махом вперёд с поворотом корпуса. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении.

Техника выполнения элементов на снарядах: параллельные брусья, гимнастическое бревно.

Комбинированный, учёт

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте со скакалками. Гимнастическое бревно: прыжки с незначительным продвижением вперёд. Прыжок на левую, правая назад, руки в стороны. То же со сменой ног; сед углом, упор сзади. Контрольный учёт - подтягивание.  Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Брусья параллельные: размахивания прямыми ногами из упора на предплечьях и прямых руках, «угол», сед ноги врозь; выход в стойку на плечах, кувырок вперёд с помощью; спрыгивания махом назад и махом вперёд с поворотом корпуса.

Уметь правильно выполнять строевые приёмы, силовые упражнения.

Ю: 14-12-10 (раз)

Итоговый контроль выполнения технических элементов на гимнастических снарядах.

Учёт

ОРУ на месте с гимнастическими палками. Гимнастическое бревно: выполнение комбинации из пройденных элементов. Брусья параллельные: выполнение комбинации из пройденных элементов. Проведение различных эстафет на развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять гимнастические упражнения на снарядах

Оценка техники выполнения

Техника прыжка через гимнастического козла способами ноги врозь и согнув ноги.

4

Изучение

нового матери

ала

Особенности при занятиях гимнастикой. Опорный прыжок, согнув ноги. Прыжок ноги врозь; наскок - соскок прогнувшись. Прикладное значение гимнастики.  

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Техника разбега и отталкивания от  мостика в прыжке через гимнастического козла

Закрепление матери

ала

Опорный прыжок согнув ноги, ноги врозь. Прыжок ноги врозь и согнув ноги. ОРУ с предметами. Прикладное значение гимнастики.  Проведение эстафет с преодолением различных препятствий.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Техника перепрыгивания и соскока в прыжках через гимнастического козла.

Совершенствование

Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по три в движении. Проведение различных эстафет. Подтягивание, отжимания - упор лёжа. Опорные прыжки изученными способами.

Уметь правильно выполнять строевые приёмы

Текущий

Контроль выполнения прыжков через гимнастического козла.

Учетный

Выполнение опорного прыжка изученными способами. ОРУ со скакалками. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок изученными способами

Оценка техники

2

Настольный теннис

История развития настольного тенниса и

современное развитие игры.

6

Вводный

Техника безопасности на уроках настольного тенниса. Бережное отношение к спортивному оборудованию. История игры. Правила игры. Подача мяча и её приём. Передвижения у стола.

Осваивать игру в настольный

теннис, выполнять техничес.  приемы

Текущий

Детали техники стойки игрока и хвата ракетки.

Разучивание матери

ала

Повторение правил игры. Игровая стойка, хват ракетки. Правильная подача мяча. Двухсторонняя игра.

Осваивать игру в настольный теннис.

Текущий

Анализ техники подачи и приёма мяча. Разновидности подачи мяча.

Разучивание матери

ала

Приём подачи: «подрезка» мяча.

Подача мяча: накат, подставка, толчок.

Двухсторонняя игра.

Уметь выполнять технич.

 приемы.

Оценка техники приёма

мяча

Тактика и техника игры в нападении.

Разучивание матери

ала

Игра в нападении. Приём подачи.

Двухсторонняя игра.

Осваивать игру в настольный теннис.

Текущий

Техника выполнения отдельных технических приёмов: накат, подставка, толчок.

Закрепление матери

ала

Подача мяча. Накат, подставка, толчок.

Двухсторонняя игра.

Уметь  выполнять технические приемы

Оценка техники подачи

Техника и тактика игры в защите.

Закрепление матери

ала

Приём подачи: «подкручивание мяча». Подачи мяча. Двухсторонняя игра.

Уметь играть на начальном уровне.

Текущий

3

Спортивные игры (волей

бол)

Техника стойки и перемещения игрока.

3

Закрепление

нового

материала

Техника перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения.  Передача мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками в парах с шагом и над собой. Учебная игра в волейбол. Техника безопасности.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы

Текущий

Техника передачи и приёма мяча.

Закрепление матери

ала

Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя

прямые подачи мяча.

Уметь играть в волейбол, выполнять приемы

Текущий

Техника верхней прямой подачи и приёма-передачи мяча.

