План-конспект урока для учащихся 1б класса на тему "Челночный бег 4х9м", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре

План-конспект урока для учащихся 1б класса на тему "Челночный бег 4х9м", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

        для обучающихся 1б класса

Учитель: Коузов Александр Андреевич        

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Грудева Полина Сергеевна                                        

ТЕМА УРОКА: Челночный бег 4х9м

Цель: Обучение техники челночного бега.

Задачи урока: 

  1. Образовательные:

            - Обучить основам техники челночного бега.

  1. Воспитательные:

            - Воспитание целеустремленности.

  1. Оздоровительные:

            - Развивать координацию движений, быстроту и ловкость.

Место проведения: спортивный зал МБОУ НОШ №95

Инвентарь: секундомер, свисток, фишки, кубики.

Дата проведения: 3 апреля 2018 года.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

1) Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Меня зовут Полина Сергеевна

Тема нашего урока: Челночный бег 4х9м

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

ОРУ в движении:

1)Повороты головы

И.п.- руки на пояс.

1-2- вправо;

3-4- влево.

2)Круговые одновременные вращения в плечевом суставе

И.п.- руки вдоль туловища.

1-4- вперёд;

5-8- назад.

3)Рывки руками

И.п.- правая вверху, левая внизу.

1-2- правая вверху;

3-4- то же левая.

4)Круговые движения в локтевом суставе вовнутрь и наружу

И.п.- руки в стороны, согнуты в локте.

1-4- вовнутрь;

5-8- наружу.

5)Наклоны туловища

И.п.- руки вниз.

1- к правой ноге;

2- и.п

3-4- то же, к левой.

6)Выпады

И.п.- руки на пояс.

1-2- выпад правой;

3-4- то же, левой.

7)Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

8)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Специальные беговые упражнения (СБУ):

 

- бег с высоким подниманием бедра;

Поочередное сгибание ноги в тазобедренном и коленном суставах, продвигаясь при этом немного вперед.

Бедро поднимается параллельно поверхности, а при приземлении нога упруго ставится на опору. 

Руки работают так же как и при беге.

- бег с захлёстом голени;

В этом упражнении мы выполняем своеобразный упругий бег, попеременное сгибание ноги в коленном суставе, забрасывая голень назад к ягодице.

Туловище немного наклонено вперёд, руки работают так же, как и в беге.

-бег с прямым выбросом ног вперед;

Быстрый вынос маховой ноги, примерно под углом 45°. Стопа активно встречает опору, чтобы протолкнуть тело вперед.

Туловище находится, практически, вертикальном положении, руки выполняют активную работу, как и в беге.

- скрестный шаг (правой/левой);

Шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой назад за правую ногу. После этого снова шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой, но уже вперед правой ноги и т.д. Необходимо соблюдать равновесие, что достигается попеременным скручиванием туловища.

-семенящий бег;

Шаги длиной не более чем стопа. Приземление происходит на носок.

Перестроение

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 сек

2 раза

2 раза

2 раза

2 раз

1 раз

 

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение вправо начинай! «Стой!» Спина прямая.

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение вперед начинай! «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед.

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение начинай! «Стой!»

Спина прямая. Руки прямые.

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение вовнутрь начинай! «Стой!» Спина прямая, взгляд вперед.

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение к правой начинай! «Стой!» Спина прямая. Колени не сгибать.

«Посмотрите упражнение!»

И.п. принять! Упражнение правой начинай! «Стой!» Спина прямая. Смотреть вперед.

Спина прямая. Смотреть вперед.

На 1-2-руки через стороны вверх- вдох; на 3-4-руки через стороны вниз- выдох.

« Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

« Бег с захлестом голени, марш!»

Следить за частотой работы рук и ног.

«Бег на прямых ногах, марш!»

Работать на передней части стопы.

«Бег скрестным шагом, марш!»

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.

«В одну шеренгу становись!»

Основная часть – 25 мин

Подводящие упражнения к челночному бегу в виде эстафет:

1:Обучающиеся стоят в колонне друг за другом, по сигналу первые учащиеся бегут до фишки- оббегают и возвращаются обратно. Далее стартуют следующие и тд.

2: Учащиеся стоят в колонне друг за другом, по сигналу первый учащийся бежит до линии- переступая одной ногой, делает остановку , затем разворачиваются и бегут обратно.

 3: Учащиеся стоят в колонне друг за другом, по сигналу первые учащиеся бегут до линии- переступая одной ногой- делают остановку, берут кубик, разворачиваются и бегут обратно.

Челночный бег

На расстоянии 9 м друг от друга обозначают две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». По команде «Марш» учащийся бежит до линии финиша, берет кубик, возвращается на линию старта, кладет кубик, возвращается на линию финиша, берет кубик и преодолевает последний отрезок с последующим выполнением (кладет кубик).

Подвижная игра на закрепление техники челночного бега «Рыбалка»

Участники стоят на площадке. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой, целую «рыболовную сеть».

1 раз

1 раз

2 раза

15 мин

7 мин

Учитель наблюдает и указывает на ошибки. Темп средний.

Учитель наглядно показывает как нужно выполнить разворот.

Темп средний.

Эстафета проводится на скорость и на правильность.  Учитель. Следует объяснить и показать через какое плечо выполнять разворот.

Темп средний.

Секундомер останавливают в момент пересечения последнего отрезка. Учитель указывает на ошибки. Кубик нельзя кидать на линию.

Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

Заключительная часть – 5 мин

 Игра на внимание "Овощи –фрукты.

Играющие строятся в шеренгу. Учитель называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх.

Построение. Подведение итогов. Организованный выход из зала

4 мин

1 мин

Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!» «Какая тема сегодня была сегодня на уроке?» «Класс спасибо, до свидания!»

Направо. В обход налево шагом марш! На выход из зала марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

План-конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса Тема: «Литературная викторина »

Развитие  творческих способностей учащихся; привитие любви к чтению; воспитаниеь чувства коллективизма;  приобщение детей к искусству....

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Полоса препятствий", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Полоса препятствий", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...