Учётный

Совершенствование верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу и передачи сверху.

Учебная игра по правилам. Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Уметь играть в волейбол, выполнять приемы игры

Оценка техники и кол-ва раз

4

Дартс

Техника стойки и хвата дротика в игре дартс.

3

Разучивание материала

Техника безопасности. Правильная стойка игрока. Хват дротика. Правильный бросок дротика. Правила игры. Учебная игра.

Осваивать игру в дартс, выполнять технические приемы

Текущий

Техника расположения отдельных

суставов руки при прицеливании.

Закрепление ЗУН

Расположение плеча, локтя, запястья при прицеливании.  Правила игры. Учебная игра. Замах, ускорение и отпускание дротика.

Уметь играть в дартс,  выполнять технические приемы

Текущий

Техника броска дротика в мишень.

Совершенствование

Бросок дротика параболической кривой с использованием 3-рычажной системы. Правила игры. Учебная игра.

Уметь играть в дартс, выполнять технические приемы

Оценка техники бросков

Тематическое планирование на III четверть

11 класс (юноши)

Кроссовая подготовка - 3 часа

Волейбол - 2 часа

Футбол - 3 часа

Лыжная подготовка - 14 часов

Конькобежная подготовка с элементами хоккея - 8 часов

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Дата проведения

по плану

по факту

1

Крос

совая подго товка

Техника бега на средние и длинные дистанции.

3

Вводный. Закрепле

ние.

Техника безопасности. Равномерный бег 13 минут без остановок. Измерение пульса до и после бега. Упражнения на растяжку и расслабление мышц. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Уметь бегать в равномерном темпе до 13 минут; преодолевать препятствия

Текущий

Экономичность - самый важный критерий техники

Совершенствование

Равномерный бег 14 минут без остановок с преодолением горизонтальных препятствий. ОФП. Измерение пульса до и после бега.

Уметь бегать в равномерном темпе до 14 минут; преодолевать препятствия

Текущий

Контроль техники и расстояния в беге с преодолением препятствий.

Учёт

Равномерный бег 15минут без остановок с преодолением вертикальных препятствий. Измерение пульса до и после бега. ОФП.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут; преодолевать препятствия

Учёт темпа

2

Волейбол

Техника выполнения остановок и перемещений игрока, передачи-приёма мяча.

2

Закрепле

ние

нового

материала

Техника безопасности. Техника перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения.  Передача мяча сверху и приём мяча снизу двумя руками в парах с шагом и над собой. Учебная игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Техника выполнения нападающего удара и верхней прямой подачи.

Учётный

Совершенствование верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу и передачи сверху.

Учебная игра по правилам. Нападающий удар с розыгрыша партнёра.

Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы

Оценка техники  и количества раз

3

Футбол

Правила игры в футбол и техника удара мяча по воротам.

3

Разучивание матери

ала

Техника безопасности. Правила игры. Удары по воротам внутренней стороной стопы, передней частью стопы. Разыгрывание мяча. Сброс мяча. Учебная игра.

Знать Т. Б. Корректировка исполнения технических

действий.

Текущий

Техника стойки и перемещения игрока с мячом

Закрепле

ние материала

Поднимание мяча ногой, набивание мяча, удары с собственного навеса и навеса партнёра. Игра в защите. Стойки и перемещение бегом спиной, лицом вперёд. Правила игры. Учебная игра. Удары по воротам.

Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий.

Текущий

Техника игры в нападении: остановки и ведение мяча.

Разучива

ние материала

Угловой удар. Забивание мяча головой с паса партнёра. Игра в нападении. Остановка и ведение мяча. Приёмы игры вратаря. Правила игры. Учебная игра. Ведение и перехвата мяча. Финты.

Знать правила игры. Корректировка исполнения технических действий.

Текущий

4

Лыжная подготовка

Правильная подготовка к занятиям по лыжной подготовке

14

Вводный.

Инструктаж по ТБ. Температурный режим. Правильная форма одежды. Прохождение дистанции до 4 км свободным ходом.

Уметь выполнять технические действия.

Текущий

Анализ техники попеременного двухшажного хода.

Закрепление

Совершенствование попеременного двухшажного хода.  Подъём на склон и спуск в основной стойке. Требования, предъявляемые к занимающимся спортом в зимних условиях (температурный режим, форма одежды). Проведение эстафет на лыжах на скоростную выносливость.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

Техника работы рук и ног во время попеременного

двухшажного хода.

Совершенствование

Попеременный двухшажный ход с палками и без. Проведение различных эстафет на лыжах на скоростную выносливость. Правила

соревнований.

Уметь правильно выполнять технические

действия.

Текущий

Техника подъёма-спуска и торможения на склоне.

Совершенствование

 Прохождение дистанции до 5 км.

Совершенствовать торможение плугом и подъём ёлочкой. Игра «Не задень». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно

выполнять технические действия.

Текущий

Разновидности и техника  выполнения одновременных ходов.

Закрепление

Закрепление одновременного одношажного, двуxшажного и бесшажного ходов. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

Техника выполнения конькового хода.

Совершенствование

Прохождение дистанции 5 км. Закрепление техники конькового хода. Проведение различных подвижных игр на лыжах (пятнашки, ляпы). Развитие быстроты, ловкости.

Уметь правильно выполнять технические

действия.

Техника сочетания одновременного бесшажного с одношажным ходом.

Совершенствование

Совершенствовать технику одновременного одношажного хода в сочетании с бесшажным. Игра «Не задень!». Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

Временной контроль дистанции 5000м.

Учёт

Учёт дистанции – 5000м – свободным ходом. Развитие специальной выносливости.

Индивидуальный зачет времени.

Ю – 26.00-27.00-28.00;

Контроль техники пройденных лыжных ходов.

Учёт

Учёт техники пройденных лыжных ходов. Совершенствование навыков подъёма и спуска со склона. Техника перехода с хода на ход. Игра «Кто дальше».

Уметь правильно выполнять технические действия.

Оценка техники выполнения

Исправление ошибок техники одновременных ходов.

Совершенствование

Совершенствовать технику одновременных ходов. Проведение эстафет. Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

Разбор деталей техники спуска-торможения и подъёма на склон.

Совершенствование

Совершенствовать навык спуска со склона. Совершенствовать технику торможения плугом. Закрепление подъёма на склон в основной стойке. Развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафет.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Текущий

Контроль техники спуска, торможения и подъёма на склон.

Учёт

Учёт техники спуска и торможения со склона. Закрепление подъёма на склон. Развитие выносливости. Проведение эстафет.

Уметь правильно

выполнять технические действия.

Индивидуальный зачёт

Временной контроль дистанций 5000м.

Учёт

 Учёт – 5 км. Совершенствовать технику одновременного бесшажного и одновременного одношажного и двухшажного ходов. Развитие выносливости.

Уметь правильно выполнять технические действия.

Учёт времени

Техника скольжения без палок пройденных ходов.

Учет

 Закрепить технику передвижения на лыжах, провести учет техники скольжения без палок.

Индивидуальный зачет.

Учёт техники

5

Конькобежная подготовка с элементами хоккея.

Анализ техники правильной стойки и передвижения конькобежца.

8

Разучивание материала

Техника безопасности на уроках конькобежной подготовки. Ходьба на коньках. Приседания, перенос веса тела с одной ноги на другую,

техника балансирования на одном коньке;

Самостраховка во время падений. Развитие равновесия и координации движений.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Техника правильного скольжения.

Закрепление

Техника скольжения  на двух коньках; скольжение  на плоскости полоза; самостоятельное  движение  по прямой;

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Техника маневрирования и торможений.

Закрепление

Техника движения по кругу. Перебежка вперёд и назад скрестным шагом. Правильное торможение; виды торможений. Развитие равновесия и координации движений.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

 Техника скольжения спиной вперёд.

Совершенствование

Техника простого катания на коньках (скольжение в положении «ласточка», в глубоком приседе на двух ногах и на одной ноге, перебежка вправо, движение спиной вперёд, повороты на месте и на ходу, прыжки на двух коньках). Развитие равновесия и координации движений.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Технически правильное выполнение всех пройденных элементов.

Совершенствование

Техника правильного набора скорости во время ускорения и торможений. Техника катания по прямой, выход со старта, бег по повороту. Скольжение спиной вперёд, Переступание скрестным шагом.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Развитие хоккея в России и за рубежом.

Разучивание материала

Техника безопасности. Российские соревнования по хоккею: чемпионат и Кубок России. Участие российских хоккеистов в международных соревнованиях. Российская Федерация хоккея (РФС), УЕФА, российские команды, тренеры, игроки. Игра в футбол на коньках. Удары по шайбе клюшкой в ворота с ближнего расстояния, с боку.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Правила игры в хоккей.

Закрепление

Стартовые рывки к шайбе с последующим ударом по воротам, в соревнованиях с партнером за овладение шайбой.

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Текущий

Техника применения пройденных технических приёмов

Совершенствование

Анализ выполнения и применения технических приемов в различных игровых ситуациях: ударов по шайбе клюшкой и

Уметь правильно выполнять технич.

действия

Контроль техники выполнен

(ведение и удары по шайбе, финты, обводка соперника) в игровых ситуациях.

остановка шайбы, ведение, обводка с применением ложных движений, отбора шайбы, основных технических приемов игры вратаря. Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры. Игра в футбол на коньках (девочки). Учебная игра в хоккей (мальчики).

ия и работоспособности на уроке.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на IV четверть

11 класс (юноши)

Лёгкая атлетика – 12 часов

Волейбол – 12 часов

п/п

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Дата проведения

по плану

по факту

1

Легкая атлетика

Анализ техники прыжка в высоту.

3

Комбинированный

Т.Б. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивания». Отталкивание. ОРУ.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Текущий

Техника разбега и отталкивания в прыжках в высоту.

Комбинированный

Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега способом «перешагивания».  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Проведение различных эстафет. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Текущий

Контроль техники перепрыгивания  в прыжках в высоту.

Учёт

Прыжок с 11-13 беговых шагов способом перешагивания – на результат. Пробегание на время - челночный бег 3 по 10м. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по лёгкой атлетике.  

Уметь правильно прыгать в высоту с разбега, бегать челночный бег

Оценка техники и взятие высоты(см)

2

Волейбол

Техника приёма мяча снизу двумя руками.

12

Совершенствование ЗУН

Техника безопасности. Прием мяча снизу двумя руками в парах с шагами вперёд и над собой. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. Игра по правилам.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы

Текущий

Техника передачи мяча сверху двумя руками.

Совершенствование ЗУН

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку. Учебная игра. Тактика свободного падения.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы

Оценка техники передачи мяча

Соблюдение правил игры - залог честной победы.

Совершенствование

Правила проведения соревнований по волейболу. Прямой нападающий удар. Учебная двухсторонняя игра. Развитие быстроты.

Уметь играть в волейбол, выполнять приёмы

Текущий

Техника нападающего удара и одиночного блокирования

игрока.

Совершенствование

  матери

ала

ОРУ на месте. Специальные подводящие упражнения. Передачи сверху в парах с

разыгрыванием на нападающий удар. Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол. Правила проведения соревнований по волейболу.

Уметь играть в волейбол по

упрощенным правилам, выполнять приемы

Текущий

Техника выполнения верхней и нижней подач.

Комплексный

Нижняя и верхняя прямые подачи мяча. Приём подач. Учебная игра. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нападение через 3-ью зону. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол, выполнять техн. приемы

Текущий

Исправление ошибок в технике приёма мяча снизу.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование верхней прямой подачи. Закрепление приёма двумя руками снизу. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Учебная игра. Правила игры. Нападение через 4-ую зону.

Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы

Текущий

Анализ техники выполнения передачи сверху с разыгрыванием на нападающий удар.

Совершенствование

 Совершенствование верхней прямой подачи. Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра.  Передачи сверху в парах с разыгрыванием на нападающий удар.

Уметь играть в волейбол.

Текущий

Исправление ошибок в технике верхней прямой подачи.

Комбинированный

Совершенствование верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу двумя руками. Передачи сверху в парах с разыгрыванием на нападающий удар.

Уметь играть в волейбол, выполнять приемы

Текущий

Контроль техники приёма мяча снизу и передачи сверху.

Учётный

Закрепление верхней прямой подачи. Учёт приёма снизу и передачи сверху.

Учебная игра. Упражнения для пресса.

Уметь играть в волейбол, выполнять приемы

Оценка техники

Техника передачи мяча двумя руками сверху в тройках с перемещением игроков.

Совершенствование ЗУН

Передача мяча сверху двумя руками в тройках через сетку с перемещением и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и через сетку. Прямой нападающий удар.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять приемы

Оценка техники передачи

Отработка техники нападающего удара по частям и соединение в целом.

Совершенствование ЗУН

Совершенствование нижней и верхней прямой подачи. Активная работа в 3 зоне. Закрепление приёма двумя руками снизу. Нападающий удар с разыгрыванием передач партнёром. Учебная игра. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол, выполнять технические приемы

Оценка техники приёма снизу

Соблюдение правил игры - залог честной победы.

Совершенствование

Правила проведения соревнований по волейболу. Учебная двухсторонняя игра. Развитие быстроты, реакции движений.

Уметь играть в волейбол.

Текущий

3

Легкая атлетика

Техника выбегания с низкого старта и финиширования в спринтерском беге.

9

Комбинированный

Техника безопасности. Бег 30 и 100м с низкого старта. Бег по дистанции. Финиширование. Прыжки в длину с места. Развитие скоростных качеств. Определение результатов в спринтерском беге.

Уметь пробегать с максимальной

скоростью 30 и 100м

Текущий

Техника передачи эстафетной палочки.

Совершенствование

Техника эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из

Уметь правильно передавать

Текущий

 ЗУН

различных исходных положений. Эстафеты 4 по 100 и 4 по 400м. Развитие быстроты.

эстафетную палочку

Временной контроль бега 30 и 100м.

Контрольный

Бег 30 и 100м с низкого старта на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 100 метров

Учёт времени (сек).

Техника прыжков в длину. Разновидности прыжков.

Комбинированный

 Прыжки в длину с места – как подводящее упражнение. Тройной, пятерной прыжок.  Отталкивание. Метание малого мяча на дальность из разных исходных положений. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках в длину.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность.

Текущий

Тройной, пятерной прыжки – хорошее средство развития силы ног.

Комбинированный

Пятерной, десятерной прыжок – выполнение в соревновательной форме. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. Эстафеты.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.

Учёт техники и расстояния (см)

Контроль техники и расстояния в метании учебной гранаты на дальность.

Учётный

Метание гранаты на дальность 700 гр. (юн). Прыжок в длину с места на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании, прыжках. Рекорды.

Уметь метать на дальность гранату

Юноши: 32-28-26м

Техника бега на средние дистанции.

Комбинированный

Бег до 20 мин с чередованием с ходьбой. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра в футбол. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 25 мин

Без учёта времени

Техника высокого старта в беге на средние дистанции.

Совершенствование матери

ала

Высокий старт. Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 3000м чередованием с оздоровительной ходьбой. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 3000 м

Текущий

Правильное распределение сил в беге на средние дистанции.

Учётный

Бег 3000 метров. О.Р.У. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра в футбол. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 3000м на результат

Ю: 13.30-14.30-15.30

Циклограмма тематического контроля - 11 классов

Виды контроля

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Нормативы физической подготовленности

3

4

3

3

2

6

2

3

3

Информационно-методическое обеспечение

1. Основная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф министерства

Год издания

1.

В. И. Лях, А. А. Зданевич

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Программный материал для 11 класса.

М.: Просвещение

Рекомендовано Министерством образования РФ

2010

2.

Составители: А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова

Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся. Программный материал для 11 класса.

Волгоград: Учитель

Допущено Министерством образования РФ

2013

3.

В. И. Лях, А. А. Зданевич

Учебник. Физическая культура 10-11 классы.

М.: Просвещение

Рекомендовано Министерством образования РФ

2012

4.

К. Р. Мамедов

Физкультура: тематическое планирование 1-11 классы.

Программный материал для 11 класса.

Издательство "Учитель"

Допущено Министерством образования РФ

2011

2. Дополнительная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф министерства

Год издания

2.

П. А. Кисилёв, С. Б. Кисилёва

Настольная книга учителя физической культуры - методическое пособие.

М.: "Глобус"

Допущено Министерством образования РФ

2009

3.

Г. И. Погадаев, В. В Кузина, Н. Д. Никандрова

Настольная книга учителя физической культуры

М: Физкультура и спорт

Допущено Министерством образования РФ

2000

5.

М. В. Видякин

Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий.

Издательство: Учитель

Допущено Министерством образования РФ

2008

6.

И.В. Лазарев

Практикум по лёгкой атлетике.

М.: Академия

Допущено Министерством образования РФ

1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...